Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.
Гости не могут голосовать
Мне интересно если анон так сильно не любит ПИ и книжки то что он вообще в этой теме забыл? Или ему просто музыка зашла?
Так-то да, ПИ кучу проблем затрагивает.
Почему ж не любит, разве любить можно только философские притчи с глубокими слоями? ПИ чудесная сказка, этим и хороша, просто я не пытаюсь видеть в ней то, чем она не является.
Мне интересно если анон так сильно не любит ПИ и книжки то что он вообще в этой теме забыл? Или ему просто музыка зашла?
Так-то да, ПИ кучу проблем затрагивает.
Мы разные аноны.
Мне и книжки нравятся, но не как...эээ...что-то интеллектуальное, скажем так. Яркие характеры, больные отношения, правильный посыл и приклюключения, что ещё надо? Это не Достоевский, не По и даже не Толкин, у такой литерстуры совмем другая задача, и ценность ее определяется иначе.
В ПИ тоже хороший посыл, интересно обыгран штамп влюблённого монстра и спасающей любви, яркий финал, тема женского начала красивая. Но это не вот неведомая глубина и многослойность. Такое чувство, что сейчас всё чуть сложнее "марвела" готовы записать в произведение для избранных эрудитов.
ПИ чудесная сказка, этим и хороша, просто я не пытаюсь видеть в ней то, чем она не является.
но сказки многослойны и содержат в себе дофига смыслов. Чем проще кажется произведение тем больше в него может быть заложено.
Причем не обязательно сознательно. Автор, создавая музыку, слова, мотивы, вкладывает в произведение свои мысли, ощущения, мировоззрение - и это все сливается в общую картину.
Как раз сказки очень хорошо характеризуют культуру и "это сказка" не означает, что в произведении нет смыслом.
Как раз сказки очень хорошо характеризуют культуру и "это сказка" не означает, что в произведении нет смыслом.
Конечно не означает, никто ж и не говорит, что в ПИ нет смысла. В сказках смысл есть обязательно, в "Репке" - о ценности семьи и взаимовыручке, в "Колобке" - о вредности излишней родительской опеки, в "Курочке Рябе" - о превосходстве фатума над волей, в "ПИ" - о пагубности гордыни. Просто не нужно страдать СПГС и придумывать любимому произведению больше смысла, чем в нем есть. Как будто, если ты не назовешь ПИ философским трактатом, его будет стыдно любить.
Если совсем задуматься то можно вывести что Такхизис и бездна это олицетворение бессознательного и борьба с бессознательным, с инстинктом, со своей сексуальностью нарушается баланс и ведет всю систему к гибели. Сухая рациональность (Рейстлин), отвергнув эмоциональность (Крисанию), создает конец света.
А ещё это смена богини Смерти-Матери, условной Астарты, на единобожие во главе с богом-тираном, и её им убийство - отсюда бесплодность того, что получилось у Рейстлина: посыл "без бабы у мужика хуй чо выйдет, потому что она умеет рожать [создавать жизнь], а ему не дано". А ещё это противопоставление "ж - любовь, м - власть" их вечная война и в частности становление бесплодного патриархата после, кхм, широкобедрого матриархата.
Детская сказочка, щаз. В которую далеко не все взрослые въезжают.
Отредактировано (2021-08-27 16:54:30)
Анон пишет:Если совсем задуматься то можно вывести что Такхизис и бездна это олицетворение бессознательного и борьба с бессознательным, с инстинктом, со своей сексуальностью нарушается баланс и ведет всю систему к гибели. Сухая рациональность (Рейстлин), отвергнув эмоциональность (Крисанию), создает конец света.
А ещё это смена богини Смерти-Матери, условной Астарты, на единобожие во главе с богом-тираном, и её им убийство - отсюда бесплодность того, что получилось у Рейстлина: посыл "без бабы у мужика хуй чо выйдет, потому что она умеет рожать [создавать жизнь], а ему не дано". А ещё это противопоставление "ж - любовь, м - власть" их вечная война и в частности становление бесплодного патриархата после, кхм, широкобедрого матриархата.
Детская сказочка, щаз. В которую далеко не все взрослые въезжают.
Обоже
Страшно спросить сколько ты смыслов и философий в Достоевском находишь, анон.
Страшно спросить сколько ты смыслов и философий в Достоевском находишь, анон.
Аж целых две: личинку сжв в адской смеси с пгм
Детская сказочка, щаз. В которую далеко не все взрослые въезжают.
Анон, ну я въезжаю вот как раз и в смену матриархата на патриархат, и в мотивы инициации с ритуальными смертями, и в Проводников, и в дуальность земного и небесного в братьях, и аллюзии на Достоевского и Лермонтова.
При этом я считаю ПИ подростковым, в первую очередь, произведением. Потому что все эти темы как раз актуальны в юности, а старшие могут просто эстетикой любоваться.
Книга состоит из давно всем известных штампов и архетипов, систематизированных и натянутых на днд. ПИ еще сильнее архетипировал персонажей, чем было в книге. Большую часть сюжета в сценарии переписали, отрезали многое, что сюжету мешало, доавили то, что сюжету помогает (потом, правда, добавили хронометража). Этот анон считает, что актеру не нужно читать первоисточник, потому что это не необходимость для понимания героя. Персонажи в ПИ даже на уровне текстов переложены в архетипы, мотивация и поведение персонажей ежу понятны. Спектакль не должен нести посторонних смыслов, вроде тех, что надобавлял Баярунас. Потому что все левые подтексты и самовольства актеров рушат структуру представления, которое становится из представления для всех представлением для своей тусовки. И только "избранные" знают, почему Рейстлин Ярика настолько ебанут, что не растет как персонаж весь спектакль
При этом я считаю ПИ подростковым, в первую очередь, произведением. Потому что все эти темы как раз актуальны в юности
Сфигали?
Та же любовь против власти в семье актуальна до самой смерти, как и вопрос поражение ли подкаблучничество или то, что получилось у Рейстлина - это всё-таки победа. Стоит ли усиленно загонять мужика под каблук? Не приведет ли это к пиздецу, если он откажется туда залазить?
Это взрослые вопросы, становящиеся актуальными самое раннее в конце первой пятилетки брака.
ПИ еще сильнее архетипировал персонажей, чем было в книге. Большую часть сюжета в сценарии переписали, отрезали многое, что сюжету мешало, доавили то, что сюжету помогает (потом, правда, добавили хронометража). Этот анон считает, что актеру не нужно читать первоисточник, потому что это не необходимость для понимания героя. Персонажи в ПИ даже на уровне текстов переложены в архетипы, мотивация и поведение персонажей ежу понятны.
Анон, ты как боженька смолвил.
Сфигали?
Та же любовь против власти в семье актуальна до самой смерти, как и вопрос поражение ли подкаблучничество или то, что получилось у Рейстлина - это всё-таки победа. Стоит ли усиленно загонять мужика под каблук? Не приведет ли это к пиздецу, если он откажется туда залазить?
Это взрослые вопросы, становящиеся актуальными самое раннее в конце первой пятилетки брака.
Эм, анон, у тебя какое-то альтернативное видение. Какое подкаблучничество? Если говорить о социальной составляющей, то ПИ про любовь с абьюзером. Тема, конечно, актуальная для разных возрастов, но показана она на примере тех, кто ещё не образовал семью и кровных родственников.
Стоит ли усиленно загонять мужика под каблук? Не приведет ли это к пиздецу, если он откажется туда залазить?
Приз за самую тупую трактовку отходит тебе
Спектакль не должен нести посторонних смыслов, вроде тех, что надобавлял Баярунас.
Да он просто играть не умеет.
Какое подкаблучничество? Если говорить о социальной составляющей, то ПИ про любовь с абьюзером.
Анон, всё в глазах смотрящего. Имхо, и Крисания, и Такхизис хотели прогнуть Рейстлина каждая под себя, а он отбивался как мог. И успешно отбился.
Отредактировано (2021-08-27 18:43:37)
Анон, всё в глазах смотрящего. Имхо, и Крисания, и Такхизис хотели прогнуть Рейстлина каждая под себя, а он отбивался как мог. И успешно отбился.
Эээээээ....
Анон, это прямо очень мощная призма. Он же сам за ними бегал, за одной - чтобы забрать силу и убить, за другой - чтобы задурить голову и использовать.
Анон, это прямо очень мощная призма. Он же сам за ними бегал, за одной - чтобы забрать силу и убить, за другой - чтобы задурить голову и использовать.
Нет.
Абьюзер там не Рейстлин, а Такхи - она всё это инициировала для того, чтобы он открыл ей Врата и выпустил её в мир, и ради этого кажинную ночь сношала его в мозг, в перспективе обещая подчинить полностью.
Сам Рейстлин хотел "только лишь ведать искусство", но у него не осталось другого выбора - или подчиниться и лизать сапоги Госпожи при жизни и вечность после смерти, или попытаться с ней сразиться. Чсх, её устраивали оба варианта: Врата он открывал что так, что эдак, а на то, что он сможет её победить, она, ясен хуй, не рассчитывала; а он своей попыткой ничего не терял: что смирившись сразу, что попытавшись биться и проиграв, он стал бы "тенью у трона теней".
Так же свою линию первой инициировала Крисания - и с той же целью принудить Рейстлина делать то, что хочется ей, а не ему. Девочка не расчитала силы: Рейстлин дрался за свою свободу с самой Тёмной, и радостно воспользовался подвернувшимся орудием. Но первой со своими указаниями как ему жить полезла к нему она.
Отредактировано (2021-08-27 18:56:45)
Сам Рейстлин хотел "только лишь ведать искусство", но у него не осталось другого выбора - или подчиниться и лизать сапоги Госпожи при жизни и вечность после смерти, или попытаться с ней сразиться.
Это он Крисании так наплёл. Конечно, Такхизис не белая и пушистая, но она и не абьюзер, она требует служения от того, кому даёт силу. Обмен бога с человеком. Не особо гуманный, но это нормально. А Рейстлин хотел стать сам себе золотой рыбкой, не брать силу у кого-то, а иметь свою. Цель-то даже благородная, но средства он использовал такие, что всрал итоговый проект. Или, возможно, он был попросту нереален.
Это он Крисании так наплёл.
А Карамону кошмары Рейстлина приглючились?
О, наконец-то обсуждение чьей-то версии канона
Но первой со своими указаниями как ему жить полезла к нему она.
Да фигня. Она вообще по должностной обязанности пришла, а ему без жреца никуда. Вот он и навешал ей лапши на уши, чтобы она подумала, что его надо спасать.
А Карамону кошмары Рейстлина приглючились?
Кошмары Рейстлина - нормальное следствие его контракта с тьмой. Это не пытка, это жизнь такая.
Кошмары Рейстлина - нормальное следствие его контракта с тьмой. Это не пытка, это жизнь такая.
Нет же.
Такхи специально это делала, чтобы спровоцировать Рейстлина открыть Врата и выпустить её из Бездны.
А Рейстлин хотел стать сам себе золотой рыбкой, не брать силу у кого-то, а иметь свою. Цель-то даже благородная, но средства он использовал такие, что всрал итоговый проект. Или, возможно, он был попросту нереален.
У него как бы выбора особо не было - чувак дрался против богини за свою свободу воли и свободу вообще, и рассудок.
И победил.
Да фигня. Она вообще по должностной обязанности пришла
А потом просила Паладайна не мешать ей попытаться прогнуть Рейстлина под себя.