Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-05-16 09:47:15

Анон

№407 Критический батхерт

http://inesacipa.livejournal.com/595497.html дама в ослепительно белом плаще утаскивает скрин с закрытого дайри сообщества и глумится над юзерами и фанфикшеном вцелом. Цитаты из фиков и попытки юмора в наличии. В комментах поддакивающие подружайки и внезапно замкэпа той самой команды, из соо которого потащен скрин.

"Приветствую. Мы будем очень благодарны, если в следующий раз, прежде чем публиковать где-либо скрины из закрытого командного сообщества, вы спросите мнение капитана. "

На что дамочка ответила: "Команды? Какой еще команды? Я в ваших боях на письках не участвую, я человек взрослый. Мне показали, я посмеялась - и взяла. И еще возьму, если чего смешного наваляете. Драконы, бгг. И ты, детка пугливенькая, возьми себе имя Вездессущий Кролик, оно тебе больше подойдет."

Вдогонку дамочка разражается еще одним постом, пытаясь потушить пылающую жопу: http://inesacipa.livejournal.com/595845.html

На этот пост пишет пухоспинка: http://puhospinka.diary.ru/p197545810.htm

Как поссорились Иван Никифорович с Иваном Ивановичем, то есть Цыпа с Максом (начало): https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 5#p1200175

Список Цыпиных профессий и регалий:
Ссылки для нубов на Багиню Боллитры, часть 1
Картинко в тему

#20026 2015-05-11 18:12:11

Анон

Re: №407 Критический батхерт

И мой тоже  :chearleader:

#20027 2015-05-11 18:30:08

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Пересказчик, ты - сила.

#20028 2015-05-11 22:43:43

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Ооооо, щастье нас не покидает. Виликая и к Чепухе, и на пианинах, и далее везде...

Закончила обещанную вторую часть "Серафима Семикиила" к "Чепухе" - и прошу заметить, уложилась не только в назначенные самой себе сроки, но и в максимальный объем с точностью до 10 знаков - 39 990 знаков как отдать! Вот что значит издательская выучка, не задушишь, не пропьешь. :) На мой взгляд, у меня (как и всегда) многовато мифологии в рассказе, но в этих играх в зомби плюнь - в языческое божество попадешь. К тому же если кто не совсем недогадливый, поймет, кто у нас в Сети Вотан.

- Места вроде знакомые, – рассеянно заметил Семикиил. – Уж не Носгот ли, часом?
- А Великий Админ его знает, – махнул хвостом Кэп. – Я в графике не разбираюсь.
- Что ж, – вздохнул демон. – Пошли.

И они пошли.

* * *

Дорога была длинная и все время в гору. Серафим терпеть этого не мог – карабкаться вверх, сопя и потея от напряжения, в тренажерке выбирал любые нагрузки, кроме лестниц. А тут под ногами точно пандус бесконечный простерся, ввысь и ввысь, до самого неба. К тому же, как выяснилось, нет проводника хуже говорящей собаки. Даже удивительно, что во множестве мифологий именно псы и провожают души – зачем? Чтобы показать умершим: будет только хуже?

В пути Кабыздох болтал и бегал кругами. Есть такие докучливые спутники, кому гораздо комфортнее в действии, чем в бездействии. Вертятся под ногами, поют и шутят, играют и резвятся. Словом, делают необходимость двигаться еще мучительней для тех, кому бездействие милее действия. Семикин с трудом подавил желание развернуться и пойти под горку. И в этот момент…

- Смотри, смотри! – тявкнул Кэп, отвлекшись от задирания лапы на очередной куст. – Да не туда, дубина, вверх смотри!

Серафим покорно глянул вверх и присвистнул.

Пожилой мужчина, а попросту старец, похожий на Зигмунда Фрейда, обросшего длинной седой бородой, висел на узловатом дереве с шипами. «Тис», – любезно, словно вышколенный секретарь, подсказала память, – «Ядовитый и одновременно съедобный – удивительное совмещение качеств, не правда ли?» Семикин помнил, что этот условно-съедобный тис использовался скандинавской мифологией в качестве мирового древа. Иггдрасиля. Значит, прибитый к стволу, как бабочка к расправилке, был не кто иной, как Один.

- Вотан, Вотан! – пролаял Кэп, виляя хвостом. Семикин поморщился: ему претила щенячья радость при виде мертвого тела с торчащим из него древком в царапинах – видать, бедняга скреб копье ногтями, пытаясь вырвать из тела, пока не умер. – Просыпайся, старый лгун.

Тело завозилось и потянулось, как будто не на дереве висело, а лежало на кровати.

- Новенького привел? – осведомился старик. – Держи! – И ловко бросил адскому псу… косточку. Тот, подпрыгнув, поймал ее и бодро потрусил по тропинке.

Ошарашенный Семикин не пошел следом, а вместо этого глупо спросил:

- Может быть, вам помочь?
- Кто бы тебе самому помог, – проворчал Вотан, посмурнев. Однако смилостивился, кивнул: – Ветку под ногу подставь.

Кряхтя, Семикин согнул дугой могучую, но гибкую тисовую ветвь. Распятый бог тяжко оперся на нее и, похоже, задремал. Серафим удалился едва ли не на цыпочках.

- Где ты там ходишь? – встретил Семикиила Кэп. – Вотан что, поболтать решил?
- Нет.
- Жаль. Тебе бы это здорово помогло.
- Он тоже говорил о помощи. Куда ты меня ведешь?
- Туда, куда все вы лезете! – оскалился Кабыздох.

Серафим с самого начала был уверен: впереди его ждет вселенная из разряда «веселых помоек», кишащая мутантами и озверевшим людом. Игроки в такие миры приходили с червоточинкой, изгои в душе, на непобедимых монстров кидались первыми, дрались, словно отбросы, зато погибали героями. Семикин скромно признавал, что и сам ощущает себя изгоем, маргиналом духа – несмотря на то, что семикинское тело неплохо адаптировалось и даже приступило к откладыванию запасов на черный день. Вокруг было полным-полно таких же изгнанников духа с изрядными подушками безопасности. Зато в мирах собственной фантазии все они довольствовались оружием, крутой тачкой и поношенной дизайнерской кожанкой.

Словом, Семикиил ждал чего-то с привкусом вестерна, а никак не чертогов под позолоченной крышей. Не вселенской вечеринки, выливающейся из ворот Вальгринд на зеленый луг, уже основательно заблеванный. «Вальхалла? Эйнхерии?» – слегка неуверенно подсказала память. «Заткнись!» – зло ответил Семикиил и пошел вперед, понимая: это не награда, это испытание. И отказаться от испытания не выйдет. Отказ вернет его назад, в кресло перед монитором, в шерлокхолмсовскую проницательность, оказавшуюся на поверку ничуть не увлекательной. Скорее наоборот. И снова потянутся скучные дни киллера репутаций.

Кабыздох уже разгуливал под сводами зала славы с видом самодовольным, словно у бешеного павлина. В зубах его белела кость, к нему тянули руки мутные, в хлам пьяные личности – потрепать по башке, подергать за хвост, облить пивом-медовухой… Семикин бросил взгляд окрест – и замер.

Он знал этих людей. Да их знали все, кто учил литературу в школе или хотя бы скучал на уроках, пялясь на портреты, развешанные по стенам. В памяти поневоле отпечатывались десятки бород и пенсне светочей русской литературы. Да и нерусской тоже: папаша Хэм с широко разведенными руками (видать, про рыбалку рассказывал) сидел рядом с косеньким, оплывшим, но все еще элегантным Уайльдом. Ирландец хохотал, а Семикин смотрел на него и видел все уайльдовские грехи, однако ничем не мог уязвить того, кто знал единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему. Уже не мог. Дьявольский дар, мгновенное узнавание всей биографии собеседника, не работал в обществе тех, чьи пороки были лишь продолжением их достоинств.

После биографов, раскопавших, отполировавших и вывесивших на обозрение каждый скелет в каждом из шкафов обитателей Вальхаллы, Серафим шел даже не вторым, а последним в длинном-длинном перечне сплетников, клеветников и дознавателей. И не мог помериться с пирующими ничем – ни тайным знанием, ни явным талантом. Выходит, он пришел к драчунам-эйнхериям («Которые каждый день сражаются, гибнут, оживают и напиваются!» – бубнила память, как нанятая) безоружным.

Впервые за долгое, долгое время Семикину стало страшно.

- Выпей! – хмуро толкнул его под локоть коротышка, щуплый, будто цыпленок.

Семикиил взял протянутый кубок и бездумно отхлебнул. И закашлялся, поливая все вокруг содержимым чаши.

- Это же водка!
- А ты что думал? Местный лимонад «Буратино»? – ухмыльнулся коротышка. Голос у него был знакомый. Волшебный, незабываемый голос.
- Владимир Семенович? – шепотом спросил Семикин. И Высоцкий обратил к нему усталое, в рубленых морщинах лицо.
- Я. А ты кто?
- Да никто! – радостно пролаял Кэп. – Тур-рист!
- Собак не спрашивали, – мрачно ответил поэт. И снова посмотрел на Серафима.
- Он прав, – тихо ответил Семикин. – Я действительно никто. И зачем я здесь, не знаю.
- Да ты, похоже, еще живой, – покачал головой Высоцкий.
- И этого не знаю, – вздохнул Серафим. – Может, уже помер.
- Тогда бы знал, кто ты. Сюда приходят те, кто уже все про себя знает.
- А я вот про других все знаю. – Семикину с трудом давалось каждое слово. – Дар мне такой даден: знать про любого, на кого ни взгляну.
- Пророк, значит.
- Да какой я пророк, – скривился Серафим. – От пророков больше пользы, они будущее видят. А я какой-то экстрасенс получаюсь.
- Знавал я одного экстрасенса, насквозь человека видел, – поскреб щеку Высоцкий, – где-то он тут болтался… То ли шаман, то ли цыган… Да вон он, бедолага.

Высокий ростом, широкоплечий мужчина на цыгана походил мало, разве что черные глаза на лице полыхали. Кабыздох, увидев его, рявкнул на весь зал:

- Гунн-лауг! – и сдулся, поймав презрительный взгляд: – Суров, суров наш Змеиный Язык.
- Гуннлауг Змеиный Язык? – недоверчиво переспросил Семикиил. – Это же литературный персонаж.
- Сам ты персонаж! – захохотал Кэп. – Посмотрю я, что от тебя через тысячу лет останется!
- Через тысячу лет? – голос Семикина снова сел до тревожного шепота.
- Знаешь, что? – внезапно забеспокоился поэт. – Надо тебе, парень, поесть чего-нибудь. Ты с дороги, до битвы еще далеко…
- До какой битвы? – Серафим все еще надеялся, что воинам пера и печатной машинки не приходится махаться, словно гопоте с разных районов, отрывая друг другу конечности и проламывая головы. – Зачем вам биться-то?
- А привычка. – Высоцкий пожал плечами. – Делать-то больше нечего, только отрываться за все, в чем себе отказывал. Тут оправдываться не перед кем.

«Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним», – прозвучали печальным эхом его слова.

- А хочешь, я сделаю так, что тебя тут сразу зауважают? – чуть слышно проворчал Кэп. Оказывается, адский пес умеет быть тихим.
- Как? – так же тихо спросил Серафим, затравленно озираясь. Стоящие кругом столы, заваленные снедью и заставленные кубками, странным образом смотрелись не столько аппетитно, сколько угрожающе.
- Тададаммм! – с ехидством в голосе пропел Кабыздох.

И Семикиил почувствовал, как преображается.

Он больше не был пустым местом, окруженным чужим величием. Он и человеком-то не был. На Серафиме будто маркер стоял – маркер Всевышнего. И сиял бывший графоман так, что за сиянием самого Семикина было не различить. Эйнхерии склонили перед Серафимом гордые головы – все, даже высокомерный и несгибаемый Гуннлауг. Только Владимир Высоцкий лишь слегка пригнулся вместе с провалившейся в глубоком поклоне толпой. Так, словно наклонился получше Семикина рассмотреть.

- Вот он, ваш долгожданный Серафим! – с прямотой клинициста и наглостью афериста разорялся Кабыздох. – Пушкин! Это про него ты писал! Ты все еще хочешь внять неба содроганье и горний ангелов полет?
- Хочу, – твердым голосом произнес человек, и похожий, и непохожий на свои автопортреты.
- Тогда придется получить удар мечом от Серафима! – рявкнул Кэп.

Семикиил ощутил в руках меч, горячий, как ручка сковородки. В семикинской груди поднимался захватывающе-ужасный восторг. Наконец-то он получил власть, настоящую, не страх и нужду, а ту, которую хотел всегда. Серафим хотел это слепое обожание в глазах, эту нерассуждающую надежду, эту безотчетную веру. Кто стал бы верить в него там, на земле, где он сам в себя не верил? Оттого себя и предал.

Но здесь, среди людей, для которых почетное заточение в чертогах Асгарда давно престало быть игрой, у кого отняли дар слова, а взамен наградили нескончаемой пьянкой в отеле класса люкс, с Отцом богов в роли швейцара…

- Может, мне опробовать меч на Одине? – вырвалось у Серафима. Чем так мучиться, вися на Иггдрасиле, Вотану лучше умереть. А если Один не умрет, пока Семикиил будет вырезать из него легендарное копье Гунгнир… Что ж, старик получит свободу. И может, не он один.
- Попробуй, – с ехидцей посоветовал Кабыздох.

Вот тут бы Семикину и послушаться своей неугомонной памяти, подсовывающей разные полезные данные, но Семикиил – не смертный писака. Серафим хотел принять вызов.

Нельзя сказать, что Семикин избегал вызовов раньше. Просто принятые Серафимом вызовы были какие-то… мелкие. Когда он носил не костюм с галстуком, а что хотел, – он принимал вызов. Когда говорил что думал, – принимал вызов. Когда делал все, о чем мечтал, – снова принимал вызов. Но и удовлетворения не чувствовал, наоборот, ощущал себя капризным ребенком, которому позволили немного пошалить.

Однако снять бога с ядовитого тиса – великоватое дело для мелкой шалости!

Серафим и сам не заметил, как оказался у подножия Иггдрасиля. Словно в играх с телепортом: только что был там – и уже здесь.

- Вотан, мы пришли тебя освобождать! – пролаял Кэп, ухмыляясь по-собачьи, вываля язык.
- Да ну? – прохрипел Отец богов, приоткрыв свой единственный глаз. – Так-таки сразу и освобождать? А может, я не хочу? Может, я намерен повисеть подольше, дабы впитать мед поэзии, которого лишились мои гости?
- Они не гости, они пленники! – взвился фейерверком Семикиил. – Я не тебя, я их освободить должен!
- Дошло, – захихикал Кабыздох.
- Какой горячий! – покачал головой Вотан. – Ну руби, раз пришел. – И показал глазами на копье.

Меч. Копье. Копье и меч. Что-то такое уже было… раньше – и кончилось для мечника плохо. Эх, память, родимая, не подведи!

История о мече, который сам же Один в дерево и воткнул, крутилась в голове у Семикина, теряя мелкие детали, оставляя главное: и этот лучший из мечей сломался о копье Гунгнир.

- Мы пойдем другим путем! – решил Серафим и занес меч, чтобы рубить им не древко копья и не живое – пусть и бессмертное – тело бога. Придется бить по Иггдрасилю, расщепить его, будто молнией. Подумаешь, мировое древо! Новое вырастим. И очень даже просто.
- Стой! – заорал Вотан, перестав изображать дохлую гусеницу. – Ладно, хитрая сволочь, твоя взяла. – Кажется, сволочью он обозвал не Семикина, а его четвероногого спутника. – Вытащи копье из ствола, и клянусь, я открою ворота, разгоню эту шелупонь.

Семикиил воткнул меч в землю и засучил рукава. Меч, словно обидевшись таким пренебрежением, с легким звоном исчез. А Семикин не увидел, как Один и Кэп обменялись взглядами за его спиной.

Первое же прикосновение к копью заставило Серафима взвыть. Мало того, что древко было грубое, занозистое, упереться и тянуть оказалось почти невозможно. Оторвав от рубахи длинную полосу ткани, Семикин забинтовал руки, непривычные к тяжелой работе. Да что там, ни к какой работе не привычные.

А еще мысли. Они мешали больше, чем надменное молчание Вотана, чем взлаивание Кабыздоха в самый неподходящий момент. Ну зачем тебе это надо, Серафим? Кого ты вздумал спасать – этих выживших из ума пьяниц, озверевших от битв и пиров? Это они, неписи, не могут пройти через заколдованные врата, ставшие для них вратами ада, ты-то спокойно можешь гулять туда-сюда, пользуясь телепортом, как полноценный игрок! Носить им новости и сплетни про таких же, как они сами, гениев, которые еще живы и знать не знают, какая их ожидает награда за талант. Заключенные обожают тех, кто приносит передачи и вести с воли. Они бы и тебя обожали, даже посланцем Бога представляться не надо. Ну и что, что ты не такой, как они, каждый из обитателей Вальхаллы не такой, как все остальные. Да это же толпа одиночек, запертая в стенах, которые они сами и выстроили, своими руками, своими стихами. Им по-прежнему некуда идти и нечем заняться. Семикин, ты слышишь, что тебе говорят? Семикин!

Слышу, слышу, сквозь зубы выдохнул Серафим. Освобожу эту кодлу и пусть катится куда глаза глядят. На рыбалку, по девочкам, по мальчикам, по притонам. Пусть вспомнят, как оно было на земле, когда приходится зарабатывать себе на хлеб и на кокс, писать не то, что хочется, а то, что покупают. Пусть переродятся в мелких, никому не известных графоманов, таких же Семикиных, мечтающих писать про лето Господне, а пишущих черт-те какую хрень про эльфов и вампиров…

Зависть, которую Серафим не смог ни искоренить, ни признать, поднялась в груди удушливой волной, взбалтываясь с яростью в крепчайший коктейль. Я вас, блядей, насквозь вижу, рычал вовек не матерившийся интеллигент Семикин. Я вам, сукам, покажу, где раки зимуют. Я вас поодиночке в вирте найду и каждому скажу, кто он. Попомните вы Серафима Семикиила, попомните, г-г-гении!

Копье скрипело и раскачивалось, точно многопудовый язык колокола. Иггдрасиль дрожал, будто живое существо. Зато Отец богов не дрогнул ни разу, только глаз его вращался в глазнице, прожигая Семикиила навылет, как лазер.

Через несколько часов мытарств Серафим, наконец, постиг маячившую перед его носом истину: ненависть, как и любовь, отличный катализатор. Она вымывает в душе дыру, потом заполняет полость до краев и, действуя изнутри, меняет тебя полностью. Словно запертое в коконе имаго, окруженный глухой стеной ненависти, Семикин претерпел свое последнее превращение.

И в тот же миг копье выломилось из дерева, выворотив преогромный кусок коры и заболони.

Кучей из окровавленных тел и ломаной древесины они рухнули наземь.

Семикиил чувствовал себя крестоносцем, нашедшим вместо Грааля сосуд яда и нечистот. И все равно он намеревался продолжить поиск. Поиск истины.

Ту истину, которую Серафим только что узрел, его разум принять отказывался. Что же это получается, его собственная сила – в зависти? В ненависти к чужому таланту?

Когда-то, до дьявольского дара, Семикину нравилось считать себя человеком справедливым. Он верил, что не толкнет падающего, не обидит ребенка, не ударит женщину. Вирт открыл если не бездны, то закулисье семикинской души: его благородство напрямую зависело от того, насколько силен удар, нанесенный ему врагом. Почти побежденным врагом, слабым врагом, врагом другого пола и невинного возраста. Против ребенка с заряженным пистолетом в руках Семикин дрался бы так же ожесточенно, как против здорового мужика.

Потому и принял дьявольский дар, потому и не пытался избавиться, даже когда знание чужой подноготной вовсю разрушало семикинскую жизнь. Всемогущество лишь пригасило жажду мести. Семикиил оказался добрей Семикина – но ни гран не справедливей.

- Знатного ангела мести ты мне привел, – поделился впечатлением Вотан с Кэпом.
- Ангела… мести? – задыхаясь, переспросил Серафим.
- Ну да, – хмыкнул Один. – Вы, люди, думаете, что всякая месть несет в себе зло. Что она сама и есть зло. А иногда месть – всего-навсего свобода. Пройдет какое-то время…
- Века два-три! – подвякнул Кэп.
- …И жажда исчерпает себя, – продолжил ровным голосом Вотан. – Захочется другого, на что раньше не было ни воли, ни времени, ни сил. И Асгард тебя отпустит, Серафим.
- Так кому мне мстить-то? – ошалело пробормотал Семикиил. – Гении эти разбегутся, я с ними что хотел, все сделал…
- Новые заявятся, – захохотал Отец богов. – Ты понял, что месть – это не только удовольствие, но и ответственность? Вот тебе твоя новая работа, Семикиил.
- Что же получается? – спросил Семикин уже не столько этих двоих, сколько себя. – Я теперь твой штатный палач?
- Ты мой новый загробный судия, – погладил Серафима по голове Один. – Иди и суди. Научишься судить справедливо – будет новая жизнь и новый дар. А пока используй тот, что получил.
- Чего стоим, кого ждем? – заскакал вокруг Семикиила Кабыздох. – Пошли обживать твои чертоги, судия.

И они пошли.

Цыпа, мерять в знаках... да еще, небось, вместе с пробелами?

#20029 2015-05-11 22:51:38

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Ну и отстой.

#20030 2015-05-12 01:18:09

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Я не понимаю, как автор этого может вообще что-то говорить о боллитре. Язык чугунный и кажется собранным из цитат других авторов.

#20031 2015-05-12 06:43:41

Анон

Re: №407 Критический батхерт

И вот это она выдает прямо после пафосного поста о картонных персонажах и образности. Это какой-то творческий распад. Авторское ЧСВ, украшенное ошметками эрудированности.

В комментариях мучительно пытается объяснить френдам, о чем рассказ.

Ты особо не старайся, сюжет на одном историческом аКСепте держится (но как всегда, без сносок ничего никому не понятно - а меня еще за них ругают!).

Да-да, Инесса, вот были бы сноски - сразу бы стало горааааздо лучше!  :lol:

#20032 2015-05-12 10:50:35

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Вот зря ты ржешь, анон.
Сноски украшают текст, развивают читателя и дают автору повышение ЧСВ овер 100000.
:trollface:

#20033 2015-05-12 13:04:44

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Мне диким кажется и привычка в моем ЖЖ сюсюкать

Ну Цыпа, вычитывайте постики-то!  :girly:

#20034 2015-05-12 13:11:05

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

где нашу цыпу много лет говнят, ссылки есть у кого?

Ну, на Фантлабе поминали. В теме о Поповой. Не далее как в 2013 году.

Gerdanika

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 26 сентября 2013 г. 13:53    цитировать   | 
цитата skadi_omsk
Девушка Юкке, видимо, решила поиграть в школу   

Так в профиле пол мужской указан?
А девушко Скади в очередной раз решила поиграть в тролля. Ципоркиной на вас нету.

#20035 2015-05-12 17:04:47

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Кошмар, они ж практически пронзили ядро инесиной личности вот этим вот! Мерсские фанфикописцы!!!!

#20036 2015-05-14 23:40:53

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Я не знаю, кому и зачем это нужно, кто не трахнул Инесу дрожащей рукой...

Ничего, если перепощу очень и очень старое? А то ставлю слетевшие теги и удивляюсь: пять лет прошло, а кое-что ни на йоту не изменилось. Например, это.

Весна. Уже ощутимо. Френдессы пишут про удачу в любви. Она как раз вдохнула полной грудью запах роз, а он вошел и был генеральный директор. И начальство просекло и смирилось с опозданием. А он сразу всё - и рацпредложения прочел, и домой подвезти предложил, и назвал красивой и умной, аж не устоять, хоть ты какой генеральный.

Это я первоисточник http://drevo-z.livejournal.com/138550.html поминаю. Но сама - о другом. По весне у меня именно оно обостряется, а не охотничий инстинкт на то, когда войдет генеральный. Я о рассинхроне надежд и возможностей.

Сколько мелких шаманчиков нарезает над моей головой круги: приворожу мужа, приворожу деньги, приворожу удачу! Я только ухмыляюсь. Я и сама охотник на удачу. Если бы я проводила дни свои на ипподроме у конюшен, вслушиваясь в переговоры конюхов и жокеев, в тоны ржания и всхрапывания - и то было бы дело. "Хороший, стабильный бизнес", одобрительно говорил американский прозаик Джон Стейнбек, сравнивая игру на скачках с писательством.

Оттого-то я и знаю, какая изворотливая сука эта удача.

В сказке все ясно с самого начала: вошел, увидел, зарумянился - твой! Прочел рацпредложение - женись! Стоит хромая, в джинсах, с синяком под глазом - точно, принцесса! А в реальности ты удачу за хвост держишь, а она верещит, выкручивается и норовит палец отъесть. Все ей не так и ты ей не нравишься. Ее, заразу, еще успокоить надо и приручить, чтобы хоть какое-то время пользоваться ее, гм, неоценимым покровительством и дождаться плодов вашего, гм, активного сотрудничества.

Или еще того подлее: ты валяешься, как тряпочка, весь мятый от авитаминоза и абулии - и созерцаешь, как она стоит неподалеку и критически тебя разглядывает. Типа выбирает кандидата на свою благосклонность. И ты, как кандидат, из-за своего мятого состояния не подходишь. Депрессатики - не тот контингент, чтоб распылять на них милости госпожи Удачи. А придешь в себя - ее и след простыл. Не совпало.

Или выпадет на тебя от ее щедрот нечто вроде росы - и учись пользоваться малым, извлекая из него многое. Как те пустынные жуки, что по утрам стоят на барханах попой кверху, подставив брюшко теплому утреннему ветру. От остывшего песка тянет холодом, ветер осаживается на хитине конденсатом. Вот и готова капля, чтоб жучку напиться. Жучку хватает, а будь он зверушкой размером с ладонь - сдох бы от обезвоживания. Вот и не питай лишних амбиций, не разрастайся больше, чем роса позволит. Роса госпожи Удачи.

Или все как положено: судьбоносная встреча принцессы с генеральным, цветы-взгляды-вечерний извоз... А представьте, что будет, если роман не сложится? Просто - подвез, ручку поцеловал и ушел в ночь. Предположим, есть у него девушка, или гражданская жена, или... гражданский муж! "А что? Ничего! Желтая рубашка", как в песне поется. И еще горше станет судьба "принцессы на час", самочинно занявшей место апробированной покорительницы сердец и кандидатки на монаршую благосклонность. Сами понимаете, что случается с Золушками, которых мачехи на балу увидали, да не в углу за колонной, а в па-де-де с принцем. А? Э-э. То-то и оно.

http://inesacipa.livejournal.com/736402.html

#20037 2015-05-14 23:42:17

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Ой... А переводчики с цыпиного на человеческий у нас остались?

#20038 2015-05-15 00:32:58

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Носгот. Блять, у меня возгорелось. Она опошлила Наследие Каина! Убери грязные лапы от Носгота!!!

#20039 2015-05-15 06:20:28

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон-пересказчик тут. Правда, не уверен, что мои услуги нужны. Текст старый, довольно внятный. В каждом абзаце рассказывается одно и то же: как мне, Инессе, не везет. Как мои амбиции не совпадают с моими возможностями. 5 лет прошло, а все не совпадают.

#20040 2015-05-15 09:50:13

Анон

Re: №407 Критический батхерт

В комментариях к своему рассказу Цыпа пишет:

"))) Потому как из рассказа никто ничего не понял без моих фирменных сносок, столь нелюбимых сетелизами. "Факир был пьян и фокус не удался". )))

Если не писать ни сносок, ни примечаний, намеки в тексте только запутывают читателя. Если строишь суть повествования на неявных связях и на малоизвестных деталях - разъясняй, писатель. Пост, что ли, об этом написать?"

Цыпа, если тысячи писателей, и хуевых, и отличных, запросто справляются с задачей "написать понятный текст без сносок", то, может, твоя проблема не в сетелизе?  :lol:

#20041 2015-05-15 09:51:27

Анон

Re: №407 Критический батхерт

inesacipa
13 май, 2015 02:35 (UTC)
Может, дело и не только в сносках, но без понимания отсылок дело швах. Если не указать современному читателю, где именно ему искать исторические детали, могущие помочь с расшифровкой идеи, сам он их не найдет. А подчас и искать не будет.

Да, при большом объеме слов объяснить детали проще, вдобавок можно постепенно подводить читателя к пониманию. Но и рассказы же как-то пишут! Я пытаюсь научиться. )))

фейспалм сплошной, а не писательница

#20042 2015-05-15 09:53:31

Анон

Re: №407 Критический батхерт

inesacipa
12 май, 2015 13:21 (UTC)
Нет, там именно слишком много мифологии и истории. Я постоянно забываю, что люди не изучали мифологию с таким погружением и деталей не помнят. А у меня вся суть в этих деталях.

Вот и теперь та же петрушка. Пришлось дописать постфинальный фрагмент и примечания. Пусть это и не сноски, но хоть какое-то объяснение, почему Один-Вотан, с Иггдрасиля упавши, ищет судью, которого в Асгарде отродясь не водилось - и что такое Вальгалла в сознании современного христианина, если то сознание глубже копнуть.

Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
xarald1988
13 май, 2015 13:51 (UTC)
В общем ты наглядно показала, насколько нужны сноски. Без них сложно, хотя бы потому что человеку свойственно забывать детали, или что еще хуже, путаться в понятиях, пребывая в уверенности в собственной правоте.

#20043 2015-05-15 10:00:51

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

намеки в тексте только запутывают читателя.

Дыа? Вот анон как-то в Джойсе без ссылок не запутался, а потом подтветдил свои догадки лекцией Набокова. Но про вас, Цыпонька, такие не напишут-с.

#20044 2015-05-15 12:23:06

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

намеки в тексте только запутывают читателя.

Дыа? Вот анон как-то в Джойсе без ссылок не запутался, а потом подтветдил свои догадки лекцией Набокова. Но про вас, Цыпонька, такие не напишут-с.

А все потому, что Цыпа освоила только внешнюю сторону писательства: "Нада написать про каких-то людей, которые че-то делают, и внутре глубокая идея". В итоге она натягивает своих персонажей на лекции по культурологии и думает, ну вот, клево же получилось!

#20045 2015-05-15 12:27:15

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

"Нада написать про каких-то людей, которые че-то делают, и внутре глубокая идея".

А нормальные писатели просто рассказывают историю, которая их волнует.  :lolipop:

#20046 2015-05-15 15:54:22

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Вотвот. А цыпа только пытается щенольнуть усеностью. Которой на самом деле нет.

#20047 2015-05-16 00:20:25

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Цыпа, если тысячи писателей, и хуевых, и отличных, запросто справляются с задачей "написать понятный текст без сносок", то, может, твоя проблема не в сетелизе?  :lol:

Боги мои, боги Прави - как тот же Логинов справлялся с "Многоруким богом Далайна", не дав ни единой ссылки? Даром, что там пол-текста на монгольском языке!

#20048 2015-05-16 01:04:54

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Боги мои, боги Прави - как тот же Логинов справлялся с "Многоруким богом Далайна", не дав ни единой ссылки? Даром, что там пол-текста на монгольском языке!

Ты там какого-то мта Логинова с настоящей литературой не путай! У него пописульки тупые, а у Цыпы боллитра!

Анон пишет:

Цыпа, мерять в знаках... да еще, небось, вместе с пробелами?

Чувак, вот это ты зря придрался, пейсательско-издательская тусовка мерит знаками. Количество слов - это фандомное.

А вообще, читец осилил фрагмент, и ему стало печально. Потому что Цыпа пишет, как мта, никаких отличий. Даже её "ехидности" - уже было, и злобный циничный типо-никаквсе автор - тоже, на самиздате всё это было. Даже умности и типо-эрудиция - было, было, было.

И это же насколько нужно запустить тараканов, чтобы не видеть отсутствия этой разницы между собой и обсираемыми. Может быть, она правда психическая, как неназываемая?..

#20049 2015-05-16 01:07:17

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Чувак, вот это ты зря придрался, пейсательско-издательская тусовка мерит знаками. Количество слов - это фандомное.

Копирайтерская - тоже. У нас рассчётная единица - килознак (1000 знаков с пробелами или без).

#20050 2015-05-16 01:08:28

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон тут со скуки немного погрыз кактус и почитал Далина.

В общем единственное, что более-менее зашло - "Рукопись, найденная под прилавком". На удивление неплоха на фоне всего остального. По ходу Максику в голодные годы приходилось приторговывать книжками в метро, уж больно мелкие бытовые детали точно подмечены. Зная, как он обычно прорабатывает матчасть, уверен, что на основе личного опыта. Правда самокопипаст страшенный: тут вам и некромант, и вампиры города питера, и зеленая кровь. Разве что гомолестницы вроде нет.

ПС. А статьи у него временами забавные, если отфильтровывать оные от шелухи "Божественной Миссии Писателя"

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума