Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-05-16 09:47:15

Анон

№407 Критический батхерт

http://inesacipa.livejournal.com/595497.html дама в ослепительно белом плаще утаскивает скрин с закрытого дайри сообщества и глумится над юзерами и фанфикшеном вцелом. Цитаты из фиков и попытки юмора в наличии. В комментах поддакивающие подружайки и внезапно замкэпа той самой команды, из соо которого потащен скрин.

"Приветствую. Мы будем очень благодарны, если в следующий раз, прежде чем публиковать где-либо скрины из закрытого командного сообщества, вы спросите мнение капитана. "

На что дамочка ответила: "Команды? Какой еще команды? Я в ваших боях на письках не участвую, я человек взрослый. Мне показали, я посмеялась - и взяла. И еще возьму, если чего смешного наваляете. Драконы, бгг. И ты, детка пугливенькая, возьми себе имя Вездессущий Кролик, оно тебе больше подойдет."

Вдогонку дамочка разражается еще одним постом, пытаясь потушить пылающую жопу: http://inesacipa.livejournal.com/595845.html

На этот пост пишет пухоспинка: http://puhospinka.diary.ru/p197545810.htm

Как поссорились Иван Никифорович с Иваном Ивановичем, то есть Цыпа с Максом (начало): https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 5#p1200175

Список Цыпиных профессий и регалий:
Ссылки для нубов на Багиню Боллитры, часть 1
Картинко в тему

#11026 2014-10-14 16:15:26

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Не, анон, это ты зря наехал. "Кинематографический стиль" - это вполне нормальная штука, многие так пишут. У них будто раскадровка перед глазами идёт, когда они текст настукивают. И получается вполне годно, если сам писатель не без таланта.

я в курсе, просто кусок, который ты привёл, прозвучал очень уж ультимативно:

Каждая строка текста должна нести не только смысловую, но и изобразительную нагрузку. Если абзац не вызывает у читателя в воображении чёткой картинки – вон этот абзац. Читатель должен не слышать, а ВИДЕТЬ происходящее в тексте, этакое вербальное кино.

словно других вариантов не предусмотрено.
ну слепой я, что теперь книг не читать, сил своих не пробовать?

#11027 2014-10-14 16:16:03

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

а далин учитывает, что очень многие читатели книг именно потому и читатели, а не смотрители кино, что ими плохо воспринимаются визуальные эффекты?
Я вот вообще представить не могу, как правило, ни персонажа, ни место действия.

Прости, я не понял. Если ты не можешь представить место и персонажа, то не логично ли в таком случае не читать книги, а смотреть кино, где уже ничего не нужно представлять, всё на экране есть? А книги читать по какой-то другой причине.

#11028 2014-10-14 16:19:09

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Прости, я не понял. Если ты не можешь представить место и персонажа, то не логично ли в таком случае не читать книги, а смотреть кино, где уже ничего не нужно представлять, всё на экране есть? А книги читать по какой-то другой причине.

нет, не логично. В книге всё происходящее описывается, а в кино показывается. В кино от моего зрения ускользает куда больше, чем в книгах, потому что я просто не успеваю следить за сменой декораций, не говоря о том, чтобы улавливать их символическое значение. Идёт 95% упор на реплики персонажей.
С книгами намного проще.

#11029 2014-10-14 16:19:15

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

В общем, Далин пытается показать, что он выше гламурных и готичных штампов, но при этом тут же с размаху вляпывается в другие штампы. Без штампов он писать в принципе не умеет.

Все правильно. Это его дежурное менторство: сейчас я вам покажу, что такое настоящая красота, потому что вы в убогости своей только на манекены в стразиках / обвесе и можете дрочить. А настоящее - оно...
И начинается рассказ про любимых манекенов далина. Собственно, и вся разница.

#11030 2014-10-14 16:20:59

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Насчёт нелюбви Далина к красоте: любит он красивости, любит. Только другие красивости. Он старательно презирает эдакую гламурную красоту-пустышку, потому как не положено гениальному тонко чувствующему пейсателю её любить, моветон.
Но зато обожает рокерскую романтику, всяких гениев-бродяг с глубокими глазами, небрежно повязанными шейными платками и пятнами краски или чернил на пальцах. Ну, вы поняли. Та же пошлятина, только другого толка.

Тем веселее читать у Далина в поучении начинающим:

Если не хватает опыта выбрать точную метафору – не надо писать красиво. Лучше – просто. Проще, проще – но точно. А красивости и вычурности отложите до тех пор прекрасных, пока не научитесь чётко и верно формулировать мысль. Красивые метафоры – для мастеров.

"Мой друг, ты же умен, не пиши красиво" (неоднократно полоскаемый у Далина Пушкин). :)

#11031 2014-10-14 16:22:05

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Лучше – просто. Проще, проще – но точно.

далин не понимает, что писать просто - сложно?

#11032 2014-10-14 16:24:12

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Это его дежурное менторство: сейчас я вам покажу, что такое настоящая красота, потому что вы в убогости своей только на манекены в стразиках / обвесе и можете дрочить. А настоящее - оно...
И начинается рассказ про любимых манекенов далина. Собственно, и вся разница.

Помню я его статью про манекены, он там опять все свел к крикам "мир-гибнет-не-могу-об=этом-молчать"  :teeth:

Господи, как же я люблю живое! Благослови небо тех, кто его создаёт... удивительно, что при засилье манекенов ещё не всё вымерло. Но дорогие читатели, милые друзья мои, пожалуйста, не покупайтесь на липу! Увы, ещё никому не удавалось убедить любителей манекенов, что страсть к гламуру любого сорта сушит душу с каждым днём всё необратимее - но, в конце концов, может наступить день, когда человека тяжело будет отличить от манекена - вот это будет большая беда.
   Я такое уже видел. Это когда человеческое в человеке начинает раздражать. Хочется мёртвой идеальности, выхолощенности такой, хоть моральной, хоть физической - и она принимается за духовность и нравственность или за красоту.

http://samlib.ru/d/dalin_m_a/zdoroviymaneken.shtml

#11033 2014-10-14 16:27:06

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Господи, как же я люблю живое!

хз почему, но тошнит с первой строчки.

#11034 2014-10-14 16:29:52

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Я такое уже видел. Это когда человеческое в человеке начинает раздражать.

Автор не о цыпе ли?  :trollface: Вот кого все человеческое бесит.

#11035 2014-10-14 16:30:11

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Но дорогие читатели, милые друзья мои, пожалуйста, не покупайтесь на липу!

:love:

—Задумывались ли вы, почему их называют «Звездочет»? — прокатился по студии грохочущий голос Руперта, и почти одновременно его услышали миллионы зрителей. — Одна затяжка — и звезды сыплются из глаз! Дингл-дунгл-дангл-донгл! Да, сэр! Звезды всех цветов и оттенков, и даже не пытайтесь их сосчитать! Бим-бам! Вторая затяжка — это вспышка Новой! Гр-рам-гр-румм! Сто ароматов, и от всех разит липой! Бинг! Банг!

"Шутник" У. Тенна

#11036 2014-10-14 16:31:17

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Автор не о цыпе ли?  67842389 Вот кого все человеческое бесит.

ты что, это в реалах. В реалах люди бесят, могут оскорбить. А в книгах ей нравятся мерзкие персонажи, они ж не могут выбраться наружу и надавать ей люлей.

#11037 2014-10-14 16:32:57

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

А красивости и вычурности отложите до тех пор прекрасных

Особенно хорошо это смотрится в контексте.

#11038 2014-10-14 16:33:56

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Эх, жалко, анон уже словил спойлера из "Некроманта" про виверну... Но ничего, думаю, там еще много прекрасного. :evil:

#11039 2014-10-14 16:34:35

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Господи, как же я люблю живое! Благослови небо тех, кто его создаёт... удивительно, что при засилье манекенов ещё не всё вымерло. Но дорогие читатели, милые друзья мои, пожалуйста, не покупайтесь на липу! Увы, ещё никому не удавалось убедить любителей манекенов, что страсть к гламуру любого сорта сушит душу с каждым днём всё необратимее - но, в конце концов, может наступить день, когда человека тяжело будет отличить от манекена - вот это будет большая беда.

И этот поц учит других "писать проще"?.. Да через его словесные финтифлюшки фиг продерёшься. Вещает как классная дама из Смольного.

#11040 2014-10-14 16:36:53

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

И этот поц учит других "писать проще"?.. Да через его словесные финтифлюшки фиг продерёшься.

Он Мастер, ему можно.  ;D

#11041 2014-10-14 16:38:50

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

 Я такое уже видел. Это когда человеческое в человеке начинает раздражать. Хочется мёртвой идеальности, выхолощенности такой, хоть моральной, хоть физической - и она принимается за духовность и нравственность или за красоту.

Слушайте, а вот тут он как Цыпа - пишет о себе. Это же именно его раздражает всё человеческое. Чисто человеческие чувства, эмоции, недостатки. Его жадные голодные упыри намного живее его благородных общателей собачек и новообращённых вомпёров. Его Некромант - это ходячий набор штампов, политый луковым соком слезливости для. Манекен как он есть, ничего живого и человеческого. 

Кстати, только мне Далин напомнил Галуасту с её Васятками? То же презрение к жалким людишкам, которые смеют быть неидеальными и не ценить душевные порывы гения.

#11042 2014-10-14 16:48:15

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Кстати, только мне Далин напомнил Галуасту с её Васятками? То же презрение к жалким людишкам, которые смеют быть неидеальными и не ценить душевные порывы гения.

не только. :)

#11043 2014-10-14 17:01:22

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Его жадные голодные упыри намного живее его благородных общателей собачек и новообращённых вомпёров. Его Некромант - это ходячий набор штампов, политый луковым соком слезливости для. Манекен как он есть, ничего живого и человеческого.

хороших людей, чтобы они выглядели живыми вообще сложно описать.

#11044 2014-10-14 17:03:12

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

хороших людей, чтобы они выглядели живыми вообще сложно описать.

Конечно. Хороший текст вообще написать сложно.
Но Далин даже не пытается. :) Вместо работы над собой он себя гладит и раздувается от самовлюблённости.

#11045 2014-10-14 17:09:11

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

он себя гладит и раздувается от самовлюблённости.

Зато уже разобрал по косточкам все недостатки массовой литературы и бету ищет. :chearleader:

#11046 2014-10-14 17:09:40

Анон

Re: №407 Критический батхерт

анон решил зачесть Далина и что-то аж зачитался:

Писатель не гонит бесконечный поток сознания! У него есть план, начало, конец, расчет основных сюжетных ходов. Он выстраивает роман, как архитектор - макет здания, прикидывая сопротивление материала, свойства металлов и камней, высоту свода, он учитывает ландшафт, розу ветров, даже земное тяготение... ну или кульминационные точки, будущий ритм, те принципиальные моменты, на которых читатель должен бы испытывать катарсис. Мало того, в процессе строительства вещи проект может несколько изменяться: напомню, персонажи - живые существа, иногда они ведут себя вне общего плана, подсказывая свои способы решений.
       И - кабы вы, дорогие друзья, знали, как немыслимо мучительно выслушивать даже самые аргументировынные претензии читателей, не располагающих информацией в целом! Надо либо объяснять, что вредно даже не созданием спойлеров, а "пережогом", "выгоранием" эмоции и мысли, которая должна постепенно развиться в литературном тексте, а не выплеснуться комком в комментарии - либо отмалчиваться и отстраняться, обижая своих верных читателей и товарищей...
       В любом случае - пытка. Но - пытка вдвойне, когда появляется агрессивный недоброжелатель.

     А вот что цепляет глубоко и сильно, так это непонимание. Раскол, разлом между моим текстом и вашей душой. Мне дико тяжело, когда в очередной раз кто-то не дочитал или сделал новую попытку "дорисовать рога на моей иконе". Ещё тяжелее, когда кто-то считает, что его взгляд на мои тексты вернее моего собственного. Это - мало того, что ложь, это - оскорбление.
       Я знаю, как иногда важно высказаться. Я знаю, что "зацепило" не всегда означает "понравилось". Я никому не мешаю высказать своё "фе" - не важно, как я к этому отношусь. Но, дорогие друзья, хорошо бы и честь знать - в любом высказывании любого "фе" есть предел - предел терпения, понимаете ли. Моего.

     Я понимаю, что кому-то, заметившему фактическую погрешность текста, порой хочется натыкать автора носом. Но даже в сугубо железячных делах нет однозначной истины - а я, хитрый писака, выбирая консультанта, выберу того, кто мне ближе по духу и представляет "это всё" ближе к моим собственным фантазиям. Вы считаете меня неправым - а другой считает правым, и с этим другим, возможно, знающим не меньше вас, я согласен. А с вами - нет. Печаль.
       Я выслушаю, конечно, выслушаю. И поблагодарю. Но не соглашусь. Такие дела.
       Но когда речь идёт не о гардах мечей и не о приготовлении борща в вакууме, а о человеческих душах - я не принимаю советов. Почти ни от кого. Из этого правила есть ТРИ исключения, друзья ближайшие, чьё мнение для меня бесценно - И ВСЁ. Так будет всегда. Плох и глуп тот писатель, который позволит кому-то постороннему копаться в душе последней из его марионеток - марионетка живая, а посторонний - может быть, и нет. Когда кто-то начинает искать изъяны в строении душ - я сперва пошлю его к чёрту про себя, а потом, увы, вслух. Это - запретная область, творческий импульс, это - нельзя трогать, чтобы не сбить настройки. Я сказал - нельзя.
       Если в этой области что-то порушить, больше ничего не будет. Один прах.
       Мой близкий друг Рэгг, писатель-шизофреник из Кинговской "Баллады о Гибкой Пуле", общался с форнитами, жившими у него в пишущей машинке. Форниты давали ему силу писать. Форнитам было плохо от электричества - Рэгг продал телевизор за двадцать центов, выкинул микроволновку и позаклеивал все розетки в доме. Очень и очень разумное поведение: если тебе что-то мешает писать - избавься от него, даже если это фамильные бриллианты. Соседский мальчишка - гад такой! - повадился стрелять в форнитов из игрушечного пистолета с электрической пищалкой. Форниты гибли - понимаете, а? - и Рэгг расстрелял убийцу из настоящего боевого пистолета.
       К чему это я.
       Тот, кто убивает чужих форнитов, должен быть готов к тому, что его забанят, а коммент сотрут. Он вообще заслуживает оплеухи минимум, а пули максимум. Писатель простит всё. Простит оскорбления и сплетни, простит непонятливость и глупость, простит любые хамские выходки - кроме одной. Не смейте стрелять в форнитов - чревато.
       И когда мирный писатель, ведущий беседы с читателями на любые темы, вплоть до самых кромешных, вдруг звереет, ёрничает, матерится, трёт и банит, отзывается о госте ужасными словами, вроде бы, не входившими в его лексикон раньше - можно быть уверенным, что это следствие угрозы форнитам. Нетерпимость к инакомыслию? Мы не в парламенте. Да и вообще, лозунг почти любого писателя (за очень редким исключением в виде альянса соавторов): "Ты - царь, живи один". Никакой демократии, увы.
       Для работы необходима уверенность в собственной правоте. Её, чёрт подери, и так всегда не хватает, этой уверенности - если ты писатель. Всегда такое чувство, что ты неправильно расслышал тот внутренний голос - или голос Свыше, если хотите - который всё и диктует, требуя, чтобы автор не отступил ни на миллиметр. Писатель, потерявший уверенность в себе, теряет власть над творимыми мирами. Поэтому любые попытки покуситься на эту уверенность караются расстрелом на месте без суда.
       Мне, вероятно, расстреливать без суда мешают несколько поколений питерской интеллигенции. Но когда вдруг начинает казаться, что форнитам нехорошо, руки сами тянутся к пистолету.

http://samlib.ru/d/dalin_m_a/obinakomyslachih.shtml

#11047 2014-10-14 17:18:34

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

Вообще-то, читая его статьи про писательство, анон заметил, что упирает Далин (да и вообще все цыпины френды) больше как раз на визуалочку, а не на звучание текста.

Его "визуалочка" это плохо сконструированные театральные декорации. За ними нет реальной жизни. Причем сконструированы именно кинестетиком - чтобы вызывать соответствующую эмоцию читателя, совершенно без моделирования разумных реакций персонажей в предполагаемых условиях.
Возьмем, далинского "Некроманта" - описывая тамошних "живых мертвецов" как "некие машины", он не удосуживается внести необходимые поправки в картину Мира. Отсюда и возникают фантастические по глупости описания "пришпоривания" трупа лошади или стрельбы из луков по его ходячим стражам-мертвецам.

Самое смешное, что всячески апеллируя к думающему читателю - типа аллюзии, неявные цитаты и третьи слои - Далин делает все, чтобы такого читателя отвратить. Его ЦА - завороженные фонтаном эмоций девочки старшего школьного возраста с отсутствующей интеллектуальной составляющей, хотя некоторые из них, остаются в таком состоянии до пенсии.

#11048 2014-10-14 17:18:37

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

К чему это я.
       Тот, кто убивает чужих форнитов, должен быть готов к тому, что его забанят, а коммент сотрут. Он вообще заслуживает оплеухи минимум, а пули максимум. Писатель простит всё. Простит оскорбления и сплетни, простит непонятливость и глупость, простит любые хамские выходки - кроме одной. Не смейте стрелять в форнитов - чревато.

За форнитов бояться — в интернеты не ходить  :trollface:

#11049 2014-10-14 17:19:42

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

 Я выслушаю, конечно, выслушаю. И поблагодарю. Но не соглашусь. Такие дела.

ЧТД. Он художник, он так видит (с).

Анон пишет:

Для работы необходима уверенность в собственной правоте. Её, чёрт подери, и так всегда не хватает, этой уверенности - если ты писатель. Всегда такое чувство, что ты неправильно расслышал тот внутренний голос - или голос Свыше, если хотите - который всё и диктует, требуя, чтобы автор не отступил ни на миллиметр

Гы. Диктующий "Лестницу" голос был слегка навеселе?

Анон пишет:

Очень и очень разумное поведение: если тебе что-то мешает писать - избавься от него, даже если это фамильные бриллианты

Что делал Брэдбери?

Страница ждет, завтра утром встанете, подойдете к машинке, никаких звонков по телефону, никаких газет, не пойдете даже в ванную, а сядете и начнете печатать. И Элмо Крамли обеспечит себе бессмертие.

Никаких утопленников и в помине не было, и никого, кто мог бы помнить, видели их здесь или нет. Уходить не хотелось, но я боялся задерживаться: надо было писать рассказы, чтобы хоть на три шага опередить смерть. «День без работы за машинкой, — любил говорить я и повторял этот девиз так часто, что мои друзья, услышав его, возводили глаза к небу и тяжело вздыхали, — день без работы за машинкой — маленькая смерть». У меня не было охоты оказаться за кладбищенской стеной, я собирался бороться до конца вместе со своим «Ундервудом», который, если хорошо прицелиться, стрелял без промаха в отличие от всевозможного другого оружия.

#11050 2014-10-14 17:21:40

Анон

Re: №407 Критический батхерт

Анон пишет:

"Ты - царь, живи один". Никакой демократии, увы.

А почему он это забывает сразу же, как только ему приспичит получить похвалы? Или ему не нужен фидбек?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума