Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
А чтение не должно "вставлять", несогласие с автором - тоже отличный вариант.
Ну и, конечно, не стоит воспринимать позицию автора/персонажа так близко к сердцу. Это всего лишь его позиция, а не приказ.
Ну с этим согласна, но изначально было про то, что если писатель талантлив и пишет сложные образы женщин, то мизогином он быть не может. Ну так на примере Толстого, еще как может.
И что, Толстой был обязан написать про нее, чтоб через двести лет его фемки похвалили?
Нет. Это был ответ на "он же жил в 19 веке, тогда были такие взгляды111". Взгляды в любом веке были разные, а в 19 и подавно. Просто именно Толстой был довольно неприятным мужиком и в частности мизогином, что нет-нет да и проскальзывает в его книгах. Причем это многие еще при первом контакте в школоло-возрасте замечают, без всякого феминизма.
Так он же каялся, ну в смысле в поля там уходил, косил, шмот носил недорогой. Признавал, что он привилигированный. Требовал от жены, чтобы она тоже это признала, насколько я помню. Только в глаза не видел, что жена по сравнению с ним бесправная кобыла.
Просто у Толстого реально все тетки какие-то ущербные, только жена, только мать, а кто не жена и мать - та Сонечка-пустоцвет, ее все жалеем. Правда, он про начало 19 века писал, там у женщин прав совсем не было, учиться было нельзя, ничего нельзя. Но, блин, в его время уже был Чернышевский и Гончаров, Островский, в конце концов.
Ну да, он был сложным человеком, с сословными привилегиями боролся, с половыми нет. Та же Анна Каренина, с одной стороны, там Левин успешно ищет себя, с другой, Анне автор в этом отказывает. Он вообще писал этот роман как критику эмансипации.
Он вообще писал этот роман как критику эмансипации
Если я правильно помню, то не просто как критику эмансипации, а как ответ на иностранный роман с похожей фабулой. Никто не помнит, какой именно? Я забыл название :(
Если я правильно помню, то не просто как критику эмансипации, а как ответ на иностранный роман с похожей фабулой. Никто не помнит, какой именно? Я забыл название :(
А мне помнится, скорее Пушкин его вдохновил? И что-то типа вроде Татьяна Ларина это Анна в будущем?
Кстати, Пушкин писал на столетие раньше почти и не одной юбки мимо себя не пропустил, а вот женские образы и в целом отношение попрогрессивнее будут.
Отредактировано (2017-04-08 17:23:15)
Кстати, Пушкин писал на столетие раньше почти и не одной юбки мимо себя не пропустил, а вот женские образы и в целом отношение попрогрессивнее будут.
Может, это связано? Много женщин знал, поэтому представление о них имел реалистичное, а не шаблонно-стереотипное.
Может, это связано? Много женщин знал, поэтому представление о них имел реалистичное, а не шаблонно-стереотипное.
Пушкин просто в целом производит впечатление... ну не знаю, более здоровой личности. Он был тем еще бабником, но судя по письмам и творчеству воспринимал женщин как личности. Имел представление о личных границах ("Но пусть она вас больше не тревожит, я не хочу печалить вас ничем" - вот это все). И да, героини и у него, и у Лермонтова гораздо интереснее. Особенно показательно, что они не растекаются лужицей от авторского марти сью, а вполне могут его послать лесом, как были посланы Онегин и Печорин.
Может, это связано? Много женщин знал, поэтому представление о них имел реалистичное, а не шаблонно-стереотипное.
Да конечно, связано.
Взгляд Толстого это взгляд Толстого. Мы его отношение к женщинам разбирали, было интересно, а если воспринимать ВиМ как мануал "что надо делать женщине", то конечно сплошное угнетение кругом.
Отредактировано (2017-04-08 17:45:03)
Интересно, а вот сделал бы Толстой Наташу кавалерист-девицей, а потом в заключительной части написал бы, что каждая женщина должна идти служить в кавалерию - это бы тоже посчитали угнетением и мизогинией?
Интересно, а вот сделал бы Толстой Наташу кавалерист-девицей, а потом в заключительной части написал бы, что каждая женщина должна идти служить в кавалерию - это бы тоже посчитали угнетением и мизогинией?
Можно было бы об этом поговорить, если б на свете существовало хоть одно произведение писателя/режиссера/игродела первой величины, призывающее всех женщин идти в кавалерию.
Интересно, а вот сделал бы Толстой Наташу кавалерист-девицей, а потом в заключительной части написал бы, что каждая женщина должна идти служить в кавалерию - это бы тоже посчитали угнетением и мизогинией?
Да дело ведь не в сеттинге, а в том что у Толстого женщина самка дрожащая и права не имеет, а если рыпнется из доли предначертанной ей мыслителем, ей же хуже будет.
Много авторов давали женщинам простое женское счастье, так сказать. Вон выше Татьяна Ларина, никто не триггерится.
Много авторов давали женщинам простое женское счастье, так сказать. Вон выше Татьяна Ларина, никто не триггерится.
И это забавно с учетом того, что Наташа - вполне счастливая женщина, которую все устраивает, а Татьяна состоит в браке без любви, и навязанные рамки и стереотипы не дают ей уйти к любимому человеку.
А у меня вызывает беспокойство, что феминистки все время ставят телегу впереди лошади. В их мире отношение к женщине зависит от книг и фильмов.
А разве не зависят? Массовое мышление формируется под учетом многих факторов, в том числе книг, фильмов и сериалов.
Ой, да щас, нужен ей этот Евгений. Она так говорит, чтобы он сильнее локти кусал.
И это забавно с учетом того, что Наташа - вполне счастливая женщина, которую все устраивает, а Татьяна состоит в браке без любви, и навязанные рамки и стереотипы не дают ей уйти к любимому человеку.
Ну справедливости ради, Онегин ей не сбежать предлагал, а адюльтер. Ну а у Татьяны трезвая оценка ситуации взяла вверх над инстинктами.
И это забавно с учетом того, что Наташа - вполне счастливая женщина, которую все устраивает, а Татьяна состоит в браке без любви, и навязанные рамки и стереотипы не дают ей уйти к любимому человеку.
Э нет, из-за стереотипов пострадала Динни у Голсуорси. А Татьяну любимый человек послал лесом и вообще показал себя очень ненадежным типом. Она его отвергает скорее из-за гордости и разумных опасений, а не потому, что обчиство что-то там скажет. Можно любить, но понимать, что кун - импульсивное чмо сложная личность, которое уже один раз бросило и в будущем вероятно бросит
а Татьяна состоит в браке без любви, и навязанные рамки и стереотипы не дают ей уйти к любимому человеку.
Нет, у Татьяны есть мозги. Она ж прямым текстом говорит, что понимает, тихой девочкой ему была неинтересна, а к светской красавице сразу страсть нарисовалась.
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен,
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?
Она понимает, что Онегин, как и Вронский ничего не теряют при скандале, ну разве что риск дуэли, а она все. Причем, Татьяна смелая по натуре, и если бы действительно она верила Онегину и сама сильно его любила, не разочаровалась, то может и наплевала на условности.
Отредактировано (2017-04-08 18:20:21)
Он понимает, что Онегин, как и Вронский ничего не теряют при скандале, ну разве что риск дуэли, а она все. Причем, Татьяна смелая по натуре, и если бы действительно она верила Онегину и сама сильно его любила, не разочаровалась, то может и наплевала на условности.
Отлично сказано, анон!
Татьяна вообще крутая
Много женщин знал, поэтому представление о них имел реалистичное, а не шаблонно-стереотипное.
Мне кажется, скорее наоборот)) Находил подход к женщинам, потому что относился к ним как к личностям, а не как к морально-этическим конструкциям.
Ну вот честно, если выбирать, кому бы я дала, Пушкину или Толстому - Пушкин ощутимо выигрывает. Хотя бы потому, что у него чувство юмора есть.
Массовое мышление формируется под учетом многих факторов, в том числе книг, фильмов и сериалов.
В каждом втором фильме и сериале есть пример хороших отношений детей и родителей. По логике сторонников "сильного влияния медиа", во всех семьях отношения детей и родителей уже должны стать идеальными.
А разводы так вообще из-за одних только Симпсонов должны были полностью исчезнуть.
Медиа влияет на людей, и очень сильно, но не настолько в лоб в стиле "делай так, как мы показываем". Скрытая (ну, на самом деле не скрытая) реклама или стиль одежды/причесок в фильмах действует гораздо сильнее, чем поведение персонажей. И люди больше запоминают не само поведение, а наиболее яркие черты характера.
И не забывайте, что влияние людей на медиа гораздо сильнее. Люди за это платят.
И не забывайте, что влияние людей на медиа гораздо сильнее. Люди за это платят
Ну положим не все люди в равной степени. До недавнего времени это были дядечки в корпорациях и студиях.
Интернет многое изменил.
А что касается тех же голливудских историй, то есть хорошая книга - 100 запрещенных фильмов, кажется. И там показана еще большая роль цензурных институтов. Меня помню прикололо требование, что если главная героиня блядь, то никакого ей хеппиенда ни в коем случае .
Скрытая (ну, на самом деле не скрытая) реклама или стиль одежды/причесок в фильмах действует гораздо сильнее, чем поведение персонажей.
Доказательства этому будут?
Доказательства этому будут?
Ну ета, запрет на пропаганду курения в фильмах и подобное введены просто так типа, из эстетических предпочтений?
До недавнего времени это были дядечки в корпорациях и студиях.
Они и сейчас есть. Но все равно изучение зрительского спроса и ЦА началось уже очень давно, даже цензура вводилась не просто так, а после активных воплей добродетельных зрителей.
Интернет многое изменил.
В 60-е в Голливуде случился кризис - люди перестали ходить на американское кино. Тогда студийные боссы почесали репу, отменили сраную цензуру и дали дорогу новым режиссерам, благодаря чему случился расцвет серьезного кино, а куча знаменитых актеров (многие - с весьма нестандартной внешностью, кстати) стали звездами.
А сейчас зрители поусираются на своем тумблере - и идут. Так что да, интернет изменил многое