Фрэнки стоит на кухне Унгера и такой: " , грядет конец света, а тот отсос в туалете был знамением!"
За последние сутки мир вокруг Фрэнка начал как-то расползаться по швам, словно старый свитер: упустили пару зацепок, и вся вязка разлезлась. Возможно, это началось с парнишки в баре, с сумасшедшего отсоса в туалете, с первого шага по кривой дорожке, каким-то образом приведшей сюда.
Что? Думали, я так тупо шучу, да? И если уж на то пошло, никаких зацепок Фрэнки не упускал — по той простой причине, что ничего не расследовал, а просто бухал. А хотя ладно, люди со зверским похмельем часто мыслят в подобном ключе.
Думаю, вы успели забыть, что Унгер был женат, но не волнуйтесь — автор об этом тоже не помнит. Во всяком случае, его жена, спавшая в соседней комнате во время визита Джареда, не фигурирует как свидетель и вообще не упоминается.
И вот теперь Унгер лежит на полу собственной кухни, и линолеум забрызган мозгами как тапиокой.
▼Оригинальный текст, иф чо⬍
And now here's Unger, lying on the floor of his own kitchen with his brains splattered like tapioca all over the linoleum.
Это настолько глупая ошибка, что я не поленился свериться с оригиналом, но нет, там тоже так. Почему нельзя минутку подумать, по какому критерию ты сравниваешь два предмета? Не по критерию же разбрызганности, в самом деле.
(Здесь было длинное рассуждение о том, при каких обстоятельствах мозги станут похожи на тапиоку и не слишком ли натянута эта попытка в нуар, но я его вырезал. Эта книга делает со мной что-то неописуемое).
Итак, окно выбито снаружи, в помещении явные признаки борьбы, изо рта жертвы торчит пистолет под углом, который — я вам это гарантирую — наводит на мысли о насильственной смерти. Выводы очевидны: самоубийство. Видишь, Джаред, полиция Нью Орлеана ничего не имела к тебе лично. Они просто всегда так работают.
Фрэнки, проявляя удивительную смекалку для парня, который подался в ментуру ради сексуальной униформы, говорит: "Хм, а никому не кажется, что, раз убийства продолжились после ареста Джареда По, мы взяли не того? Кстати, Унгер с напарником вели это дело, а теперь оба мертвы, нет ли здесь связи? А еще на двух последних местах преступлений маньяка обнаружены цитаты из "Ворона", наверняка это что-то значит!" Сослуживцы его не слушают и, в принципе, правильно делают — как вы помните, писульки маньяка и смерть напарника Унгера означают ровно нихуя. Я вообще не очень понимаю, зачем были введены эти элементы. Такое впечатление, что это остатки черновика в каким-то другим сюжетом, которые автор забыл убрать из финальной версии.
Возвращаемся к Джареду, который тем временем лежит ебалом в мостовую и страдает. С убийства Унгера прошло около двенадцати часов, но герой понятия не имеет, чем занимался все это время. Чтец хотел бы сказать, что это уже за гранью пародии, но сейчас ночь среды, глава была запланирована на воскресенье, а я понятия не имею, куда подевались два дня.
Джаред вспоминает суд и время в тюрьме. Пожалуй, у другого автора могло бы выйти неплохо и даже драматично, — несправедливое обвинение, гомофобные гомофобы, БЗСХДНСТ, вот это все — но у Брайт все так наигранно и затянуто, а сама сцена так неуместна в последней! четверти! книги! что я чуть не сдох.
А еще у Джареда два адвоката, хотя он не хотел и одного. Позаботилась об этом, конечно, Лукреция, за что Джаред не выказывает и тени благодарности. Эта деталь призвана показать охуенные страдания Джареда и наивность Лукреции, но как-то чё-то пиздец: у девушки зверски убит любимый брат/любовник, убийца не пойман, общественность высказывается в том духе, что, мол, обним извращенцем меньше, туда и дорога, а героиня вынуждена прикрывать жопу братова ебаря, потому что у него лапки.
Она оделась настолько консервативно, насколько позволял ее гардероб: простое длинное черное платье, волосы стянуты в аккуратный узел. Без вечного черного на губах и ногтях, без привычных украшений, не считая когда-то подаренного Бенни колечка с гранатом.
Джареда тошнило и злило то, что ее выставили напоказ такой — старающейся сойти за нормальную перед кучей нормальных ублюдков, уже составивших свое мнение. Видеть, как она идет на адские муки в попытке спасти его задницу, когда процесс все равно превратился в пустую формальность.
А вот это мне прямо понравилось, отличная иллюстрация всей творческой карьеры и жизненных ценностей Брайт. Лукреция пришла на заседание суда в цивильном, а Джаред реагирует так, словно ее обоссали и пустили по кругу.
Короче, прокурор (который Хэррод с ухмылкой мультяшного волка) такой: "Да они все трое в жопы ебались, точно вам говорю! ", ну Джареда и посадили. Если вам интересно, флешбэк занимает 70% главы.
Возвращаемся в настоящее, где Джаред бежит мстить Хэрроду, потому что кого ебут какой-то там Бенни и еще два новых трупа.
В комнате со стенами цвета мертвых фиалок Джон Хэррод трахает чернокожую девушку в зад. Она обеими руками вцепилась в переливчатый шелк простыней и подмахивает в ритм толчкам Хэррода. Рот открыт, но Джаред не слышит ее из-за бури. Хэррод оскалился, показывая идеальные белые зубы, кончик языка высунут между ними, словно какое-то беспозвоночное пытается выбраться из своей раковины.
"Покажи анонам этот абзац, это же пиздец!" — говорит подруга чтеца, но, честно говоря, мне даже нечего толком ему предъявить. Ну да, он хуево переведен, неправильно расставлены акценты (на том, что девушка чернокожая, на цвете стен и шелковых простынях, а не на том, что прокурор изменяет жене), но это все равно лучший абзац за главу. По крайней мере, он создает картинку, в то время как основной текст этой книги состояит из страниц однообразных описаний и беззубых размышлений, из которых я не всегда могу вычленить суть.
И тогда он слышит Лукрецию, ее голос, так же ясно, как если бы они оба были в квартире, и она стояла прямо перед ним, и никакой ветер не уносил звуки.
— Это не вернет тебе Бенни, — говорит она, и большая черная птица склоняет голову набок.
— Бля, ты теперь еще и чревовещатель?
— Тебе нельзя этого делать, — говорит Лукреция, птичьи коготки скребут по стеклу в попытке удержаться. — Джаред, если ты убьешь Хэррода, то всего лишь станешь монстром сам.
Дальше по тексту станет понятно, что Лукреция намагичила себе прямую связь с вороном. Чтец все еще не понимает, почему она не главная героиня и зачем вообще нужен Джаред.
Раз уж речь зашла о магуйстве, у меня накопились вопросы к тому, как Брайт использует лор франшизы.
▼Простыня про матчасть⬍
У Ворона есть своеобразная ментальная связь с его птицей — они друг друга понимают, Ворон может видеть ее глазами. Первое Джаред умеет хуже Лукреции, второго нет вовсе. Помимо этого, Ворон обладает ограниченными телепатическими способностями, позволяющими в некоторой степени читать и передавать воспоминания, связанные с его личным квестом. Способность эта включается сама по себе, стоит Ворону только оказаться на месте преступления или коснуться свидетеля. Франшиза использует телепатию как главный метод расследования и установления вины. Чтец полагал, что Джаред обнаружит эту способность при контакте с Унгером, так как последний занимался делом Бенни, но... нет? Чтение воспоминаний не идет в ход ни тогда, ни сейчас, зато есть куча левой хуйни вроде напарника Унгера, которого свели с ума сны о воронах.
Я хуй знает, что за неканоничная ебала здесь творится.
Джаред снова включает режим латексного мстюна, пинает птицу и демонически ухмыляется.
Он приземляется на ноги рядом с кроватью. Женщина уже вопит. Зазубренные осколки торчат из ее спины и ягодиц, она судорожно отползает подальше от Хэррода, к плетеному изголовью кровати.
Я почти ожидал, что Джаред выхватит своего карманного ворона и сладко вздрочнет на то, что длань серебристого правосудия задела совершенно невиновного человека, но нет, чел пока еще держится. Это ненадолго.
Хэррод поворачивается к Джареду: штаны сбились вокруг лодыжек, влажный необрезанный пенис болтается внутри презерватива, успев обмякнуть и съежиться как посоленный слизняк.
Хэррод кричит, широко разевает рот и визжит как баба
Автор все еще не в курсе, почему подчеркивать говнистость персонажа с помощью отталкивающей внешности и жалкого вида — так себе идея. Черт, да автор, кажется, вообще различает няшечек и свиноебов только по этому критерию.
— Ну все, козел, хватит с меня твоего дерьма, — Джаред оборачивается к голой женщине на кровати как раз в тот миг, когда она вскидывает огромный дробовик.[...]
— Господи ты боже мой, Хэррод, где ты эту стерву откопал? [...] Это никакого отношения к вам не имеет, дама, так что не лезьте на рожон и все обойдется.
Ну я же говорил, что это ненадолго. ¯\_(ツ)_/¯ Мне кажется, у Стива появился достойный конкурент в топе уебков, которых автор свято считает положительными героями.
Следуют нелепый махач и штампованные речи о мести, Джаред делает вид, что все это имеет какое-то отношение к Бенни, а чтецу так интересно, что он опять собирается поговорить о своем.
С характером Джареда тровится какая-то дичь. Он попеременно дерзкочикует, пафосно середрится и петросянит — безо всякой внутренней логики, в зависимости исключительно от того, что автору кажется самым крутым в данный момент.
▼Еще доебки к матчасти⬍
Да, после воскрешения у Ворона здорово меняется характер. Герой обмазывается юмором висельника, бесоебит, шуткует, с огоньком убивает преступников и читает детские стишки, даже если при жизни был неконфликтным тихоней. Нет, у него сохраняются воспоминания, привязанности, какие-то этические нормы из прошлой жизни, но, скажем так, меняются приоритуты и подход к жизни. Аллегория травмы, вотэтовсе. Не уверен, что О'Барр задумывал лор именно в таком виде, но мы сейчас о другом.
Изменился ли Джаред после смерти? Я бы сказал, что да, и не в лучшую сторону. Подразумевается, что при жизни он впал в апатию от горя, а после смерти стал циничным и опасненьким; как это выглядит на деле, вы и сами видели. То есть, какой-то непротиворечивый характер у персонажа есть, но его мысли и слова не сочетаются ни с этим характером, ни друг с другом.
Я совершенно не верю, что персонаж, всю книгу думающий вот так:
Джаред начинает думать, что дождь теперь навсегда, и воспоминания о солнце и о жизни одинаково лживы.
Ему хочется лечь на мостовую, чтобы река унесла его по частицам, растворила его тело и сознание, всю боль, пока не останется ничего, кроме жирного радужного пятна. А потом исчезло бы и оно.
В нужные моменты будет резко включать злоебучего арлекина и говорить и думать что-то подобное:
— Посмотри на меня, Джон Хэррод, — говорит Джаред. Он изо всех сил старается перестать смеяться. Прикусывает язык, но и это смешит. Хэррод украдкой смотрит на него, вскинув волосатые руки, и это просто охуенно смешно.
— Я знаю стишок, Джон Хэррод. Мама научила. Ты ведь не боишься детских стишков?
Хэррод рыдает. Джаред опускается на колени рядом с ним, изображая напускную заботливость.
— Ну и кто учит маленьких детей таким стихам, а? [...] Вот если б она читала мне библию, как наверняка делала твоя матушка… возможно, тогда из меня получился бы хороший человек. Совсем как из вас, мистер Хэррод.
Ну просто потому что не будет, это выглядит глупо и неестественно. То ли Брайт не знает, как нормально показать перемену Джареда после смерти, то ли он вовсе не виидит здесь какого-о противоречия.
И да, раз уж у нас сегодня день нудной матчасти, чтец хотел бы мелочно заметить, что пасхалочки в этой книге достойны Водолея. Сама по себе арлекинская маска — не самая хуевая отсылка, но ее появление обосновано на отъебись, она никак не обыгрывается, а потому болтается, как говно в проруби. Смотрите, у Эрика в первом фильме на зеркале висит маска Пьеро. После воскрешения он едва соображает, ему хуево, взгляд цепляется за маску и герой гримируется под нее, чтобы э-ээ, выразить свое внутреннее состояние, господи, это довольно глупо звучит, подобные вещи — часть шарма франшизы, извините. У Джареда на зеркале висит арлекинская маска Бенни, он ее надевает, ну и... все? Это можно было подать как-то нормально, даже без особого закапывания в символизм, привязать к теме, будь у этой книги тема и форма, сделать личной фишкой именно этого Ворона, но маска просто есть. Нупроствот.
Короче, Джаред выпиливает Хэррода, но тот успевает прострелить ему голову.
Лукреция сидит в одиночестве за кухонным столом
Подруга чтеца спрашивает, почему каждый раз, когда она заглядывает в попису, Лукреция сидит. Чтец не знает, что на это ответить.
— Ты не за ними должен был охотиться, — говорит Лукреция. Она понимает, что плачет, только почувствовав каплю соленой влаги в уголке рта. — Ворон здесь чтобы защитить тебя, но он не сможет, если ты…
Джаред убивал не тех, кого должен был, поэтому его регенерация сломалась. Нежданчик(нет)! Лукреция напоминает, что надо бы найти маньяка, Джаред говорит, что у него лапки.
— Птица не особенно помогла с основной задачей, — говорит он и закрывает глаза.
— Это не ее вина, — говорит Лукреция. — Думаю, с убийцей что-то неправильно. Что-то стоит на пути.
На пути стоит то, что Джаред хлебушек, а автор забыл про телепатию.