Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Анон пишет:ТОгда хули ты вставляешь о нереалистичности канона, не имеющего отношения к МиМ и о котором ты ничего не знаешь?
Это вопрос стоит задавать не мне, а анону, который влез с ГП и Нарнией.
А чего ты так возбудился-то? За святое писание абыдно стало?
Ну, пожалуйста, выколупливай из своего ГП реализм, кто ж тебе не дает-то?
Анон, твоя цитата?
(в отличие от Гарри Поттера того же) есть реалистический пласт
Так вот, Гарри Поттер - такая же социальная сатира, как и МиМ. Если выкинуть оттуда магию, получится стеб над обществом и некоторыми его проблемами, и отношения героев.
Ну, пожалуйста, выколупливай из своего ГП реализм, кто ж тебе не дает-то?
Ну пожалуйста, выколупывай из своего МИМ реализм, только не удивляйся, что другие это не оценят.
Отредактировано (2018-11-01 22:40:48)
Аноны, на всякий случай - вы ещё учтите, что МиМ фактически не был оконочательно отредактирован. Чисто навскидку: кто скажет, умерли Мастер с Маргаритой - или исчезли без следа из Москвы?
Так вот, Гарри Поттер - такая же социальная сатира, как и МиМ. Если выкинуть оттуда магию, получится стеб над обществом и некоторыми его проблемами, и отношения героев.
Если выкинуть оттуда магию, то там основной сюжет развалится нах, если я не ошибаюсь.
кто скажет, умерли Мастер с Маргаритой - или исчезли без следа из Москвы?
Обе версии в романе есть. Обе. Потому, что, да, он не отредактирован.
Если выкинуть оттуда магию, то там основной сюжет развалится нах, если я не ошибаюсь.
Как и в МиМ тащемта. Потому, что весь реализм за кадром, до начала событий. А если выкинуть мистику, то даже сатирических событий не получится. Никаких бед у Варенухи и прочих.
Аноны, на всякий случай - вы ещё учтите, что МиМ фактически не был оконочательно отредактирован. Чисто навскидку: кто скажет, умерли Мастер с Маргаритой - или исчезли без следа из Москвы?
Вопрос очевидно с подвохом, но мне всегда казалось, что Азазелло их отравил, но они не умерли, а исчезли.
Обе версии в романе есть. Обе. Потому, что, да, он не отредактирован.
А, вот оно че... А то я даже задумался, как же это так в голове две взаимоисключающие версии остались.
Отредактировано (2018-11-01 22:46:10)
Если выкинуть оттуда магию, то там основной сюжет развалится нах, если я не ошибаюсь.
Ну почему, будет частный английский пансион с хитровыебанным директором, имеющим связи в политичесеих кругах, дети, борящиеся с маньяком гитлерофилом, организовавшим тайное общество, например.
Вопрос очевидно с подвохом, но мне всегда казалось, что Азазелло их отравил, но они не умерли, а исчезли.
Не, анон. Там есть в последних главах и эпилоге противоречащее. То пока Азазелло носится по Москве Маргарита умирает от сердечного приступа, а Мастер - в психушке, то в эпилоге пишется о том, что они бесследно исчезли и следователи от этого в ахуе.
О, так это автор не определился? А я всегда недоумевал, как они могли исчезнуть, им же типа смерть инсценировали.
О, так это автор не определился?
Да. Более того, автор не определился. погибли они в подвальчике, был там момент с намеком про сгоревших, или по своим местам обитания. А в эпилоге еще и исчезли.... Короче, концовка это такое "есть много параллельных миров, выбирай любой".
Мы говорим о читателе. Булгаков, как действительно годный писатель, написал так, что каждый прочитывает по своему в меру своего восприятия. Это и есть признак мастерства: писать так, что твое мнение не торчит из текста.
Ну, во-первых, мнение Булгакова из текста временами торчит, и Булгаков этого не стесняется. Он не сидит в уголке, давая читателю решить, любовь ли у героев или просто романчик на поебаться, он авторским голосом заявляет что любовь и все тут.
А про меру восприятия - в любом случае есть границы, за которыми не восприятие, а жопочтение. Навскидку, здесь уже назвали Мастера нищебродом - человека, который выиграл 100 000 рублей, и у которого на книжке в момент ареста было 10 000 рублей - при этом в романе даже дорогое блюдо в ресторане стоит на тот момент 13 рублей с копейками, а в Грибоедове - пять рублей. Или есть, скажем, читатели, начисто упустившие момент ареста, у которых Мастер прямо из рук Маргариты пошел в психушку сдаваться.
Так что тут дело не в том, что годный писатель дал каждому решать, а просто роман кто не помнит, кто прочитал невнимательно. При этом, конечно, поле для интерпретаций осталось широкое. Широкое, но не бесконечное.
Отредактировано (2018-11-01 23:00:22)
Как и в МиМ тащемта. Потому, что весь реализм за кадром, до начала событий. А если выкинуть мистику, то даже сатирических событий не получится. Никаких бед у Варенухи и прочих.
Что значит "реализм за кадром, до начала событий"? История Мастера и Маргариты вся в романе присутствует. Она - часть романа, причем это главная сюжетная линия: она связывает между собой остальные. Но на большую часть событий этой сюжетной линии мистика никакого влияния не оказывает: Маргарита и Мастер полюбили друг друга просто потому что полюбили, а не потому что их сердца пронзила стрела Амура, Мастер написал роман сам, а не муза нашептала, Алоизий на него настучал тоже сам, потому что подонок, а не потому что его черти надоумили, и с ума сошел не потому, что его цыганка сглазила, а по вполне прозаическим причинам.
Ну почему, будет частный английский пансион с хитровыебанным директором, имеющим связи в политичесеих кругах, дети, борящиеся с маньяком гитлерофилом, организовавшим тайное общество, например.
Дети, борящиеся с маньяком-гитлерофилом? Анон, ты сам не слышишь, что ли, насколько всрато это звучит? Почему, блять, с маньяком борются дети, а не полиция? Причем дети из элитного пансиона, а не какие-нибудь беспризорники из гетто, на которых всем покласть, поэтому им приходится отбиваться от маньяка самим? Нет, в сатире, конечно, в том числе и такое может быть, но реализм тут даже рядом не ночевал.
Ну, во-первых, мнение Булгакова из текста временами торчит, и Булгаков этого не стесняется. Он не сидит в уголке, давая читателю решить, любовь ли у героев или просто романчик на поебаться, он авторским голосом заявляет что любовь и все тут.
А вот я слыхала в том числе и точку зрения, что автор в этом прямом тексте стебется.
А про меру восприятия - в любом случае есть границы, за которыми не восприятие, а жопочтение. Навскидку, здесь уже назвали Мастера нищебродом - человека, который выиграл 100 000 рублей, и у которого на книжке в момент ареста было 10 000 рублей - при этом в романе даже дорогое блюдо в ресторане стоит на тот момент 13 рублей с копейками, а в Грибоедове - пять рублей.
Нищебродом назвала я. Про выигрыш помню, просто сочла не слишком существенной деталью: деньги эти он не заработал, большую часть уже благополучно проебал. Да, Маргарта с ним познакомилась в период его временного финансового благополучия, но по факту он нищеброд, которому единично подфартило. В общем, ты можешь считать, что называть его нищебродом некорректно - ну OK, спорить не буду. Суть в том, что в данном случае жопочтение ни при чем.
Отредактировано (2018-11-01 23:09:08)
К слову, Булгаков в тексты много автобиографических моментов вставлял. К примеру, рассказ "Морфий" - это целиком его история (только он в итоге не самоубился, а нашёл силы слезть с иглы). Шапочку с буквой "М" он сам носил (не от слова "Мастер", а от имени Михаил).
тория Мастера и Маргариты вся в романе присутствует.
Нед. В романе присутствует та ее часть, которая с момента прилета нечисти в Москву. Все остальное - флешбеки.
К слову, Булгаков в тексты много автобиографических моментов вставлял. К примеру, рассказ "Морфий" - это целиком его история (только он в итоге не самоубился, а нашёл силы слезть с иглы). Шапочку с буквой "М" он сам носил (не от слова "Мастер", а от имени Михаил).
Частично, но не везде
Нед. В романе присутствует та ее часть, которая с момента прилета нечисти в Москву. Все остальное - флешбеки.
Так флешбеки-то тоже в романе, а не отдельно.
Так флешбеки-то тоже в романе, а не отдельно.
Но происходят события не по ходу действия романа. ТО есть они не в ходе романа но в тексте романа. А мы говорим о внутреннем мире книги все-таки. Для внутреннего мира все, что есть в романе - с момента прибытия нечисти в Москву и до ее отбытия плюс короткий эпилог.
К слову, Булгаков в тексты много автобиографических моментов вставлял. К примеру, рассказ "Морфий" - это целиком его история (только он в итоге не самоубился, а нашёл силы слезть с иглы). Шапочку с буквой "М" он сам носил (не от слова "Мастер", а от имени Михаил).
Тут ничего необычного нет, многие писатели вставляют в произведения какие-то автобиографические детали, используют для описания переживаний персонажей собственный опыт или опыт тех, кого близко знают. Толстой, вон, бают, из дневников своей жены пиздил чуть ли не целыми страницами, за что прослыл великим знатоком женской психологии.
Но происходят события не по ходу действия романа. ТО есть они не в ходе романа но в тексте романа. А мы говорим о внутреннем мире книги все-таки. Для внутреннего мира все, что есть в романе - с момента прибытия нечисти в Москву и до ее отбытия плюс короткий эпилог.
Я не очень понимаю, что ты хочешь сказать. Что предыстория любви героев неважна и не должна учитываться, раз изложена не в рамках основного таймлайна?
Толстой, вон, бают, из дневников своей жены пиздил чуть ли не целыми страницами, за что прослыл великим знатоком женской психологии.
К слову - правильный подход. Не имеешь своего соответствующего опыта - возьми у того, кто имеет. Другое дело, конечно, что хорошо бы тогда указывать, откуда что взято - и Толстому бы тогда следовало жену взять соавтором, или хотя бы указать в посвящении: "Дорогой Софье Андреевне, с благодарностью за помощь"
Что предыстория любви героев неважна и не должна учитываться, раз изложена не в рамках основного таймлайна?
Я другой анон, но ваащет "предыстория любви" в таймлайне канона изложена односторонне в психушке глубоко нездоровым человеком, и акценты расставлены соответственно.
Я другой анон, но ваащет "предыстория любви" в таймлайне канона изложена односторонне в психушке глубоко нездоровым человеком, и акценты расставлены соответственно.
Я не вижу, почему это может быть проблемой.
Сама история любви не выдумка: ее подтверждает наличие Маргариты и ее чувств к Мастеру.
То, что Маргарита изменяла мужу, - тоже факт: на момент начала основного таймлайна она все еще замужем.
То, что роман существовал и его обосрали критики, подтверждается той же Маргаритой.
Где там можно подозревать существенные искажения истины, вызванные состоянием Мастера? Не какие-то мелке детали, а вот прям что-то, что может кардинально изменить точку зрения на всю эту историю? В каком месте ты не веришь Мастеру?
Отредактировано (2018-11-02 01:04:57)
Нихерасе срачи у феминисток
Нихерасе срачи у феминисток
ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ