Вы не вошли.
Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.
Гости не могут голосовать
Ну, если не считать таковой башню Татлина, которая постоянно торчала как... не в тему, в общем, торчала. Мало того, что башня должна символизировать гармонию, а ей на протяжении всего спектакля даже не пахнет.
Башня Татлина как идея символизировала воссоединение людей, разделенных при падении Вавилонской башни. Для истории ПИ очень неплохо, кмк.
Рейстлин дважды подаёт милостыню нищему, а в конце нищий-Паладайн возвращает обе монеты ему (нахера? опустим этот риторический вопрос)
Две монетки кладут покойнику на веки, чтобы глаза не открывались. Не знаю, есть ли такая ассоциация у постановщика, но это красиво.
Анон, божечки, это все как будто я написал, только ты сильней меня и чище… в смысле, я не удержал бы в себе возникшие от нового ПИ яд и желчь и жесточайше поглумился бы, поэтому воздерживался от пространного комментария. Спасибо
Башня Татлина как идея символизировала воссоединение людей, разделенных при падении Вавилонской башни. Для истории ПИ очень неплохо, кмк.
В принципе-то да, но в итоге в ПИ никто не воссоединяется и она в целом не играет на идею воссоединения... но я вообще ждал, что она будет изменяться в процессе и типа разрушаться. Чтобы в начале она была целой, а уже в Бездне разрушенной... Ну, чтобы не просто БЫЛА ради того, чтобы быть.
Две монетки кладут покойнику на веки, чтобы глаза не открывались. Не знаю, есть ли такая ассоциация у постановщика, но это красиво.
Да, это я тоже считал, как символ какого-то перехода между миром живых и миром мёртвых. И я где-то видел мысль, что Паладайн таким образом завершил переход Рейстлина, и всё, что происходит дальше, его личный ад... Но это как-то очень криво сделано. Хотя конечно мысль классная. И очень понравилось, что монетки сыграли в сюжете, как ружьё из первого акта. Это было хорошо, но недокручено, что ли. То есть, автор видит, куда запихнуть отсылку и как её обыграть, но не всегда понимает, что именно это должно означать. Но было любопытно. Если докрутят символизм, получится хорошо.
Спасибо, аноны, я рад, что смог поделиться Мне местами хотелось поглумиться, но я немного Крисания, мне хочется искать хорошее
Почему в обход, если у Климанова нет исключительных прав на материал?
Как раз таки есть. У него исключительные права на коммерческое использования музыки Круглова и текстов Ханпиры в МСК и Питере до 2026го. У Нахимовской тоже, но с жирным условием в виде альтфинала
Отредактировано (2024-10-09 20:29:15)
Как раз таки есть. У него исключительные права на коммерческое использования музыки Круглова и текстов Ханпиры в МСК и Питере до 2026го. У Нахимовской тоже, но с жирным условием в виде альтфинала
Что хрен, что редька
Ханпира в итоге что-нибудь сказало по НеоПИ? Стрима так и не было?
Да, это я тоже считал, как символ какого-то перехода между миром живых и миром мёртвых. И я где-то видел мысль, что Паладайн таким образом завершил переход Рейстлина, и всё, что происходит дальше, его личный ад... Но это как-то очень криво сделано. Хотя конечно мысль классная.
Идея личного ада была накурена от безысходности, потому что другие варианты выглядели ещё хуже И да, она кривая. Режу с продюсером бы рассказать подробно, что они сказать хотели, а то логика то отсутствует напрочь, то слишком хитровыебнутая или сама себе противоречит.
Башня Татлина как идея символизировала воссоединение людей, разделенных при падении Вавилонской башни. Для истории ПИ очень неплохо, кмк.
Мне бы понравилось, будь она, допустим, чисто истарской декорацией — «здесь ягнёнок играет со львом, всех примиряет господень дом». Или для конклава, как символ объединения магов из разных лож. Но она торчит на сцене всю дорого и вызывает вопрос, нафига.
Ханпира в итоге что-нибудь сказало по НеоПИ? Стрима так и не было?
Не было.
Анон с простыней, спасибо! Интересно было почитать. По фактам все разложил
Насчет красных и неубитого бога: сценаристы сами не поняли, кто у них красные, маги или жрецы. В конце, по крайней мере, на том показе, где я была, этого чела в красном, присутствовавшего на конклаве магов, назвали жрецом Сути в ПИ это не меняет, но в книжном оригинале у магов были свои отдельные 3 бога магии, они же белая, красная и черная луны, а Паладайн, Такхизис и Гилеан (и еще целая толпа божеств) сами по себе. Это разделение, надо полагать, возникло из того, что книжный канон базирован на принципах ДнД, и монахи и маги это разные классы со специфическими способностями и приоритетами.
Зависящий от решений со стороны главный персонаж может быть интересным, но только если в конце он сталкивается с последствиями и осознаёт, что это всё время была ЕГО ответственность.
За этим нужно идти в книжную сагу)) У меня, кстати, поэтому финал ПИ всегда вызывал недоумение: ну да, злодей получил по заслугам, справедливость восстановлена, хэппи энд. Книжный финал гораздо глубже.
Книжный финал гораздо глубже.
Нет.
Как по мне, финал ПИ более глубокий. Потому что злодей не просто получил по заслугам. Он получил ровно то, что хотел получить. Исполнил своё желание: остался один, стал богом. Наслаждайся! А, что, не нравится? А всё, а раньше надо было думать. А книжный финал как раз очень плоский и ожидаемый: главный герой делает правильный выбор в последний момент, жертвует собой ради мира, скучно и ожидаемо.
ПИ тем и хорош, что он не книги. И то, что обычно в ВН Рейстлин осознаёт, что натворил, сам, а не с помощью Карамона, да еще и не может больше ничего изменить, делает финал очень трагичным. Да, «поздно», думать надо было раньше и желательно своими мозгами.
Как по мне, финал ПИ более глубокий. Потому что злодей не просто получил по заслугам. Он получил ровно то, что хотел получить. Исполнил своё желание: остался один, стал богом. Наслаждайся! А, что, не нравится? А всё, а раньше надо было думать.
+++
Никаких путешествий во времени, никаких deus ex machina. Есть черта, ты ее преступил, ты получил по заслугам. И никаких вторых шансов уже не будет. И никакой брат тебя останавливать не придет, он погиб, пока ты мир завоевывал. И никакой женской улыбки и детского смеха, потому что единственную женщину, которая бы этого с тобой хотела, ты бросил мучительно умирать. И все уловки, заклятия и божественная сила тебе не помогут - потому что творцу нужно сердце, а ты сам выбрал его вырвать. И тем самым вынес себе приговор. Финита.
Отредактировано (2024-10-10 11:54:16)
В моём представлении Рейстлин - это тот персонаж, за которым мы должны следить, думать "какой же ты мудак, хоть бы тебе кто-то помешал", а в конце радоваться тому, что ему никто не помешал, и он теперь жрёт всё, к чему стремился, столовой ложкой. Не просто "так тебе и надо", а "ну и чего ты ещё хотел-то?" Это должен быть катарсис для зрителя, что Рейстлин-то стал богом, да, цель достигнута... Но он не получает от этого удовлетворения. А наказание... Ну да, плохих героев всегда наказывают: то убивают, то перевоспитывают, то просто запирают навсегда. Скучно и банально.
Как по мне, финал ПИ более глубокий. Потому что злодей не просто получил по заслугам. Он получил ровно то, что хотел получить. Исполнил своё желание: остался один, стал богом. Наслаждайся! А, что, не нравится? А всё, а раньше надо было думать. А книжный финал как раз очень плоский и ожидаемый: главный герой делает правильный выбор в последний момент, жертвует собой ради мира, скучно и ожидаемо.
Дааа. Я услышала ВН и пошла искать мюзикл. Потому что: охренеть, это что, не розовый голливудский финал? Герой вот прям реально получил, к чему стремился, никто ему не помешал, и он остался в пустоте с осознанием и раскаянием, навечно? Вот это мощно. Вот это взросло.
Потому что в уменьшеном варианте каждый из нас может что-то разрушить, например, чужую семью, карьеру, психику, и никто не предотвратит с помощью путешествия во времени. И если в реальности очень стремиться быть одному из-за своих травм и отталкивать близких, то и правда останешься один, как Рейстлин. Темы понятные и вечные. Поэтому при грамотном подходе ПИ действительно можно подать, как притчу вне времени и места
Да, «поздно», думать надо было раньше и желательно своими мозгами.
+1
Поэтому пропевать ВН надо так, чтобы зрителя к креслам прижало. И чувствовалось, что действительно поздно. Никто. Ничего. Не исправит. Имхо, самая важная песня мюзикла
Ой, ну не знаю. Меня с самого текста ВН кринжует. Во-первых, какая скрипка, какие мажорные аккорды, откуда вдруг? Серьезно выбивается из контекста персонажа и разрушает цельность восприятия. И вот это "еще не поздно!11" - такое же топание ножкой, как у Крисании, когда она вбегает на конклав. И это тоже рушит образ хитровыделанного амбициозного гордеца, превращает в банального лишенного эмпатии нарцисса, коим Рейстлин в саге не был. Во-вторых, в большинстве показов Рейстлин как будто так и не доходит до осознания своей неправоты, а финальное "поздно" за него говорит Такхизис, либо они вместе. Даже сам факт того, что поют дуэтом, и не важно с кем, с Такхи или Крис, свидетельствует в пользу того, что Рейстлин сам бы и не догадался, что что-то в принципе не так, и в перспективе пытался что-то изменить, - то есть, сам он в глубине НЕ изменился, пусть и оставшийся посреди ничего. Внезапное раскаяние, про которое сказано выше, проявляется на полшишечки в единичных случаях. Но, блин, это и логично, опять же в контексте персонажа в ПИ и его деяний по ходу сюжета. Если бы Рейстлин был способен на рефлексию (как в саге), он бы действительно всё понял, раскаялся и принял страдание. Но, с другой стороны, он бы в таком случае и не пришел к подобному бесповоротному финалу. ПИшный Рейстлин как будто в принципе лишен самокопания и действует из принципа "хочу и буду", и в финале не ощущает ничего или этакое "а чо, всё? нуок". В-третьих, лично для меня не несет информационной ценности посыл, что ничего нельзя исправить. Это же и так очевидно! Будто никто посуду в детстве не разбивал и не огребал за это. Насколько нужно быть наивным, чтобы думать, что всегда можно переиграть? А ведь в реальности многие поступают именно так, не задумываясь о последствиях своих слов и деяний...
В саге же - да, с помощью классических приемов фэнтези, но все же - Рейстлин осознаёт весь масштаб провала САМ и на основании саморефлексии делает ВЫБОР, который перечеркивает само его существование. Сейчас не берем во внимание, что авторы в дальнейшем его уползли и дали прощение от Паладайна, второй шанс, и прочую ересь. Это как раз абсолютно от мира фэнтези, а не от жизни. А в том моменте - да, можно сказать, что банально жертвует собой. Но после событий предыдущих трех томов и финала демисезонных драконов это ни разу не очевидное решение. Дополнительный интерес в том, что Рейстлин изначально во всей истории не типичный злодей, которые как раз неисправимы и которых или убить или изолировать, а нейтральный, равновесный, персонаж, приближенный в своих проблемах к нам с вами.
И, кстати, не хочу морализаторствовать, но то, как зритель частенько злорадствует по поводу "так ему и надо, раньше надо было думать", как раз говорит о том, что далеко не каждому дано даже после просмотра преодолеть комплекс бога, собственную непогрешимость, в себе.
Темы понятные и вечные. Поэтому при грамотном подходе ПИ действительно можно подать, как притчу вне времени и места
Миллион плюсов.
Во-первых, какая скрипка, какие мажорные аккорды, откуда вдруг?
Это метафора)))
Даже сам факт того, что поют дуэтом, и не важно с кем, с Такхи или Крис, свидетельствует в пользу того, что Рейстлин сам бы и не догадался, что что-то в принципе не так, и в перспективе пытался что-то изменить, - то есть, сам он в глубине НЕ изменился, пусть и оставшийся посреди ничего.
Он поёт дуэтом с самим собой по факту, потому что к тому времени Такхизис мертва, и разговаривает она с ним в его подсознании, то есть это его мысли, сказанные тем персонажем, тесная связь с которым в итоге и привела его к такому финалу.
В этом разрезе мне бы очень хотелось добавить сюда и Крисанию чтобы они орали на него с двух сторон, потому что она была как-будто бы на другой чаше весов в его выборе, но он все равно в итоге выбрал то, что выбрал. И сейчас платит за это
Кстати про скрипку!
Конечно, неоПИ максимально в лоб со своими разжёвываниями происходящего, но почему-то понравился момент, где Рейстлин магичит новый мир. Начинается красивое вступление, нежная мелодия, а потом вдруг она искажается. И так происходит дважды. И уже "скрипка" в ВН обретает чуть-чуть больше смысла... но теряет свою метафоричность. Так что с одной стороны - круто, показали, как он пытается, но не может! А с другой - ну изящнее же надо, ну...
И это тоже рушит образ хитровыделанного амбициозного гордеца, превращает в банального лишенного эмпатии нарцисса, коим Рейстлин в саге не был.
ПИ не сага, сколько можно уже.
Внезапное раскаяние, про которое сказано выше, проявляется на полшишечки в единичных случаях.
Раскаяние заложено в текст: "поздно молить о смерти", "ни женской улыбки, ни детского смеха", "уже не спасет никого". Другой вопрос, что не все актеры его играют, но на мой вкус не все актеры и вытягивают ВН до должного уровня.
И, кстати, не хочу морализаторствовать, но то, как зритель частенько злорадствует по поводу "так ему и надо, раньше надо было думать", как раз говорит о том, что далеко не каждому дано даже после просмотра преодолеть комплекс бога, собственную непогрешимость, в себе.
Не требуется комплекса бога, чтобы осуждать мудака, поубивавшего кучу людей ради своих хотелок, обращающегося с родным братом хуже, чем с собакой, и по факту просто убившего свою возлюбленную - чисто чтобы доказать, что любовь не имеет над ним власти.
В саге же - да, с помощью классических приемов фэнтези, но все же - Рейстлин осознаёт весь масштаб провала САМ
Ему о том, что мир похерится, рассказывает Карамон, нет? Какое же это "сам"?
- Рейст, ты мир развалишь!
- Хм, надо подумать... Еще немного... Блин, да я мир развалю!
Ему о том, что мир похерится, рассказывает Карамон, нет? Какое же это "сам"?
- Рейст, ты мир развалишь!
- Хм, надо подумать... Еще немного... Блин, да я мир развалю!
Сразу видно, какой из братьев был поумней нет
Это метафора)))
Это-то понятно, но вот по тексту пьесы вообще не в тему.
Он поёт дуэтом с самим собой по факту, потому что к тому времени Такхизис мертва, и разговаривает она с ним в его подсознании
Мертва она в НеоПИ, а в остальных версиях просто слезла с трона. И потом, где логика? Если она мертва, почему продолжает жить у него в голове?))
понравился момент, где Рейстлин магичит новый мир. Начинается красивое вступление, нежная мелодия, а потом вдруг она искажается. И так происходит дважды. И уже "скрипка" в ВН обретает чуть-чуть больше смысла... но теряет свою метафоричность. Так что с одной стороны - круто, показали, как он пытается, но не может! А с другой - ну изящнее же надо, ну...
Плюсую. Но как сделать изящнее, если заходят в лоб?
ПИ не сага, сколько можно уже.
А мужики-то не знали Ну анон))) Я книжный фанат, поэтому ПИ мне не заходит приплющенностью образов, но обсудить сагу мне не с кем.
Раскаяние заложено в текст: "поздно молить о смерти", "ни женской улыбки, ни детского смеха", "уже не спасет никого". Другой вопрос, что не все актеры его играют, но на мой вкус не все актеры и вытягивают ВН до должного уровня.
Опять же, этот текст Рейстлин поет хором с Такхизис. Понимает ли он сам, что это результат его стараний, а не очередная несправедливая нахлобучка свыше? Имхо - нет.
Не требуется комплекса бога, чтобы осуждать мудака, поубивавшего кучу людей ради своих хотелок, обращающегося с родным братом хуже, чем с собакой, и по факту просто убившего свою возлюбленную - чисто чтобы доказать, что любовь не имеет над ним власти.
А разве можно кого-то осуждать в принципе, не побывав в его шкуре..? Но человеческом обществе осуждают всех. И богатых за то, что они беспринципные воры и лжецы; и совестливых уступчивых людей, ставших бомжами, за то, что воняют; и середняк, за то, что не стремятся к лучшей жизни; да и тех, кто стремится - тоже, ибо пусть знают свое место...
Карамон, получается, святой? Тоже ведь поубивал кучу всякого народа по тексту, и не сомневался, что это следует сделать. И к брату липнет как банный лист, чтобы тот за него всё решал. Кстати, по саге, как только Рейстлин от него свалил, вся карамонова братская любовь куда-то улетучилась, будто и не было. Насчет Крисании: а была ли она Рейстлину возлюбленной, если он априори "сердца лишен"? Он изначально поманил ее как рабочий инструмент, а внезапно возникших собственных чувств он испугался, так что по факту он не возлюбленную убил (и не убил же - оттолкнул), а свой страх.
Ему о том, что мир похерится, рассказывает Карамон, нет? Какое же это "сам"?
- Рейст, ты мир развалишь!
- Хм, надо подумать... Еще немного... Блин, да я мир развалю!
Мало рассказать, важно, чтобы дошло. В саге дошло, и Рейстлин принял решение помереть и не разваливать мир, в ПИ по моим ощущениям - не вполне, а мир уже развалился как бы сам по себе, и поэтому что толку расстраиваться лишний раз.
Отредактировано (2024-10-10 17:44:26)
Мертва она в НеоПИ, а в остальных версиях просто слезла с трона.
Нет, анон, мертва она везде, начиная с аудиоверсии, просто не все постановки грамотно это показали.
Перезагрузка лучше всего, у них в ВН буквально проекция Такхизис
И потом, где логика? Если она мертва, почему продолжает жить у него в голове?))
Ну... потому что это возможно?) Образы близких людей вполне могут жить в голове человека, да что уж там, даже никогда не существовавшие люди, и те могут.
Это аллегория, способ объяснить сложность форм мышления одного человека