Вы не вошли.
Очень долго не не могли поверить, что сферическая натуралка в вакууме скорее западет на тощего длинноволосого байронического красавчика, чем на мужикатора из мышц.
Или на мягонького ленивца со складкой Может быть, это следующий этап принятия.
Про капитализм совершенно верно, это легко доказывается тем, что в Риме I века нашей эры, в Византии и в Европе 16 - 17 веков сосуществовали разные " идеалы красоты и сексапильности". Да, какие- то типы чисто статистически доминировали и чаще или намношл чаще отражались мейнстримом искусства, который почти всегда отбирает что- то одно в канон (чтобы иметь наибольшую аудиторию). Но и про остальные типы все знали, что они тоже многим нравятся, их не стигматизировали.
Примеры. Римский поэт Марциал обсуждает три вкуса, рисуя все три достаточно распространенными:
Как выглядели первые два типа, можно понять по фрескам и мозаикам:
Первый
Второй
Переходный от первого ко второму.
В одной из сказок 1001 ночи то же самое - обсуждаются прекрасные девушки четырех цветов кожи и трех типов телосложения: худенькая/тонкая (худенькая по тем понятиям, по современным меркам она как раз не худая, а c формами, коммерческий идеал), средне- стройная (по нынешним меркам полная) и "упитанная/ тучнвя" (про нее говорится , что она уже не достает себе до интимного места из- за полноты, то есть это около 300 кг и больше). Вса три признаются исключительно прекрасными, хотя второй , "средний" тип красоты признается в целом более популярным, чем крайние. А вот в средневековом Египте как раз предпочитали третий тип.
Примерно то же в Европе 16 - 17 веков. У Боттичелли на одной и той же картине несколько степеней полноты
вплоть до замено свисающего живота у левой из трех граций (это не так заметно сразу, потому что Боттичелли вслед средневековой традиции предельно вытягивает фигуры, у него голова меньше 1/8 от общего роста ). У Джорджоне Спящая Венера - переходный тип от первого римского ко второму
,
а Завтрак того же Джорджоне - второй римский тип, даже немного полнее
.
Рубенс и Йорданс предпочитают еще полнее
,
но тот же Йорданс пишет и менее полных
Параллельно те же и другие художники пишут куда менее полных красавиц, параллельно на портретах воспевается красота и таких, как у Рубанса, и еще более полных.
Совсем большие " в 1000 фунтов" в изображениях 16 - 17 веков единичны, даже не столько потому что аудитория таких изображений была меньше , сколько потому что они прямо рассматривались бы как воспевание грехов лени и чревоугодия. А искусство 16 - 17 века при всей своей кажущейся свободе очень сильно подчинялось рамкам , заданным церковью. Именно поэтому, например, обнаженное тело почти всегда оправдывают мифологическими и библейскими сюжетами, " просто так" писать его считается неприлично.
Но все равно - огромное разнообразие. Потому что еще нет массового промышленного производства и индустрии услуг, которым выгодно навязать один стандарт, причем стандарт худой - меньше расход материала, меньше разнообразия кроев и моделей, больге прибыли от фитнесс- индустрии и прочих услуг по подгонке под стандарт . .
Отредактировано (2023-07-22 23:00:45)
Первый
Все еще довольно пухленькие по сравнению с современными "фитоняшками" ( термин - ). Про современных красавиц бы сказали, что они фу страшные тощие швабры, заморенные голодом уродливые рабыни, нахуй их.
Еще есть конспирологическая теория, что моду на кубиковость и сушку, а не просто факт наличия мышц, придумал литералли Гитлер. Ну, придумали нацисты, а популяризировали насмотревшиеся млм, в т. ч. из Голливуда. Скорее всего, теория возникла на ровном месте, но под определенным углом выглядит правдоподобно.
Кстати, вот, я нашел видос про это:
Анон пишет:Первый
Все еще довольно пухленькие по сравнению с современными "фитоняшками" ( термин -
). Про современных красавиц бы сказали, что они фу страшные тощие швабры, заморенные голодом уродливые рабыни, нахуй их.
Да, искусственно произведенная полированнвя палочка с двумя резиновыми шариками в верхней части - абсолютно не античная фишка, живот, бедра и мягкость там при любой тонкости.
Это не скиннишейминг, есличо, естественная худоба так не выглядит. Современная фитонянсвя красота - плод старательно разработанного голодания и модификаций тела.
Отредактировано (2023-07-22 23:16:33)
Это не скиннишейминг, есличо, естественная худоба так не выглядит. Современная фитонянсвя красота - плод старательно разработанного голодания и модификаций тела.
Так я тоже не про скиннишейминг. Худощавые мальчуковые фигуры прикольны по-своему. Но там просто от природы, маленькая грудь, узкие бедра. А вот именно фитоняшки - это извращение, рожденное из насилия над собственным телом. И это ненамного здоровее пресловутых 200 кг (по крайней мере, от анорексии и ее последствий умирают даже с большей гарантией, чем от большого веса).
Я бы сказал, что анон выше несколько передёргивает насчёт римских вкусов. Под катом — эпиграмма Марциала, перевод и мой комментарий.
Анон пишет:Первый
Все еще довольно пухленькие по сравнению с современными "фитоняшками" ( термин -
). Про современных красавиц бы сказали, что они фу страшные тощие швабры, заморенные голодом уродливые рабыни, нахуй их.
Второй римский тип тут виднее
https://thumb-p4.xhcdn.com/a/Ni36zO9BoI … 4_1000.jpg
" я бы сказал, что анон выше несколько передёргивает насчёт римских вкусов. Под катом — эпиграмма Марциала, перевод и мой комментарий.
▼Скрытый текст⬍Крч, я бы не сказал, что на основании этого можно вывести эстетическую систему у древних римлян. Марциал четенько говорит примерно то же, что 99% мужиков в вакууме: хочу, чтобы было за что подержаться, а сильно тощую / сильно толстую не хочу. Из этого не следует, что две крайности (описанные весьма язвительно) тоже считались красивыми. Ну и если посмотреть на изображения богов и богинь — ту же Венеру, образчик красоты — то мы никаких особых сюрпризов не увидим, все примерно такое, какое привык видеть на уроках МХК."
Там и в первой и во второй крайности стоит " амика", подруга ( т.е, любовница), никакой туши там нет.
Не хочу иметь, Флакк, ни субтильную подругу, но и подругу в тысячу фунтов тоже не хочу- я карнарий, не пингварий.
Из самого такого обращения (это обращение к реальному или условному знакомому, его вставляли , когда подразумевалась условная полемика с этим знакомым или привлечение его на свою сторону в полемике с кем- то еще) видно, что у кого- то такие амики были, Марциалу есть с кем спорить. И есть даже слова, называющие отдельно тех, кто хочнт чтобы было за что подержаться, и тех, кому надо сильно cильно больше- карнарии и пингварии. Их явно не Марциал изобрел для данного стихотворения, так ни он, ни другие латинские поэты не поступают.
Марциалу не приходит в голову писать эпиграммы типа " приятель, мне не нужна одноногая, и трехногая тоже не нужна, мне бы с двумя ногами". Когда он против чего- то выступает, он выступает против существующих явлений. Если он пишет мне вот, друг, не нужна ни худая амика, ни толстая амика - значит, у достаточного количества людей были худые и толстые амики, а не просто то, что в Риме попадались худые и толстые девушки. Иначе он, кстати, и не употребил бы слово амика в обоих случаях.
А смотреть надо больше на фрески, чем на Венер ( они, впрочем, переходный тип от первого типа на фресках ко второму). Отражения третьего типа в античном искусстве не будет, так как общую установку античной культуры на воздержность, приличие и золотую середину никто не отменял. Очень характерно, что сильно развитые бедра и ягодицы , как и мягкие объемные животы - на росписях в лупанарах и частнвх домах, у статуй Венер их нет.
Отредактировано (2023-07-23 00:07:38)
Анон, найди хотя бы один пример употребления слова pinguiarius у кого-то кроме Марциала. Мб, оно и правда употреблялось, и это я плохо искал, но во всех словарях вижу только отсылки к этой самой эпиграмме. Ну и как по мне, логика тут другая: много кому нравятся худые девушки, и именно поэтому Марциал так подробно открещивается от популярных вкусов. А потом парой строчек устанавливает верхнюю границу: нет, совсем толстые мне тоже не заходят. Вероятно, кому-то заходили, почему нет, но считать это именно одним из стандартов красоты я не вижу никаких оснований. Ты сам пишешь про установку античной культуры на золотую середину, так что симпатии отдельных римлян и римлянок к полным любовницам / любовникам все же оставались за пределами стандартной эстетики.
Кстати, а что за сказка 1001 ночи? Какая именно? Спрашиваю не ради дискуссии — вот в арабском искусстве я не разбираюсь совсем. И что со средневековым Египтом, какие там описывались красавицы?
А, и ещё! Есть у меня guilty pleasure — смотреть, как литературоведы пытаются доказать, что во времена Шекспира fat означало не "толстый", а любое другое слово. Потому что если не так, то ужас-ужас, окажется, что Гамлет был совсем даже не худым меланхоликом! Гертруда про него говорит в конце пьесы: he's fat and scant of breath. Помню версию, где автор убеждал, что он просто мокрый от пота, лоб блестит, и типа oily
Отредактировано (2023-07-23 00:48:29)
Анон, найди хотя бы один пример употребления слова pinguiarius у кого-то кроме Марциала. Мб, оно и правда употреблялось, и это я плохо искал, но во всех словарях вижу только отсылки к этой самой эпиграмме. Ну и как по мне, логика тут другая: много кому нравятся худые девушки, и именно поэтому Марциал так подробно открещивается от популярных вкусов. А потом парой строчек устанавливает верхнюю границу: нет, совсем толстые мне тоже не заходят. Вероятно, кому-то заходили, почему нет, но считать это именно одним из стандартов красоты я не вижу никаких оснований. Ты сам пишешь про установку античной культуры на золотую середину, так что симпатии отдельных римлян и римлянок к полным любовницам / любовникам все же оставались за пределами стандартной эстетики.
Кстати, а что за сказка 1001 ночи? Какая именно? Спрашиваю не ради дискуссии — вот в арабском искусстве я не разбираюсь совсем. И что со средневековым Египтом, какие там описывались красавицы?
Есть немало латинских слов, дошедших по одному-единственному источнику. Это не значит, что их придумали авторы этих источников. А вот индивидуальных неологизмов римские поэты этого и предыдущих периодов не изобретали. То есть если Марциал употребляет слова карнарий и пингварий, то это слова разговорного языка.
В остальном ты, я считаю, как раз прав, только мы говорим о разных вещах. Я - про реальные вкусы и их стандарты (то есть устойчиво распространенные тренды реальеых предпочтений) , а ты -про устанавливаемый культурой стандарт. В него, конечно, большая полнота не входила - античная культурная полисная норма, идущая от общества, а не от личных вкусов, ей враждебна , как к проявлению неумеренности, невоздержности, личной распущенности. Как видно из статуй, в общественный стандарт не входили даже большие попы и бедра и " распущенные" flabby животы, которые с такой любовью часто изображаются в лупанарах и частных домах. Потому что в лупанарах и дома держат то, что нравится, и то, что возбуждает, а статуи Венеры должны отражать еще и очищенный от слишком яркой сексуальности идеал. Именно античная культура ввела противопоставление " чистой" красоты нагого тела и " порноса", стыдно- непристойно- возбуждающего, и в скульптуру не пропускали ни многие позы, ни многие формы. Поэтому у Венер груди небольшие, формы приглаженные, а у мужчин пресловутые маленькие члены.
Марциал хочет сказать что-то вроде: пусть есть немало чудаков, которым нравятся крайности - худенькие и толстые - а мне вот нравится ближе к верхней грани золотой середины, у меня вкус правильный, и в то же время живой, сочный! Правильный - с точки зрения общественного культурного стандарта, при этом не такой приглаженный и субтильный, как его целомудренная часть, вроде Афродит Анадиомен, и тем более еще более худые. При этом его вариант - это второй римский тип, по нынешним меркам BBW .
В современных США, где
Ну а у Марциала все то же самое сдвинуто на одно деление вверх.
Характерно, что когда в том же античном мире изображали в терракотте разнузданнл сексуальную Баубо - то ее немедленно изображали разом и сексуально привоекательной*, и очень толстой.
Просто я сосредоточился на разбросе реальных заметно распространенных предпочтений, а не на культурнои стандарте, тк у современных российских полных девушек, кроме крупнейших городов, проблема не в том, что общественный стандарт их не учитывает, а в том, что они выросли с уверенностью, что они и в личные предпочтения не попадают никому, кроме одного на тысячу, и тот ненормальный.
Вообще искусство до конца 19 века отражает меньшее разнообразие, чем встречается в предпочтениях даже у многочисленных групп. Основные причины этой селективности две:
Про восток щас подробно напишу
А, и ещё! Есть у меня guilty pleasure — смотреть, как литературоведы пытаются доказать, что во времена Шекспира fat означало не "толстый", а любое другое слово. Потому что если не так, то ужас-ужас, окажется, что Гамлет был совсем даже не худым меланхоликом! Гертруда про него говорит в конце пьесы: he's fat and scant of breath. Помню версию, где автор убеждал, что он просто мокрый от пота, лоб блестит, и типа oily
Дааа, над этим где только уже не ржали. В 19 веке это место вызывало особый плак и паник.
. В 19 веке это место вызывало особый плак и паник.
Че за фикбучные нравы в этом вашем 19 веке почему это толстый не может быть трагическим героем?!
Средневековый Египет и 1001 ночь
http://samlib.ru/editors/a/almanzor_h_h/1alhajj.shtml
https://journals.openedition.org/anisl/3059
Самые яркие места
Сказка о йеменце и 6 прекрасных невольницах. 1001 ночь. Булакский вариант , 334 - 338 ночи, в т. 4 восьмитомного перевода М. Салье.
https://www.100bestbooks.ru/read_book.p … 63&page=73
У Салье самый непристойный абзац переведен сокращенно. Ниже дается полностью по арабскомв оригиналу Булакского издания, в сети он выложен во многих местах.
Выдержки (много непристойности, физиологии и игрового взаимного шейминга )
Итак, как бы они ни бранили друг друга, но изумительно прекрасными яаляются все шестеро, включая ту самую " упитанную". А всего тут вводится 5 типов телосложения - " "стройная арабская красота" - килограммов на 120-130, как видно по статуям выше, и от нее с стороны: "более тонкая черная красота" (девушеи банту, кг 90, )
https://turntable.kagiso.io/images/Reed … th-800.jpg) , еще более тонкая " худощавая", кг 50 - 60, а в другую сторону - более тучная белокожая красота (очевидно, 150-160 кг и больше), и совсем уж большая " упитанная" (там уж 250 - 300 и больше, как ясно по описанию) - и все прекрасные, хотя золотая середина побеждань по очкам в целом, но не заменяет красоту остальных, и позарез нужны все.
Отредактировано (2023-07-23 06:21:25)
Анон пишет:. В 19 веке это место вызывало особый плак и паник.
Че за фикбучные нравы в этом вашем 19 веке
почему это толстый не может быть трагическим героем?!
Викторианская сволочь, сэр. Великий искусствовед и специалист по красоте обнаженной женщины в искусстве Рёскин , женившись на любимой девушке, обнаружил в брачную ночь , что у нее есть волосы на лобке и все положенные половые губы (не какие- то там особенные, а просто), "всё сложно", так ужаснулся (он до этого голых женщин виднл тольео в самом высоком искусстве, там этого всего не было), что не смог себя заставить с ней жить как с женой, с ней потом развелся, и с женщинами больше дела не имел. Влюбился потом один раз в девочку 10 лет с психическими проблемами чистой любовью, честно подождал, пока ей будет 17, сделал предложение. Семья составила представление о том, как он хочет в браке блюсти чистоту девственности, и послала его на хрен. Девочка продолжала болеть истерией, депрессией и анорексией, что его очень привлекало как проявление невинности. Когда ей было 21 , он опять сделал ей предложение, тут она послала его сама. В 27 умерла в сумасшедшем доме от истощения.
А вы - " почему толстый не может быть трагическим героем"....
Отредактировано (2023-07-23 06:20:02)
почему толстый не может быть трагическим героем
Мне кажется, тут как раз все достаточно прозрачно. Толстый — наслаждается жизнью, жратвой, кайфует, ему похуй на душевные метания, драмы и вообще эту вашу духовность. А худой – страдает, грустит, депрессует, тревожится и думает о высоком, и ему кусок в горло не лезет (короче, по современным меркам типичный невротик и тревожник )
Насчет викторианской сволочи – еще вспомнил, что Байрон худел по-моему на уксусе, потому что ну сука байронический герой это ж прям типаж!!1!!, а он емнип весил около 90 кг в 20 лет. Похудел в итоге до 60 кг, но он и помер до 40 (есчо не фактчекал и могу ошибаться в цифрах, но в целом там динамика примерно такая была).
Еще про Мопассана недавно читал заметку, он тоже считал себя толстым и по молодости активно упарывался физухой (но не особо помогало). Потом стал известным, богатым, интересным женщинам, и забил хуй на это дерьмо
Анон пишет:почему толстый не может быть трагическим героем
Мне кажется, тут как раз все достаточно прозрачно. Толстый — наслаждается жизнью, жратвой, кайфует, ему похуй на душевные метания, драмы и вообще эту вашу духовность. А худой – страдает, грустит, депрессует, тревожится и думает о высоком, и ему кусок в горло не лезет (короче, по современным меркам типичный невротик и тревожник
)
Что применительно к Гамлету особенно смешно, так как он именно что наслаждался жизнью, кайфовал, и ему было и осталось похуй на эту вашу духовноcть. Ну, был он не в восторге от того,что его мать очень быстро вышла замуж после смерти отца за его брата . По местным законам у Шекспира все равно престол наследует не сын, а брат (. лествичнвя система), и это правам Гамлета на престол не угрожает даже фактически, так как у Клавдия нет детей. Но просто Гамлет внезапно узнал, что его отец был убит его дяюей, а не сам помер, и это как- то сильно поменяло дело, вот на это ему не похуй. Но не похудеет же он враз от этого известия!
А типичный тревожник может заедать тревоги и быть размером со шкаф.
Да и без заедания,., Поэт Апухтин был меланхолик, а размер имел https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90% … tin_AN.jpg
Отредактировано (2023-07-23 16:36:03)
Апухтин
Он еще и литералли яойный мальчик (ну и потом не мальчик, а дядька). Любовник Чайковского.
Анон пишет:Апухтин
Он еще и литералли яойный мальчик (ну и потом не мальчик, а дядька). Любовник Чайковского.
Ага, познакомились они вообще в 14. У Суворина об их связи очень трогательно, "
Речь идет о 1865 г, когда Чайковский жил на квартире Апухтина, им обоим тогда было 25. Апухтин в юности заметной полнотой не отличался. Вот в начале 1870х выглядел уже так https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … epiano.jpg
Насчет викторианской сволочи – еще вспомнил, что Байрон худел по-моему на уксусе, потому что ну сука байронический герой это ж прям типаж!!1!!, а он емнип весил около 90 кг в 20 лет. Похудел в итоге до 60 кг, но он и помер до 40 (есчо не фактчекал и могу ошибаться в цифрах, но в целом там динамика примерно такая была).
Еще про Мопассана недавно читал заметку, он тоже считал себя толстым и по молодости активно упарывался физухой (но не особо помогало). Потом стал известным, богатым, интересным женщинам, и забил хуй на это дерьмо
Причем сам- то Мопассан был классический FA, почище Ренуара, только этого очень стеснялся. Причем страдал именно по ssbbw . Его идеалом быоа настолько толстая девушка, чтобы у нее 9- месячная финальная беременность на фоне ее обычной общей полноты вообще не могла бы быть внешне различима. Отразил это в рассказе https://ocr.krossw.ru/html/mopassan/mop … d-ls_1.htm , где такие пристрастия питает герой.
Ну и в "Жизни" вывел баронессу Аделаиду, которая к началу действия, в 1819, к 44-45 годам* так растолстела, что почти не может ходить, и у нее три подбородка, причем она примерно такая лет 20, то есть с 25-27. Как и положено человеку, стесняюшемуся своих пристрастий, Мопассан ее убил- она у него умирает из- за тучности от удара в 1821, в 46-47 лет. В черновых записях к "Жизни" у него еще что- то сильно непристойное было про ее любовную и повседневную жизнь при ее толщине.
Отредактировано (2023-07-23 20:54:54)
Спасибо, анон, очень интересно было почитать!
Средневековый Египет и 1001 ночь
(про ал-Хаджжа и остальное)
У меня вопрос - на Востоке же все с ума сходили по чистоте и запахам. Все эти духи, притирания, умащения
.
Как это могло уживаться
Я другой анон, но спокойно. Это же были не простые какие-нибудь жены башмачников или крестьян. А наложницы фетишистов-султанов и прочих. Уж могли обеспечить достаточно служанок, чтобы поддерживали этих женщин в чистоте.