Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.
Гости не могут голосовать
Мне нравился Клинок в контексте развития персонажа Карамона и в соединении с текстом "Армии Чародея".
Так как Рейстлин обманывает Карамона, говоря, какое же он благородное дело собирается делать, а в итоге Карамон и его люди перебили невинных жителей Замана ради хотелки Рейстлина. Потому что "кукловоду" насрать, что там были живые люди, ему были нужны Врата, и он наплёл много красивых слов для воодушевления. В Клинке Карамон осознаёт, что для Рейстлина люди и жизнь вообще не важны, и это ему разрывает представление о брате, как о хорошем человеке.
А вот Победа хорошо звучит с изначальной версией "Армии Чародея". Там какие-то сраные гномы захватили крепость, которая вообще-то должна принадлежать людям, какие вражины, перебить их всех. И тогда да - победили врага, ура, Карамон осознаёт, что он и без Рейстлина самодостаточный, и вообще, может творить хорошее своим мечом, он офигительно хорош, Рейстлин вернул ему смысл жизни.
Поэтому то, что происходит с Карамоном, должно зависеть от того, какая информация преподносится в "Армии чародея". Рейстлие требует убивать невинных людей ради своей хотелки или же выворачивает так, что вот там, в Замане, честно-честно враги, гномы же, всё себе сцапали, людям ничего не дают, надо вернуть своё любой ценой. Рейстлин тут важен, но именно как задающий тон всему сражению за Заман.
В этом варианте Победа закладывает необходимую основу для прозрения - Карамон наконец-то начинает воспринимать себя отдельно от брата, и позже это позволяет ему перестать цепляться за самообман.
Интересно.
Если понятно разовьют эту линию, должно быть красиво.
И дадут ему время отрефлексировать и изменить своё мнение о брате, а не просто "ой, он говорит, что любовь и брат ему не нужны, пойду-ка я отсюда"
Там какие-то сраные гномы захватили крепость, которая вообще-то должна принадлежать людям, какие вражины, перебить их всех.
Эээ, гномы не захватывали Заман, они в тех местах всегда жили, это людям после гибели Истара потребовались гномские земли.
Эээ, гномы не захватывали Заман, они в тех местах всегда жили, это людям после гибели Истара потребовались гномские земли.
Я исхожу из текста про гномов. Их в любом случае тут представляют как сволочей, которых очень надо выгнать из Замана, как врагов.
Так как Рейстлин обманывает Карамона, говоря, какое же он благородное дело собирается делать, а в итоге Карамон и его люди перебили невинных жителей Замана ради хотелки Рейстлина.
Тут еще есть нюанс в восприятии Замана и боя за него зрителем.
Кре́пость, также устар. форте́ция[1] — инженерное фортификационное сооружение, укреплённый оборонительный пункт.
Если он показан как город с большим количеством мирного населений, окруженный крепостной стеной - это одно. Если это в первую очередь оборонительное сооружение с гарнизоном и небольшим количеством мирного населения это немного другое.
Опять таки, погибшие при осаде вражеские воины, особенно в средневековом сеттинге это нормально, а чо таково, и они не мирные и время такое, их даже среднему зрителю не то чтобы очень жалко, а уж воину-бывшему наемнику, привыкшему жить с меча, печалиться о убитых вражеских воинах нечего. Безотносительно цели их убийства.
Если сделать акцент на том что немногие оставшиеся в живых воины вошедшие в Заман вырезают на кураже мирных жителей - тут Клинок может быть в тему.
Если сделать акцент на том что вражеских воинов перебили, свои в основном живы - то триумфальная Победа как раз к месту
Я исхожу из текста про гномов. Их в любом случае тут представляют как сволочей, которых очень надо выгнать из Замана, как врагов.
Ты немножко не понял текст. Этот куплет можно считать призывом не к людям, а к тем гномам, которые жили не в королевстве гномов. Слово "собратья" на это намекает.
Отредактировано (2024-07-18 13:33:18)
Мне нравился Клинок в контексте развития персонажа Карамона и в соединении с текстом "Армии Чародея".
А вот Победа хорошо звучит с изначальной версией "Армии Чародея". Там какие-то сраные гномы захватили крепость, которая вообще-то должна принадлежать людям, какие вражины, перебить их всех. И тогда да - победили врага, ура, Карамон осознаёт, что он и без Рейстлина самодостаточный, и вообще, может творить хорошее своим мечом, он офигительно хорош, Рейстлин вернул ему смысл жизни.
Ну то есть перебить "сраных гномов", включая их мирное население тебе нормально, что их жалеть, а вот крепость с гарнизоном состоящим из воинов-людей - тут "невинные люди" и их должно быть жалко. Вот только почему такой морали должен придерживаться Карамон?
Крепость, воины, любимый брат попросил помочь - а кто там человеки или гномы да какая разница, может он не расист.
Отредактировано (2024-07-18 13:37:04)
Ты немножко не понял текст. Этот куплет можно считать призывом не к людям, а к тем гномам, которые жили не в королевстве гномов. Слово "собратья" на это намекает.
Собратья могут быть собратьями людей.
Друзья, когда-то давно мерзкие гномы прогнали из дома ваших собратьев. Настало время вернуть себе этот дом и выгнать оттуда гномов
Ну то есть перебить "сраных гномов", включая их мирное население тебе нормально, что их жалеть, а вот крепость с гарнизоном состоящим из воинов-людей - тут "невинные люди" и их должно быть жалко. Вот только почему такая морали должен придерживаться Карамон?
Кмк, все зависит от того, как сформулировать ТЗ для Карамона.
Или он идёт бить врага, который очевидно сделал что-то плохое для "своих" (условно гномы отжали у людей из территорию, возвращаем обратно, ура, вернули!). Или он идет бить выдуманного врага, потому что ему сказали, что они сделали что-то плохое, но они просто жили и ничего не делали. Не важно, что в Замане - гномы, люди или кто-то ещё. Или враг действительно враг, и тогда его побить правильно. Или врага придумали, они просто жили на своей территории, а вы её захватили потому что очень было надо, то тогда осознание себя как убийцы, а не бойца за справедливость.
Пропаганда, короче.
По лору книг гномы никого специально не прогоняли, те гномы которым не жилось под горами, могли спокойно уйти и жить на поверхности. Отношения между кланами гномов были не очень, а после Истара дошло до войны. Так что Рейстлин просто проводит пропаганду в своих целях.
Анон пишет:Ну то есть перебить "сраных гномов", включая их мирное население тебе нормально, что их жалеть, а вот крепость с гарнизоном состоящим из воинов-людей - тут "невинные люди" и их должно быть жалко. Вот только почему такая морали должен придерживаться Карамон?
Кмк, все зависит от того, как сформулировать ТЗ для Карамона.
Или он идёт бить врага, который очевидно сделал что-то плохое для "своих" (условно гномы отжали у людей из территорию, возвращаем обратно, ура, вернули!). Или он идет бить выдуманного врага, потому что ему сказали, что они сделали что-то плохое, но они просто жили и ничего не делали. Не важно, что в Замане - гномы, люди или кто-то ещё. Или враг действительно враг, и тогда его побить правильно. Или врага придумали, они просто жили на своей территории, а вы её захватили потому что очень было надо, то тогда осознание себя как убийцы, а не бойца за справедливость.
Пропаганда, короче.
Или не стоит натягивать более-менее современную мораль на средневеково-фентезийный мир, и воину вполне нормально пойти бить воинов и захватить замок без каких-то оправданий основанных на справедливости.
У них есть ценный ресурс (врата) нужный любимому брату, добром не пустят - ну сами виноваты. А если допустим Карамон добрый и справедливый то он мог дать приказы своим воинам намеренно мирных не убивать и даже не насиловать. И тогда его по тем меркам можно назвать высокоморальным человеком)
на средневеково-фентезийный мир
У нас вроде как ПИ пытаются вытащить из фэнтези и средневековья в нейтральную область, чтобы история воспринималась отдельно от сеттинга?
Анон пишет:на средневеково-фентезийный мир
У нас вроде как ПИ пытаются вытащить из фэнтези и средневековья в нейтральную область, чтобы история воспринималась отдельно от сеттинга?
Фентези ладно, а из средневековья ты его куда вытащишь? Если технический уклад с мечами и копьями соответствует средневековью то по умолчанию там прилагается соответствующая мораль, как минимум для низшего сословия, и ожидать что воин-наемник или какой-то рядовой мечник будет испытывать моральные терзания над трупом незнакомого ему зарубленного противника - ну такое.
Карамон в Истаре толкает речи на тему "мой брат — герой, а не убийца, он мир спасал, как вы можете подозревать его в чём-то?" Явно он не мыслит в парадигме "кто сильнее, тот и прав", на Заман идёт потому, что верит, что у Рейстлина есть благородная цель.
Ну как вы его вытащите из фэнтези, если там постоянно "Рейстлин, величайший маг", телепорты, боги откликаются на призывы/молитвы. Наличие магии подразумевает цепочку ассоциаций фэнтези-средневековье. Можно, конечно, нарядить всех в современные или "нейтральные" (я не знаю, какие имеются в виду) костюмы и даже как-то это обыграть, но наличие магии и мистики без переписывания текстов не исчезнет.
Карамон в Истаре толкает речи на тему "мой брат — герой, а не убийца, он мир спасал, как вы можете подозревать его в чём-то?" Явно он не мыслит в парадигме "кто сильнее, тот и прав", на Заман идёт потому, что верит, что у Рейстлина есть благородная цель.
Но при этом он вполне может мыслить в парадигме что благородная цель оправдывает средства и если для ее достижения нужно взять крепость - то ну штош. А отношение к сопутствующим потерям может быть хоть и не полностью пофигистическим но где-то в области легкого сожаления, которое перебивается триумфом победы
В таком случае вообще почти всё в рмт - это гуано в шоколаде. От концертов, которые по техническим качествам и близко не стоят к концертам групп вроде Muse и Rolling Stones, до мюзиклов, от которых Булгаков и Толкин в царстве Харона рыдают.
Анон ты перегибаешь в крайности. Постановки не обязаны быть безупречными, как на бродвее. Но если что-то по меркам нашего рмт-болота сделано плохо, то оно плохо. А не относительно бродвея и концерта ролинг стоунз.
Но при этом он вполне может мыслить в парадигме что благородная цель оправдывает средства и если для ее достижения нужно взять крепость - то ну штош.
Может мыслить, а может не мыслить. Может на полпути осознать, что жертв уже так много, что высшая цель перестаёт их оправдывать.
Карамон не склонный к рефлексии персонаж
Герасименко не ходил на Икара. Кажется, кто-то обознался.
Но собирается на ПИ с РостиРейстом и ему очень интересно.
ожидать что воин-наемник или какой-то рядовой мечник будет испытывать моральные терзания над трупом незнакомого ему зарубленного противника - ну такое.
Карамон не склонный к рефлексии персонаж
Поэтому, Клинок мне всегда казался неуместным, вообще не в тему. Победа - да.
А еще он категорически против совместных просмотров своего же ПИ. И не потому, что он кринжует сам с себя.
А еще он категорически против совместных просмотров своего же ПИ. И не потому, что он кринжует сам с себя.
А почему?
А почему?
Просто сказал, что не надо, он этого не хочет.
Про Смолина-Карамона он как-то иронично высказался.