Вы не вошли.
христиане постоянно говорили и писали. "Он в лучшем мире" и т.п.
Суеверия типа.
А без суеверий как христиане должны говорить? "Этот мир лучший, за гробом ничего хорошего нет"?
Обычная вежливость, анон. Даже если и думали, что совсем не там. Ты же не всерьез воспринимаешь когда тебе "будь здоров" говорят если чихнешь, или при встрече малознакомый чел тебе говорит типа "ну куда ты пропала, мы беспокоимся".
Многие слова это просто формулы, не стоит им придавать большее значение.
Вообще-то речь шла не о том, что они на самом деле думали, а о том, что должны думать христиане. Якобы "смерть это благо, тот свет лучше этого" - не по-христиански. А как по-христиански?
А что же тогда тут описывается?
"Страшный суд" для Нарнии, а не всеобщий.
А без суеверий как христиане должны говорить? "Этот мир лучший, за гробом ничего хорошего нет"?
"На всё воля божья; если он будет милостив, этот чел после страшного суда воскреснет для вечной жизни".
"Страшный суд" для Нарнии, а не всеобщий.
Откуда ты знаешь, что в мире Льюиса везде тоже не прошел Страшный суд? Время в Нарнии течет не так, как у нас.
А без суеверий как христиане должны говорить? "Этот мир лучший, за гробом ничего хорошего нет"?
"На всё воля божья; если он будет милостив, этот чел после страшного суда воскреснет для вечной жизни".
А эта вечная жизнь, к которой воскреснет умерший, она хуже земной жизни?
А что, из Священного писания уже исключили слова о том, что "день смерти лучше дня рождения"?
христиане постоянно говорили и писали. "Он в лучшем мире" и т.п.
Суеверия типа.
Какие же это суеверия, если в заупокойной молитве так и говорится, что умерший теперь там, "где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная".
Насчет Линдгрен - да, у нее есть довольно мрачные миры. Но
1) Там нет фигуры доброго бога, который ходит и объясняет всем, что это посмертие на самом деле очень клевое, а кто так не думает, тот во власти галлюцинаций, порожденных его глупой темной душонкой.
2) У нее есть и такие прелестные немудрящие вещи, как циклы про Эмиля или Мадикен, лишенные всякой высокодуховности с инфернальным привкусом. То есть про Линдгрен никак нельзя сказать, что она вся - о посмертиях и тщетности земного. А про Льюиса сложно этого не сказать...
(Про Пеппи я не упоминаю, т.к. там можно как-то притянуть за уши мрачный подтекст, что мол это про несчастную одинокую девочку, придумывающую себе приключения. В Эмиле и Мадикен нет никаких намеков на такую возможность)
Ну не знаю, по-моему, «Братья Львиное Сердце» куда криповее Нарнии
Откуда ты знаешь, что в мире Льюиса везде тоже не прошел Страшный суд? Время в Нарнии течет не так, как у нас.
Цитируемое выше письмо, что у Сьюзен ещё осталось время на исправление.
если в заупокойной молитве так и говорится
Это часть Библии?
Доебки какие
Откуда ты знаешь, что в мире Льюиса везде тоже не прошел Страшный суд? Время в Нарнии течет не так, как у нас.
Цитируемое выше письмо, что у Сьюзен ещё осталось время на исправление.
Так я ж и пишу, что время течет по-разному. Там секунда прошла, а для Сьюзен в этом мире еще есть время.
Ну не знаю, по-моему, «Братья Львиное Сердце» куда криповее Нарнии
а чем криповее?
Это реальные произошедшие катастрофы. Авария поездов у Льюиса, возможно, вот эта, тоже вполне реальная: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 … Wealdstone
Что, на основании этих катастроф можно делать вывод о существовании бога, который периодически забирает себе людей пачками? Люди просто погибли, как в реальной жизни, в самой катастрофе никакой Аслан не виноват, он лишь забрал погибших туда, куда им положено.
Вокзал, анон. Где пример такого железнодорожного крушения, чтобы поезд снес вокзал и задавил ожидающих там? Я вот даже специально погуглил, но ничего не нашел, вокзалы страдали только от террористов и взрывов. То есть гибель Питера и Эдмунда явно притянута за уши, чтобы им всем одновременно войти в страну Аслана.
Анон пишет:А я как представил себе, что Толкиен этак интеллигентно под пивко и трубочку рассуждает о мужском супрематизме с Льюисом, пока Эдит трем детям закаканный жопы моет, и резко нишмог боьше их читать.
У них няньки, что ли, не было? Как-то не верится. В "Мэри Поппинс" семья не самая богатая, и то там и няня, и кухарка, и горничная, и садовник.
Насколько я помню, у Толкинов был и няня, и кухарка, и еще с ними жида родственница Эдит, помогавшая ей во всем. Ну и сам Толкин, судя по воспоминаниям его детей, очень даже ими занимался. Он единственный из оксфордских профессоров не брал комнаты в университете, где мог спокойно сидеть с трубочкой и болтать с коллегами о чем угодно, а ездил домой, чтобы больше времени проводить с семьей, это он сидел по ночам с детьми, когда они боялись заснуть и болели корью, и когда им угрожало наводнение, караулил детскую, а во время войны, когда наступили трудности с едой, Эдит завела кур и профессор ощипывал из на кухне, одновременно приглядывая за дочерью и не выпуская трубки изо рта. Ну и все сказки он ведь сперва рассказывал своим детям. То есть некий ученый-белоручка, занимающийся исключительно умственными беседами и презрительно бросивший весь быт на жену - это не про Толкина.
И откуда вообще сведения о его шовинизме? Я нигде не встречал у Толкина рассуждений о второсортности женщин и во всем его творчестве нигде нет осуждения женской сути как таковой, гибельности женской сексуальности и вот этого всего. Даже близко нет никаких Белых Колдуний и злобных змеедев. Да у него и женских отрицательных персонажей вообще практически нет.
И если сравнить попадание в рай у Толкина и Льюиса как мотив - то вот Сэм, он сначала пожил в Шире вволю, женился, вырастил 13 детишек, бесчетное число раз становился губернатором, засадил весь Шир садами и мэллорнами, ездил в гости к Арагорну, дописал Алую книгу, и только потом, будучи глубоко пожилым, простившись со всеми родными, тихо-спокойно построил лодочку и отплыл в Валинор, и никаких катастроф. И эльфы Срдиземья, которые точно знают, что после смерти отдохнут у Намо и воскреснут в раю беспечальном, совершенно не стремятся быстренько умереть и попасть туда. Наоборот, многие даже отказываются воскресать, потому что безвозвратно утерянные земные привязанности, в том числе и сугубо материального свойства, для них важнее, чем райское блаженство. И автор ни в малейшей степени не осуждает их за это. Сравните человека, для которого религия была естественной частью жизни, вовсе не отменявшей здравый смысл, и упоротого фанатика.
Откуда ты знаешь, что в мире Льюиса везде тоже не прошел Страшный суд? Время в Нарнии течет не так, как у нас.
А с чего бы на Страшный Суд в Нарнии были призваны родители Пэвенси? Они из реальной Англии, вообще-то.
Насчет Линдгрен - да, у нее есть довольно мрачные миры.
Только "Братья Львиное сердце" и "Мио, мой Мио", из всего огромного ее литературного наследия. И это не те вещи, по которым она опознается как автор.
Отредактировано (2017-10-23 23:27:26)
а чем криповее?
Не знаю, как того анона, который написал про куда криповее, а вот мне было очень грустно. Если бы прочла в детстве, то было бы еще и страшно.
Такая тоска и безнадега просто ужас.
Только "Братья Львиное сердце" и "Мио, мой Мио", из всего огромного ее литературного наследия.
В «Солнечной полянке» меня не покидает ощущение, что там дети в конце умерли. Но может, это мои глюки? Что думаете?
если в заупокойной молитве так и говорится
Это часть Библии?
А слова "Писание и традиция" тебе ничего не говорят?
А с чего бы на Страшный Суд в Нарнии были призваны родители Пэвенси? Они из реальной Англии, вообще-то.
Так их и не было на Страшном суде в Нарнии. Их уже после увидели в "настоящей Англии".
Так их и не было на Страшном суде в Нарнии. Их уже после увидели в "настоящей Англии".
Ну и поскольку в "ненастоящей Англии" Страшного суда еще не было, то и они не воскресли во плоти.
Отредактировано (2017-10-24 00:02:47)
Ну и поскольку в "ненастоящей Англии" Страшного суда еще не было, то и они не воскресли во плоти.
А где написано, что там его еще не было к тому моменту, как дети увидели своих родителей? Пока они шли, может, на земле несколько веков прошло.