Вы не вошли.
Octane (Methane-911, Октан, бабка) — украинский веб-комиксист, долгое время в лучших традициях дайри изображавший мужчину, в миру — Татьяна Бойко. До сих пор предпочитает скрывать свое лицо от общественности под венецианской маской анонимуса.
https://diary.ru/~Octane
https://ask.fm/Octane_
https://vk.com/octaned
https://acomics.ru/-Octane
https://www.deviantart.com/methane-911
Темы на старом форуме:
https://holywars.unoforum.pro/?1-8-0-00 … 1384962307
https://holywars.unoforum.pro/?1-8-0-00 … 1391322701
В 2000-х—2010-х выстрелила двумя действительно примечательными комиксами — "Эльфийская магия" и "Некромантийя". Потом был всеобще любимый и многообещающий, но заброшенный "Ольховый король", а после Октан решила продолжить доить корову "Некромантийи", и понеслась душа на землю в рай. С тех пор ее стиль значительно деградировал, а запросы к публике возросли. Притчей во языцех стало искусственное вызывание у подписчиков вины за недонат, а потом за недостаточный донат на Патреон. Комиксы при этом продолжали деградировать, оставляя своей тематикой недвусмысленное впечатление, что Октан застряла в 90-х—00-х.
Прозвище бабки Октан получила за свой стиль сетования на окружающий мир, больше всего напоминающий пересуды бабок на лавочке. Также она известна необыкновенной вежливостью и уважением к своей аудитории, тоже вызывающими ассоциации с не самыми приятными представителями старшего поколения. Сама себя Октан видит не трамвайным хамлом, а дерзкой правдорубкой. Ярый фэтфоб и фэтфетишист в одном флаконе. Но если этот кинк она в себе со временем приняла (не перестав, впрочем, клеймить женщин плюс-сайз, как и иначе выгуливать свою мизогинию), то латентное бытие яойщицей (собирательный образ которой она высмеяла в Розовой няшке) — пока нет. Любит наяривать на рейтинг в АК и оставлять свое ценное мнение в комментах к более успешным комиксам (конечно, не из зависти!).
Это, кстати, вполне вероятно. На дайри все друг на друге женились и друг друга рожали. То есть темы типа "этот пользователь - моя кармическая мать/отец" вполне обычны.
Есть ещё вариант, что под замужеством подразумеваются ролевки в интернете с такими же на голову ушибленными
Та не, она сто лет назад еще на ирл сходках комиксистов в Киеве упоминала муж-мужа, чото бытовое. Анон тогда не придал значения, обычное дело, что Ж, рисующая комиксы замужем за нормисом.
Сейчас увидел выплясы и охуел. Дело было больше 10 лет назад, может, ее благоверный реально поколачивать стал и теперь она сливает в инторнеты свои вавки?
Ну тут, блин, не срать на слешерок и теток с бусами, а реально расставаться, искать себе психолога, прорабатывать вавку
Может, разошлась уже давно.
Что-то бабка продолжает чудить. Анон аж начал в ее паблик захаживать, там теперь почти каждый день какая-то дичь.
Может, она все же троллит, а? Ну нельзя же настолько а глаза ебаться.
Сначала пост про то, что Октан собирает умную-разумную аудиторию, а не раков: https://vk.com/wall-35275481_118990
Потом очередной высер на чужой стиль рисования: https://vk.com/wall-35275481_119020 (Посты что ли не случайно в таком порядке идут, это такая манипуляция — согласись с высером, докажи, что ты достоин быть среди умных?)
Где-то между делом еще какие-то ебущиеся собаки: https://vk.com/wall-35275481_118960 Непонятно, зачем они вообще в паблике. Случаем, не из-за того, что интеллектуальная аудитория хорошо их репостит?
Отредактировано (2021-07-18 01:51:36)
Вношу для удобства.
Мне всегда нравилось в моей аудитории то, что она состоит из людей в основном взрослых, образованных и умных. Которая может тебя чему-то научить и будет тебе полезна. Когда ты единственный отличник на курсе - ты очень быстро деградируешь. Когда твой курс очень силен - тебе приходится бежать изо всех сил и развиваться, как изначальному зергу, иначе тебя сметут.
Так вот, я не понимаю, чему люди радуются, набирая аудиторию, состоящую из бегмозглого рачья и шитпостеров. Люди, с которыми не поговоришь, которые не принесут денег, которые будут срать под каждым постом. Я за тырнет плачу не затем, чтобы купаться в этих душных фекалиях. Я совершенно не дорожу такой публикой. По мне так лучше 300 умных и платежеспособных человек, чем сто тыщ тупых раков.
ЗЫ Да, я в курсе, что реклама в пабликах, да.
Верх от зайца, низ от лошади, лицо младенца, вымя слона, ноги от ушей, волосы из готик-шопа. Скажите, что не одна я это вижу.
Вообразите, какой конфуз! Не далее как вчера Петр Петрович расписал пульку с Афанасием Иванычем, а уже сегодня столь некуртуазно прервал его соитие с Софьей Михайловной!
Прямо по больному.
Чем ущербнее аудитория, тем меньше можно напрягаться, делая контент. Аудитория, хавая дерьмо, восхваляет его и просит ещё, ради одной только атмосферы причастности, становясь ещё ущербнее и привлекая новых ущербных (иногда и нормальных, но в атмосфере ущербности адекватный рано или поздно ассимилируется). На запрос более ущербной аудитории можно делать ещё большее дерьмо, для которого нужно ещё меньше напрягаться.И так до бесконечности - Уроборос дерьма и ущербности.
Коммент, который, наверное, должен был поддержать первый пост, но показывает динамику паблика Октаньи.
И еще эти ебущиеся собаки. Нет, я понимаю, на улицах собачьи свадьбы попадаются, но обычно такое вызывает тупо желание держаться подальше, потому что агрессивное шавло, нуивонахуй. А она уже второй раз рисует... Я не особо люблю ставить диагнозы по Фрейду, но...
Люди, с которыми не поговоришь, которые не принесут денег, которые будут срать под каждым постом
Я так понимаю, это ключевое
ебущиеся собаки
Просто… зачем? Почему?
Аноны, кто-нибудь может объяснить, где там подразумевается шутка? Она же там, наверное, подразумевается? Не, я понимаю, что вроде как на контрасте между изображением и репликами, но эта же картинка просто тупая и мерзкая. Я как-то об Октан был намного лучшего мнения, и вообще не делю юмор на «высокий» и «низкий», но это сейчас было просто за гранью. Может, там есть какой-то контекст, внутри которого надо понимать эту шутку?
Хотя, наверное, тенденции уже прослеживались. В позднем, так сказать, творчестве.
Я как-то об Октан был намного лучшего мнения
Анон, я Октан мало знаю и в тему захожу раз в тысячу лет, но по моему стойкому мнению, у нее всегда был такого типа юмор. Типа две собаки ебутся, а тут к ним третья ушлая подскакивает и давай ебать, пока те ей в морду дать не могут. Еще и наверняка ебет не ту собаку, потому что педики, гыгыгы, это же смешно! Это у нее раньше часто проскальзывало, даже в Некромансии.
Ну, я спокойно отношусь к такому юмору, и ебущиеся собаки меня не смутили. А вот гонор Октан - да. Сколько высокомерного говна из нее льется. Она прям уверена, что если будет творить для илиты, то и ее творчество будет илитным. Спешу расстроить Октан, но практически все массовое искусство создается для масс, которые, надо сказать, не все высоко интеллектуальны и высоко образованы. Но при этом в массовой культуре полно настоящий произведений искусства. И ты, Октан, тоже создаешь массовую культуру. Твои комиксы - не шидевр интеллектуальности. Их можно почитать в перерыве на работе, поржать за чашкой кофе. Но не более. К тому же, когда ты начинаешь выебываться со своей илитарностью, то все твое творчество скатывается в говно. Та же третья Некромантия. Пока ты писала веселую поеботу, это было интересно и хотелось читать. Когда же ты решила "делать серьезную историю, а не смехуечки", то Некромантию стало невозможно читать. Это совершенная тоска и занудство. Поэтому лучше уж ориентируйся на мнение не интеллектуального быдла. Потому что когда ты начинаешь писать, ориентируясь исключительно на свою илитарность, то твое творчество лишается своего обаяния. И это не удивительно. Потому что ты, Октан, человек-говно. Но когда ты ориентируешься на людей со стороны, то привносишь в свои работы хоть что-то хорошее. Да и, если честно, я очень сильно подозреваю, что тебе нравится творить не особо интеллектуальную веселую поеботу, но ты в лучших своих традициях не уважаешь себя за это и, как следствие, не уважаешь за это других.
Типа две собаки ебутся, а тут к ним третья ушлая подскакивает и давай ебать, пока те ей в морду дать не могут
Да, анон, и это можно подать смешно! Мамом клянусь, ничего не вижу плохого в том, что шутка будет держаться именно на этом, если она остается смешной. Как, например, в анекдоте про стюардессу. Или некоторые скетчи в Муви 43.
Но грань между вульгарной шуткой и вульгарной тупостью тонка.
Ну и я тоже не особо слежу за творчеством сабжа в соцсетях, иногда листаю на АК, ну и типа даже те же коршуны, хоть и ходят по грани, и не особо смешные, на самом деле, ее не переходили. (ДВНЗ, или как ее там, настолько нудная, что читать невозможно, что там — не знаю).
Можно было смотреть на это как на гилти плэже, вроде как ни уму не сердцу, но все равно тянет пожевать.
Но тут мы, кажется, наблюдаем шаг от консервации к деградации.
Или все-таки у картинки про собак есть контекст в котором она становится смешной? Как в меме про кота и лобстера
Я, наверное, уже душню тут, но чот очень был… шокирован, наверное.
Когда же ты решила "делать серьезную историю, а не смехуечки", то Некромантию стало невозможно читать
Вот, кстати, мне кажется, что для массового искусства Октан не хватит ни кругозора, ни культурного багажа. Массовое — это те же, Октаньей презираемые, Марвелы или Нарутка, где каждый при желании найдет что-то свое. Ее же комиксы — исключительно нишевые, ЦА — стареющие говнари, мнящие себя интеллектуальной илиткой. Отсюда и… ну вот все эти пляски. Я не знаю, является ли Октан представителем своей же ЦА, но.
Суть в том, что между нишевостью и элитарностью огромная пропасть, которую ни Октан, ни ее ЦА закономерно не замечают.
Отредактировано (2021-07-18 15:29:17)
Анон, я не говнарь и никогда в те тусовки вхожа не была, но Некромантию читала изначально со смехом. Это легкое, непритязательное, забавное чтиво, с редкими для меня триггерами, для которого в принципе не обязательно было быть в той субкультуре, достаточно просто знать о ее существовании, даже просто мимолетно. И если бы Октан не начала хуевертить серьезные идеи в изначально ржачную вещь (для чего нужен невъебенный талант и чувство меры и уместности), то ее комиксы читали бы, как читают ну про жизнь эльфов там, или орков, или еще кого не сильно близкого, но забавного.
Проблема в том, что октан не знает, чего хочет больше, бабла или приосаниться нитаковостью. Если бабла - нужно будет прогнуться под аудиторию, если нитаковости - то бабла не будет. А она хочет одной жопой на всех стульях усидеть, а так без ахуенного таланта не бывает. А у октан талант средненький, хотя и есть.
Я так понимаю, это ключевое
Самое смешное, что это не особо связанные вещи. Школота и правда не принесёт денег. Вот только их наличие не гарантирует какое-то особое качество подписчиков
Проблема в том, что октан не знает, чего хочет больше, бабла или приосаниться нитаковостью. Если бабла - нужно будет прогнуться под аудиторию, если нитаковости - то бабла не будет. А она хочет одной жопой на всех стульях усидеть, а так без ахуенного таланта не бывает. А у октан талант средненький, хотя и есть.
Октан нужно перестать приосаниваться нитаковостью. Поскольку она сама любит все то же самое, что любит ее невзыскательная аудитория, но этого стыдится.
Может, там есть какой-то контекст, внутри которого надо понимать эту шутку?
да хз.
Она кстати ШКЯ хвалит, но там нет пошлого юмора. там сатира, сарказм и такое, что всегда пользуется популярностью, типа "жиза" - бабки на лавках,унылая работа, какая-то еще подобная хуйня. Но без злости, а скорее с самоиронией.
Анончик, я говорил про ее нынешнюю ЦА, не ту, которая наросла на ЭМ и Некру.
если бы Октан не начала хуевертить серьезные идеи в изначально ржачную вещь (для чего нужен невъебенный талант и чувство меры и уместности)
Хм. А какие из идей в Некромантийе — серьезные?
Я с тобой не спорю, но вот к чему веду. То, что Октан подсократила шутки — это не значит, что она ввела какие-то серьезные идеи. Отсюда и унылость. Не появилось ничего, но форма подкачала.
Тот же совершенно несерьезный Нарутка (комикс, не герой) изначально размышляет о важности уз, о прощении (и том, что оно может пройти через понимание), о том, что насилие может породить только насилие, и нужно иметь нехуевую силу воли, чтобы этот круг прервать.
Октан размышляет о дрочных для себя типажах в антуражах, и никаких серьезных идей не вводит. Но, может, я не тем читаю.
И вот когда там была прикольная форма (шутеечки, приключения, злободневные темы) это было читабельно. Но Октан убрала то, что было в ее творчестве интересно — и не осталось ничего.
Чесгря я потерял основную мысль, но кажется она заключалась в том, что серьезные щи — еще не означают ни интеллектуальности, ни идейности, чего Октан не понимает, но изо всех сил дует щщоки, что у нее-то — ого-го-го! Илитарное! А над всем этим — пустота с ебущимися собаками.
Шутеечки могли эту пустоту прикрывать, но не осталось их — и не осталось ничего, читают те, кому заходят те же типажи и антуражи. Наверное. Не знаю, нет ни одного знакомого, кому бы нравилось позднее творчество.
Как-то так).
Умное лицо еще не признак ума, но, видимо, Октан об этом забыла.
Вообще, для того, чтобы писать шутеечки и смехуечки тоже нужен определенный талант. Да. Возможно, Октан в юморе не Карлин, но ведь у нее действительно получается. Я сейчас не о ебущихся собаках. Могла бы дальше делать упор на это. Писать легкие вещи для приятного времяпрепровождения тоже надо уметь.
Хм. А какие из идей в Некромантийе — серьезные?
С моей точки зрения - никакие, но Октан явно пыталась же. Весь этот дрочь на илитарность, он очень тесно соседствует с классической "серьезностью" в литературе и творчестве. Типа нужна глобальная мысль, которая прям не в бровь а в темечко. Так что наверняка у Октан она была, не совсем же та тупая, что б убирать смехуечки ничем их не заменив. Просто таланта не хватило.
С моей точки зрения - никакие, но Октан явно пыталась же.
Понял твою мысль, анон, спасибо!
Вот с этой точки зрения Октан, наверное, все правильно позиционирует — если изо всех сил делать вид, то, возможно, кто-то поверит в то, что она не является, а хочет казаться. Отсюда и все приосанивания, рассчитанные на тех, кто тоже хочет казаться интеллектуальной илиткой, но усилия для этого прилагать не хочет/не может (я именно таких людей там выше назвал говнарями, а не нефорье, ага). Те же выплясы по поводу качества аудитории — они оттуда же, ящитаю. Октан какбе говорит аудитории — я умная, и вы умные, раз меня читаете, а раз меня читают умные люди, то и я умная. Уроборос приосаниваний и поглажек, ага.
То, что с точки зрения людей хоть с каким-то культурным багажом так ее творчество только_теряет, это уже другая область. Смежная, но не та же.
И это да, обидно, потому что у Октан изначально есть и талант, и трудоспособность. Если бы не зашоренное костное мышление — то из нее вырос бы отличный автор, скорее всего. Просто учиться надо всю жизнь, а не только в университете.
Отредактировано (2021-07-18 16:48:32)
Добавка. Октан учит как быть оригинальным и запоминающимся художником: https://vk.com/wall-35275481_119230
Анон-художник позволит себе сразу высказать свое мнение. На мой взгляд, текст отдаёт профанством и незнанием темы, видно, что у Октан в голове свалка, все очень непоследовательно, систематизированных знаний нет. Сильно заметно, что нет знания индустрии как таковой. Также видно, что она не пыталась сделать обучающий материал, а просто написала свои мысли и, не отредактировав поток сознания и не дополнив его, выложила в виде статьи. Ответа на поставленный вопрос нет. В целом от текста опять несёт старыми красками и советскими дедами с их дрочем на самовыражение, высокое искусство и оригинальность в сочетании с некомпетентностью и показательным презрением к возможности делать годные вещи и при этом зарабатывать на них. Отдельные здравые утверждения есть, но для человека, не обладающего знаниями в этой области, искать их там все равно, что в огромной куче дерьма копаться ради пары посредственных самоцветов. Долго, сложно и профит сомнительный. Для человека в теме эта статья бесполезна, так как там одна вода.
Также анона смутило, что не указаны авторы артов. Выбор примеров — отдельный повод для ора, очень показателен.
Отредактировано (2021-07-18 18:57:36)
Я вообще ни хуя не понял кроме того, что Октан решила в очередной раз приосаниться. Возможно, дело в том, что я не художник, иначе бы мне было понятно больше. Создалось впечатление, что ей не всегда удавался академический рисунок, и она теперь пытается доказать, что даже если ты не можешь освоить академ, то все равно сможешь быть хорошим художником.
Примеры рисунков вообще поставили в тупик. Нахуя сравнивать теплое с мягким? Она сравнивает не сравнимые вещи и делает выводы о том, что один рисунок хуже другого.
А еще я не понимаю, как вдохновение может противоречить работе на заказ. Заказчик ставит перед тобой рамки, требования. Можно вдохновиться этими рамками и требованиями и создать охуенную вещь. Более того, решая поставленную заказчиком задачу, ты развиваешься как специалист, ищешь новые решения. Сколько видела таких, которые вопили, что рамки, которые устанавливает заказчик, мешают им развиваться, искать себя. В итоге, избавившись от контроля их работы со стороны, оказались не в состоянии самостоятельно создать хотя бы что-то годное.
К слову, раз она ссылается на Тему, пусть почитает 175 параграф в его Ководстве: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/175/
Отредактировано (2021-07-18 19:27:19)
Я вообще ни хуя не понял кроме того, что Октан решила в очередной раз приосаниться. Возможно, дело в том, что я не художник, иначе бы мне было понятно больше.
Нет, это нормально для кого угодно, потому что там реально нихуя полезного не сказано, а вот нотки приосанивания явственные.
Примеры рисунков вообще поставили в тупик. Нахуя сравнивать теплое с мягким?
Можно вдохновиться этими рамками и требованиями и создать охуенную вещь. Более того, решая поставленную заказчиком задачу, ты развиваешься как специалист, ищешь новые решения.
Ты всё верно сказал, анон.
Нет, бывают люди, для которых комфортен только путь, скажем так, вольного художника, но это все равно не то, о чем говорит Октан. Для этого пути нужны знания, самодисциплина и умение анализировать, а это вообще не про Октан. На этом пути художник сам себе ставит ограничения, а не сидит дрочит на себя и думает, что всего достиг и самый правильный.
Отредактировано (2021-07-18 19:33:37)