Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-05-16 09:47:15

Анон

№407 Критический батхерт

http://inesacipa.livejournal.com/595497.html дама в ослепительно белом плаще утаскивает скрин с закрытого дайри сообщества и глумится над юзерами и фанфикшеном вцелом. Цитаты из фиков и попытки юмора в наличии. В комментах поддакивающие подружайки и внезапно замкэпа той самой команды, из соо которого потащен скрин.

"Приветствую. Мы будем очень благодарны, если в следующий раз, прежде чем публиковать где-либо скрины из закрытого командного сообщества, вы спросите мнение капитана. "

На что дамочка ответила: "Команды? Какой еще команды? Я в ваших боях на письках не участвую, я человек взрослый. Мне показали, я посмеялась - и взяла. И еще возьму, если чего смешного наваляете. Драконы, бгг. И ты, детка пугливенькая, возьми себе имя Вездессущий Кролик, оно тебе больше подойдет."

Вдогонку дамочка разражается еще одним постом, пытаясь потушить пылающую жопу: http://inesacipa.livejournal.com/595845.html

На этот пост пишет пухоспинка: http://puhospinka.diary.ru/p197545810.htm

Как поссорились Иван Никифорович с Иваном Ивановичем, то есть Цыпа с Максом (начало): https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 5#p1200175

Список Цыпиных профессий и регалий:
Ссылки для нубов на Багиню Боллитры, часть 1
Картинко в тему

#19776 2015-04-26 14:27:46

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Бля. Дракула со товарищи в гробах попереворачивались. Со смеху.

#19777 2015-04-26 14:51:29

Анон

Re: №407 Критический батхерт

почему у некоторых страдать и ненавидеть получается красиво и интересно, а у цыпы - как у цыпы?

#19778 2015-04-26 16:18:10

Анон

Re: №407 Критический батхерт

О, Цыпа, оказывается, превозмогала с рождения:

renovamerz
25 апр, 2015 16:33 (UTC)
Ну да) Сразу человек умеет только дышать, глотать и орать, и то не всякий.

inesacipa
25 апр, 2015 16:37 (UTC)
Я вот не умела. Я семимесячной родилась, выжила вопреки ожиданиям врачей и родственников. )))

#19779 2015-04-26 17:21:01

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:
Анон пишет:

эта Янеслэшерица-эротоманка -  дура

и позерство уровня 12летней девочки

Летом до шести вечера не выхожу из-за солнца, пока солнечная активность не спадёт. И дома - за глухими чёрными шторами. Должно быть, я родом из Трансильвании.

Как же она, бедненькая, в Норильске-то жила, когда там наступало полярное лето? Солнце ж светит круглые сутки ))) Не иначе, под диваном пряталась. Еду ей тоже туда носили.

#19780 2015-04-26 18:16:42

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Черт, эта самая игра в чепуху настолько прекрасна, что, гадом буду, но возьму и накатаю что-нибудь. Главное, игрушку подобрать правильную, чтобы мозги в трубочку сворачивались =D

#19781 2015-04-26 18:31:41

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

) Не иначе, под диваном пряталась. Еду ей тоже туда носили.

И срала под себя. Так привыкла, что до сих пор никак остановиться не может.

#19782 2015-04-26 23:25:40

Анон

Re: №407 Критический батхерт

ах, а у меня на фикбуке куча лайков сегодня.

#19783 2015-04-26 23:36:54

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

ах, а у меня на фикбуке куча лайков сегодня.

Тоже, что ли, вывеситься на фикбук...  :blabla:  :please:

#19784 2015-04-27 05:55:27

Анон

Re: №407 Критический батхерт

бывают дни, когда на фикбуке куча лайков и подписчиков, а бывает, когда фига  :blabla:  интересно, с чем это связано?

#19785 2015-04-27 07:56:43

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Надо же :) Бедолага пытается возражать Инессе)))))

xarald1988
26 апр, 2015 13:57 (UTC)
Извини пожалуйста, но я и не говорил, что игр с Идеями много. Я сказал что их единицы, и не на сотни, а всего единицы.

Что касается возраста, сколько у нас существует живопись, литература, музыка, театр, а сколько компьютерные игры? Это даже не молодое, а новорожденное. Даже кинематограф уже век разменял, а игровой индустрии и пятидесяти лет нет. И опять же, лично я игры искусством не называл. Индустрией да, а то что, это новое явление в культуре, так это твои слова.

А насчет идей, то взять тот же Ведьмак. Проблема ксенофобии (считай национализма) не идея? В игре Mass Effect попытались решить старый вопрос из фантастики о взаимоотношениях людей и Искусственного Интеллекта, получилось хреново, но попытка тем не менее была. И это не считая других идей из фантастики. В играх серии BioShock полно самых разных научно-технических идей, хватает социального и философского подтекста.

#19786 2015-04-27 08:45:46

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Харальд, беги!!!

#19787 2015-04-27 10:37:35

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Скоро Цыпа пойдет говном. Совсем скоро. Как только придумает обзывалку от ника возразившего.

#19788 2015-04-27 11:03:15

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Харальд, беги!!!

Посоны, Цыпа признала свою легкую неправоту  :bu:

inesacipa
26 апр, 2015 14:11 (UTC)
Ну хорошо, допустим, я повелась на сверхвыводы. Но все-таки идея ксенофобии-ксенофилии - это как идея выживания в нашей новой "Чепухе". Первая и как бы не ставшая единственной.

Ксенофобия там, где все люди не как люди, а как хрен на блюде, не имеет смысла: как быть ксенофобом в многорасовом мире, где от всякой нечисти-неписи тебе требуется добыть шанс на продолжение игры? Подохнешь ведь. Но и ксенофилия теряет всякую привлекательность: есть такие, кого можно только убивать, с ними каши не сваришь.

Прочитала сюжет той саги. Ну как прочитала? Просмотрела. Ибо очень, очень скучно. Точно такая же унылая фигня, как и "Наследие Каина" - куча перипетий, прикрывающих совершенно рядовую войнушечку за спасеньице мирка. Не спорю, если бы это была хорошо написанная книга, между сюжетными перипетиями и внутри конфликта "воля-пища" можно было заховать уйму всяких переживаний и размышлений, наводящих публику, в свою очередь, на постижение идей.

А так ты тупо идешь из пункта А в пункт Б. Вокруг может быть отличная графика и зашибись какие посоны. Ну вот, идешь ты, идешь, старательно отбиваясь от врагов и от собственного аппетита. И что? Мне просто интересно - что еще, кроме этого ползания жука по глобусу, есть в игре?

и тут же нарвалась на объяснения знатоков. Которые с цыпой мягко, но категорически не согласны.

http://inesacipa.livejournal.com/728588 … #t57103372

Аноны, утро перестает быть томным.

#19789 2015-04-27 11:03:56

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Скоро Цыпа пойдет говном. Совсем скоро. Как только придумает обзывалку от ника возразившего.

а чего не воспользоваться подсказкой анонов и не назвать Харальда чучундрой?

#19790 2015-04-27 11:19:01

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

а чего не воспользоваться подсказкой анонов и не назвать Харальда чучундрой?

Ну так онажынечитает!

#19791 2015-04-27 11:34:59

Анон

Re: №407 Критический батхерт

аноны, запасаемся вагонами попкорна  :popcorn:

renovamerz
26 апр, 2015 17:21 (UTC)
В большей части игр, помимо собственно геймплея, есть ролики, катсцены и диалоги (в отдельных играх - с возможностью выбора реплики). Разумеется, собственно беготни заметно больше, чем всего остального. Если же оглядеть игру, скажем так, чуть отдалясь, то вся эта мозаика сложится во вполне себе сюжет. Например, о том, как ГГ спасал мир, или себя, или еще кого-то. Или не спасал, а мстил. Или, например, расследовал чего-то, осваивал соседнюю планету, воевал с жукоглазыми жидорептилоидами, был чорным властелином или наемником. А то и все сразу.

Конечно, есть жанры типа инди-игр, моба или там файтингов, где всего этого нет, либо оно всего лишь слегка обозначено, этакий недоношенный обоснуй нафиг мы вообще туда вперлись.

П.С. http://andyjr.livejournal.com/26814.html


inesacipa
27 апр, 2015 08:03 (UTC)
Все равно скучно.

renovamerz
27 апр, 2015 08:09 (UTC)
Тогда очко и шашки тоже скучны.

inesacipa
27 апр, 2015 08:12 (UTC)
Мне - да. Я в них не играю и играть не буду.

Не понимаю, вы мне что, запрещаете иметь свое отношение к чему-то? Я что, Великая Мать Критического Анализа?

renovamerz
27 апр, 2015 08:17 (UTC)
Скорее, взялись поддерживать Холмса) Извини.

Я помню интересный разговор с одним товарищем, в ходе которого мне было четко и по пунктам разъяснено, что компьютерная игра - это именно игра, с правилами и условиями. Как шашки, очко, покер или классики. Кому нравится - тот в них играет. А для тех, кто способен усвоить что-то помимо игровых правил, кому мало бездумно тыкать в кнопки, и создаются огромные вселенные, внезапные сюжеты и высказываются (хотя и кривенько, не научились еще толком) идеи. Получился странный жанр на стыке целой кучи вещей.

inesacipa
27 апр, 2015 08:28 (UTC)
Да я просто пыталась добиться от Холмса ответа, что ОН, вот лично он нашел в какой-то полной смысла игре. Можно же говорить не за все игры разом и не за некий идеальный ылитарный уровень - а как в случае книг, с конкретными примерами. Он привел пример, сагу эту с походной логистикой. Я почитала сюжет - скучища невероятная. Меня убей, я не стану наблюдать, как войско идет куда-то, попутно истребляя припасы.

Я эти сюжеты с главгерами игр читать не могу в принципе - унылая одинаковая байда. Миры, ага. С внезапными сюжетами, похожими, словно фэнтезячная жвачка. Новый вкус, на этот раз чесночный! )))

Я не понимаю ваших восторгов, ребята. А после прочтения ваших постов не понимаю тем более. Игры не идут в сравнение даже со старым наивным сериалом вроде "На краю вселенной". А уж функция игрока... Ползать по периферии мирка, в котором действуют главные персы, а ты, мелкая сошка, данжики зачищаешь (или строишь домик для Симсов, или бредешь наугад, подставляя жопу и проверяя, что из этого выйдет) - кайф какой.

Новый уровень аргументов Виликой после перехода на сиськи критика! "Все равно скучно" - и хоть ты удавись со своими доводами, хомка.
Интересно, что хомки начинают дружить против Виликой, а это новый поворот в нашем сюжете.

#19792 2015-04-27 11:37:12

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

"Все равно скучно"

:popcorn:

Скрытый текст

#19793 2015-04-27 11:46:09

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Какая же она ограниченная, бедные хомки.

#19794 2015-04-27 12:46:54

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Виликая, оказывается, трудоголик.

inesacipa
27 апр, 2015 08:40 (UTC)
На данном этапе развития игр - так оно, похоже, и есть. В конце концов люди хотят отдыхать хотя бы часть суток, не всем так везет, как мне, стать трудоголиком и работать дома. )))

#19795 2015-04-27 14:40:41

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

уж функция игрока... Ползать по периферии мирка, в котором действуют главные персы, а ты, мелкая сошка, данжики зачищаешь (или строишь домик для Симсов, или бредешь наугад, подставляя жопу и проверяя, что из этого выйдет) - кайф какой.

Предлагаю Виликой жанр видеоигр, достойных её виличия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B3%D0%B0

#19796 2015-04-27 16:18:17

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:
Анон пишет:

уж функция игрока... Ползать по периферии мирка, в котором действуют главные персы, а ты, мелкая сошка, данжики зачищаешь (или строишь домик для Симсов, или бредешь наугад, подставляя жопу и проверяя, что из этого выйдет) - кайф какой.

Предлагаю Виликой жанр видеоигр, достойных её виличия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B3%D0%B0

Не-не-не, не подсказываем! Я этот жанр себе забил! Не знаю, полезу ли в "Чепухе" участвовать - но вот одна мыслишка в голове крутится, так что хоть что-то напишу )))

#19797 2015-04-27 17:41:40

Анон

Re: №407 Критический батхерт

хы. цыпе скучно. кошмар.
понравилось сравнение простых игрушек с шашками и шахматами ТТ

#19798 2015-04-27 18:25:24

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Виликая пишет, пока вы тут, охальники, придираетесь к шашкам и шахматам мелочам!!!!

http://inesacipa.livejournal.com/729346.html

Первая часть повести для "Чепухи" написана. Поскольку ее можно читать как отдельный рассказ, я решилась выложить текст - как пример того, что геймплей, мерисья и прочее попаданчество с квестами в работах участников не обязательны. А то, боюсь, несмотря на наши с Максом увещевания, большинство ухватится именно за эту фабулу.

Предупрежу вероятную читательскую ошибку: не надо искать в персонажах персонификации автора и его френдов. Это художественные образы. Я не Семикин, а вы - не Кэп.

* * *

Усталый вампир упал лицом вниз в злую, враждебную землю. Когда-то безумный друид заколдовал ее так, чтобы поглощала чужаков без следа, словно огромный жадный рот. Проклятого колдуна усмирили взяткой, но земля так и осталась тонким, ненадежным переплетением корней и стеблей над влажным, пахнущим гнилью адом… Как же он завидует Разиилу, мстительному духу, что тому не требуется таскать за собой жалкое, то чересчур большое, то чересчур хилое тело. Груз плоти, как высокопарно выразились разбработчики. То есть первоотцы.

Серафим Семикин (такое вот дурацкое имя!) потер лицо, размял, заведя левую руку за голову, закаменевшие шею и плечи. Правая рука приросла к мышке, как будто человек пытался на нее опереться. Или удержаться, когда держаться стало не за что. Глупый вампир сдох и теперь валялся посреди экрана, похожий на трансвестита, одетого и накрашенного для Марди Гра. Однако на пару тысяч знаков жертва эзотерического аборта перед смертушкой наговорила. И то хлеб.

Семикин потянул правой рукой за локоть левой, повращал руками, согнутыми в локтях, с хрустом наклонил голову к одному плечу, к другому… После смерти можно и пару котлеток съесть. С картошечкой, под светлое пиво. Но не раньше, чем будет записана пафосная байда, что сама собой вливается в мозг, пока играешь. Иначе пропадет настрой, схлынет волна красивых словес, вернется ощущение окружающей реальности – и прости-прощай задумка. Зря, выходит, сгинул у подножия менгира вампир, некогда бывший человеком, потом воином, потом инквизитором, а потом трупом, трупом, трупом. И не забыть всплакнуть: даже на пороге небытия кровососу не довелось бросить взгляд в далекое, равнодушное небо.

Хотя, если разобраться, на кой оно, небо? Да еще тому, кто целую вечность не пил, не курил, не трахался, не рыбачил, знай бегал из пункта А в пункт Б, искал на свой дохлый зад неприятностей? Нормальный мужик пожалел бы о вещах, осязаемых языком, телом, членом. А семикинские герои только и делали, что алкали духовного роста, как глупые бабы алчут новую сумочку. Писатель героев своих не понимал, как не понимал и женской привычки мериться клатчами. Но исправно удовлетворял всё, что фрустрирует. Семкин был очень, очень отзывчивый.

Вначале его писательский дар проявлял себя иначе. Писалась какая-то фигня в духе Ивана Шмелева: воздух, пахнущий радостью, хрустальное, как мечта, детство, моченые яблоки, блинный чад, рыбалка в затонах... Фигня и есть. Кому оно надо в наш железный, электронный, синтетический век? Железо, через которое люди глядят в мир, не пахнет. Как и то, которым они убивают босса в своей второй, самой важной для них и более никому не интересной жизни. Хоть и упоминает Семикин запах железа в каждой своей книге, но больше в него не верит.

Он занимается тем же, чем всякий мужчина его возраста, положения и профессии – угадывает и удовлетворяет. Такова, по заверению начальства, роль писателя в современном мире. Эх, удовлетворить бы всех разом своей писаниной, чтобы добавки не просили! И деньжат на этом наварить.

И тут убитый вампир под геймовером, RIP всякой проигранной игры, вальяжно перевернулся набок и подмигнул Семикину с экрана.

- А вот это можно обсудить.

Голос был не похож на тембр, искаженный динамиком, возникало ощущение, что Семикину шепчут на ухо. Точно содомит какой прижался в метро к спине, пользуясь давкой, и шепчет непристойности, отчего в затылке становится горячо, сердце начинает сбоить, и не поймешь, ярость это или то самое, латентное. Все ясно, давление скакнуло. Надо переключиться с игры на блог, написать пару ласковых своим читателям-почитателям, пусть разнесут семикинскую славу и слово по своим уютненьким.

- Семикин, я не глюк. Во всяком случае, не твой и не компьютера.
- А чей? – хрипло пробормотал писатель. Если это не криз, а шизофрения, ее тоже лечат. Ну как лечат… Подавляют симптомы.
- Мироздания, наверное, – зевнул вампир, показав стандартно саблезубую пасть. Какая все-таки пошлятина эта Legacy of Kain – и графика дерьмо, и идея не лучше. Колонны какие-то, синие крылатые вампиры, распрекрасные некогда хильдены…
- И чего тебе надо?
- Привык всех удовлетворять, Семикин? – любезно осведомился вампир. – Не поверишь, но я пришел к тебе с аналогичным предложением. – И прижался к монитору, словно к стеклу с другой стороны.

Он сейчас войдет, с ужасом подумал Серафим. Это же вход в наш мир. Просто мы использовали его как выход – и верили, что так будет всегда.

- Ты стой, где стоишь. – Писатель попытался остановить нежить словом. Вдруг сработает? Вдруг без приглашения они не могут… – Я твоего имени не называл.
- Что-то ты, брат, нервный, – усмехнулась нежить. Явно читавшая Стругацких нежить.
- Слушай, а давай пропустим этап отрицания? – предложил вампир. – Я излагаю свое предложение и отпускаю эту кучку пикселей разлагаться дальше. Тяжело мне в крошечном тельце. – И глюк мироздания похлопал себя по животу.
- Излагай.

Семикину полегчало: искушающие нотки исчезли из дьявольского голоса, сменившись деловыми. Душу Серафим ему не отдаст, а ничего другого, похоже, сатане адскому, сетевому не требуется. Завтра же Семикин запишется к психиатру, к самому лучшему. На душевном здоровье не экономят. Зачем-то он зарабатывал деньги все эти годы, вытряхивая из глупых игрушек в свои книги все самое сладкое и заманчивое?

- Отнюдь не самое заманчивое, – покачал головой вампир. – Стандартный набор: власть, сила, богатство. А если ободрать всю фантастическую шелуху – телки, мышцы, два ствола. Не выше третьего яруса пирамиды Маслоу, даже не четвертый. А на пятый левел с его само-ак-ту-а-ли-за-ци-ей… – искуситель произнес слово по слогам, точно смакуя, – …ты и не замахивался никогда. Ты ведь бездарь, Семикин. – И уставился рыбьими глазами в лицо Серафима, куда более заинтересованный в содержимом семикинского черепа, чем в нем самом.

Кровь бросилась в лицо, и Семикин, хорошо знакомый с симптомами, потянулся было принять сартан, но не дотянулся и махнул рукой. Когда-то Серафим сутками терзал себя и клавиатуру, пытаясь доказать недоказуемое: что слава его не отгорит за несколько лет, не иссякнет с читательским пресыщением. Но публика как смеялась, так и смеется над плодовитостью Эс-Эс (и прозвище-то у тебя мерзкое, Семикин!). А он, дурак, всё надеется, что впереди еще много лет «плодотворной литературной деятельности» – пять или десять; рассчитывает пожить, погулять, пока средства позволят, и лишь потом осесть в глухой провинции у моря. Словом, верит в будущее. Как мать Гренуя, шепчет внутренний голос. Спасибо, кэп, за напоминание.

Нечистый по ту сторону окна терпеливо ждал, пока писатель отрефлексирует и отстрадает, по старой интеллигентской привычке. Он похож на мою бывшую жену, внезапно хихикнул Семикин, та тоже любила тянуть время и выкладывать дерьмо порциями.

- А может, пропустим заодно и стадию взаимных оскорблений? – буркнул писатель. – Говори, что собирался. Только душу я тебе все равно не продам.
- Ты мне ее давным-давно подарил, Сима! – ухмыльнулся вампир. – Бездарности душу дьяволу не продают, а дарят. За малую толику материальных благ, за пригоршню долларов. Так что ни власти, ни богатства не получишь. Но по старой дружбе могу презентовать один скилл.
- Всего-то?
- Хотел побольше и на халяву? Понимаю, – подмигнул глюк мироздания. И, никакого разрешения не спросясь, протянул руку через монитор и ткнул Семикину синим когтистым пальцем в середину лба, будто тупым ножом.

Когда боль, пронзившая до затылка и стекшая острыми белыми вспышками по позвоночнику, рассеялась, писатель обнаружил, что лежит щекой на клавиатуре, залитой чем-то нехорошим, и судорожно сжимает мышку. Выдрав клавиатуру из порта, Семикин понес ее промывать спиртом, припасенным для подобных случаев, пока в голове радостные молоточки отстукивали: показалось, показалось, показалось!

Возня с клавиатурой и обильный ужин растянулись на долгие часы. Семикин почти наслаждался вдумчивым поеданием котлет под пиво – но вдруг спросил себя: а почему, собственно, я ем здесь, на кухне, без единого экрана, чтобы занять пережевыванием не только челюсть, но и мозги? почему я не ужинаю перед теликом, как привык? Спрашивая самого себя о всякой ерунде, Серафим пытался задавить страх заболеть тяжело и внезапно, в пересменке между женами и любовницами, когда ни одна баба не возьмется за ним ухаживать, ни из матримониальной, ни из материальной корысти.

Чтобы не закреплять в мозгу извечные мужские страхи, Семикин взял-таки остаток пива, пошел в комнату, включил телевизор. На экране висела заставка с текстом. На первый взгляд – дисклеймер перед фильмом. Их Семикин отродясь не читал, терпеливо пережидая. Но заставка все маячила и маячила, пока глаза, пробежав текст, не передали информацию дальше, в мозг. И Серафим захлебнулся, почти задохнулся очередным глотком пива.

На экране унылым тесным шрифтом было написано следующее.

«Семик (Русалчин Велик день, Троица умерших) – четверг перед Троицей, день поминовения заложных покойников, предшествующий поминовению предков в троицкую субботу. Заложные покойники – в славянской традиции умершие неестественной или преждевременной смертью. Также назывались «мертвяками» и «нечистыми». К ним обычно причисляли умерших насильственной смертью, самоубийц, опойцев (умерших от пьянства), утопленников, некрещеных детей, колдунов и ведьм. Считалось, что душа заложного покойника не может перейти в загробный мир, и поэтому блудит по земле. По поверьям, такие покойники могли стать нечистой силой. У восточных славян было принято хоронить заложных покойников на обочинах дорог, особенно на перекрестках, а также на межах. В Древней Руси был обычай после сожжения прах умерших собирать в сосуд и оставлять «на столпе, на путехъ».

Так что ты был мой еще до рождения, Семикин».

- Ну, – сквозь зубы процедил писатель, – это мы еще посмотрим. – И рванул к компьютеру.

На экране по-прежнему валялся вампир, на вид – мертвый вдвойне, втройне, словно не в игре убитый, а не переживший слияния с могучей, разрывающей вместилища сущностью. Семикин закрыл окно, не всматриваясь. Он знал, что ему нужно. Расслабиться!

В играх Серафим никогда не расслаблялся. Наоборот, удваивал внимание, будто коллекционер на блошином рынке, копил удачные реплики, сюжетные ходы, сцены драк и пророчеств. Придирчиво рассматривал дешевую бижутерию, без которой его читатели не одолели бы ни единой главы семикинского творчества. Они и не одолели, когда юный Серафим писал то, что хотелось ему, а не то, что нравилось публике.

Отдыхал Семикин в кругу почитателей, чувствуя себя моряком в веселом квартале. На какой литсайт ни приди, тебе первым несут выпивку, разрешают курить при дамах и задирать окружающих – всё тех же дам. Самое время пристать в сетевых Веселых бухтах, сойти по трапу, пофлудить с френдами, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не станут мэтру друзьями-товарищами, но могут воображать себя таковыми. Сколько угодно, хоть до морковкиных заговин. Серафим никогда не возражал против безответной дружбы.

Под последним постом о выходе новой книги – давнишним, переполненным как длинными, нудными благодарностями, так и хамоватыми «пеши исчо» – появилось еще одно, анонимное сообщение. Это было невозможно, ведь комментарии от незарегистрированных пользователей Семикин отключал. Злорадно думая, что забаненные, раз уж хотят продолжать кусаться, вынуждены будут создавать все новых и новых ботов. Которых Серафим узнает по IP-адресу и тоже забанит. А некоторых он узнавал уже и под адресами, полученными от прокси-сервера. Но в этом комменте даже адреса не было. И ничего не было, кроме одной-разъединственной фразы.

«Ищите айпи и обрящете».

Куда уж больше-то, сказал себе писатель, звавшийся в соцсетях ником semikiil, – и замер, зацепившись взглядом за очередное «пеши исчо». Под IP-адресом, на который Семикин нечаянно навел курсор, висело меню, длиной едва ли не во весь экран. Да не меню – полное досье, начиная с паспортных данных, продолжая возрастом (семнадцать лет, кто бы сомневался), местами рождения, учебы, проживания, составом семьи и характером ее членов (разумеется, живет со строгой, властной мамой), перечислением пороков (ну, в таком возрасте навязчивый онанизм не порок, а хобби), любимых сайтов (ого, я тут никогда не бывал), любимых женщин (из молодых да ранний) и мужчин (экспериментатор) – и заканчивая физическими и психическими заболеваниями.

Семикин с трудом оторвался от распластанного, точно вскрытая лягушка, юзера и пробежался по остальным комментариям. Вернее, комментаторам. Нашел несколько знакомых имен, узнал об этих людях много нового и интересного, но больше предсказуемого и банального. Люди скучны и люди идиоты, Серафим всегда это знал. Однако скучней и идиотичней всего было сатанинское искушение, окончившееся столь… бездарно. Другого слова не нашлось.

Кому нужны исчерпывающие данные сетевых анонимов? Большому Брату? Он, небось, и так знает. И даже не считает расходы на шпионаж за пользователями, болтливыми, словно дети в песочнице, сколько-нибудь сложным и дорогостоящим делом. Зачем Семикину дурацкая сверхспособность – видеть за юзернеймом человека?

Прямо в тред написанных комментариев, распихивая соседние, вполз запрещенный аноним: «Скопируй данные и выложи – посмотришь, что будет. Сам дурак». Не размениваясь на перебранку с духом Сети, Семикин так и сделал. Выбрал самого злобного тролля, скопировал всю его жалкую жизнь – и поставил под комментом, заморозив весь тред, чтобы комментатор не смог удалить свои убогие наезды.

В тот же миг над домом Серафима Семикина зажглась звезда, сделавшая потоки информации горькими и ядовитыми. Сетевая звезда Полынь. Гибель Вавилона, начатая мстительным духом Семикиилом без всякого пафоса и джаз-банда из трубящих ангелов.

Осыпалось пеплом величайшее благо вирта – анонимность, позволяющая снять приросшую маску и расправить лицо, закаменевшее в фальшивой улыбке. Не быть приветливой амебой, что упорно отращивает ложноножки, оторванные жизнью. Стать, наконец, человеком со своим мнением. Прийти и смело швырнуть это мнение в лицо хоть знаменитости, хоть мамочке родной – главное, чтобы не узнали, кто приходил и отчего так злобился. Расхаживать без маски в непроницаемом тумане анонимности стало небезопасно – кое-кто здесь обзавелся фонариком. В каждом оппоненте анонимам отныне мерещился демон мщения по имени Серафим Семикиил.

Раньше Семикин старался не обращать внимания на то, что говорят о нем в Сети. Давление не позволяло ему принимать грязевые ванны, вот он и берег себя, понимая: умереть от инфаркта-инсульта из-за подметных писем – не просто глупо, но и смешно до чертиков. Анонимусы будут хохотать над гробом, как гиены, и голос опечаленных фанатов потонет в их непристойном хохоте. Зато теперь… Теперь Семикин поставил себе все мониторящие программы, занес туда не только свое имя, но и прозвище, ник, названия книг, имена героев, исключив всякую вероятность упущения.

И Серафим Семикиил простер над Сетью совиные крыла.

Первые недели Семикин бросал комментаторам в лицо их собственные тайны, заставляя даже самых хладнокровных троллей унижаться до судорожного отрицания. Поток писем и комментариев иссякал с каждым разоблачением. По невыразимой унылости раскрытых секретов можно было понять: они подлинные. Ни разу Семикиил не прибавил ни слова к характеристике, выданной ему дьявольским даром. Нужно было хранить чистоту своей плохой репутации.

Переломным моментом стало письмо от мамочки, с которой Семикин общался редко, но вежливо. Когда-то юный Серафим хотел, чтобы мама им гордилась, однако с годами обнаружил: сын-коммерческий писатель – отнюдь не то, чем готова гордиться его мамуля, правоверная шестидесятница. Старухе Семикиной мерещилось романтическое бунтарство, громкое изгнание из страны, пришедшая в свой черед мировая слава, а не обывательское тихое житье у бахчисарайского фонтана потиражных. Разочарование было обоюдным, но далеко не таким острым, как можно было ожидать. Оба они были немолоды, заняты собой и легко смирились с растущим отчуждением.

И вот неизвестный – не дольше секунды – пользователь написал в опустевший, адски популярный, если судить по статистике, никем не комментируемый блог: «Когда я говорила тебе: «найди нормальную работу», я не имела в виду шантаж и проституцию». Семикин ответил мамуле ее же диагнозом и датой предполагаемой кончины. Больше они не разговаривали.

Секреты множились, но занимательней не становились – наоборот. Тысячи и тысячи глиняных истуканов, вглядываться в каждое лицо, пытаясь прочесть судьбу, было примерно то же, что реставрировать терракотовую армию Цинь Шихуанди. Всего лишь работа.

Дар Семикина понемногу превращался в проклятье. Он забросил писательство и начал торговать чужими секретами, словно какой-то реинкарнированный Милвертон. Ему присылали адреса врагов личных и врагов народа, адреса сайтов, по которым Семикин мог сказать о владельце и посетителях всё – уже не мстя и не жалея, просто потому, что мог. Никогда в жизни Семикин так не скучал, как в те несколько лет, что пробыл Семикиилом, губящим незнакомых ему людей за деньги, не получая от того ни малейшего удовольствия.

От скуки он принялся разыскивать дух Сети. Надо же было спросить о значении фразы: «Ты был мой еще до рождения»? Подумаешь, фамилия. Мало ли какие фамилии у людей. А будь у Серафима фамилия Мертвяков – получается, его прародителя зачали зомби?

Своих – а таких, как Семикин, оказалось несколько – он узнавал по отсутствию выпадающего досье. И сразу ужасно напрягался, боясь и одновременно надеясь, что пришли неспроста, что пришли – за ним. Однако мстительные духи приходили в поисках общения, которого ни одному из них не хватало. Сетевое одиночество неведомым образом просачивалось в реал, и рано или поздно отмеченные каиновой печатью теряли представление, в каком они пространстве. Провидцы поневоле говорили правду – ВСЮ правду, не оставляя людям ни личного пространства, ни личной жизни. Неудивительно, что после нескольких лет такой жизни каждый оказывается в положении, описанном в «Молоте ведьм»: «circulus, cujus centrum diabolus», «круг, посреди коего – дьявол».

Довольно скоро мстительные духи организовали в блоге Семикиила нечто вроде масонской ложи и с наслаждением сплетничали о людских пороках. Компромат, как водится, сопровождался частными данными. По сиюминутной прихоти – так богатые люди бросают монеты в фонтан, зная, что не сегодня-завтра эти денежки прикарманят местные жители. Никакие админы-модераторы демонам, естественно, не препятствовали. Чаще всего поболтать заходил один добродушный – относительно – дух-ищейка. Был он, видимо, молодой еще, любил произносить длинные поучительные речи. Брезжило в демонских комментах что-то наивно-восторженное и одновременно животно-глупое, как будто собака внезапно научилась печатать и решила выразить свое мнение о роде людском. Сообразно личному собачьему опыту.

Сперва Семикиил звал его Кабыздохом, но потом, когда дефицитом общения припекло окончательно, стал обращаться уважительней – Кэп. Кэп был сущий капитан Очевидность, его медленные мозги не поспевали за человеческими, а от звериных ушли так далеко, что ни чутья, ни интуиции было не дозваться. Главным умением Кэпа-Кабыздоха было, как он признался в приватной беседе, вести к цели. В паутине маршрутов, виртуальных дорог, он был свой, а Семикин – чужой, слепой и беспомощный. Поэтому Семикиил решил Кэпа очаровать.

Когда-то он умел чаровать, выглядя интеллигентным лохом, влюбленным в идеи собеседника. Поймать распустившего перья павлина куда проще, чем бесхвостую паву, мечущуюся среди кустов. И Семикин умело пробуждал в оппонентах павлинов, только и ждущих, чтобы из их хвоста надергали перьев. Для милого молодого человека им было и хвоста не жалко.

С Кэпом удалось справиться почти так же легко, как с тетками из бухгалтерии, не желающими шевелить своими толстыми задницами, чтобы выплатить гонорар. В конце концов, Кэп был не вредный, просто демон. Шкодливый и тупой сетевой демон, радостно задирающий лапку на каждый кустик. Кабыздох.

Без всяких досье Семикин распознавал за этой шкодливостью скрытую трагедию. Все тролли, разоблаченные Семикиилом в начале его разящего шествия, имели за душой по трагедии. Довольно скоро бывший писатель перестал их жалеть. Трагедия трагедией, а вспрыскивать чужие углы и трахать чужие ноги неприлично. Семикин, в отличие от Семикиила, стал большим поклонником хороших манер. Особенно теперь, когда Серафиму перестали грубить даже самые отмороженные, поняв: месть его будет страшной, мелочной и очень долгой. Нескольких визитов Семикина в дорогие сердцу тролля сообщества, в заповедники душевности с рассказом о биографии бедолаги – и горели синим пламенем давние связи, а предмет разоблачений становился вечным посмешищем. Даже если сам Семикин не видел в вытащенных из шкафа скелетах ничего позорного и даже сколько-нибудь любопытного. Сеть беспощадна.

Так бы и жил Семикин до самой смерти в круге, посреди коего – дьявол, да подвернулся ему Кэп-Кабыздох со своей путеводной способностью и готовностью отплатить услугой за услугу.

Влезать в Сеть всей плотью, неуклюжей телесной составляющей оказалось больно. Воздух застревал в горле, не доходя до легких, по нервной системе бродили электрические импульсы, заставляя нервные окончания вспыхивать, мозг заходился в панической атаке, а судороги доламывали тело, нападая на каждую его часть, пребывавшую не в полной отключке.

После такого опыта Семикин, в вирте полностью слившийся с Семикиилом (вот откуда взялось ощущение, будто ступни превратились в копыта, а в голове зияет дыра), вынужден был сесть на обочину и некоторое время посидеть молча. Семикиил ничуть не переживал из-за нелепости нового облика – и не в таком игрывали! Но преображение отняло все физические и душевные силы.

Кабыздох, явившийся в сетевой плоти, оказался могучей адской гончей вроде легендарного Черного Шака – огромный, лохматый, темнее самой глубокой тени, с глазами, горящими красным, точно подфарники. Он отчаянно важничал – что не мешало ему выглядеть глупо.

- Куда нам, Кэп? – устало спросил демон с истрепанными крыльями и отросшими в аду прочными, как у буйвола, копытами.
- Туда. – Адский пес мотнул башкой, указывая направление.
- И что это за «туда»? – поинтересовался Семикиил.
- Ты же хочешь найти духа Сети?

Демон мщения не ожидал, что какая-то псина читает его, словно открытую книгу. Это упрощало дело, хотя и казалось обидным. Не разучись Семикин обижаться еще по ту сторону монитора, сейчас непременно бы надулся, как мышь на крупу.

- Может, скажешь заодно, зачем мне его искать?
- Наверное, чтобы отменить свое первое желание.

Прекрасно, блин. Ты попал в сказку, Семикин. Первое желание делает твое существование невыносимым, второе отменяет первое, а третье ничего не приносит лично тебе. Напуганный прошлым опытом, ты просишь мира во всем мире или еще какой-нибудь пакости, с которой проще простого начать апокалипсис.

- Места вроде знакомые, – рассеянно заметил Семикиил. – Уж не Носгот ли, часом?
- А Великий Админ его знает, – махнул хвостом Кэп. – Я в графике не разбираюсь.
- Что ж, – вздохнул демон. – Пошли.

И они пошли.

#19799 2015-04-27 18:30:34

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Виликая пишет, пока вы тут, охальники, придираетесь к шашкам и шахматам мелочам!!!!

Что это за хуйня, и зачем она существует?

#19800 2015-04-27 18:57:20

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Мда, я так понимаю, Цыпа указала участникам творческую вершину, и все остальное будет только хуже. О_о

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума