Вы не вошли.
Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.
Гости не могут голосовать
В книге никто над ним не измывался, он там спал 20 лет. Паладайн за его жертву защитил его от пыток.
В книге никто над ним не измывался, он там спал 20 лет. Паладайн за его жертву защитил его от пыток.
значит анон слишком много читал фандома
Мне все равно кажется что тот анон что-то очень своё прочитал в альт. финалке и об это бякнулся. Никто там Рейстлина не прощает и ничего не прошло бесследно, мир спасся емнип за счёт Карамона, который сепарировался наконец-то от созависимости и по факту он-то и в хеппи-энде.
Плюс альт. финалка играет в цельной связке с тем что происходило весь мюзикл. А сейчас не только её выкинули, но и подводки, рассказчика и досыпали других песен, от этого получился бардак и съехавшие акценты.
Кмк, та же "Судьба" вообще может восприниматься не как сюжетный конец а как бонусная песня-вывод (тогда я бы туда добавил куплет для Карамона, закругляющий его линию, например). Но какой-то четкой точки не хватает, а все эти рассказы про помереть и бросить конец на полуслове это очень взросло, ну.. такое. По-моему оборванные в драму финалки это как раз менее взрослый конец с любовью к большой-большой драме :D
Так а это, в книжке разве Крисания не занимается какими-то важными делами? Плохо помню, но не дипломатия? И потом в каком-то квесте главных персонажей участвует.
Так и представляю — только разодралась с кучей документов, отослала секретарей, которые ей все читают, а тут Рейстлиг из Бездны. Действительно, «Зачем ты пришёл?».
Плохо помню, но не дипломатия? И потом в каком-то квесте главных персонажей участвует.
Я помню что у неё ручной тигр и она какая-то да, то ли переговорщица то ли типа того. Но слепая. И куда менее гордая и наглая, собственно, урок вынесен)
С Рейстом по книге они не пересекаются, Рейст только спрашивает про неё мельком перед тем как свалить обратно на тот свет.
А вот участвовала ли в квесте - я все путаю, она ли это была или кто-то из других главженщин? Я не очень по порядку читал :D
Я помню что у неё ручной тигр
Мир выжил, они выжили, хотя могли бы не. Зато пейринг в конце.
Да нет там пейринга, где ты его там нашел? Просто потому, что песня дуэт, пейринговой она не становится.
В книге никто над ним не измывался, он там спал 20 лет. Паладайн за его жертву защитил его от пыток.
Емнип, Такхизис его таки успела как минимум попытать и убить до того, как Паладайн вмешался. Но большую часть времени да, он там спал.
В вики дрегонленса
не вижу тут сиропа, потому что
а) по канону (а изначальная аудио опирается на него) будущего с пустотой никогда не было, это лишь возможная альт. ветка
б) Рейстлин сделал выбор, осознав эту пустоту прежде, чем сделал последний шаг. Что важно, сделал он это после прочтения мыслей Карамона и они один последний раз сработали как команда и в определенном смысле примирились, что хорошо закрывает линию братьев.
в) учитывая что "больше не может", получается что Рейстлин таки огрёб от тёмной госпожи, и уже потом получил защиту.
Ну я бы не назвал сиропом ситуацию, когда человек перед моментом когда руку протяни - и получишь все, ради чего столько боролся берет и вместо этого запирает себя на предположительно вечные мучения с врагом, то есть по факту, проигрывает, наступая себе на горло. А вот отсутствие этого выбора и превращение Рейстлина в чувака который был злой манипулятор и им и остался я бы назвал упрощением.
Да что ты такое говоришь, главное всех убить. И тогда произведение станет максимально взрослым и реалистичным.
мир спасся емнип за счёт Карамона
Мир спасся за счёт того, что Рейстлин выбрал вечность пыток вместо вечности одиночества и ещё большей боли.
За что добрые авторы выписали ему поощрительную плюшку в виде крышевания Паладайном в Бездне и освобождения 20 лет спустя.
Молодец, хороший мальчик.
Правильная детская мораль, очень банальная.
А вот без неё, финал в виде "шёл по головам, всех оттолкнул - один остался", и мораль в том, что абсолютная свобода равна абсолютному одиночеству - это нормальный финал, взрослый.
Отредактировано (2021-10-12 19:02:35)
анон *хрустит попкорном* офигеть какие философские разборы тут идут
мир спасся емнип за счёт Карамона
Хот тейк: мир спасся за счет Тассельхофа, и из-за того, что в мюзикле его вырезали, половина идейного посыла немедленно потерялась.
А вот без неё, финал в виде "шёл по головам, всех оттолкнул - один остался", и мораль в том, что абсолютная свобода равна абсолютному одиночеству - это нормальный финал, взрослый.
Простой это финал, а не "взрослый". Простота, сама по себе, так-то, не плоха, кому-то нравится, вопрос вкуса. Но конкретно в мюзикле этот посыл можно было бы передать получше - как есть концовка выглядит оборванной, и как раз таки подростковым максимализмом с этим "всеплохо, всеумерли, ДРАМА".
превращение Рейстлина в чувака который был злой манипулятор и им и остался
Там неоднозначность в том, что Рейстлин злым не был. Он за свою жизнь и свободу бился, причём - человек, с богиней. Асуждать его в его ситуации за недостаточно белые перчатки - тоже как-то э.
конкретно в мюзикле этот посыл можно было бы передать получше - как есть концовка выглядит оборванной, и как раз таки подростковым максимализмом с этим "всеплохо, всеумерли, ДРАМА".
Эм, нет.
Как ещё подать абсолютное одиночество, если мир цел, люди живы? В чём была бы мораль? Так-то Рейстлина человечки, тусующиеся где-то на дальней периферии, устраивали, лишь бы от него все отъебались. Это вообще был бы идеальный для него расклад.
Без всеумерли получилось бы что он просто победил, с моралью "дети, будьте как Рейстлин"
В ПИ же с этим всеумерли тема наглядно раскрыта, убирать или смягчать нельзя.
Аноны, а какие места лучше в КЗ Измайлово для ПИ: поближе к сцене, но совсем сбоку от неё, или подальше (восьмой-девятый ряд от сцены), но ближе к центру? Какие места брать точно не надо?
Отредактировано (2021-10-12 19:31:49)
Аноны, а какие места лучше в КЗ Измайлово для ПИ: поближе к сцене, но совсем сбоку от неё, или подальше (восьмой-девятый ряд от сцены), но ближе к центру? Какие места брать точно не надо?
Второй вариант в плане обзора точно лучше, при том что обычно люблю сидеть поближе. Но тут с боков уж очень часто клыки закрывают актёров.
это нормальный финал, взрослый.
давай по порядку, чем определяется "взрослость" и чем это хорошо? Чем она отличается от "детскости"?
С моей точки зрения во взрослом должно быть больше тонкостей и смыслов. В том что Рейтлин был мудак и мудаком умер никакой тонкости нет, как раз таки детская поучительная история - не ходите жрицы с темными магами гулять. Не вижу взрослости. Тебе это может больше нравиться - на здоровье, но сама концепция как анон выше сказал, получается ближе к подростковой ДРАМЕ.
В чём была бы мораль?
а в чем мораль в книге?) в аудиоверсии?) Если все не умерли, получается не мораль, типа зритель не поймет или как?
С моей точки зрения во взрослом должно быть больше тонкостей и смыслов.
А в нём и есть больше тонкостей и смыслов.
Так ли хорошо одиночество ака свобода, или стоит продать пожертвовать немного независимости ради быть любимым?
До каких пределов допустима самооборона, в каких случаях? Где это ещё самооборона, а где уже мудак? Этично ли жертвовать белыми перчатками для спасения жизни?
Быть готовым к неудачам, к провалам, к тому, что не всё можно откатить до предыдущей версии. Помнить, что в любом контракте может быть слишком мелкий шрифт.
Это всё взрослая проблематика, ребенку такой уровень непонятен, у них максимализм и всё просто - за всё хорошее против всего плохого, а Рейстлин полюбому мудак.
Если все не умерли, получается не мораль, типа зритель не поймет или как?
Анон, ну написал же уже:
Если "не все умерли" в рамках нынешнего финала - значит, Рейстлин победил полностью, без всяких "великих поражений" и разночтений. Дети, будьте как Рейстлин: "люби себя, чихай на всех - и в жизни ждёт тебя успех".
Что тут не понимать?
Если альт. финал - Рейстлин молодец, хороший мальчик. Хорошим детям полагаются подарочки: вот тебе защита, вот тебе досрочное освобождение. Дети, будьте хорошими как Рейстлин, и папа вас не отшлепает, а мама даст конфету. Примитвщина же лютая.
Если альт. финал - Рейстлин молодец, хороший мальчик. Хорошим детям полагаются подарочки: вот тебе защита, вот тебе досрочное освобождение. Дети, будьте хорошими как Рейстлин, и папа вас не отшлепает, а мама даст конфету. Примитвщина же лютая.
Как по-разному люди видят одно и то же, а. В альтернативном финале, конечно, часть нюансов потеряна с потерей Таса, но основной посыл там тот же, что и в книгах - о важности человеческого отношения и о трагедии непонимания. О том, что люди могут не быть мудаками, но при этом все равно причинять друг другу боль и вызывать трагические последствия. Об опасности того, чтобы зацикливаться на своей травме, и о важности прощения и понимания. Да, посыл там более оптимистичный - еще не поздно! - но называть его детским, честно говоря, глупое упрощение. Имхо, как раз посыл "иногда еще не поздно исправить свои ошибки, даже когда это кажется невозможным/болезненным", более взрослый и тонкий.
Неоднозначность это не всегда пессимизм и нигилизм.
основной посыл там тот же, что и в книгах - о важности человеческого отношения и о трагедии непонимания.
Но кто там кого не понял, анон?
Они ж все друг с другом объяснились предельно ясно ещё в процессе пиесы, разве что Карамон непосредственно с Такхи так и не пообщались)))
О том, что люди могут не быть мудаками, но при этом все равно причинять друг другу боль и вызывать трагические последствия.
Это Пар-Силиан с Рейстлином, что ли? А при чём это к финалу?
Или Рейстлин с Такхи?)))
Об опасности того, чтобы зацикливаться на своей травме, и о важности прощения и понимания.
Прощения чего? Смерти матери, науськивания сначала хулиганов, а потом Конклава, ежедневных кошмаров про зовущую в могилу мать?
Ну простил бы Рейстлин Такхи - и долго бы он после этого продержался в живых или в здравом рассудке?
А кроме того, это уже какой-то Иисус получится, причём не библейский, а толстовский)))
Имхо, как раз посыл "иногда еще не поздно исправить свои ошибки, даже когда это кажется невозможным/болезненным", более взрослый и тонкий.
Нюанс в том, что никакой ошибки Рейстлин не совершил - если смотреть с его точки зрения, без послезнания.
А сводить всю мораль и неоднозначность ПИ к "он был плохой, а потом стал всепрощающей терпеливой няшечкой, и это хорошо" - ну эээээ. Это ровно то, о чём я и говорил:
Рейстлин молодец, хороший мальчик. Хорошим детям полагаются подарочки: вот тебе защита, вот тебе досрочное освобождение. Дети, будьте хорошими как Рейстлин, и папа вас не отшлепает, а мама даст конфету.
Примитивщина же лютая.
Читаю дискуссию про финалы и душа радуется. Наконец-то годное обсуждение, а не перечисление проебов мюзикла и предложения, как это все исправить
Рейстлин победил полностью, без всяких "великих поражений" и разночтений. Дети, будьте как Рейстлин: "люби себя, чихай на всех - и в жизни ждёт тебя успех".
чем он победил то? Просрал все свои труды, огреб мучений и вышел без цели, магии, власти, силы и вынужденный смириться. Вот победа так победа
Нюанс в том, что никакой ошибки Рейстлин не совершил - если смотреть с его точки зрения, без послезнания.
А сводить всю мораль и неоднозначность ПИ к "он был плохой, а потом стал всепрощающей терпеливой няшечкой
анон у тебя какая-то странная призма.
Ошибка есть и с альт финалом и без него и в книге. В аудиоверсии с которой все начиналось ошибка была как раз в гордости и диком ЧСВ, в уверенности что можно снести весь мир и построить по-своему и в том что он дохрена на себя взял, получил большую силу но не справился с ней. Просто альт финал добавляет его собственно осознание этой ошибки и сделанные выводы, причем выводы делает не только он но и Карамон и Крисания (и зритель).
Всепрощающей терпеливой няшей Рейст никогда не был и не помню чтобы хоть где-то становился. Он дорос до смирения и (если копать в книгу) примирился с друзьями и братом, но чтобы няшечкой - не скажу. Рейст как был нейтралом так и остался нейтралом, ни хороший, ни плохой, но очень упрямый и наворотивший дел.
И вот это перерастание драмы и принятие того что ты не весь мир можешь под себя прогнуть это тоже мотив взросления, как и оставление позади болячек и токсичных отношений. Альт! финал дает нам взросление Крисании, Рейста и Карамона.
чем он победил то? Просрал все свои труды, огреб мучений и вышел без цели, магии, власти, силы и вынужденный смириться. Вот победа так победа
Анон, ты почитай разговор.
Речь была о том, почему в актуальном финале ПИ всеумерли - это, дескать, плохо, потому что только ради драмы.
Так вот: не только. Если бы в актуальном финале умерли не все, это означало бы полную победу Рейстлина: он стал богом и мир не развалился, всё заебца.
Эм, нет.
Как ещё подать абсолютное одиночество, если мир цел, люди живы? В чём была бы мораль? Так-то Рейстлина человечки, тусующиеся где-то на дальней периферии, устраивали, лишь бы от него все отъебались. Это вообще был бы идеальный для него расклад.
Без всеумерли получилось бы что он просто победил, с моралью "дети, будьте как Рейстлин"
В ПИ же с этим всеумерли тема наглядно раскрыта, убирать или смягчать нельзя.
Анон, ты меня совсем не так понял Я не имел в виду, что сам сюжетный ход "мир умер, все разрушено" плох (хотя продолжаю придерживаться мнения, что он делает сюжет идейно проще и менее тонким), только что реализован этот сюжетный ход так себе. Финальная песня не завершает историю, а обрывает ее, и фокусируется на эмоциях и шокировании зрителя, а не на идейном посыле истории.