Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#54051 2018-11-01 22:38:26

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:
Анон пишет:

ТОгда хули ты вставляешь о нереалистичности канона, не имеющего отношения к МиМ и о котором ты ничего не знаешь?

Это вопрос стоит задавать не мне, а анону, который влез с ГП и Нарнией.
А чего ты так возбудился-то? За святое писание абыдно стало?
Ну, пожалуйста, выколупливай из своего ГП реализм, кто ж тебе не дает-то?

Анон, твоя цитата?

Анон пишет:

(в отличие от Гарри Поттера того же) есть реалистический пласт

Так вот, Гарри Поттер - такая же социальная сатира, как и МиМ. Если выкинуть оттуда магию, получится стеб над обществом и некоторыми его проблемами, и отношения героев.

Ну, пожалуйста, выколупливай из своего ГП реализм, кто ж тебе не дает-то?

Ну пожалуйста, выколупывай из своего МИМ реализм, только не удивляйся, что другие это не оценят.

Отредактировано (2018-11-01 22:40:48)

#54052 2018-11-01 22:40:44

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Аноны, на всякий случай - вы ещё учтите, что МиМ фактически не был оконочательно отредактирован. Чисто навскидку: кто скажет, умерли Мастер с Маргаритой - или исчезли без следа из Москвы?

#54053 2018-11-01 22:42:48

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Так вот, Гарри Поттер - такая же социальная сатира, как и МиМ. Если выкинуть оттуда магию, получится стеб над обществом и некоторыми его проблемами, и отношения героев.

Если выкинуть оттуда магию, то там основной сюжет развалится нах, если я не ошибаюсь.

#54054 2018-11-01 22:43:05

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

кто скажет, умерли Мастер с Маргаритой - или исчезли без следа из Москвы?

Обе версии в романе есть. Обе. Потому, что, да, он не отредактирован.

#54055 2018-11-01 22:44:25

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Если выкинуть оттуда магию, то там основной сюжет развалится нах, если я не ошибаюсь.

Как и в МиМ тащемта. Потому, что весь реализм за кадром, до начала событий. А если выкинуть мистику, то даже сатирических событий не получится. Никаких бед у Варенухи и прочих.

#54056 2018-11-01 22:44:29

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Аноны, на всякий случай - вы ещё учтите, что МиМ фактически не был оконочательно отредактирован. Чисто навскидку: кто скажет, умерли Мастер с Маргаритой - или исчезли без следа из Москвы?

Вопрос очевидно с подвохом, но мне всегда казалось, что Азазелло их отравил, но они не умерли, а исчезли.

Обе версии в романе есть. Обе. Потому, что, да, он не отредактирован.

А, вот оно че... А то я даже задумался, как же это так в голове две взаимоисключающие версии остались.

Отредактировано (2018-11-01 22:46:10)

#54057 2018-11-01 22:45:16

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Если выкинуть оттуда магию, то там основной сюжет развалится нах, если я не ошибаюсь.

Ну почему, будет частный английский пансион с хитровыебанным директором, имеющим связи в политичесеих кругах, дети, борящиеся  с маньяком гитлерофилом, организовавшим тайное общество, например.

#54058 2018-11-01 22:46:16

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Вопрос очевидно с подвохом, но мне всегда казалось, что Азазелло их отравил, но они не умерли, а исчезли.

Не, анон. Там есть в последних главах и эпилоге противоречащее. То пока Азазелло носится по Москве Маргарита умирает от сердечного приступа, а Мастер - в психушке, то в эпилоге пишется о том, что они бесследно исчезли и следователи от этого в ахуе.

#54059 2018-11-01 22:49:21

Анон

Re: Феминистки и их срачи

О, так это автор не определился? А я всегда недоумевал, как они могли исчезнуть, им же типа смерть инсценировали.

#54060 2018-11-01 22:51:29

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

О, так это автор не определился?

Да. Более того, автор не определился. погибли они в подвальчике, был там момент с намеком про сгоревших, или по своим местам обитания. А в эпилоге еще и исчезли.... Короче, концовка это такое "есть много параллельных миров, выбирай любой".

#54061 2018-11-01 22:58:43

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Мы говорим о читателе. Булгаков, как действительно годный писатель, написал так, что каждый прочитывает по своему в меру своего восприятия. Это и есть признак мастерства: писать так, что твое мнение не торчит из текста.

Ну, во-первых, мнение Булгакова из текста временами торчит, и Булгаков этого не стесняется. Он не сидит в уголке, давая читателю решить, любовь ли у героев или просто романчик на поебаться, он авторским голосом заявляет что любовь и все тут.
А про меру восприятия - в любом случае есть границы, за которыми не восприятие, а жопочтение. Навскидку, здесь уже назвали Мастера нищебродом - человека, который выиграл 100 000 рублей, и у которого на книжке в момент ареста было 10 000 рублей - при этом в романе даже дорогое блюдо в ресторане стоит на тот момент 13 рублей с копейками, а в Грибоедове - пять рублей. Или есть, скажем, читатели, начисто упустившие момент ареста, у которых Мастер прямо из рук Маргариты пошел в психушку сдаваться.
Так что тут дело не в том, что годный писатель дал каждому решать, а просто роман кто не помнит, кто прочитал невнимательно. При этом, конечно, поле для интерпретаций осталось широкое. Широкое, но не бесконечное.

Отредактировано (2018-11-01 23:00:22)

#54062 2018-11-01 23:00:36

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Как и в МиМ тащемта. Потому, что весь реализм за кадром, до начала событий. А если выкинуть мистику, то даже сатирических событий не получится. Никаких бед у Варенухи и прочих.

Что значит "реализм за кадром, до начала событий"? История Мастера и Маргариты вся в романе присутствует. Она - часть романа, причем это главная сюжетная линия: она связывает между собой  остальные. Но на большую часть событий этой сюжетной линии мистика никакого влияния не оказывает: Маргарита и Мастер полюбили друг друга просто потому что полюбили, а не потому что их сердца пронзила стрела Амура, Мастер написал роман сам, а не муза нашептала, Алоизий на него настучал тоже сам, потому что подонок, а не потому что его черти надоумили, и с ума сошел не потому, что его цыганка сглазила, а по вполне прозаическим причинам.

Анон пишет:

Ну почему, будет частный английский пансион с хитровыебанным директором, имеющим связи в политичесеих кругах, дети, борящиеся  с маньяком гитлерофилом, организовавшим тайное общество, например.

Дети, борящиеся с маньяком-гитлерофилом? Анон, ты сам не слышишь, что ли, насколько всрато это звучит? Почему, блять, с маньяком борются дети, а не полиция? Причем дети из элитного пансиона, а не какие-нибудь беспризорники из гетто, на которых всем покласть, поэтому им приходится отбиваться от маньяка самим? Нет, в сатире, конечно, в том числе и такое может быть, но реализм тут даже рядом не ночевал.

#54063 2018-11-01 23:02:06

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Ну, во-первых, мнение Булгакова из текста временами торчит, и Булгаков этого не стесняется. Он не сидит в уголке, давая читателю решить, любовь ли у героев или просто романчик на поебаться, он авторским голосом заявляет что любовь и все тут.

А вот я слыхала в том числе и точку зрения, что автор в этом прямом тексте стебется.

А про меру восприятия - в любом случае есть границы, за которыми не восприятие, а жопочтение. Навскидку, здесь уже назвали Мастера нищебродом - человека, который выиграл 100 000 рублей, и у которого на книжке в момент ареста было 10 000 рублей - при этом в романе даже дорогое блюдо в ресторане стоит на тот момент 13 рублей с копейками, а в Грибоедове - пять рублей.

Нищебродом назвала я. Про выигрыш помню, просто сочла не слишком существенной деталью: деньги эти он не заработал, большую часть уже благополучно проебал. Да, Маргарта с ним познакомилась в период его временного финансового благополучия, но по факту он нищеброд, которому единично подфартило. В общем, ты можешь считать, что называть его нищебродом некорректно - ну OK, спорить не буду. Суть в том, что в данном случае жопочтение ни при чем.

Отредактировано (2018-11-01 23:09:08)

#54064 2018-11-01 23:13:39

Анон

Re: Феминистки и их срачи

К слову, Булгаков в тексты много автобиографических моментов вставлял. К примеру, рассказ "Морфий" - это целиком его история (только он в итоге не самоубился, а нашёл силы слезть с иглы). Шапочку с буквой "М" он сам носил (не от слова "Мастер", а от имени Михаил).

#54065 2018-11-01 23:18:00

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

тория Мастера и Маргариты вся в романе присутствует.

Нед. В романе присутствует та ее часть, которая с момента прилета нечисти в Москву. Все остальное - флешбеки.

#54066 2018-11-01 23:19:30

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

К слову, Булгаков в тексты много автобиографических моментов вставлял. К примеру, рассказ "Морфий" - это целиком его история (только он в итоге не самоубился, а нашёл силы слезть с иглы). Шапочку с буквой "М" он сам носил (не от слова "Мастер", а от имени Михаил).

Частично, но не везде

#54067 2018-11-01 23:19:53

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Нед. В романе присутствует та ее часть, которая с момента прилета нечисти в Москву. Все остальное - флешбеки.

Так флешбеки-то тоже в романе, а не отдельно.

#54068 2018-11-01 23:21:34

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Так флешбеки-то тоже в романе, а не отдельно.

Но происходят события не по ходу действия романа. ТО есть они не в ходе романа но в тексте романа. А мы говорим о внутреннем мире книги все-таки. Для внутреннего мира все, что есть в романе - с момента прибытия нечисти в Москву и до ее отбытия плюс короткий эпилог.

#54069 2018-11-01 23:22:02

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

К слову, Булгаков в тексты много автобиографических моментов вставлял. К примеру, рассказ "Морфий" - это целиком его история (только он в итоге не самоубился, а нашёл силы слезть с иглы). Шапочку с буквой "М" он сам носил (не от слова "Мастер", а от имени Михаил).

Тут ничего необычного нет, многие писатели вставляют в произведения какие-то автобиографические детали, используют для описания переживаний персонажей собственный опыт или опыт тех, кого близко знают.  :dontknow: Толстой, вон, бают, из дневников своей жены пиздил чуть ли не целыми страницами, за что прослыл великим знатоком женской психологии.  =D

#54070 2018-11-01 23:25:37

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Но происходят события не по ходу действия романа. ТО есть они не в ходе романа но в тексте романа. А мы говорим о внутреннем мире книги все-таки. Для внутреннего мира все, что есть в романе - с момента прибытия нечисти в Москву и до ее отбытия плюс короткий эпилог.

Я не очень понимаю, что ты хочешь сказать. Что предыстория любви героев неважна и не должна учитываться, раз изложена не в рамках основного таймлайна?

#54071 2018-11-02 00:02:50

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Толстой, вон, бают, из дневников своей жены пиздил чуть ли не целыми страницами, за что прослыл великим знатоком женской психологии.  =D

К слову - правильный подход. Не имеешь своего соответствующего опыта - возьми у того, кто имеет. Другое дело, конечно, что хорошо бы тогда указывать, откуда что взято - и Толстому бы тогда следовало жену взять соавтором, или хотя бы указать в посвящении: "Дорогой Софье Андреевне, с благодарностью за помощь" :)

#54072 2018-11-02 00:44:18

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Что предыстория любви героев неважна и не должна учитываться, раз изложена не в рамках основного таймлайна?

Я другой анон, но ваащет "предыстория любви" в таймлайне канона изложена односторонне в психушке глубоко нездоровым человеком, и акценты расставлены соответственно.

#54073 2018-11-02 01:03:30

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Я другой анон, но ваащет "предыстория любви" в таймлайне канона изложена односторонне в психушке глубоко нездоровым человеком, и акценты расставлены соответственно.

Я не вижу, почему это может быть проблемой.
Сама история любви не выдумка: ее подтверждает наличие Маргариты и ее чувств к Мастеру.
То, что Маргарита изменяла мужу, - тоже факт: на момент начала основного таймлайна она все еще замужем.
То, что роман существовал и его обосрали критики, подтверждается той же Маргаритой.
Где там можно подозревать существенные искажения истины, вызванные состоянием Мастера? Не какие-то мелке детали, а вот прям что-то, что может кардинально изменить точку зрения на всю эту историю? В каком месте ты не веришь Мастеру?

Отредактировано (2018-11-02 01:04:57)

#54074 2018-11-02 01:08:47

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Нихерасе срачи у феминисток :think:

#54075 2018-11-02 01:10:39

Анон

Re: Феминистки и их срачи

Анон пишет:

Нихерасе срачи у феминисток

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума