Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Все началось что того что
Сегодня ночью душевая кабинка выплюнула пробку.
Поскольку в ТС анон написал про свой вишлист «Представь что ты собираешь подарок лесной ведьме» и все заверте... то попугай похоже стал лесной ведьмой под пакетом.
Обитаю в основном в треде буджорналов и ТС, а так же здесь.
Эмодзи-попугаи, которыми я подписываюсь, не мои. Я их нашёл в интернете и влюбился.
Отредактировано (2022-12-16 12:19:04)
привет дорогой папуг, от соседнего нужного скрипача ) пишу чтобы отметиться, и читать про волынку и прочее. в жизни не играла ни на одном духовом, знаю ноль, крмое расплывчатого кошмара с ихней нотацией и строем, интересно ВСЕ
привет дорогой папуг, от соседнего нужного скрипача ) пишу чтобы отметиться, и читать про волынку и прочее. в жизни не играла ни на одном духовом, знаю ноль, крмое расплывчатого кошмара с ихней нотацией и строем, интересно ВСЕ
Чирик!
Мне сегодня после чтения твоего безблога снилось всю ночь что я играю на скрипке…
Папуг
С моими дудками всех хм…. Своеобразно))) Начиная с того что у меня абсолютно все рабочие инструменты не хроматические и для каждой тональности нужен свой инструмент (ну, кроме флейты Бёма, до которой у меня не доходит энтузиазм, все-таки все мои приемы музыкальные плохо сочетаются с клапанами. И вистлов сейчас имеется неплохой такой букет, особенно учитывая то что одних вистлов в ре минор у меня штук шесть потому что все они чем-то меня не устраивают но расстаться и продать обычно жалко.
С вистлами плюс и минус то что надо каждую ноту дуть с определенной силой, а еще от влажности, забитости свистка конденсатом и температуры зависит что она там у тебя издает, поэтому это скорее плюс (блокфлейта еще хуже инструмент, реально изобретение Сатаны, где предполагается тончайшая языковая техника и издать на ней приличный звук может мало кто, а пытаются играть на её пластиковых дешевых вариантах толпы народа…). Какие-то ноты вне основной гаммы можно взять «вилками» (более так скажем неудобными положениями пальцев) но зачастую надо слушать или проверять по тюнеру так как разные дудки хоть и формально в одной тональности, но из разных мастерских, могут требовать разных вилок для одной и той же ноты.
Волынка - инструмент не особо сложный для исполнителя если она в порядке, хорошая трость и она не промокла например или не замерзла/перегрелась. И там тоже нет хроматики (ну, кроме некоторых её видов, ибо видов волынок более сотни, но мне такая недоступна ибо стоит как неплохая иномарка). Ну, и легко играть когда это не большая шотландская волынка, где надо очень сильно дуть и держать давление четко (там жесткие трости для которых необходимо сильное давление воздуха). Все волынки состоят из чантера (это как дудка на которой ты пальцами перебираешь и играешь мелодию) и дронов (они же бурдоны, они издают одну ноту). Дронов может быть несколько, тогда они играют сразу аккорд. Или может вообще не быть, или их можно заткнуть и играть только на чантере (я почти всегда так делаю). Ну, и конечно из мешка и трубки в которую ты задуваешь воздух. Иногда вместо трубки небольшие меха. Иногда еще в мешке есть влагоотвод (потому что если ты воздух даешь не мехами, а легкими то неизбежен конденсат в мешке). Но чаще всего влагоотвода там нет и после долгой игры волынку разбирают и сушат. Что касается самого процесса издавания звуков то основном ты просто надуваешь воздух в мешок где-то раз в такт (наверное) поддуваешь чтобы давление было постоянным и не плавало (потому что если давление не ровное то звук будет «плавать», а дальше она сама играет, главное не промахнуться пальцами мимо отверстий)) Вот и все.
У меня ренессансная немецкая волынка хюммельхен с чантером в ре минор и чантером ля минор (считай две волынки в одном). И бурдонами в до/ре и соль/ля (они перестраиваются, они в виде такого телескопа). И сейчас приедет большая «средневековая» волынка дудельзак с чантером в ре минор и дроном до/ре. Трости все синтетические ибо я начинающий волынщик и в гробу видел заниматься каждый раз незапланированным сексом с натуральными тростями (они капризные). Хюммель нужен для игры в помещении (а еще я мню себе что научусь играть хорошо и может быть меня подберет с ним ренессансный ансамбль какой), а дудель это такая очень громкая площадная штука, которая нужна чтобы играть разный псевдосредневековый угар на фестивалях без подзвучки.
Папуг
Отредактировано (2023-12-20 05:00:02)
Про волынки очень интересно было! Спасибо, что рассказываешь!
дорогой анон-попугай, вопрос от не секущего струнника: что именно означает когда говорят что инструмент "в ре" или "в до"? на нем можно играть только в этой тональности?
и можно немножко про нотную запись для духовых? я знаю что там для когото есть кааято дичь что написано одно а играется другое, но просто слышала краем уха (
Нужный Скрипач
Я не очень знаю что там необычного с нотной записью… Вроде играем обычные ноты Может быть у оркестровых академических флейтистов как-то иначе… Я знаю только то что если ты взял вистл в ре, запомнил позиции пальцев и сыграл мелодию с такими же пальцами, но на вистле в соль, то ты перенес её в эту тональность без потерь (так иногда и играют, одна дудка соль, а вторая одновременно в ре тоже самое).
Дудка в ре, дудка в соль… Это упрощенное название. Так как для разных дудок разная традиция разговорного обзывания. Волынка если что это тоже дудка)))
Короче, у вистлов название тональности инструмента идет по самому низкому звуку, а у волынок обычно если взять гамму тональности то еще берется на тон ниже дырка самая нижняя, но чантер называется по тональности. Поэтому дошный вистл это тоже самое что чантер ре минор, и тоже самое что блокфлейта сопрано)
Играть на них можно и не только в этой тональности, но например на вистле в до (то есть ре минор + нота до при всех закрытых дырочках) чтобы сыграть например ми бемоль надо полузакрыть вторую дырку, первую открыть, а остальные закрыть (считая снизу если). А иногда никак это не сыграешь, не даст интрумент. Чтобы сыграть фа диез то там часть отверстий открыта, часть нет, и самым неудобным образом. Си бемоль на одном вистле это последняя дырка открыта, затем одна, или две, или три закрыты (от инструмента зависит, даже у одного мастера но из разных материалов может оказаться разная аппликатура), остальные открыты + немного передува. Ну то есть разные бемоли диезы сложно играть, иногда невозможно, будешь играть только в гамме например ре минор. И если нужно сыграть что-то где более двух диезов, то просто возьмешь дудку в нужной тональности и сыграешь быстро и чисто. Вистлы и волынки это не хроматические инструменты, вот флейта Бёма (оркестровая) хроматический, но у меня пока с ней не срослось, хоть и есть она у меня.
Папуг
Отредактировано (2023-12-26 02:28:12)
о, пасибо за объяснение про тональности! это прям было неочевидно что "ре" это не название тональности а название нижнег озвука... и что другое тоже можно сыграть но будет неудобно..
а по каким ключам играют духовые с которыми ты знаком? по скрипичным-басовым или какаято своя экзотика?
По скрипичным вроде… Я не сильный теоретик, могу что-то путать) Но мы со скрипкой часто играем одну партию по очереди например
Папуг тут решил попробовать вязать спицами (до того вязал иглой историчку онли). Поскольку потренироваться решил на коточепчике в подарок, который еще не вручен, то поорать могу только туть. Спицы это кошмар. Я вывихнул себе запястье. Размер пряжи и размер спиц был точно такой же как в мастер-классе на ютубе, но мне не хватило ниток! Пришлось делать окантовку другим цветом… И без завязок (((
Плюса пока только два - даже при тугом непонимании как вязать и не запутаться, перевязывании и распускании заново связалось реально за день, и еще это легко распускать. В остальном непонятно, ибо иглой можно вязать на глаз, а спицами надо много считать…
А еще анон купил пряжу чтобы сделать коточепчик один в один как в вишлисте но из лучшего качества шерсти (а не дешевого акрила), и тут на него выплывает аватарка именинника в такого же цвета чепчике! Это нечестно Пришлось добавить другого цвета нить чтобы было как-то иначе внешне…
Довязал. Закинул в стиралку чтобы усадить, трясется стиралка, трясется и крипищит попугай.
А еще сегодня репетиция, а я никуда не хочу (как всегда) выходить из дома… Но плюс в том что репетиция проходит как живая музыка в баре где даже в честь нас назвали одно из блюд и я этим блюдом выманиваю себя из дома…
Отредактировано (2023-12-26 16:47:52)