Вы не вошли.
А не нам решать, идиотские запреты или нет. Монашество - образ жизни, основанный на очень серьезных ограничениях. Постригаясь в монахи, человек даже имя меняет. Те, кто установил запрет на посещение Афона женщинами, знают, для чего они это сделали, для них запрет имеет смысл и значение. И они правила своего общежития не станут менять только из-за того, что дуре-феминиздке присралось ущемление ее прав. И не должны этого делать, ибо на Афоне, если ты не афонский монах - то никто, и звать никак, и без пальто. В лучшем случае - гость, которому не грех бы помнить, что он гость, и не выебываться.
В женские монастыри мужуки ишшо как совалися.
Вот откуда у взрослых баб такое детское неприятие любых запретов? Такая несокрушимая уверенность, что весь мир должен вывернуться наизнанку ради их хотелок?
Вот, точно такая же риторика, как по ссылке у Ла Крус.
В принципе, я не вижу ничего плохого, когда люди меняют мир под свои желания. Иначе мы бы до сих пор сидели в пещерах. Возможно, если женщина очень захочет, можно подделать документы, переодеться и попасть на Афон (просто предположение). Но на это уйдёт уйма усилий и денег. Мне, например, такое нафиг не надо.
Кстати, интересно, разрешён ли вход на Афон транссексуалам мужского пола? По логике должен быть разрешён, но от них всего можно ожидать.
Кстати, интересно, разрешён ли вход на Афон транссексуалам мужского пола? По логике должен быть разрешён, но от них всего можно ожидать.
По логике вещей, разрешен. Если документы правильные и на рожу мужик мужиком - кто полезет проверять?
Но, действительно. В кучу мест нельзя попасть. В Букингемский дворец, например. Королева там живет, тащемта, и пускают туда только тогда, когда она уезжает в отпуск. Таковы правила у нее на хате. Ну и у афонских монахов тоже на хате свои правила. Они же там живут, а не феминистки. У них не госучреждение, и не заведение общественного питания. Это их место жительства. Кого хотят, того и пускают.
Читаю на досуге ссылки про Афон, интересно стало. Наткнулась на очень верную, как по мне, мысль:
И еще. До сих пор помню, как в великолепнейший монастырь в Фессалии с великими фресками меня пустили свободно, а мою жену - нет: запрет. Я почувствовал в этом унизительное и для себя тоже неравенство. Это, повторюсь, мое личное мнение. Неужто монахи никогда не научатся как-то ограждаться от блуда, кроме как уничижая женщин?
А вот ещё один отклик на пост в феминистках. Неверующие женщины, оказывается, шлюхи:
http://soborianelj.livejournal.com/257948.html
А вот ещё один отклик на пост в феминистках.
дивный образчик, хотя что еще от пгмнутых ожидать
Речь идёт о том, что женщины, которые туда поедут намеренно, будут соблазняют монахов. Не физически к сексу. Духовно. Для них нет ничего святого там, в том смысле, в каком это видят православные, а монахи могут соблазниться. Потому и шлюхи.
одной мне показалось, что у чувака бессознательное полезло? сами монахи и есть шлюхи
Вот откуда у взрослых баб такое детское неприятие любых запретов? Такая несокрушимая уверенность, что весь мир должен вывернуться наизнанку ради их хотелок?
Анон, ну какой такой "весь мир"? Половине мира вход туда запрещен. Это и правда может казаться унизительным. Лично мне не кажется, но у меня и к феминизму отношение двойственное. А если кто-то феминистка и атеистка вдобавок, то возмущение вполне закономерно. Это как если бы был музей "только для белых".
Это и правда может казаться унизительным.
Когда кажется - креститься надо.)) Но я не об этом. Я вот о чем. Искать какую-то рациональную основу в религиозных правилах - дело безнадежное, чтобы не сказать - тухлое. Поди пойми, почему собака у мусульман животное нечистое, а у зороастрийцев - священное. Просто стоит иногда подумать: люди на своей территории установили свои правила - такие, какие удобны им, а не всяким мимокрокодилам, которым захотелось поглазеть. Для них это место священно, поэтому они накладывают ряд запретов на посещение его. И не дело мимокрокодилов судить, правильно они поступают или неправильно. Уважение прав - вещь взаимная. Хочешь, чтобы твои права уважали -научись уважать чужие. А уж если женщине приспичило помолиться - полно других мест: Киево-Печерская лавра например, или Троицкий монастырь.
Поди пойми, почему собака у мусульман животное нечистое, а у зороастрийцев - священное.
Магомета кусали, а Заратустру - нет)
Уважение прав - вещь взаимная. Хочешь, чтобы твои права уважали -научись уважать чужие.
когда в светское заведение - школу - приходят со своим уставом - это, видимо, проявление уважения, ага. интересно, есть хоть одно место, куда не пустят верующего мужика?
есть хоть одно место, куда не пустят верующего мужика?
В женскую баню?
В женскую баню?
а не верующего пустят, ага.
не, мне серьезно интересно.
Это как если бы был музей "только для белых".
Монашеская община не музей.
Соглашусь с теми, кто отписался, что в некоторые монастыри со своими правилами лезть не стоит.
Монашеская община не музей.
Если они зарабатывают деньги, показывая памятники искусства, созданные задолго до них, то они таки музей.
не, мне серьезно интересно.
В женский монастырь не пустят, если мужчина - мирянин без духовного сана.
В женский монастырь не пустят, если мужчина - мирянин без духовного сана.
а обычную женщину пустят?
В женский монастырь не пустят, если мужчина - мирянин без духовного сана.
Фигня. В тех же комментах в феминистках приводились случаи, когда пускали.
Олсо, о каком "взаимном уважении" может идти речь, когда половину населения земного шарика в данном случае заведемо не уважают, считая грязной и недостойной априори?
Ну прикиньте монастырь, куда нельзя чёрным. Белым можно, чёрным нельзя. Нехорошо так пахнет, неприятно, да? А если женщины - окнорм.
Олсо, о каком "взаимном уважении" может идти речь, когда половину населения земного шарика в данном случае заведемо не уважают, считая грязной и недостойной априори?
На прошлой странице было объяснение. Ничего про недостойность и грязность в нём не было. Ты его не прочитал или не принял к сведению? О каком взаимном уважении может идти речь, если никого даже не интересует история вопроса?
О каком взаимном уважении может идти речь, если никого даже не интересует история вопроса?
С тех пор, как из сакрального места сделали туробъект, все красивые легенды можете засунуть себе в жопу.
С тех пор, как из сакрального места сделали туробъект, все красивые легенды можете засунуть себе в жопу.
Так это не только туробъект, это ещё и действующий монастырь. То есть, там есть "действующие" монахи, которые являются основным населением острова, остров отведён под их нужды. И их нужды включают отсутствие любых контактов с женщинами. Дело не в том, что "На землю острова не ступит женщина!", а в том, что монахам женщин видеть нельзя. А остров - монахов, то есть, на его территории нужно делать уступки ради удобства тех, кто там живёт.
Например, если еврей в обычном ресторане потребует убрать из меню все блюда из свинины, это будет неадекватом. А вот если еврей потребует, чтобы свинину не приносили к нему домой, это будет понятным и правомочным требованием со стороны хозяина дома. Здесь хозяева не хотят видеть туристок. Туристов пускают, туристок - нет.
Опять же, если я скажу "Не приводи ко мне домой своего друга-негра", я буду в своём праве. И никакая толерантность, никакие законы о равноправии не помешают мне захлопнуть дверь перед носом этого самого друга. (Нет, анон не расист, это просто пример).
Ну прикиньте монастырь, куда нельзя чёрным. Белым можно, чёрным нельзя. Нехорошо так пахнет, неприятно, да?
Ну как же вы не понимаете, это монастырь для всё осознавших и отмаливающих свои грехи расистов. Зачем их провоцировать?
Блин, а монаси не могут в дни, когда публика приходит, с ней просто не контактировать?
Блин, а монаси не могут в дни, когда публика приходит, с ней просто не контактировать?
Ну так и еврей может просто не выходить на свою кухню, пока там готовят и едят свинину. Но это его кухня - почему он должен себя ограничивать, чтобы там чужие люди могли бекона поесть?..
Да, это туристы, да, они платят деньги, да, отказывая туристкам, они эти деньги теряют. Но это их дело - терять деньги или нет.
Если кто-нибудь откроет частный Музей Зубочисток, например, он может запретить туда входить всем рыжим. Ну вот хочется ему так. И он потеряет деньги рыжих и их симпатии, но это уже его проблема.
Ну реально же в чужой монастырь (в буквальном смысле слова в данном случае) со своим уставом не ходят.
аноны с частными музеями - почитайте что-нибудь про публичную оферту. нельзя запрещать входить всем рыжим, это и незаконно и неэтично и чревато большими конфликтами. можно сделать частный клуб - например, мужской. а музей нельзя. потому что клубу все равно, где заседать, а музей базируется на уникальных объектах; с частным домом тоже сравнивать не очень корректно, дом сам по себе не уникален, в отличие от афона. это все сложные вопросы и однозначного решения нет
аноны с частными музеями - почитайте что-нибудь про публичную оферту. нельзя запрещать входить всем рыжим, это и незаконно и неэтично и чревато большими конфликтами. можно сделать частный клуб - например, мужской. а музей нельзя. потому что клубу все равно, где заседать, а музей базируется на уникальных объектах; с частным домом тоже сравнивать не очень корректно, дом сам по себе не уникален, в отличие от афона. это все сложные вопросы и однозначного решения нет
В смысле - в музее находятся объекты народного достояния, а в доме - нет?
Тут действительно сложный вопрос, потому что, с одной стороны - публичная оферта, народное достояние, всё такое. Но с другой - религиозные устои, которые представители религии вправе блюсти.
Правда, насчёт частных музеев я не особо понял. Не знаю, как с этим у нас в России, но, помню, читал статью о нескольких миллиардерах, которые владеют бесценными произведениями искусства, но не выставляют их на показ. Вообще никогда. В частной коллекции - и всё тут. Как это регулируется?.. В зависимости от ценности объектов в коллекции для человечества или как? Есть какие-то правила?
И по закону Афон принадлежит монахам или, так сказать, монахи принадлежат Афону?.. У кого больше прав на остров - у религиозных властей или светских?