Вы не вошли.
Анон пишет:я сужу из ДС и вот так выбросить на ветер пару сотен тысяч... ну, ээээ...
а ты вообще понимаешь, что эти деньги ты выбросишь вне зависимости от того, возьмешь ты урну себе или нет?
И чо? Мне вообще не надо об этом думать, у нас семейный участок для захоронения урн.
И чо?
ойвсе
Ммм... Жаба? Цены на место конечно везде разные, я сужу из ДС и вот так выбросить на ветер пару сотен тысяч... ну, ээээ...
Какие сотни тысяч, анон? Для места в колумбарии, что ли? Так это зависит от престижности кладбища, может обойтись в десять тысяч и меньше. А если захоранивать урну в землю, то обойдется даже дешевле, чем захоранивать гроб (меньший участок земли и рыть могилу не надо).
Какие сотни тысяч, анон? Для места в колумбарии, что ли? Так это зависит от престижности кладбища, может обойтись в десять тысяч и меньше.
Окстись, анон, не только в пристижности дело, скорей роляет наличие свободного места. Я тебе на полном серьезе говорю: аукционная цена на Котляковском в прошлом году начиналась от двухсот тысяч.
А рыть землю для установки капсулы все равно нужно, урну же не просто так в землю зарывают.
Анон пишет:Анон пишет:нет справки.
Какой справки?
С кладбища. Без нее прах в крематории не выдадут.
Хоронил маму, она хотела, чтобы ее кремировали и пепел развеяли. И чтобы без поповских плясок - она атеистка была. Я все так и сделал, а урну с прахом мне отдали спокойно, когда я сказал, что повезу прах на захоронение на малую родину, типа в далекую деревню. И никакой справки не понадобилось. Пепел развеял в лесу.
Хотелось бы могилу, конечно. Вдруг кому-то прийти захочется. Близких так и хоронили, теперь вот ходим на могилу, так легче. И они ходили. Никто кремации не хотел и я не хочу. Но я пока не думаю об этом, хотя вот человек внезапно смертен. Надо хоть распоряжения отдать относительно похорон, точно не хочу чтоб мне это пластмассовое говно на могилу клали, венки и цветы, в смысле.
Завещаю тело для научных целей, с извлечением всех пригодных органов. Пусть хоть польза будет.
Интересно, а в Рашке это вообще реально? Как я понимаю, чтобы органы были годными, тушку надо разделать очень быстро после смерти.
И кто конкретно должен заниматься оформлением бумаг, чтобы ее даже бы уже подтухшую хотя бы студентам на нарезку забрать? Оно у нас кому-то надо вообще связываться, когда проще родственникам всунуть и пусть закапывают?
Для себя - не думать об этом. Моему телу будет похер, как удобно будет тем, кто хоронит, так пусть и будет. Хоть в реку пусть кидают.
Анон пишет:Завещаю тело для научных целей, с извлечением всех пригодных органов.
Пусть хоть польза будет.+1
Для меня идеальный вариант был бы такой: всё, что можно из тела забрать для какой-то пользы - забрать. Всё, что останется, методом промессии утилизировать. Мне нравится идея, что мою экологически безопасную органику закопают в землю и посадят на ней дерево, которое будет этой органикой питаться.
Крематорий. Только крематорий без всяких песен и плясок.
Казахский анон, понимаю, сочувствую, поддерживаю. Похороны в ни разу не мусульманском российском селе - ровно половина от той херни, что ты описал. С приглашением попа, теток-читалок, их привозом-отвозом, раздачей еды и чего-нибудь типа платков на помин, ночными бдениями и лампадкой, которая должна гореть 40 дней. А, и зеркала обязательно завесить. Кафе реально спасают, если бы мы еще и поминки готовили, меня бы там рядом с бабушкой можно было класть. Плюс у нас еще почти вся деревенская родня в возрасте той бабушки, помогать у них уже тупо сил нет, лишь бы сами не свалились.
А 20 лет назад готовили и поминали во дворе Как вспомню ночную готовку и завывающую рядом бабулю, так вздрогну.
Интересно, а в Рашке это вообще реально? Как я понимаю, чтобы органы были годными, тушку надо разделать очень быстро после смерти.
И кто конкретно должен заниматься оформлением бумаг, чтобы ее даже бы уже подтухшую хотя бы студентам на нарезку забрать? Оно у нас кому-то надо вообще связываться, когда проще родственникам всунуть и пусть закапывают?
Гугл дает ответ на этот вопрос, анон. Если вкратце, то органы из тебя должны вырезать в любом случае, а вот чтобы отдать тело институту, надо еще при жизни договориться с конкретным институтом и составить завещание.
боюсь думать о тех, кто делает у себя вообще все. мне кажется, они вообще инопланетные будды с кучей рук и светящимся во весь мозг дзеном
привет тебе от инопланетного будды, переживал всю эту ебалу в нежном возрасте несколько раз, всё, что ты описал, плюс тела ночевали дома по три дня, плюс готовка всего дома руками на хуеву тучу народа
щас вот думаю, как себя от этого всего оградить, даже уже думал превентивно пробежаться по местным мечетям с заявлением и адвокатом, чтобы не смели даже думать принимать моё тело, если что
переживал всю эту ебалу в нежном возрасте несколько раз, всё, что ты описал, плюс тела ночевали дома по три дня, плюс готовка всего дома руками на хуеву тучу народа
дай обниму тебя, инопланетный будда. вообще не представляю, КАК можно эту херь пережить, если все делать собственными силами. я пиздуховный анон, мот, нехозяйственный (и тд и тп), я готов любые деньги отдать, лишь бы это все сделали специальные люди, а близкие не думали о том, что умершему там ПЛОХО из-за того, что его неправильно проводили, и могли успокоиться.
Пугать мечети не поможет, мне кажется. Мулла-то выездной. А еще всегда есть какой-нибудь дальний родственник Жопожанчик, который учился в медресе и поможет своим непутевым родственникам, помолится, проследит за соблюдением ритуалов. Ну а с бдительными тетками Сракайым и вообще не сладить, тем более, в стрессе.
А 20 лет назад готовили и поминали во дворе Как вспомню ночную готовку и завывающую рядом бабулю, так вздрогну.
Сочувствую, анон. Вот да, кафе натурально спасают, а то вымирать можно семьями.
Последний раз с похоронами сталкивалась год назад, хоронили по мусульманским традициям, а т.к. я татарка, то помогала женщинам, которые моют тело (подносила воду для омывания). Себе хочу кремацию или если уж похороны, то светские. Не хочу, чтобы мое тело после смерти мыли (а то там и в полости тела залезают). Просто похоронить в гробу, а не в саване. Не хочу никаких 3 дня, 7 дней, 40 дней поминок и т.д. - лишь трата денег.
Вообще всю жизнь от мусульманских похорон и связанных с ними примет у меня фейспалм. Типа закрыть на 40 дней отражающие поверхности, типа чтоб душа не застряла в них - по-моему, в 21 веке верить в такие вещи просто лол.
С кладбища. Без нее прах в крематории не выдадут.
Бред собачий. Ты может прах повезешь в америку хоронить, откуда приехал, или во владивосток, где остальные родственники и что? С тамошних кладбищ справку? Крематорий требует справку со вскрытия, что смерть не криминальная, эсгумация не нужна будет в дальнейшем, и выдает справку, что тело кремировано. Дальше - что угодно. Я над Волгой развеял. Прикопать в землю можно в семейное захоронение (могилу родственника), не получая никаких дополнительных разрешений. Я прикопал мамину урну, так как ее надо было куда-то девать, к дедушкиной могиле.
Отредактировано (2018-01-19 00:04:37)
Интересный канал про смерть, похороны и всё в этом роде, англоязычный, к большинству видео есть английские субтитры, видео с юмором. Возможно, кому-нибудь интересно будет? #нереклама
https://www.youtube.com/user/OrderoftheGoodDeath
Анон ни разу не верующий, но от мысли, что меня сожгут - почему-то страшно. Хотя и древние римляне так поступали, и им не жало. И для природы плах экологичнее.
И еще вроде бы в Рашке запрещено завещать развеивать прах в местах, для этого не предназначенных. Нет места погребения - нет справки.
Урну можно поставить в колумбарий. А ещё её можно дозахоронить в могилу ранее умершего родственника на кладбище в черте крупного города. В ДС1 только так. Или тушкой на выселках или урной в городе.
Казахский анон, понимаю, сочувствую, поддерживаю. Похороны в ни разу не мусульманском российском селе - ровно половина от той херни, что ты описал. С приглашением попа, теток-читалок, их привозом-отвозом, раздачей еды и чего-нибудь типа платков на помин, ночными бдениями и лампадкой, которая должна гореть 40 дней
В украинском - тоже.
Близкий родственник внезапно умер за несколько дней до Рождества. Верующий, отпевание, всё такое. Оказалось, что в праздник и неделю после НЕ отпевают. Не знаю, хоронят ли, я не помню. Короче, на всю организацию 2 суток, чуть сами не сдохли от темпов и нервности процесса и дедлайна. Не успели и что, ещё неделю в морге держать, и что за такой срок с телом будет?
Ещё процессе отпевания выяснилось, что у нас два "очных" (два покойника в помещении) и ещё четыре "заочных" (имён в списке, который в процессе читают, было шесть).
На поминках первые часа полтора было всё поминально-чинно, потом народ расслабился, и начались и шутеечки, и смешки. Вроде по делу, покойного вспоминают, он был общительным, есть что вспомнить, но меня коробило. Не веселый же повод. Короче, с поминок надо вовремя уходить, пока ори ещё на поминки похожи. Жаль, близкой роднеде деваться некуда, и надо досиживать балаган до конца. Присматривать за ним.
Короче, на всю организацию 2 суток, чуть сами не сдохли от темпов и нервности процесса и дедлайна.
Обычно же всегда так и хоронят - на третий день после смерти.
Вроде по делу, покойного вспоминают, он был общительным, есть что вспомнить, но меня коробило. Не веселый же повод.
Когда дедушку похоронили, на поминках нас было 5 внучек, и пока взрослые (ну мы как бы тоже уже не дети, но садились за стол после родителей, дядь, теть) ели, мы сидели в другой комнате и вспоминали про дедушку всякое. Он у нас шутник был, и мы столько в обычный день не смеялись, как тогда) Имхо, нет в этом ничего плохого, лучше с улыбкой и любовью вспоминать умершего, чем на поминках рыдать в три ручья.
Анон пишет:Короче, на всю организацию 2 суток, чуть сами не сдохли от темпов и нервности процесса и дедлайна.
Обычно же всегда так и хоронят - на третий день после смерти.
Вскрытие, доки - всё срочна-срочна. На третий день не везде и не всегда хоронят.
Анон пишет:Вроде по делу, покойного вспоминают, он был общительным, есть что вспомнить, но меня коробило. Не веселый же повод.
Когда дедушку похоронили, на поминках нас было 5 внучек, и пока взрослые (ну мы как бы тоже уже не дети, но садились за стол после родителей, дядь, теть) ели, мы сидели в другой комнате и вспоминали про дедушку всякое. Он у нас шутник был, и мы столько в обычный день не смеялись, как тогда) Имхо, нет в этом ничего плохого, лучше с улыбкой и любовью вспоминать умершего, чем на поминках рыдать в три ручья.
Одно дело родственники, другое - поддатые соседи по даче. Я бы предпочла печаль.
Только кремация. Мало того, что за место на кладбище надо отвалить космические деньжищи, так ещё и своей тушкой превращаешь целый участок земли в непригодный пустырёк.
И для ближайших родственников буду настаивать на кремации.
Не так давно хоронили бабушку. Ритуальный агент предоставил маме каталог с гробами. Мама выбрала какой-то простенький, недорогой, обитый сиреневой тканью. Когда к моргу приехал бусик забрать тело до кладбища, выяснилось, что привезённый гроб - синий. Мама офигела, а ритуальный агент начал заливать про то, что того цвета не было, и они взяли похожий. Где темно-синий и светло-сиреневый похожи у нас никто из семьи не понял. Почему нельзя было позвонить заранее и сказать, что такого гроба нет, выберете другой?
На кладбище рядом с местом, на котором похоронены родичи, в землю был воткнут какой-то стол-не стол, типа железной трубы с крохотной площадочкой-столешницей наверху, куда даже сумку не поставишь - свалится. И эта труба мешала копателям копать могилу. Кладбище предложило тысяч, вроде, за пять этот говностол выкопать. Брат прифигел, приехал туда и выкопал его сам минут за пять.
Когда закапывали гроб, копатели умудрились кокнуть урну с прахом деда