Вы не вошли.
Ну вроде как проблемы той сотрудницы встречаются чаще и понятнее большинству людей.
это не так, не парься
Ну а ты можешь ей не отвечать. Что у вас там за гестапо?
Ну молчать в ответ на прямой вопрос стремно: это все-таки уже агрессия, наезд. А ответить как-нибудь уклончиво, чтобы по сути ничего не сказать, не так просто по понятным причинам.
Возможно, начальница просто хочет быть милой, видит, что вы обе не общаетесь ни с кем, и полагает, что будет хорошо вас "свести". Развей ее заблуждение, и всем станет проще жить)
Нет, вряд ли: у нас сильная текучка, много сотрудников сменилось, были и другие, которые ни с кем не общались (в том числе была даже одна девушка предположительно, возможно, тоже "в спектре"), собственно, подавляющее большинство всегда было не особо общительным, но до сих пор подобных претензий не предъявлялось, это впервые.
Кстати, причина может быть в том, что была другая сотрудница, которая проработала несколько месяцев и уволилась. Она пыталась общаться неформально, но коллеги не поддерживали, реагировали без энтузиазма. Ее могли спросить, почему она уходит, а она могла назвать эту причину.
Отредактировано (2022-12-04 00:47:35)
Ну молчать в ответ на прямой вопрос стремно: это все-таки уже агрессия, наезд. А ответить как-нибудь уклончиво, чтобы по сути ничего не сказать, не так просто по понятным причинам.
ты можешь просто сказать - нет, не обсуждали. а если спросят почему так же честно сказать что тебе не комфортно говорить на личные темы. Это не оскорбление и не наезд.
Вообще это плач умной Эльзы, совершенно не факт что начальница будет что то спрашивать и что она вообще не ляпнула это один раз а потом забыла/забила.
В любом случае ты всегда можешь честно ответить что тебе не комфортно о таком говорить и все.
Отредактировано (2022-12-04 00:48:04)
Ну молчать в ответ на прямой вопрос стремно: это все-таки уже агрессия, наезд. А ответить как-нибудь уклончиво, чтобы по сути ничего не сказать, не так просто по понятным причинам.
Короче, я бы посоветовала тебе научиться отстаивать свои границы на базовом уровне, да и всё. Диагноз на это не влияет или даже наоборот, будет еще более полезно. Хотя это всем полезно)
На самом деле, позитивная корпоративная культура, когда можно с коллегами обсудить винишко по акции и мемасы, это же здорово, для меня это одна из главных причин, по которым я почему-то еще держусь за свою работу.
Позитивная корпоративная культура либо складывается самопроизвольно в случае интереса людей друг к другу, либо это сраная хуйня, насаждаемая принудительно. И если тебе лично оно важно на работе, то дофига людей приходят исключительно работать и именно отсутствие доебывани вопросами про винишко и мемасы для них наиболее позитивно.
Возможно, начальница просто хочет быть милой, видит, что вы обе не общаетесь ни с кем, и полагает, что будет хорошо вас "свести".
Почему "вы обе", если общаться там заставляют всех, кто в кабинете сидит?
Она пыталась общаться неформально, но коллеги не поддерживали, реагировали без энтузиазма. Ее могли спросить, почему она уходит, а она могла назвать эту причину.
Ну, если одного человека не устраивает коллектив, то это проблема человека, а не коллектива. Значит, он просто не подходит этой работе, а она ему. Ничего ужасного в увольнении по такой причине нет, равно как и нет принципиальной надобности что-то менять, если в целом работа работается и никто никого не хуесосит, а просто не проявляют энтузиазма к бесполезной болтовне.
Отредактировано (2022-12-04 00:54:51)
Вообще это плач умной Эльзы, совершенно не факт что начальница будет что то спрашивать и что она вообще не ляпнула это один раз а потом забыла/забила.
Да, очень может быть, что так и есть. Просто в тот день начальница это несколько раз упомянула, и при всех, и при мне лично наедине. Но не исключено, что после выходных об этом никто уже не вспомнит.
Короче, я бы посоветовала тебе научиться отстаивать свои границы на базовом уровне, да и всё. Диагноз на это не влияет или даже наоборот, будет еще более полезно. Хотя это всем полезно)
С этим соглашусь.
Позитивная корпоративная культура либо складывается самопроизвольно в случае интереса людей друг к другу, либо это сраная хуйня, насаждаемая принудительно. И если тебе лично оно важно на работе, то дофига людей приходят исключительно работать и именно отсутствие доебывани вопросами про винишко и мемасы для них наиболее позитивно.
А предложение с "Главное, чтобы было добровольно", ты специально проигнорил?
А предложение с "Главное, чтобы было добровольно", ты специально проигнорил?
В условии задачи ТС нет никакой добровольности, так что пример того анона в целом бесполезен.
В условии задачи ТС нет никакой добровольности,
Не помню в условиях ТС пункта "нас прикуют к батарее и заставят общаться с помощью электрошокера", ну да ладно
Ну вроде как проблемы той сотрудницы встречаются чаще и понятнее большинству людей.
Если у вас там никто не общается, но страдает от этого только она - то очевидно же, что наоборот.
У меня была подобная ситуация, когда престарелая начальница очень хотела вовлечь меня в её эмоциональное обслуживание. Ей было скучно и она хотела, чтобы все её развлекали, носили сплетни и прочие скандалы, интриги, расследования. Я на её капризы "ну поговори со мной, что ты там сидишь!" отвечала, что на работу я прихожу работать. Так что советую и тебе отвечать подобное. Ты там не раб на галерах, чтобы плясать под чью-то дудку и общаться, если тебе не хочется общаться.
Отредактировано (2022-12-04 10:01:27)
Даже интересно, чисто теоретически: что может быть причиной таких новшеств, если раньше все в целом работало, почти всех устраивало и конкретная сотрудница не факт, что просила о чем-то подобном? И правда желание выведать что-нибудь, чтобы больше заставлять работать и меньше платить?
Ну и чисто практически: как в такой ситуации установить границы корректно, на уровне тона и формулировок (корректно не в смысле "чтобы гарантированно никто не обиделся и всем понравиться", это невозможно)? Если не вот прям заставляют с ножом у горла или официальными бумагами, но это именно указание начальства, а не личная просьба, когда можно просто сказать: "К сожалению, нет" и "не хочу" - достаточное основание? (Допустим, что действительно указание начальства.)
"Боюсь, что посторонние разговоры в нерабочее время помешают сосредоточиться и ухудшат качество работы", "Для меня в рабочей атмосфере очень важно отсутствие посторонних разговоров в нерабочее время"?
Ну и чисто практически: как в такой ситуации установить границы корректно, на уровне тона и формулировок
Ну вот если настоящая причина - опасение нечаянно сболтнуть что-то лишнее, чего не хочешь, чтобы знали на работе (неважно, диагноз, не диагноз, подтвержденный, не подтвержденный, мало ли что бывает).
Ну и чисто практически: как в такой ситуации установить границы корректно,
Зачем вести себя корректно с теми, кто ведет себя некорректно с тобой? Я бы ровно ничего не делал и продолжал бы общаться на уровне ага/угу, а начальству говорил очень обще, один день "ой, да, говорили... о чем-то, не помню, но точно новоили", другой "не, не говорили, но надо, точно, надо", и чередовал бы.
Такие инициативы не живут дольше пары недель, именно потому что их нельзя контролироваиь и как-то формально хэндлить, потом оно само отвалится.
не хочу" - достаточное основание? (Допустим, что действительно указание начальства.)
да, достаточное. Это ж н ерабочие обязанности это личные заскоки начальства.
Анон пишет:На самом деле, позитивная корпоративная культура, когда можно с коллегами обсудить винишко по акции и мемасы, это же здорово, для меня это одна из главных причин, по которым я почему-то еще держусь за свою работу.
Позитивная корпоративная культура либо складывается самопроизвольно в случае интереса людей друг к другу, либо это сраная хуйня, насаждаемая принудительно. И если тебе лично оно важно на работе, то дофига людей приходят исключительно работать и именно отсутствие доебывани вопросами про винишко и мемасы для них наиболее позитивно.
Лучшее рабочее общение, это собраться за кофе и позубоскалить на начальство. Нас за это старательно гоняют и запрещают сплетничать (само начальство). От этого еще больше причин зубоскалить.
Так что считаю, что запрет общения был бы эффективней, чем его навязывание
Лучшее рабочее общение, это собраться за кофе и позубоскалить на начальство.
Судя по комментам анона, данный конкретный коллектив в целом не склонен к нерабочей болтовне, так что на запрет точно так же пожали бы плечами.
Нас за это старательно гоняют и запрещают сплетничать (само начальство).
у нас на прошлой работе для этого телеграм канал организовали) ох уж это ебанутое начальство
я всю эту дискуссию про командообразование читаю, и у меня из головы не выходит один-единственный вопрос (он не к анонам). Нахуя оно нужно-то, простигосподи? Из-за того, что одной сотруднице грустненько? Хрень какая-то. Я полагаю, дело в текучке, про которую упоминал анон-тс. Только вот в борьбе с текучкой неформальное общение (да ещё и навязываемое, а не сложившееся само по себе) может переломить ситуацию ну в оооочень крошечном проценте случаев. Чтоб бороться с текучкой, надо, блэт, для начала выяснить, отчего она возникает - зарплата низкая, обязанности распределены криво, а может косяк на этапе отбора, неумение найти подходящих кандидатов и отсеять неподходящих. А может быть, это работа из разряда стартовых позиций, на которых в принципе мало кто держится годами.
Вот сколько могу вспомнить коллективов, с которыми у меня получалось слаженное взаимодействие - ни в одном я в неформальное общение особо не вовлекалась. У меня в принципе даже номеров телефонов коллег не было, за исключением тех, чей номер нужно иметь для того, чтоб в нерабочее время предупредить, что заболела, например.
данный конкретный коллектив в целом не склонен к нерабочей болтовне
Это же шикарно! Мечта, а не коллектив!
Анон пишет:данный конкретный коллектив в целом не склонен к нерабочей болтовне
Это же шикарно! Мечта, а не коллектив!
Я вот тоже так считаю. У нас в кабинете сидит двенадцать человек и порой они пиздят безостановочно по нерабочим вопросам, это задалбывает нереально. Не, они хорошие в целом люди, плюс на качестве и результате работы это не сказывается, но иногда думаешь: господи, ну что вам мешает просто переписываться, зачем у вас рты не закрываются... А работать в наушниках лично мне неудобно - периодически что-то по делу спрашивают+ телефонные звонки.
У нас в кабинете сидит двенадцать человек и порой они пиздят безостановочно по нерабочим вопросам, это задалбывает нереально. Не, они хорошие в целом люди, плюс на качестве и результате работы это не сказывается, но иногда думаешь: господи, ну что вам мешает просто переписываться, зачем у вас рты не закрываются...
То есть, тебя заставлять общаться - это насилие над личностью, но другим надо налепить рты скотчем, чтобы нидайбог не бесить коллег С - свобода воли просто