Скимитар запел, рассекая воздух, кромка его светилась голубоватым магическим светом, по ней, срываясь с острия, пробегали искры. Серж рванулся вперед, не экономя силы, проскальзывая между лапами сущности, разрубая кости и жгуты тьмы, перевивающие их. Сущность заскрежетала, пытаясь достать его когтями, но не преуспевая. Свистнувший в очередной раз над его головой хвост, гибкий, заканчивающийся острой пикой, взъерошил волосы на голове Сержа.
Кровь бросилась юноше в голову, зашумела в ушах, и он засмеялся, бросаясь вперед. Эта тварь с легкостью сращивала разрубленные скимитаром кости, но Сержу уже было всё равно. Никогда раньше он не чувствовал так явно свою хрупкость, свое несовершенство перед лицом превосходящего врага и в то же время – он был таким живым, настоящим.
Еще одним рывком Серж поднырнул под брюхо твари, рассекая скимитаром черное подбрюшье, и воткнул в разрез посох, выкрикивая заклинание.
Лучи света прорвали мрак и тварь взвыла, завертевшись на месте. Серж попытался вырваться из-под брюха, пока она его не задавила. За его спиной раны темного дракона уже начали срастаться.
Уворачиваясь от мощных когтистых лап, Серж не заметил, летящий на него хвост твари.
Юноша почувствовал сильнейший удар в грудь и отлетел в сторону, пропахав спиной землю и ударившись об какой-то памятник.
Прошло несколько мгновений, прежде чем в глазах у Сержа немного прояснилось. Все кружилось и плыло, дракон впереди казался неясной тенью. Грудная клетка горела, словно бы в огне, и, кажется, Серж слышал, как она хрустнула. Или это была спина?
Вдохнуть толком юноша не смог – грудина вспыхнула болью, заставляя выдохнуть с таким трудом собранный воздух. Спину он просто не чувствовал, и, наверное, это было к лучшему.
Кружение не останавливалось, и сознание начало утекать, как песок сквозь пальцы.
«Значит, это и есть смерть?» - подумал отстраненно Серж, стараясь дышать более поверхностно и часто, чтобы не тревожить грудину. Мысль на удивление не вызвала ни страха не отторжения. Это был тот вопрос, ответа на который не требовалось.
Юноша зажмурился, и попытался удержаться в сознании, сосредотачиваясь на ощущении магии, струящейся через всё его существо. Ему нужно было позволить магии взять верх над плотью и атаковать снова. В последний раз.
Вспыхнул свет. Белый и невыносимо яркий, он резал привыкшие к полумраку глаза Сержа. Он негромко застонал и прищурился, пытаясь разглядеть источник.
Сияние исходило от одетой в белое мужской фигуры, появившейся на кладбище. Он двигался быстрым шагом, и, конечно, Сержу только показалось, что его ноги не касались земли.
Завидев мужчину, сущность взвыла, и мужчина махнул на неё рукой.
- Я разберусь с тобой через минуту! - раздался знакомый голос, и Серж подумал, что слух его подводит. Потому что это никак не мог быть…
Тварь заскрежетала, отступая назад, как бы сжимаясь, но мужчина её проигнорировал, склоняясь над Сержем.
- Юджин… - прошептал юноша, увидев над собой знакомые серо-зелёные глаза.
- Всё будет хорошо, - мягко, непривычно мягко сказал Юджин, обхватывая лицо Сержа ладонями и наклоняясь совсем близко. ? Ты не умрешь. Не в этот раз.
Он не колдовал, Серж готов был поклясться, что он не колдовал, но от ладоней Юджина распространялось тепло, почему-то казавшееся Сержу очень знакомым.
В глазах у юноши постепенно прояснялось, боль в голове и груди отступала, становилось всё легче дышать.
Юджин тем временем отпустил его и выпрямился, поворачиваясь к сущности и в одно мгновение вырастая почти в два раза и взмывая в воздух.
- Поди, прочь! - выкрикнул Юджин голосом, который эхом пронёсся по округе.
Тварь попятилась, подвывая, словно её ударили, хотя Юджин, на первый взгляд, ничего не предпринимал, и Серж не чувствовал, чтобы творилась какая-то магия
- Прочь! - повторно прогремел мужчина, и его лицо начало меняться - знакомые черты словно бы сползали с него, открывая более гротескные и оттого более жуткие. ? Возвращайся откуда пришла!
Сущность зашлась воем, но всё-таки попыталась сделать двинуться вперёд.
- Не смей! - голос Юджина сделался подобен раскатам грома, а его глаза начали светиться.
По кладбищу прошелся порыв ветра, принося свежесть, как после грозы. Волосы Юджина взметнулись в воздух, и вокруг его головы появился ореол света. - Возвращайся к своему хозяину!
И в этот момент Сержа накрыло осознание.
Юджина никогда не существовала.
Был только Джошуа. Джошуа, зачем-то принявший человеческий облик.
Джошуа, спасший его тогда, и спасающий сейчас.
Тварь вздрогнула, по её полуоформленной фигуре пошли судороги и, издав скрежещущий крик, она внезапно исчезла, словно её никогда и не существовало. На землю с грохотом упала груда костей - теперь уже окончательно и бесповоротно мёртвых.
Джошуа медленно опустился на землю, утратив большую часть своего сияния и снова став обычного роста. Он потёр руками лицо и, когда он убрал руки, его черты снова стали чертами Юджина. И только глаза оставались прежними - серо-зелёными и совершенно точно нечеловеческими.
Он подошел к Сержу и, взяв его за плечи, помог подняться.
- Как ты? - негромко спросил Джошуа, заглядывая юноше в лицо.
Серж уже открыл было рот, чтобы ответить, как вторая волна осознания пришла к нему.
Он жив. Он выжил, он не умрёт.
И его спас Джошуа. Его спас сам Бог.
А он… А он был…
Серж мучительно покраснел и попытался упасть на колени.
- Воу, полегче! - буркнул с такими знакомыми интонациями Джошуа, удерживая его в вертикальном положении, и реальность вокруг них сместилась. Теперь они стояли в келье Сержа.
Стоило Джошуа убрать руки, как юноша всё-таки рухнул на колени перед ним, не обращая внимания на пронзившую всё его существо боль.
- Прости меня, Господи, - заливаясь краской стыда, пробормотал он.
Пауза.
- За что же тебя простить, дитя моё? - после нескольких секунд тишины всё-таки спросил Джошуа, выделив саркастичное обращение.
Вопрос сбил Сержа с толку. Разве же это не было очевидно?
- Ну-ну, дитя, - хмыкнул Джошуа, и юноша снова вздрогунл от знакомых интонаций. - Говори смелее, я послушаю.
- Я… Я отрёкся от тебя, - выдавил из себя сбитый с толку Серж.
- Угу. И продолжал молиться, причем от души, - подал плечами Джошуа, закатывая глаза. - Я не в обиде. Думай дальше.
Повисла тишина.
- Я практиковал некромантию, - неуверенно продолжил юноша.
- И что? - поднял брови Джошуа, доставая прямо из воздуха сигару. - Давай сразу разберёмся с этим проёбом в твоей логике. Кто создал некромантию?
- Т…ты, - прозаикался Серж.
- Во-от, - довольно сказал Джошуа, закуривая. - И какой мне резон объявлять «не богоугодным» самый удобный и безопасный способ избавления от зомби, если я сам же его и создал?
- Никакого, - всё ещё обескуражено отозвался Серж.
- Замечательно, - отозвался Джошуа, выдыхая сизый дым. - С этим тоже разобрались. Думай дальше.
Серж действительно задумался.
- Я… Я… - начал он. - Я пытался опоить тебя сонным отваром…
- Вот за это, пожалуй, тебе следует извиниться, - сказал Джошуа, зажимая сигару в зубах. - Ты пытался меня опоить - если бы я не читал твои мысли и был человеком, тебе бы это удалось, и я не смог бы придти тебе на помощь.
- Ты читал мои мысли?! - вырвалось у Сержа.
- Я постоянно их читаю, даже сейчас, - отозвался Джошуа, махнув рукой, и принялся расхаживать по келье. - Сейчас речь не об этом. Ты собирался умереть и даже не подумал попросить хоть кого-нибудь о помощи! Да даже убежать, в конце концов! Почему я создал тебя таким, что тебе вечно нужно лезть в бой поперёд всех?! Я устал тебя молодым хоронить!
Серж слушал эту эмоциональную тираду, широко раскрыв глаза.
- Я… Я не понимаю, - наконец тихим голосом сказал он и плечи Джошуа опустились.
- Конечно, ты не понимаешь, - со вздохом отозвался Джошуа, садясь на пол прямо перед ним. - Рано ещё. Мы в этот раз, сколько друг друга знаем - десять, двенадцать дней? Иногда ты начинал вспоминать только через год после нашего знакомства. Впрочем, демонстрация истинного облика иногда позволяла ускорить процесс…
В этот момент, словно в ответ на его слова, сознание Сержа погасло.
Серж лежал на земле. Всё вокруг горело, дым забивался в ноздри, заставляя кашлять, хотя у Сержа это получалось очень с трудом и надрывно. Рядом с ним на коленях стоял Джошуа.
- Что со мной происходит? - спросил он каким-то чужим, не своим голосом у Джошуа.
Некоторое время мужчина молчал, словно бы собираясь с мыслями.
- Ты умираешь, Анима, - наконец сказал он, устало и печально. - А всё потому, что кто-то решил, что сделать тебя на пару веков смертным - это очень смешная шутка. Твоё тело умрёт, а твоя душа переродится в новом теле и тебе придется начать всё сначала.
- Хорошо, - всё тем же чужим голосом отозвался Серж. - Я думаю, я с этим справлюсь.
Неожиданно Джошуа наклонился к нему совсем близко и поцеловал ? быстро и жадно, словно боясь, что он исчезнет.
- Я найду тебя, слышишь? Где бы ты ни переродился, кем бы ты ни стал - я обязательно найду тебя, - горячо зашептал он, отрываясь от губ Сержа. - Я обещаю…
Конец фразы потонул в шуме крови в ушах и сознание Сержа снова погасло.
Серж открыл глаза и часто заморгал, глядя на напряженное лицо Джошуа перед ним.
- Ты это видел? - прошептал он. - Что это было?
- Видел, - мрачновато кивнул Джошуа, затягиваясь. - Это была твоя первая смерть, твоё первое перерождение.
- Ты… ты назвал меня… - начал было Серж, но понял, что не может произнести имя, потому что само предположение этого было абсурдом.
- Анима, - закончил за него Джошуа. - Потому что ты и есть Анима, мой первый и единственный помощник на всей этой земле.
Сердце Сержа забилось так часто, словно готово было выскочить из груди.
- Но я… - тихо сказал он. - Я не Анима, я же просто… Серж.
Джошуа вдруг захохотал. Смеялся он долго и со вкусом, заставив Сержа смутиться.
- «Просто Серж», - наконец сказал он, отсмеявшись. - Конечно же ты не «просто Серж» - ты на удивление смел, в меру безрассуден, и совершенно очевидно прекрасен, как внешне, так и внутренне. Но я понимаю, что ты хочешь сказать.
Джошуа посмотрел куда-то в сторону, прикрыв глаза.
- Я создал тебя на самой заре мироздания, сразу как познакомился с Джудсом. Этому миру нужен был защитник, кто-то, кто мог бы оборонять его, пока меня нет рядом. И так я создал Анима, тебя - идеального защитника этого мира, готового пожертвовать собой. И я… я очень быстро понял, что не смогу быть без тебя. Ты был не просто моим творением - ты всегда был частью меня. Много лет мы жили душа в душу, путешествуя, изучая этот мир, спасая людей. А потом Джудс решил сделать мелкую пакость и превратить тебя в смертного, на пару столетий. И тогда, при смерти твоя душа перерождалась в другом теле. Но он не рассчитал немного, и проклятие всё ещё продолжает действовать. И каждый раз, когда ты умираешь, мне приходится искать тебя заново, ? Джошуа неожиданно печально улыбнулся и вздохнул. - Конечно, ты не обязан всему этому верить. Тебе нужно время, чтобы всё вспомнить… Твоя память всегда возвращалась с течением времени.
Он помолчал, словно собираясь с мыслями, а потом как-то яростно затушил сигару об ладонь.
- Я могу уйти, - наконец сказал Джошуа, не глядя на Сержа. - И не буду тревожить тебя, пока ты сам не захочешь меня увидеть…
- Нет! - быстро отозвался Серж, для убедительности замотав головой. - Останься. Пожалуйста, останься. Я…
Он сбился. Слова словно застряли у него в горле, отказываясь выходить наружу.
- Я… Я, кажется,.. - начал Серж заново, поднимая взгляд на Джошуа. Серо-зелёные, глаза Бога святились пониманием, принятием и какой-то неизбывной печалью. И этот взгляд помог Сержу решиться. - Я, кажется, люблю тебя.
- Кажется? - переспросил Джошуа очень знакомым тоном, и Серж невольно улыбнулся.
- Кажется, - отозвался он. - Пока не уверен до конца.
На лице Джошуа расплылась такая знакомая Юджиновская ухмылочка, что у Сержа чуть не остановилось сердце.
- Есть у меня один способ помочь тебе обрести уверенность, дитя моё, - провозгласил Джошуа, снова прикрывая глаза, и по-хозяйски обхватив Сержа за талию, притянул его к себе. - Обещаю, тебе понравится.
FIN