Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения

#1 2016-03-02 12:16:36

Анон

Последнее Испытание

Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.

Предыдущий опрос

Кто Ваш Рейстлин в версиях "Последнего испытания", предшествующих концертной версии 2023 года?

  1. Антон Круглов (Леге)(голосов 23 [11.39%])

    11.39%

  2. Евгений Егоров (Леге)(голосов 45 [22.28%])

    22.28%

  3. Руслан Герасименко (Леге)(голосов 14 [6.93%])

    6.93%

  4. Руслан Герасименко (Гастролька)(голосов 56 [27.72%])

    27.72%

  5. Андрей Бирин (Перезагрузка)(голосов 13 [6.44%])

    6.44%

  6. Евгений Егоров (Перезагрузка)(голосов 64 [31.68%])

    31.68%

  7. Руслан Герасименко (Перезагрузка)(голосов 44 [21.78%])

    21.78%

  8. Ярослав Баярунас (Перезагрузка)(голосов 21 [10.4%])

    10.4%

  9. не смотрел/нет фаворитов(голосов 14 [6.93%])

    6.93%

Всего голосов: 202

Кто Ваш Рейстлин в концертных версиях "Последнего испытания" 2023 года?

  1. Евгений Егоров (Вита)(голосов 56 [27.72%])

    27.72%

  2. Евгений Егоров (Этериус)(голосов 49 [24.26%])

    24.26%

  3. Максим Раковский (Этериус, Вита)(голосов 35 [17.33%])

    17.33%

  4. Александр Казьмин (Этериус)(голосов 34 [16.83%])

    16.83%

  5. Андрей Бирин (Этериус)(голосов 13 [6.44%])

    6.44%

  6. Ярослав Баярунас (Этериус)(голосов 20 [9.9%])

    9.9%

  7. не смотрел/нет фаворитов(голосов 51 [25.25%])

    25.25%

Всего голосов: 202

Гости не могут голосовать


#42601 2024-05-15 14:28:47

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

у меня проблема со всем Кабаком, мне постоянно кажется, что он не вписывается в общую стилистику истории.

Кабак хорош в фэнтезийном Леге, где получился светлый островок мирной жизни в деревне, контрастирующий с проблемами мирового масштаба, в которые лезут герои.

Анон пишет:

Да чего изобретать велосипед - просто вернуть в сюжет Летописца.

Да. Летописец в данном случае не только рассказчик, но и обрамление - мы смотрим историю, которую он рассказывает.

#42602 2024-05-15 14:47:01

Анон

Re: Последнее Испытание

Мне очень нравился Летописец в аудиоверсии. Хотя я не понимал, как летописец смог запечатлеть и рассказать историю, если мир умер и остался только Рейстлин посреди ничего.

Ещё мне нравится вариант с Рейстлином-рассказчиком, но тогда спектакли представляются днём сурка для Рейстлина: как он вынужден раз за разом переживать одну и ту же историю, делать одни и те же выборы, которые очевидно приведут к пиздецу, и не иметь возможности это исправить. Эдакая пытка и бесконечный кошмар от Такхизис (которая тоже непонятно почему выжила в итоге).

#42603 2024-05-15 15:02:12

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

С Воскресенским это добавляло иронии: КЖ оказался прав.
А так ввод Рассказчика в спектакль является признаком слабого драматурга. Значит, не смогли понятно показать историю, понадобился костыль (и это не я придумала)

Там всё равно есть лорные вставки. В Перезагрузке закадровый голос Рейстлина, у Эстериуса текст зачитывает Такхизис, в Леге Летописец, в Гастрольке КЖ.
Так или иначе они всё равно от этого не ушли

#42604 2024-05-15 15:04:36

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Мне пришла в голову идея, что Даламара можно было сделать рассказчиком, как свидетеля и участника событий.

"Это история о том, как я умер..."
Вообще идея забавная, особенно если он подаст это как трагикомедию, но не с руки ему будет завершать рассказ с того света))
Там хоть тот свет-то остался, или Рейстлин со своим причинением добра и туда добрался?

#42605 2024-05-15 15:09:38

Анон

Re: Последнее Испытание

Мне очень нравится КЖ-рассказчик, потому что это придает ему объема и превращает в достойного соперника и двойника Рейстлина (в последующих постановках, как тут совершенно справедливо замечали, его образ стал более плоским, и ума у него тоже поубавилось). Хотя вот эта проблема

Анон пишет:

я не понимал, как летописец смог запечатлеть и рассказать историю, если мир умер и остался только Рейстлин посреди ничего

с КЖ, конечно, остается. Поэтому идея сделать рассказчиком самого Рейстлина в этом плане логичнее и, пожалуй, трагичнее.

#42606 2024-05-15 15:13:55

Анон

Re: Последнее Испытание

С КЖ проблема, кмк, в том, что он умирает в середине сюжета и уже физически не может наблюдать, что происходило после Истара. Только если в лоре для умерших нет возможности смотреть с попкорном, что происходит.

#42607 2024-05-15 15:24:33

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Только если в лоре для умерших нет возможности смотреть с попкорном, что происходит.

Сука, я надеюсь, что есть.

#42608 2024-05-15 15:25:39

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Софико это Тика? Девочка классная, но у меня проблема со всем Кабаком, мне постоянно кажется, что он не вписывается в общую стилистику истории. Как пазл, вставленный другой стороной.

Этериус Кабак сократил, убрал все эти бочки и прочий кринж, который мной воспринимался скорее как фансервис, особенно с Ростиком. Ростик был хорош. но как-то совершенно отдельно от спектакля.
В ЭтеПИ Кабак вполне вписался в стилистику. Жена Карамона воспринимается как единственный нормальный человек в среди безумцев, глоток свежего воздуха. Ну а потом приходит Крисания и все портит.

#42609 2024-05-15 15:28:10

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

С КЖ проблема, кмк, в том, что он умирает в середине сюжета и уже физически не может наблюдать, что происходило после Истара.

Я хотя, наверное, и неправильно трактую это так, что там он не умирает: его наказание как раз состоит в том, чтобы жить с осознанием того, что он уже ничего не может исправить (оно аналогично наказанию Рейстлина, поэтому они двойники). Во всяком случае, напрямую его смерть на сцене не показана, как в Перезагрузке. Он видит свой уничтоженный город, снимает с себя корону и дает напутственное слово Крисании. Что с ним происходит дальше – можно домыслить в любом направлении.)

Но когда Рейстлин обретает божественную власть и уничтожает мир, КЖ уже никак не может остаться в живых, и несостыковка получается в любом случае.

#42610 2024-05-15 15:35:54

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Ещё мне нравится вариант с Рейстлином-рассказчиком, но тогда спектакли представляются днём сурка для Рейстлина: как он вынужден раз за разом переживать одну и ту же историю, делать одни и те же выборы, которые очевидно приведут к пиздецу, и не иметь возможности это исправить. Эдакая пытка и бесконечный кошмар от Такхизис (которая тоже непонятно почему выжила в итоге).

Вот этот вариант очень крутой. Его правильно обыграть, и конфетка получится. Что касается Такхизис, в конце это уже не она, а глюк/внутренний голос Рейстлина. Или проклятие от богини напоследок: сиди в своем мертвом мире и вспоминай тех, кого предал и погубил.

#42611 2024-05-15 15:46:57

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Вот этот вариант очень крутой. Его правильно обыграть, и конфетка получится.

Мне кажется, так оно и было задумано. Спектакль же начинается с того, что Рейстлин излагает свою краткую биографию и заканчивает ее словами: "Я пошел до конца". Не пойду, а пошел. Это прошедшее время, конец уже наступил, история уже прожита, и он рассказывает ее из того ничего, в котором сейчас находится. А что еще ему остается делать? Только вспоминать.

#42612 2024-05-15 15:48:52

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Это прошедшее время, конец уже наступил, история уже прожита, и он рассказывает ее из того ничего, в котором сейчас находится.

Да, всё так и есть.
И по факту он проживает её столько раз, сколько рассказывает

#42613 2024-05-15 15:55:52

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:
Анон пишет:

Это прошедшее время, конец уже наступил, история уже прожита, и он рассказывает ее из того ничего, в котором сейчас находится.

Да, всё так и есть.
И по факту он проживает её столько раз, сколько рассказывает

И это, пожалуй, даже страшнее, чем просто ВН. Он уже знает, что проиграл, знает, что совершил непростительную ошибку - и все его всемогущество не поможет ее исправить или искупить. Такое бесконечное наказание. Как вечный жид.

#42614 2024-05-15 16:00:40

Анон

Re: Последнее Испытание

Меня в этом контексте разрывает Отречение. Когда Рейстлин понимает, какой выбор мог сделать и сделал бы, если бы сейчас мог. Но уже нет. И вынужден раз за разом бросать Крисанию умирать и идти к своей божественности, потому что никакого другого пути нет.

При всей общей трагичности ЭтеПИ, в котором всеумерли ещё до Бездны, Перезагрузка как-то жёстче воспринимается.

#42615 2024-05-15 16:09:22

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Меня в этом контексте разрывает Отречение. Когда Рейстлин понимает, какой выбор мог сделать и сделал бы, если бы сейчас мог. Но уже нет.

Да :sadcat:

#42616 2024-05-15 16:12:56

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Меня в этом контексте разрывает Отречение. Когда Рейстлин понимает, какой выбор мог сделать и сделал бы, если бы сейчас мог. Но уже нет. И вынужден раз за разом бросать Крисанию умирать и идти к своей божественности, потому что никакого другого пути нет.

И сюда же можно положить разные трактовки: если Рейстлин ведёт себя жёстко и почти на изи уходит (иногда Женя) - это более ранние итерации, когда он ещё где-то верит, что это его решение приведёт к нужному результату. А если разрывается и никак не может оставить Крисанию (последние выходы Руслана) - более поздние версии проживания истории, когда он уже окончательно понял, что вот тут-то основной поворотный момент и есть, изменить бы его. Но нет.

#42617 2024-05-15 16:15:15

Анон

Re: Последнее Испытание

Внесу свои 5 копеек в обсуждение и скажу что логичнее всего эту историю мог бы рассказать Карамон. И не нам а как бы Рейслину. Это если следовать книжной логике, то мы наблюдаем историю в конкретном определенном моменте. Мира уже нет, а есть только Рейстлин и его охреневания посреди нихуя. Но это можно было бы в сериале показать. В спектакле нереально. Будет слишком много вопросов какого лешего там Карамон делает ))) Из того что имеем логичнее всего не иметь рассказчика, все зрители как бы сам мир, наблюдающий что с ним происходит в режиме реального времени. Мог бы быть и летописец, да, насколько я помню Рейстлин не уничтожил мир, он просто сделал его немного мертвым. Смерти летописца я не помню, он там на особых правах) Поэтому мог бы. ps Мне тоже нравятся кусочки с летописцем в аудио. Костылем не считаю, в исходной истории слишком много событий и их нелинейное время, трудно все это последовательно рассказать так чтоб тот кто не читал сразу понял что там происходит. Я за летописца-рассказчика!

#42618 2024-05-15 16:23:55

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Этериус Кабак сократил, убрал все эти бочки и прочий кринж, который мной воспринимался скорее как фансервис, особенно с Ростиком. Ростик был хорош. но как-то совершенно отдельно от спектакля.
В ЭтеПИ Кабак вполне вписался в стилистику. Жена Карамона воспринимается как единственный нормальный человек в среди безумцев, глоток свежего воздуха. Ну а потом приходит Крисания и все портит.

Мне нравились бочки  :lol: не стендап от Ростика, а просто стилистика сцены. На мой вкус она больше вписывалась. А когда ввели Круглову и классический костюм трактирщицы появился рассинхрон в образах. Теперь кабак смотрится таким супер нормальным и приземлённым, а эльфийские уши, руны и посохи как из другой оперы.
Может оно так и должно быть, потому что Кабак это такой островок обычной жизни. Но это одна сцена на весь спектакль и больше она нигде не повторяется стилем.

#42619 2024-05-15 16:25:17

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

сюда же можно положить разные трактовки: если Рейстлин ведёт себя жёстко и почти на изи уходит (иногда Женя) - это более ранние итерации, когда он ещё где-то верит, что это его решение приведёт к нужному результату.

Ещё может быть более фаталистичный вариант, который несколько решает Рейстлина ответственности за произошедшее. Когда Рейстлин проживает раз за раз историю и ищет, на каком именно этапе всё пошло по пизде и привело к ВН. Но такова судьба, хоть что меняй, хоть отталкивай Крисанию, хоть не отталкивай. Хоть будь внимательным братом к Карамону, хоть будь мудаком. Ничего не изменится, судьба Рейстлина Маджере - ушатать мир.

Но мне такой вариант трактовки не нравится. Осознающий всё и существующий наедине со своим проёбом Рейстлин - это больно, страшно, но как же круто.

#42620 2024-05-15 16:26:12

Анон

Re: Последнее Испытание

Костюм трактирщицы тоже вполне средневеково-фентазийный.

#42621 2024-05-15 16:29:09

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

А если разрывается и никак не может оставить Крисанию (последние выходы Руслана) - более поздние версии проживания истории, когда он уже окончательно понял, что вот тут-то основной поворотный момент и есть, изменить бы его. Но нет.

Кстати, да. И тогда появляющиеся на заднем плане танцоры, которые его в плащ одевают, уже не силы тьмы, а что-то вроде времени или рока. Типа сожалением уже ничего не исправить, сделанный выбор уже не изменить, иди сюда, тебя ждет твой божественый престол в мертвом мире.

#42622 2024-05-15 16:32:04

Анон

Re: Последнее Испытание

Выше писали что Даламар миниЯ Рейстлина. Вот почему это так? Почему Даламар пресмыкающийся лебезящий хитрожопый блондин? За что создатели мюзикла так его ненавидят? Про 2х раскрашенных джокеров вообще молчу. Не знаю что сказать кроме - WTF? Так-то персонаж вполне себе цельный. пичаль  :bubu:

#42623 2024-05-15 16:32:24

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Мне кажется, так оно и было задумано. Спектакль же начинается с того, что Рейстлин излагает свою краткую биографию и заканчивает ее словами: "Я пошел до конца". Не пойду, а пошел. Это прошедшее время, конец уже наступил, история уже прожита, и он рассказывает ее из того ничего, в котором сейчас находится. А что еще ему остается делать? Только вспоминать.

Там в середине идёт как бы несогласовка времени. Когда Рейстлин говорит "Гибель Истара стала и моей катастрофой... но со мной осталась Крисания"
Создаётся впечатление, что захват Замана у него впереди, а не то, что он рассказывает это из пустоты

#42624 2024-05-15 16:32:55

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Но мне такой вариант трактовки не нравится. Осознающий всё и существующий наедине со своим проёбом Рейстлин - это больно, страшно, но как же круто.

Мне тоже идея фатальности не нравится. Тем более, что не ушатать мир в случае Рейстлина было очень просто: не открывать Врата.

#42625 2024-05-15 16:35:18

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Ничего не изменится, судьба Рейстлина Маджере - ушатать мир.

Но мне такой вариант трактовки не нравится. Осознающий всё и существующий наедине со своим проёбом Рейстлин - это больно, страшно, но как же круто.

Мне кажется, понимать, что у тебя не было власти что-либо изменить изначально и ты марионетка в руках судьбы - это куда страшнее, особенно для такого человека как Рейстлин. Опуская вопрос о самих муках существования последним человеком в мертвом мире, думаю, Рейстлину было бы проще принять, что он сам виноват в случившемся и сам себя обрек, чем что он не мог ничего решить в принципе. Но это мое имхо.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума