И-и-и-и-и, та-да-да-дамм, последний рывок. Третья глава. Спирта всем в этом треде, что ли.
Сюжетно глава в целом ниачом, она полна размышлений гыгыни и вроде-бы-как движа. И все больше напоминает текстовый летсплей - блуждание по локации как оно есть. К этому моменту у чтеца окончательно завяли все зайчатки чуйства хумора, поэтому чтения скучные, унылые, и такие же ниачом, как сама глава. Ну, шо есть, то есть, погнали.
Шладкая парочка изволит проснуться, автор через гыгыню опять намекает на интересные (нет) обстоятельства:
Сколько лет я не видела просто снов? Не пророческих видений, не сеансов связи с «подсознанием», которые порой помогают решить сложнейшие задачи, не гротескных кошмаров, а обычных снов? И с чего бы это вдруг стало меня волновать?
Ну, наверное, потому, что обычные сны у тебя - редкость краснокнижная?.. Знаете, я б тоже удивился, если бы вдруг просто выспался, а не как обычно *вставить нужное*. Автор так часто акцентирует на чем-то внимание, что мозг отказывается внятно удерживать всю эту Очень Важную Информацию.
В любом случае, они просыпаются, Аррек пырит на гыгыню и готовит нямку:
Дарай-князь раздобыл некое подобие завтрака, на который я яростно набрасываюсь
Странно, жанр вроде бы не ЖЮФ, а на завтрак яростно набрасываются. А потом, изничтожив его, тащатся куда-то по подземному лабиринту.
Лабиринт гыгыне активно не нравится, она в нем как слепой котенок, нихуя не понимает, нихуя не чувствует, видит только переплетения неких туннелей Вероятности, коих тут дофига, и задается вопросом - раз уж это место такой проходной двор, то хер ли тут нет-то никого?
Прижимаю ладони к шершавой стене, разрезаю воздух нервно стригущими ушами.
Вообще-то чтец упоротый кошатник, но тут представил себе лошадь Эльфы с подвижными ухами - это забавно и мило... иногда. Не в этом случае. Авторские описания такие описания, что если бы не картинка на обложке, чтец бы вместо предположительно няшной гыгыни представил себе помесь летучей мышки и лошади, а потом долго бы удивлялся странным вкусам Аррека. Впрочем, дрочат же на фуррей, чем Аррек хуже?
Гыгыня старательно прислушивается к ощущениям - и тут ее осеняет:
Это странное существо, раскиданное по многим мирам и реальностям, несомненно более сложное, чем нервная система человека или даже клетка эль-ин. И оно не терпит посторонних внутри себя.
А чтец разочарованно воет на потолок. Блин, интересная же находка! Но как же автор не додал описаний и атмосферы! И намеков не рассыпал на то, что это вообще такое, кем создано, создано ли или само зародилось... Такой потенциально заебатый кусок сеттинга, через который можно бы было проникнуться им, просто нервишки пощекотать или дофанонить себе какие-нибудь местные загадки истории, но...
Но - увы. Опять же повторюсь, автор мыслит интересно, только любопытные находки и решения перемешаны как мед с говном вместе с сиянием гыгыни и прочей шелухой. И я начинаю понимать, почему книжка обрела свою популярность у некой аудитории, в ней есть, за что зацепиться, вот только реализация подвела.
И вот этот интересный живой лабиринт оказывается всего-навсего фоном, на котором гыгыня удивляется, пугается, пырит на Аррека, Аррек пырит на гыгыню, они куда-то идут, гыгыня задумалась асибе и о всяком в момент прохождения портала с Арреком под мышкой, и автор опять рассыпает тонкие (нет) намеки:
На какой-то страшный, ослепительно краткий миг я вновь стала полной эль-э-ин. Этого не может быть, но… Генетические эксперименты? На миг я окунаюсь в сверкающую заманчивость мысли. Возможность быть э-ин без платы. Неужели наши генетики нашли этот путь?
Нет, нет, не то. Плата все же была произведена. Это – моя разрушенная нервная система и гибель симбионта. Любая другая эль-ин скорее всего была бы мертва и сама. Но я… Не думать об этом, не думать. Не сейчас, когда каждая минута промедления убийственна. Вообще никогда.
Повествование тут дохуя логичное, поэтому сначала гыгыня думает о том, что в этом живом лабиринте они живы исключительно талантам Аррека, а потом вдруг перескакивает на момент прохождения портала. Видимо, мысли о том, что Аррек пиздат и крут, для ЧСВшки героини слишком невыносимы, и она срочно добирает самопоглажек через "ну, я-то не любая другая эль-ин!".
Они еще немного блуждают по лабиринту, и я готов отдать печень, руку и прокуренные легкие в довесок за пару абзацев нормальных описаний. Ну, хотя бы, чо там под ногами-то? Просто гладкая скала, каменная рукотворная кладка, какая-нибудь кристаллическая хуйня? Цвет, размер, запахи? Автор поминает то пещеры, то залы, то шершавые влажные стены, но это как кусочки невнятной мозаики, как ни крути, а из "ж", "о", "п" и "а" ВЕЧНОСТЬ не составишь.
Поэтому упираются герои именно что в жопу. Стена у них перед носом, в ловушке они. Аррек предлагает сквозь эту стену пройти, и гыгыня расписывается в том, что она таки не всесильна:
– Сожалею, дарай Аррек, эль-ин не владеют этим умением.
Поднимаю уши в знак сожаления, автоматически рисую сен-образ отрицания-грусти-спокойствия. И – быстрой вспышкой – предложение идти ему одному. Я уже почему-то не хочу смерти этого странного человека. Имеет ребенок право на такой каприз? Последовательность – не моя стихия.
Во-первых, подруга, этот человек тебе нужен живым из эгоистичных, циничных, тактических и стратегических соображений, о чем ты сама соловьем заливалась в первой главе. Симпатизировать ему других поводов нет.
Во-вторых, с чего это ты вдруг ребенком-то стала?
В-третьих, да-да, мы уже наизусть выучили, что у гыгыни с мышлением как у слона с балетом
На предложение бросить гыгыню и съебать самостоятельно Аррек обижается. Гыгыня недоумевает, а чо это он, и - та-да-да-дамм!
Судорожно вспоминаю, что мне доводилось читать по аррскому этикету и социологии. Н-ну, в доисторические времена, еще когда эль-ин принадлежали к этой расе, женщина вроде как считалась слабым существом, нуждающимся в поддержке, что, кажется, было обусловлено какими-то социальными факторами. Допускаю, что пережитки этого сохранились кое-где в глуши, где агрессивные внешние условия, ставка на физическую силу и культ материнства. Но арры? Они, конечно, известны культурным консерватизмом, но чтобы настолько?
Ща, ща бомбану. Не надейся, автор, я помню, что я читал.
Гыгыня всячески говнит на то, что Аррек ее оскорбляет своей вежливостью и предложениями помощи.
Гыгыня затем вдруг говорит, что ну как бы чужие культурные нормы - это чужие культурные нормы, она давно научилась их не оспаривать.
Наконец, гыгыня заявляет, что еще и чужие законы святы.
НО ТОЛЬКО СЕЙЧАС БЛЯДЬ ОНА ВСПОМНИЛА БЛЯДЬ О ТОМ БЛЯДЬ ЧТО У ЛЮДЕЙ СВОЙ ЭТИКЕТ БЛЯДЬ! Которому Аррек закономерно подчиняется. И не потому, что гыгыню оскорбить хочет. Но нет, блядь, гыгыня уже треть главы не говнила, поэтому говнобездны раскрываются:
Стоп. Этот олух считает себя ответственным за мою безопасность? Мою??? Кем он себя возомнил??? Да как он…
Ой, бля, ду-у-у-у-у-ура-а-а-а-а-а-а-а... Они загремели в какой-то живой и очень опасный лабиринт. В этом лабиринте они живы-целы только стараниями Аррека, гыгыня сама признает, что нихуя лабиринту противопоставить не сможет. Естественно, Аррек обеспечивает ее безопасность! И считает себя ответственным за это, ну!
И да, эти очаровательные тройные интонационные знаки в конце предложения очаровательны
Гыгыня спрашивает, а что же Аррек предлагает. Аррек предлагает свою помощь в проведении гыгыни сквозь стену, но для этого нужен физический контакт. А с физическим контактом все не так просто, патамушта телепаты. И на это тоже надо поговнить:
Так, значит, он решил, что я предпочитаю смерть в катакомбах прямому физическому контакту с арром? Эти ребята действительно высоко ставят свой этикет. Интересно, как долго они с такими жесткими установками продержались бы на Эль-онн периода Безумной Пляски? День? Не-е, меньше.
Но какую же степень ментального проникновения дает дарай-эмпату неконтролируемое физическое прикосновение, если требуются столь жесткие культурные нормы для защиты своей личности? Не хочу думать об этом, просто не хочу.
Да тебе и думать-то нечем!.. Но делать нечего, гыгыня соглашается. Аррек цапает ее за руку, и начинается священнодействие:
Просачивание… Это действительно было просачивание – другого слова не подобрать. Мы не обходили атомы стены через соседние пространства, нет, просто наши частицы прошли мимо чужих частиц, и всем вполне хватило места.
Во время которого гыгыне плохеет до тошноты. И еще порция высасывания проблемы из нихуя:
Но… на какое-то мгновение я потеряла ориентацию. Совсем. Эль-ин, ничего не понимающая в том, что она чувствует, – шутка, достойная Ауте. Высокая леди на этот раз решила щедро одарить меня своим бесценным вниманием.
Да, конечно, Ауте делать больше нечего, чем тыкать палочкой гыгыню и постоянно ей устраивать бяки Гыгыня явно судит богиню по себе, что как бы намекает.
Проблевавшись, гыгыня идет за Арреком дальше. Автор опять радует невзъебенными портянками описаний (нет), поэтому можно только догадываться, что из себя представляет лабиринт, раз за его пределами вода - это обычная вода, а стены - обычные стены. Нет, блядь, оно логично, но - а как же это все выглядело в лабиринте-то?! Как?!..
Чтец с тоской вспомнил пеховские "Хроники Сиалы". И Храд-Спайн, на описания которого Пехов не поскупился (в отличие от). Вот что мешало Парфеновой сделать так же, а? Вот что? У меня ощущение, будто меня поманили конфеткой, а подсунули фантик
Герои вытаскиваются из своих ебеней в какие-то красоты. Красоты тут красивые, но как же без эффектов Болливуда. Увидел няшку? Станцуй!
Три огромные луны на мягкой черноте небосвода. Никаких звезд. Легкая рябь на идеально гладкой поверхности воды, ветви деревьев, склонившиеся в изящном поклоне. После сенсорной изоляции пещер красота обрушивается на меня болезненным ударом, прохладно-мягкие запахи кружат голову.
В замедленном, чувственно-томном темпе скольжу по поверхности, впитывая дикую прелесть. Наверное, это самое близкое к счастью ощущение, которое у меня было за последние годы, – чистая радость наслаждения красотой. Каждый мир имеет свою музыку, свое дыхание. Изменяю ритмы организма, чтобы лучше слышать его мелодию.
Время умирает…
…в танце.
И гыгыня пафосно косплеит Иисуса Христа, отплясывая по воде аки посуху:
Секрет скольжения над водной поверхностью не в скорости, а в координации. Если ты достаточно проворна и быстра, поверхностное натяжение не даст тебе упасть. Никогда не понимала, почему среди эль-ин это считается трудным. Мы умеем двигаться гораздо быстрее. Ничего сложного.
Да ваще хуйня вопрос С сомнением смотрю на эти их Небеса, где эль-ины живут. Автор?..
Ок, ладно, не хочу ничего знать.
Гыгыня проплясала ажно до рассвета, закономерно устала, а потому потащилась к Арреку. Аррек чинно восседал на бережку и ждал, когда дама перебесится:
Легкое дрожание воздуха подтверждает, что арр проверяет те изменения, которые я вызвала в этом мире.
Шо?.. Изменение мира с помощью танца?.. Кто у кого идею спиздил, Парфенова у Пехова или Пехов у Парфеновой? Скандалы, интриги, расследования. И очередное приосанивание гыгыни, я уже не знаю, на какую стенку лезть от них подальше:
Скашиваю глаза на Аррека, Тот все еще усиленно старается меня не замечать. Да что это с ним?
Дипломатичный ты мой.
– Антея-эль, мне необходим отдых. Преодоление Лабиринта отняло много сил. Вы не против, если мы остановимся здесь на некоторое время? – У него определенно что-то не в порядке с голосом. Простудился? Это с его-то иммунной системой?
Благодарно склоняю в его сторону уши.
Однако за время нашего знакомства человек сделал большие успехи. На этот раз у него хватило тактичности не высказываться вслух относительно моей беспомощности и уж тем более не предлагать помощи. Даже не сделал замечания относительно потерянного мной времени. Если не смотреть на него, можно даже предположить, что это сказал эль-ин.
– Это было бы чудесно, дарай-князь арр-Вуэйн. Благодарю вас за ваше терпение.
за все эти три главы гыгыня даже не почесалась объяснить Арреку, что его потуги в вежливость ей воспринимаются как пиздец-пиздец оскорбление, Аррек по дефолту обязан знать эльфячьи обычаи. А вот гыгыне не разбираться в традициях людей можно, это же гыгыня. Поэтому, блядь, да, именно Аррек обязан пронзить, по какому поводу из гыгыни льют ушаты говна, почувствовать себя виноватым и наконец-то начать соответствовать представлениям гыгыни о высоком.
Ой-вей.
В общем, заваливаются они спать, просыпается такая гыгыня, а там мечта домохозяйки перед носом - Аррек опять кашеварит. Фрукты на костре зачем-то поджаривает.
– А не проще ли было бы провести термообработку при помощи пирокинеза? – Только ляпнув эту бестактность, соображаю, что я сказала это вслух. Напрягаюсь в ожидании заслуженного гнева.
И я окончательно перестал понимать, какие у них там нормы вежливости Ладно, предлагать помощь и как-то проявлять заботу = намекать на слабость = унижение. Задать вопрос "а нахуя?" = бестактность. То есть, в представлении автора, у идеальных-непогрешимых эльфей в идеале полное равнодушие друг к другу? Уебался - нуок, сам справишься. Творишь хуйню - твои проблемы. Так, что ли?
Аррек поворачивается и одаривает меня проказливой мальчишеской улыбкой. Как будто солнышко вышло из-за туч и осветило чужие черты. Он не сердится?
– О, вы затронули старый спор. Конечно, так было бы гораздо проще. Но… Вам никогда не приходилось слышать анекдотов об аррах и традициях? Это – просто классический случай. Еда должна готовиться на костре.
Я не хотела смотреть на него с таким идиотским выражением. Честно. Но… Ведь даже арры не могут быть настолько консервативными? Ведь не могут, правда? Мне же вести с ними переговоры… которые должны изменить весь ход истории. Ауте, помоги мне!
Дарай широко улыбается, затем хохочет. Искренне так. Я зачарованно смотрю на веселящегося князя. Интересно, все они такие? Психи.
Это не люди психи, это ты дура Нет, автор пытался, видно, что пытался в разные традиции и разные взгляды на мир и удобства, но выглядит это так наигранно и натужно, что даже неловко И да, когда Аррек в предыдущей главе плесень на костерке жарил, гыгыню это не парило, зато сейчас изумление в полный рост! Логика, последовательность, ау, где вы?! Вернитесь, я все прощу!
– Не нужно так удивленно смотреть, эль-леди. На самом деле за каждой нашей традицией, сколь бы идиотской она ни казалась, много боли и очень много крови.
– В конкретном случае все связано с «дикими» мирами. Слишком много арров погибло из-за того, что в них заподозрили чужаков вообще и чародеев в частности. Люди не любят колдовства – это общее правило, и вы были бы удивлены, узнав, сколь многое они могут подразумевать под термином «колдовство». Поэтому мы с раннего детства вырабатываем привычку обходиться, если это возможно, традиционными способами. Мало ли кто увидит?
А, нет, вернулись, прощаю. И опять тот случай, когда автор подводит вменяемый обоснуй. Ну, слава яйцам, хоть какой-то проблеск в мутотени ниачом, приосаниваний гыгыни и трупов проебанных нахуй атмосферных деталей.
Далее следует еще одна портянка, в которой шладкая парочка бегом бежит через миры. Гыгыня описывает, как она чуть-чуть изменяется под каждый новый мир, какие ловит с этого ощущения, как ей с этого хорошеет, и это все полно пафоса, пафоса и еще раз пафоса.
И очередных приосаниваний:
Такой темп давно убил бы любого другого эль-ин, даже Танцующей с Ауте пришлось бы худо при столь кардинальных перестройках самих основ организма, но я чувствую лишь эйфорию, возбуждение, радость с оттенком боли. Каждый из этих миров не просто меняет меня – они оставляют во мне частичку себя, какое-то глубокое потаенное знание, скрытую силу, которая позволит мне всегда найти их, если в том возникнет необходимость. Я познаю их – пусть поверхностно, небрежно и мимолетно, но и этого достаточно, чтобы никогда не спутать один с другим.
И ну очень альтернативной реальности:
Стоим нос к носу на залитой бледным светом полудюжины лун поляне.
Эк гыгыню плющит и таращит, вон даже носатые поляны уже мерещатся!.. И гыгыня заливисто ржет.
И, конечно же, подрачивает на Аррека, яойного бисенена, влажной фантазии и просто няшки:
Аррек стоит в мерцающем свете огромных призрачных лун, излучая собственное серебристо-нежное сияние, красивый и нереальный, как видение. Нет, хуже видения. Даже сейчас, восстановив чувствительность, я не могу читать в этих странно посаженных серых глазах. А значит, никому из эль-ин это не под силу. Можно подумать, что его здесь нет. Полная, совершенная неподвижность. Ветер развевает волосы (как всегда, безупречно уложенные), идеально чистую и свежую одежду, но все это лишь подчеркивает нереальность происходящего. Ни дыхания жизни, ничего.
Ауте, но как же он все-таки великолепен! Тигр, о тигр…
Что-то есть в этой перламутровой, мерцающей коже, в темноте волос, в линии ключицы, что заставляет наслаждаться им, точно великолепным произведением искусства.
Гыгыня сначала сцыт от того, что чота Аррек на ее радары как-то не ловится, потом выдыхает как тот бобер.
Слава Ауте, человеку хватило такта не извиняться вслух. Сейчас мне почему-то совсем не хочется вызывать арр-князя на дуэль. Некое тайное предчувствие подсказывает, что шансов победить будет немного. Ну, если он подумал, что я трусиха, и не высказал эту мысль вслух, это ведь не считается оскорблением, даже среди людей, правда?
Правда-правда, успокойся уже, ну Финальное приосанивание:
Сен-образ недостаточности времени – все предельно четкое и простое, как если бы я разговаривала с маленьким ребенком. В ответ получаю короткий кивок, непроницаемый взгляд, и мы вновь срываемся с места, наши движения легки и безупречно отточены.
Я никогда его не пойму…
- и эта блядская глава наконец-то заканчивается. О чем она? Да ни о чем. Просто ни о чем. Ни внятных описаний мира, ни какого-то психологизма... разве что жалкие вкрапления лора и портянки-портянки-портянки самодроча и внутренних монологов гыгыни.
Даже смищно пошутить было не над чем, хотя чтец тот еще Петросян и шутки у него дурацкие Но бля же. Ниачом такое ниачом.
Но похуй же. Я отмучился. Финита ля комедия. Адью. Пыщ-пыщ.
https://www.youtube.com/watch?v=QXDRPtufEbA