Вы не вошли.
Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.
Гости не могут голосовать
И это кстати ещё раз показало мне, что задумать можно много интересных и даже в чем-то логичных вещей, но если все это не считывается на сцене, то грош цена всем таким идеям
Я все не могу понять, такие оды этому сценарию все пели в начале. У них проблема, что сценарий хорош в вакууме, но не продуман для сцены? Так вообще можно? Или тут режиссура подкачала?
Отредактировано (Сегодня 12:01:03)
Сценарий и в вакууме не хорош.
Режиссура как раз хорошая, она весь этот поток сознания смогла воплотить.
А в сценарии очень много объяснений, дополнительных сцен и потенциально сильных моментов - это непрофессиональным взглядом и вообще при общем прочтении может выглядеть "вау, круто!" А когда внимательно вчитываешься, понимаешь, что это дичь и мойпервыйфанфик.
это непрофессиональным взглядом и вообще при общем прочтении может выглядеть "вау, круто!"
Я помню, как Круглов хвастался, мол впервые у ПИ такой толстый сценарий
И это кстати ещё раз показало мне, что задумать можно много интересных и даже в чем-то логичных вещей, но если все это не считывается на сцене, то грош цена всем таким идеям
Уж извини, не считаю задумки Ханпиры для НеоПИ интересными. Оригинал цеплял именно нешаблонными персонажами и плохой концовкой, а тут скатывание в ебаный Дисней, со всё ещё плохой концовкой, но не поебать ли мне на нее, если мне поебать на персонажей? Я фанат дарк-фэнтэзи, я люблю вымышленных мудаков и ненавижу, когда их отмазывают. Новая трактовка Рейстлина как раз про это.
Что касается логичности, ее можно было бы добиться, если бы арии были как-то изменены, чтобы соответствовать диснееКрисании и иисусоРейсту. Но они не были. Шансов у логики на сцене при самой гениальной постановке не было
Да просто проблема в том, что Ханпира - не драматург. И Климанов тоже.
Хороший драматург исправил бы ситуацию.
Хороший драматург исправил бы ситуацию.
И об этом, кстати, сказал Герасименко, когда высказывал своё мнение.
ПИ в принципе нужен драматург, а не только либреттист и сценарист-филолог.
я люблю вымышленных мудаков и ненавижу, когда их отмазывают. Новая трактовка Рейстлина как раз про это.
...честно говоря, ПИ само по себе уже немного Рейстлина отмазывает. В первоисточнике он несравнимо больший мудак. Как и большинство постановок, кстати: у нас то умершая мама, то Игрок-мудак, принимающий за Рейстлина решения. Тут НеоПИ ничего нового не сделало.
у нас то умершая мама
Нет, ну мама в принципе не очень его отбеливает.
То есть, в магию Рейстлин может быть ударился из-за неё, но все решения в процессе принимал самостоятельно. И даже Такхизис шёл убивать не ради мамы, а ради себя любимого. Он точно не мог знать, что мама появился в Бездне, и её появление - морок Такхизис, который был призван сломить волю Рейстлина. А вот отрекаться от Крисании и уничтожать мир Рейстлин решил сам, как взрослый мальчик. Мама там скорее для того, чтобы показать, что в каждом человеке есть и свет, и тьма, и что победит - решает только человек. Это не отбеливание, а дополнительная глубина. Не может быть мудак абсолютно и полностью, прям без единого светлого пятна.
Мама там скорее для того, чтобы показать, что в каждом человеке есть и свет, и тьма, и что победит - решает только человек. Это не отбеливание, а дополнительная глубина.
Это не отбеливание, а дополнительная глубина.
Добавление сцены, вызывающей жалость к герою и напоминающей, что он такой злой потому, что маму потерял, сглаживает эффект от мудацкого поступка в финале. Оно может вместе с тем добавлять глубину, нивапрос, но и "отбеливает" тоже.
Так работает драматургия, к которой тут апеллируют аноны.
Но он злой не потому, что маму потерял...
В смысле, потеря матери из-за связи её с тёмной силой - событие из прошлого, о чём Рейстлин лично рассказывает, чтобы вызвать жалость Крисании. Сам Рейстлин постоянно видит мать в кошмарах. И один из таких кошмаров становится явью.
А злым он стал потому что на него влиял комплекс событий в детстве. Про маму он наоборот говорил, что не собирался заниматься тёмной магией, потому что видел, к чему это приводит. Но в нём была магическая сила + магия была способом уменьшить издевательства других детей - и в итоге Рейстлин просто пошёл по дороге изучения чёрной магии.
Но да, герой не может быть просто мудаком, это скучный, одномерный, картонный герой "я есть зло". Рейстлин вообще никогда таким не был именно в ПИ. Да и в каноне, подозреваю, он может и был мудаком, но тоже не эталонным.
"Отбеливание" - это НеоПИшная сцена с беженцами, где Рейстлин сетует, что если бы был богом, мог бы оживлять умерших. Или НахПИшный Игрок, который просто играет в куколки, ну кто осудит его за то, что он просто играет. Или если бы в самом начале Перезагрузки нам сказали: Рейстлин идёт убивать Такхизис, потому что она уморила его мать, и он собирается мстить. Но нет, он идёт убивать Такхизис, потому что хочет этого и она его просто задолбала. А мама - ну она была. Она появляется в виде кошмара в начале, появляется упоминанием в середине и закрывает свою арку появлением в конце, показывая альтернативную дорогу, по которой Рейстлин может пойти, если захочет. А он не хочет, он мудак, он не собирается менять свои планы, потому что мама сказала, что он плохой мальчик.
А он не хочет, он мудак, он не собирается менять свои планы, потому что мама сказала, что он плохой мальчик.
Ну, вообще показано, что он захотел или по крайней мере засомневался в своем пути, когда они с матерью начинают петь дуэтом. Потом их прерывает Такхизис, как бы убивает мать вторично, и это преподнесено как последняя соломинка, ломающая Рейстлина и окончательно убеждающая его "любовь это смерть". Так что обеление все-таки есть: просто оно не в лоб, а в виде дополнительной сцены, показывающей героя человечным и мечущимся, а не мудаком. Тоньше, чем у НахПИ и НеоПИ. И ответственность за финальный выбор с Рейстлина не снимает, что бесит в НахПИ.
Но он злой не потому, что маму потерял...
Смерть матери заложила ему в голову идею, что любовь это смерть, которая подтолкнула его бросить Крисанию. Да и его отношение к Карамону задним числом иначе выглядит.
"Отбеливание" - это НеоПИшная сцена с беженцами, где Рейстлин сетует, что если бы был богом, мог бы оживлять умерших.
И то, и другое работает на отбеливание. И при том про НеоПИшную сцену так же можно сказать, что она добавляет персонажу глубины — он оправдывает свои желания тем, что в качестве бога сделает всем хорошо.
Или НахПИшный Игрок, который просто играет в куколки, ну кто осудит его за то, что он просто играет.
Игрок существует только в НахПИ, нельзя сказать, вот раньше он был хуже, а Нахимовская его отбелила. И да, он просто играет в игру. Демонстрирует через нее какие-то свои взгляды и установки, как и Мастер, но это игра, а в жизни они могли бы поступить иначе. Поэтому само собой Игрока нельзя судить так, как если бы он мир разрушил и свою тян погубил. (И поэтому мораль НахПИ от меня ускользает.)
Отредактировано (Сегодня 17:49:27)
Так что обеление все-таки есть: просто оно не в лоб, а в виде дополнительной сцены, показывающей героя человечным и мечущимся, а не мудаком.
Ну, в этом виде да, соглашусь.
Просто любопытно, насколько интересно было бы следить за мудаком-мудаком, который всю дорогу не проявлял человечности и в итоге пришёл к ВН. Типа, ты плохой и получил по заслугам.
А человечный мудак просто постоянно делает неправильный выбор, хотя ему постоянно дают возможность выбрать правильно. И ВН уже результат всех сделанных выборов.
И при том про НеоПИшную сцену так же можно сказать, что она добавляет персонажу глубины — он оправдывает свои желания тем, что в качестве бога сделает всем хорошо.
Только вот Рейстлин в оригинале хотел стать богом ради власти и силы. А НеоПИшный ради счастья для всех. И это не просто обеление, это буквально альтернативная мотивация персонажа.
Просто любопытно, насколько интересно было бы следить за мудаком-мудаком, который всю дорогу не проявлял человечности и в итоге пришёл к ВН. Типа, ты плохой и получил по заслугам.
Не было бы. Человечность всегда нужна, иначе герой просто пустышка.
Хотя кому-то нравится и так)
Просто любопытно, насколько интересно было бы следить за мудаком-мудаком, который всю дорогу не проявлял человечности и в итоге пришёл к ВН.
А мне любопытно, почему ты задаешься этим вопросом в контексте ПИ. В доперезагрузочном варианте Рейстлин был мудаком-мудаком, который вот нигде не проявляет человечности?
В доперезагрузочном варианте Рейстлин был мудаком-мудаком, который вот нигде не проявляет человечности?
В аудиоверсии он точно был прям мудаком без проблесков человечности.
Я слушал аудиоверсию, до конца надеясь, что Крисания пошлёт его нахрен, потому что с этим Рейстлином на одном поле даже срать лучше не садиться.
Просто любопытно, насколько интересно было бы следить за мудаком-мудаком, который всю дорогу не проявлял человечности и в итоге пришёл к ВН. Типа, ты плохой и получил по заслугам.
За однозначным мудаком-мудаком, на котором пробы ставить негде - вряд ли интересно. У зрителя должно оставаться ощущение, что он еще не совсем безнадежен и может в финале прозреть, передумать и перейти на светлую сторону. Ему для этого не нужно быть колеблющейся магнолией, достаточно просто быть не совсем уж отбитым.
Финал ПИ хорош тем, что он одновременно закономерный и неожиданный - ни спасения любовью, ни торжества цинизма, которые можно было бы ожидать по закону жанра. Мечущийся герой это ощущение ослабляет.
Просто любопытно, насколько интересно было бы следить за мудаком-мудаком, который всю дорогу не проявлял человечности и в итоге пришёл к ВН.
Мне кажется, это сделало бы ПИ историей для пятиклассников: вот нехороший дядя, не надо делать, как он
За счет человечных героев получается живей и интересней. Да и в чем смысл испытания любовью для отбитого социопата, на чувства в принципе не способного. Другое дело, если шанс спасти себя у него был, и он его проебал.
А где тогда граница между "отбеливанием" и "добавлением человечности"?
Только вот Рейстлин в оригинале хотел стать богом ради власти и силы. А НеоПИшный ради счастья для всех. И это не просто обеление, это буквально альтернативная мотивация персонажа.
Хмм, я это считал не как "ради счастья для всех" а просто перекроить мир под себя, под свое понимание что правильно а что неправильно.
Это дофига эгоистичная мотивация - наносить добро и причинять справедливость. И не противоречит в общем то желанию власти и силы.
Ну а то что в новом мире не будет страданий - ну так да - все будет хорошо и замечательно. По линеечке все ходить будут и кланятся новому властелину. И радоваться
Мечущийся герой это ощущение ослабляет.
Почему? Герой вполне может пометаться и в итоге выбрать путь зла.
Только вот Рейстлин в оригинале хотел стать богом ради власти и силы. А НеоПИшный ради счастья для всех. И это не просто обеление, это буквально альтернативная мотивация персонажа.
Ну альтернативная и альтернативная чё бубнить то? В смысле, будто это по умолчанию плохо.
К тому же, по финалу НеоПИ Рейстлин производит впечатление маньяка, которого просто бесит власть богов над ним, а то, что они недостаточно хорошие боги — это просто самооправдания.
Хмм, я это считал не как "ради счастья для всех" а просто перекроить мир под себя, под свое понимание что правильно а что неправильно.
Плюсую. Емнип, в одной сцене Крисания говорит ему "ты ведешь себя как КЖ" или что то в этом роде. НеоПИ Рейстлин не альтруист, а скорее из разряда тиранов, которые любят оправдывать себя благими намерениями.