Вы не вошли.
Так я вообще не про степень злодейства или степень порочности. В сущности, это не важно - мелко оно или не мелко. Важно, что оно все осознанно и нарочито. Началось же с чего - что Маргарита, мол, стереотипная шалава. Таки нет - стереотипная - это "ачотакова?" Все так живут - и я так живу.
Стереотипная не в смысле представления шалавы о себе, а в смысле представления антибабцов о женщинах в целом. А совсем не о том, насколько часто такой типаж встречается в реальной жизни.
Маргариту в ее собственных глазах ее порочность возвышает - потому она и "подходит".
Я не уверена, что ее в собственных глазах возвышает именно порочность. Мне показалось, что она такая типичная "ниакакаякаквсе", поэтому ей позволено то, что не позволено быдлу. Вот такое реально встречается весьма часто, особенно когда это ЧСВ на пустом месте, а у Маргариты оно на пустом.
в ее собственных глазах ее порочность возвышает
Даладно... В её глазах же это Великая Истинная Любовь возвышает ее над бездушной толпой. Но достоинства мужа она осознает, и мучается от того, что не может на них ответить.
Мужик бы в аналогичной ситуации так не заморачивался - просто обесценил бы жену в стиле "да она тупая клуша, старая/жирная/скучная/поговорить не о чем/тянет меня на дно итд" и спокойно предался страсти...
А "порочность возвышает" можно говорить, если бы она пардон переспала с десятью танкистами и собакой, желательно на центральной площади, и гордилась этим. Тогда да)
А "порочность возвышает" можно говорить, если бы она пардон переспала с десятью танкистами и собакой, желательно на центральной площади, и гордилась этим. Тогда да)
По-моему, вы говорите про разные вещи. Ты про внешнюю оценку ее поступков, тот анон про ее самоощущение и то, зачем она их совершает. Если жрец той долбанутрй религии, где нельзя убивать ничего живого (они еще с метелкой ходят, сметают букашек со своего пути) осознанно прихлопнет комара, то со стороны он вообще ничего ненормального не сделает, а в своей картине мира он Страшный Сотонист)
мимоанон
Я не уверена, что ее в собственных глазах возвышает именно порочность. Мне показалось, что она такая типичная "ниакакаякаквсе", поэтому ей позволено то, что не позволено быдлу. Вот такое реально встречается весьма часто, особенно когда это ЧСВ на пустом месте, а у Маргариты оно на пустом.
Очень хочется поиграть словами, ты уж прости ) Действительно, Маргарита человек пустой - в том числе и в прямом смысле, я полагаю, не зря она у автора бесплодна - пустой сосуд, смоковница неплодная в библейском смысле. Но чем она эту пустоту заполняет? Грехом, в библейском же смысле, причем там нет и намека на покаяние, напротив - бравада. В итоге - сосуд греха per se. За то и была отмечена Сатаной особой честью.
Возвращаясь к теме - женщина как сосуд греха - очень нефеминистично. Женщина, в этом качестве коронованная - нуууу...
Возвращаясь к теме - женщина как сосуд греха - очень нефеминистично.
Почему?
Лилит как бы вон, у феминисток эталончик.
Мне наоборот кажется, что это очень интересная тема.
В её глазах же это Великая Истинная Любовь возвышает ее над бездушной толпой. Но достоинства мужа она осознает, и мучается от того, что не может на них ответить.
ИМХО не мучается она. Просто пытается сохранить лицо
(Маргарита - Мастеру) Я уйду от мужа, обязательно уйду, но я не хочу, чтобы муж думал, что я просто сбежала посреди ночи, я объяснюсь с ним утром и приду к тебе насовсем.
Муж задерживается на работе, объясниться не получается, Маргарита не находит Мастера и остается с мужем
(Маргарита - Азазелло) Я не люблю мужа, но не хочу портить ему жизнь, поэтому ни к какому иностранцу не поеду. Ах, там можно будет узнать про Мастера? Что ж вы сразу не сказали, еду!
Пишет мужу записку "прощай, не ищи меня" и улетает в ночь темную.
Лилит как бы вон, у феминисток эталончик.
Мож я и не прав, но Лилит как феминистский эталончик - это как раз-таки скучно, потому что там всего пафосу - восстала против святых штанов, глубже там особо никто не копает.
Мож я и не прав, но Лилит как феминистский эталончик - это как раз-таки скучно, потому что там всего пафосу - восстала против святых штанов, глубже там особо никто не копает.
Как по мне, ты прав, но суть не в этом. А в том, что женщина как сосуд для греха - идея вполне интересная.
Пишет мужу записку "прощай, не ищи меня" и улетает в ночь темную.
Вот к стати - буквально-то она пишет: "я стала ведьмой от горя и бедствий..." А зачем, собственно, ее мужу эта инфа? Или ей на уровне симпатической магии надо себя обозначить? Кажется, ни до, ни после этой писульки ни она сама, ни кто-либо как о ведьме о ней не говорит.
"прощай и не ищи" - это понятный формат. А то, что оставила Маргарита - это, простите, записка душевнобольного, если смотреть извне. К стати, аргумент в пользу того, что вообще все, что происходит далее - происходит исключительно во внутреннем плане Маргариты.
А в том, что женщина как сосуд для греха - идея вполне интересная.
Ну так именно, пустая же, ненаполненная - сосуд сей мог бы быть в правильном случае наполнен любовью к мужу (служением), любовью к чаду (служением), любовью к богу (служением) - но когда и если этого всего наполнения не случилось, сосуд заполняется всякой скверной.
Кажется, ни до, ни после этой писульки ни она сама, ни кто-либо как о ведьме о ней не говорит.
Она сама о себе говорит как о ведьме уже оказавшись снова в подвальчике с Мастером.
Она сама о себе говорит как о ведьме уже оказавшись снова в подвальчике с Мастером.
Да, ты прав, это я запамятовал. И все равно записка выглядит как симпатическая магия, по мне.
Ну так именно, пустая же, ненаполненная - сосуд сей мог бы быть в правильном случае наполнен любовью к мужу (служением), любовью к чаду (служением), любовью к богу (служением) - но когда и если этого всего наполнения не случилось, сосуд заполняется всякой скверной.
Ну ващет сосуд еще мог бы быть наполнен работой или хоть хобби каким-то интересным, но данному конкретному сосуду была интересна только ебелька.
Ну ващет сосуд еще мог бы быть наполнен работой или хоть хобби каким-то интересным, но данному конкретному сосуду была интересна только ебелька.
Ну это уже из другой религиозной парадигмы - любовь к труду (служение), любовь к творчеству (служение) - а итог один. Нету самоотречения - сосуд заполняется самостью. А самость вот такая...
Да что вы к дефке пристали, она была Музой, а это вам не цацки-пецки. Мастера на работу не гнала и мозг ему не вынолсила, а как без богатого мужа сиять и вдохновлять-то?
Ну это уже из другой религиозной парадигмы - любовь к труду (служение), любовь к творчеству (служение) - а итог один. Нету самоотречения - сосуд заполняется самостью. А самость вот такая...
Я не с точки зрения религиозной парадигмы, а с чисто бытовой пытаюсь предположить, отчего баба сбесилась.
Да что вы к дефке пристали, она была Музой, а это вам не цацки-пецки.
К стати, она даже Музой не была - на момент их знакомства роман Мастера был практически дописан, по его же словам )
Я не с точки зрения религиозной парадигмы, а с чисто бытовой пытаюсь предположить, отчего баба сбесилась.
Анон, Булгаков - из поповской династии... как бы тебе сказать... "жена спасается чадородием..." И Маргарита говорит о себе что-то в духе - "была одна женщина очень несчастная, потому что у нее детей не было, она от этого злая стала".
Отредактировано (2018-11-01 18:48:08)
Анон, Булгаков - из поповской династии... как бы тебе сказать... "жена спасается чадородием..."
У-у-у... Так МиМ, оказывается, нравоучительное и душеспасительное чтиво?
И Маргарита говорит о себе что-то в духе - "была одна женщина очень несчастная, потому что у нее детей не было, она от этого злая стала".
Она это говорит, успокаивая ребенка ифчо. Надо было объяснять ребенку, что женщина несчастная, потому что у нее ебыря замели?
Больше там ЕМНИП нигде нет ничего намекающего на желание Маргариты иметь детей или какие-то переживания об их отсутствии.
Анон, Булгаков - из поповской династии... как бы тебе сказать... "жена спасается чадородием..." И Маргарита говорит о себе что-то в духе - "была одна женщина очень несчастная, потому что у нее детей не было, она от этого злая стала".
Маргарита говорит о себе. А не Булгаков ставит женщинам диагнозы. XXI век. Некоторые все еще путают слова персонажей и позицию автора.
Ну ващет сосуд еще мог бы быть наполнен работой или хоть хобби каким-то интересным, но данному конкретному сосуду была интересна только ебелька.
Ну не ебелька все-таки, а влюбленность. Будь Мастер импотентом или евнухом - ничего бы не изменилось кмк.
Да, и хобби в качестве смысла жизни и наполнения личности - ну неоч...
Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения.
с чисто бытовой пытаюсь предположить, отчего баба сбесилась.
Да просто - ну не любила она мужа, анончик. Вот не любила, и всё. Как и Каренина, кстати... Такие браки очень устойчивы, но ПОКА кого-то из супругов не накроют чувства(
Я знаю историю, где женщина ушла из благополучной семьи с москвичом к приезжему парню, и прожила с ним 20 лет счастливо (сейчас он уже умер, увы). Знаю несколько таких же историй, закончившихся намного хуже.
О, еще знаю семью, где женщина еще до свадьбы была влюблена в другого, муж знал но считал что "поживем-увидим, стерпится-слюбится, дурь пройдет итд". Потом терпение лопнуло (хз на каком году, но их дочь и в 50 это помнит - то есть была уже в сознательном возрасте). Мужик вызвал жену на откровенный разговор и по итогу устроил скандал с погромом - мол "я могу тебе дать то и это, но я блдь НЕ МОГУ СТАТЬ ИМ, так что ты сцка давай определяйся". Никогда ни до ни после такого не было... Но что самое удивительное - помогло! Вот реально помогло, дурь прошла (пишу без кавычек, тк безответная любовь к левому хрену при наличии хорошей семьи - это именно что дурь), и мир в семье восстановился. Такая вот неоднозначная история...
У-у-у... Так МиМ, оказывается, нравоучительное и душеспасительное чтиво?
Ик... а только сейчас заметил?
Классическое душеспасительное чтиво (тм) живописует борьбу долга и страсти - с благостными последствиями в первом случае, и пагубными во втором. В МиМ с нашей точки зрения пагубные последствия скомканы и неясны - но то с нашей. Человеку той эпохи было очевидно, что улететь хз куда с нечистой силой - это эпик фейл, говоря современным языком...
Отредактировано (2018-11-01 19:18:19)
Она это говорит, успокаивая ребенка ифчо. Надо было объяснять ребенку, что женщина несчастная, потому что у нее ебыря замели?
Успокаивая ребенка, обязательно вываливать на него подробности биографии? Маргариту просто триггернуло на ребенка (к стати, по-моему, единственный случай, когда она отнеслась к кому-то по-доброму) и она что-то сказала о себе.
Маргарита говорит о себе. А не Булгаков ставит женщинам диагнозы. XXI век. Некоторые все еще путают слова персонажей и позицию автора.
С чего ты взял? Булгаков не ставит диагнозов, но и зря бумагу не марает. Если его персонаж говорит сам о себе "не было детей, поэтому стала злая" - это вполне продуманный момент. И отчасти отвечает на вопрос "отчего баба сбесилась".
Анон пишет:Я не с точки зрения религиозной парадигмы, а с чисто бытовой пытаюсь предположить, отчего баба сбесилась.
Анон, Булгаков - из поповской династии... как бы тебе сказать... "жена спасается чадородием..." И Маргарита говорит о себе что-то в духе - "была одна женщина очень несчастная, потому что у нее детей не было, она от этого злая стала".
И Маргарита в итоге не получает чада, богу не служит, а наоборот идёт за грехом и получает награду - свободу.
Так что ты хуйню смолол.
Если его персонаж говорит сам о себе "не было детей, поэтому стала злая" - это вполне продуманный момент. И отчасти отвечает на вопрос "отчего баба сбесилась".
Либо занавески просто синие.
Тем не менее разводиться с нелюбимым мужем и расписываться с обожаемым нищебродом
Ну вообще мастер не нищеброд, он выиграл в лотерею дохуя денег.