Вы не вошли.
Вафель не видела типовых католических соборов, что ли? Принципиально другая архитектура, но типовое разнообразие одного поля.
а светская литература вообще долгое время благодаря церквям была под запретом и существовала только в виде устных пересказов - в то время, как братья Гримм проводили свои лингвистические исследования и собирали народные сказки в тысяча семьсот лохматых годах
Вафля, не благодари: http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/docs/2/articles/1
Отредактировано (2017-08-28 18:15:49)
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА БЛЯДЬ БЛЯДЬ БЛЯДЬ ПОЧЕМУ ОНИ ОБЕ ТАКИЕ ТУПЫЕ ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
Простите, анон около-искусствовед проорался.
Светская литература в формате лубка, былин, сказаний и прочего существовала ващет с куда более лохматых годов, нежели братья Гримм. Она в школе не училась, что ли? Это ж шестой класс.
светская литература вообще долгое время благодаря церквям была под запретом и существовала только в виде устарых пересказов
какое, блядь, долгое время?
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА БЛЯДЬ БЛЯДЬ БЛЯДЬ ПОЧЕМУ ОНИ ОБЕ ТАКИЕ ТУПЫЕ ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
Простите, анон около-искусствовед проорался.
я встречал, скажем так, людей, так же или менее эрудированных. от вафли и дуни их всех отличало одно важное свойство: они не лезли с ученым видом знатока пиздеть на темы, в которых не понимали.
а, два важных свойства: и в чем-то эти люди все же непременно понимали. у вафледунь же как ни поверни, все жопа.
Отредактировано (2017-08-28 18:25:22)
Анон пишет:ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА БЛЯДЬ БЛЯДЬ БЛЯДЬ ПОЧЕМУ ОНИ ОБЕ ТАКИЕ ТУПЫЕ ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
Простите, анон около-искусствовед проорался.я встречал, скажем так, людей, так же или менее эрудированных. от вафли и дуни их всех отличало одно важное свойство: они не лезли с ученым видом знатока пиздеть на темы, в которых не понимали.
а, два важных свойства: и в чем-то эти люди все же непременно понимали. у вафледунь же как ни поверни, все жопа.
Именно. Но это не их случай.
Анон пишет:Кстати о каноне в культовых объектах и Зевсе. У Греков вот тоже были каноны. Например, у Зевса обязательно должна была быть борода, а у Афины - доспехи и ветвь Оливы. Но это не мешало каждый раз изображать его по-новому, а не снова и снова делать одну и ту же статую))
Ну бляяя, православные иконы тоже менялись и развивались вообще-то. В 17-18 веке они уже совершенно другие, а сколько было школ? Нет, зациклились на одном Рублеве. Он, к слову, в свое время был тем ещё новатором)
Почему Дунька забывает обо всяких татарских нашествиях? Вот развивалось нечто, появились зачатки чего-то нового - бах! - набег, погром, угнаны, убиты, все сожжено.
Когда оклемались от набегов/ига и прочих интервенций, то все силы были направлены только на поддержание некоего статуса кво. Вот строили предки так - и мы так построим, авось не рухнет потолок на весь приход... Где уж тут придумывать что-то новое.
Все искусствоведы отмечают это обнищание/упрощение русского искусства после окончания набегов, в том числе и в религиозном искусстве.
Отредактировано (2017-08-28 18:37:07)
Все искусствоведы отмечают это обнищание/упрощение русского искусства после окончания набегов, в том числе и в религиозном искусстве.
Хорошо если она вообще в курсе, что татаро-монгольское иго было.))
Хорошо если она вообще в курсе, что татаро-монгольское иго было.))
Атлищщный повод приосаниться, Гумилева-джуниора помянуть... Дунь, слухай сюды, как только тебе про иго скажут, тут же резко и властно парируй, что ига-то никакого и не было!
Почему Дунька забывает обо всяких татарских нашествиях?
Она не забывает. Забыть то, о чем не знаешь, невозможно.
отриналось
даже гугл не знает такого слова. никто не пытался его так проспрягать! такая вот Дуня умная.
Муми Шмуни, кстати, фраза
Владимирскую икону можно написать хоть в Саратове, хоть в Нью-Йорке
Принадлежит сотруднице музея.
а чо цытатку-то не поставила тогда?
Вафлю бомбанет на 3, 2, 1.....
Star wolf
Ну, в скульптуре вообще свои каноны. Отдельные от живописи. И границы гораздо более размыты и свободны)
Не нужно думать, что скульптура более или менее канонична, чем живопись - она, скорее, ограничена возможностями материала, в то время, как в живописи художник ограничен исключительно полетом своей фантазии и может нарисовать буквально что угодно.
Скульптура, как и изобразительное искусство, развивалась в условиях общей культурной среды и прошла стадии от объектов культа до абстракции и сюрреализма. Так что не нужно наделять ее какими-то отдельными свойствами или канонами. Если вы взглянете на скульптуру Возрождения, например, вы увидите, как скульптурные формы развивались вместе с новыми представлениями о живописи.Но сравнивать иконопись с работами упомянутых ван Эйка, Микеланджело и прочих - некорректно в любом случае.
Я бы сказала, что неверно равнять одно с другим потому, что у католиков нет культа икон. Но, тем не менее, у них есть церковная живопись - которая позволила себе развиться именно в живопись. А ведь начиналась она, как и иконопись, с росписи храмов, создания алтарной части и изображения библейских сюжетов.
Вам чем-то не понравился Микеланджело? Хорошо, тогда давайте вспомним Чимабуэ, жившего во Флоренции пятидесятью годами ранее. Он был иконописцем в том самом смысле слова, который вы в это вкладываете. Но Чимабуэ позволял себе не просто многое, а очень многое, оставаясь, тем не менее, в рамках библейских сюжетов и даже в каком-то смысле в канонах средневековой живописи (не нужно думать, что в Европе никогда не было канонов - просто Ренессанс раздвинул их). Складки одежды, вольные позы, выражения лиц, индивидуальная прорисовка. Его картины с каждым разом становятся все более живыми и интересными, мы видим развитие автора, его личностный рост, то, как он в буквальном смысле создает новый стиль.
А что мы видим в приведенных в качестве примера иконах? А ничего мы не видим, на самом деле. Одни и те же лица, одни и те же позы, одни и те же цвета. Это, по сути, одна и та же икона, написанная разными авторами одним и тем же способом, без развития, без создания чего-то нового, без творчества.
Такая каноничная, зажатая в рамки живопись сама тормозила свое развитие. Точнее, церковные каноны не давали развиваться новым авторам, загоняли их в вынужденное церковное рабство. И что в итоге помним мы из этой эпохи, кроме Рублева и Исаакия? А в Европе в то же время творили такие ребята, как Брамантино. Для сравнения, вы правда считаете, что это равноценно? Вам не обидно за русскую культуру?2017-08-28 в 20:00
Муми Шмуни
Rabbit girl, оки))Star wolf, Вам чем-то не понравился Микеланджело?
Мне невероятно нравится Микеланджело, но не в этом дело)) Я написала, что некорректно сравнивать наши иконы с работами ван Эйка и Микеланджело, потому что они никогда не писали икон по канонам НАШЕЙ церкви. Я бы даже сказала, что эти деятели искусства вообще никогда не писали икон, они писали картины на религиозную тематику. А это совершенно иное.
Были конкретные примеры, я обратила на них свое внимание. Вот и все)
Чимабуэ - это уже абсолютно другой разговор) В посте про него ничего не было.Вам чем-то не понравился Микеланджело? Хорошо, тогда давайте вспомним Чимабуэ, жившего во Флоренции пятидесятью годами ранее.
Не совсем) Они жили в разных веках. Микеланджело 15-16, Чимабуэ 13-14.
А зачем там вообще впихнуто это circa? Чтоб продемонстрировать, что Дуня столь интеллектуальна, что аж в латынь умеет?
У меня эта цирка вообще ассоциируется с circum, а если еще конкретнее, то с circumcisio (обрезание) Зато на латыни, да
Отредактировано (2017-08-28 20:37:45)
Гсоподибоже, какая же Вафля дура.
Такая каноничная, зажатая в рамки живопись сама тормозила свое развитие. Точнее, церковные каноны не давали развиваться новым авторам, загоняли их в вынужденное церковное рабство.
Конечно, это всё церковь виновата, ведь никаких других факторов не было! Россия была прям как Европа Возрождения, только страшная и ужасная церковь мешала и загоняла искусство в рамки!
как же я сейчас проорался
Вафля пишет: Вам чем-то не понравился Микеланджело? Хорошо, тогда давайте вспомним Чимабуэ, жившего во Флоренции пятидесятью годами ранее.
Муми Шмуни отвечает: Не совсем) Они жили в разных веках. Микеланджело 15-16, Чимабуэ 13-14.
Вафля пишет: Вы явно меня не поняли. Чимабуэ жил и творил, если мне память не изменяет, годков эдак на 40-50 раньше Андрея Рублева
я даже не знаю, как это прокомментировать, честно
тебя и не обязаны понимать, если ты предложения и мысли строишь через жопу. впрочем, что-то мне подсказывает, что тут проблема не с построением предложений......
вафля: елки красные
юзер: нет, елки зеленые
вафля: вы что, дура? я говорила про клены. клены красные. осенью
Отредактировано (2017-08-28 20:54:56)
Гсоподибоже, какая же Вафля дура.
А мне её коммент норм показался... За исключением того, что они упорно хотят пообвинять церковь во всех проблемах России.
я даже не знаю, как это прокомментировать, честно
Берроузовский стиль и неумение строить предложения.
Анон пишет:Гсоподибоже, какая же Вафля дура.
А мне её коммент норм показался... За исключением того, что они упорно хотят пообвинять церковь во всех проблемах России.
из-за того, что она впихнула туда кучу умных слов, это не делает ее комментарий умным
они с дуней обе совершенно не владеют темой, которой в очередной раз пытаются приосаниться
но гонит вафля так, будто как минимум закончила школу молодого искусствоведа при мгу (для школьников)
Чтец, приди!
Вам не обидно за русскую культуру?
мне обидно за русскую культуру, которую некто ва и да лезут хаять, нихуя не разобравшись в предмете.
церковные каноны не давали развиваться новым авторам, загоняли их в вынужденное церковное рабство
да дай боже в просвещенной европе были церковные каноны, аж в 16 веке торквато тассо так ссался, как бы чего ни вышло, что крышей подтек как берлиоз, цитируем классиков. только в просвещенной европе ещё было усиление городского сословия, коммуны и вго, прям даже не знаю, как бы это было связано с обмирщением искусства.
из-за того, что она впихнула туда кучу умных слов, это не делает ее комментарий умным
Ты б лучше объяснил, в чём она проебалась, для несведущих.
Ты б лучше объяснил, в чём она проебалась, для несведущих.
если ты читал внимательно, то аноны выше уже отметили особо фееричное
да и муми шмуни эта все по делу написала у них в комментах