Интересно что разница между victim и survivor даже лингвистически очень точная. В русском языке "выживший" это тоже существительное образованное от глагола, т е от действия, в отличие от жертвы которая сама по себе как некий статус, но в английском там еще больше смысла. Sur - vivor это над - живущий. Sur быть над, быть выше, быть сверху. Это я не просто выживу, я выживу и этим подавлю то, что мне угрожало. И это в принципе совершенно другой подход к вопросу. Там где есть жертва всегда есть агрессор. Они связаны. Жертва не может быть жертвой сама по себе. Агрессор нужен ей. А survivor он один. Если он survivor то это значит что агрессор или обстоятельства оказались подвержены. Внутренняя цель survivor-a уничтожить агрессора , забрать себе его силу и власть и пойти дальше. В если жертва каким то образом умудрится уничтожить агрессора то она все равно будет связана с ним пока не решит это прекратить. А чтоб прекратить надо перестать мыслить как жертва. Чарльз мыслит как жертва. А Эрик - нет.
И мне кажется что очень символичео что survivor образовано от глагола survive. Т е это требует действий. А victim - нет. Достаточно просто быть внутренне согласным с этим. Чтоб что-то ПЕРЕжить как Перекричать надо жить сильнее чем что-то что пытается тебе помешать. Надо жить упорнее. Жить и бороться за жизнь и за себя а не быть жертвой.
Вообще если подумать, у Чарльза была довольно холодная дистантная мать, которая была склонна к формальным отношениям, а не к теплым. (Это лишь теория, основанная на крошечном эпизоде, но теория вполне укладывающаяся в характер). Я так думаю не только в связи с историей про горячий шоколад на ночь, и в связи с тем, что мать ни разу не мелькнула в детских воспоминаниях. Ни то как Чарльз уговорил ее взять Рейвен к себе - скорее всего он и не уговаривал. Просто убедил ее что у нее теперь есть дочь.
Нигде и никак мать не упоминается, как, кстати и отец, которого у Чарльза, видимо не было, потому что он упоминает отчима.
Фактически по ощущениям, родители в жизни Чарльза, как значимые фигуры отсутствовали. Мать фигурировала формально и если рассматривать историю про "шоколад" как символ, а кино обычно оперирует емкими символами чтоб передать максимум и обычно если там что-то скзано, то сказано не зря.
То горячий шоколад это 1) еда 2) теплая еда 3) comfort food , его приносят детям, чтоб успокоить, утешить, когда они болеют, чтоб ты хорошо заснули.
Т.е. ак символ это значит, что она если и давала ему ресурс то только через третьи руки (служанки) , и видимо, весьма неохотно.
Как мы видим, родной отец отсутствует вообще, все что мы знаем об отчиме это то, что он был слегка параноидален и поэтому отгрохал огромный бункер. Т.е. базовый драйвером этого человека, очевидно был сильный страх и желание спрятаться. Опять же, если мы смотрим на тот факт как на символ, который является штрихом к портрету.
Дальше родители мистическим образом исчезают. Судя по всему они оба умерли, раз дом принадлежит Чарльзу единолично. Чарльз в Первом Классе - довольно молодой человек. Ему лет 28, не больше. И в этом возрасте он уже круглый сирота, причем судя по всему довольно давно. А ведь это значит что его отчим и мать должны были быть еще вполне себе молодыми людьми. Но так или иначе, из семьи у него есть только Рейвен.
И вот что лично я вижу как исход этой картины.
Чарльз занимается профлексией, т.е. пытается делать с другими то, что он хотел бы чтоб сделали с ним и дать им то, чего у него самого нет и что в жутком дефиците. Т.е. пытается играть роль "Достаточно хорошей матери".
Он даже говорит Эрику про Рейвен "я вырастил ее!" а тот совершенно верно поправляет Чарльза "Ты вырос с ней".
Да, да, я не опечатался и не ошибся. Матери, а не отца. Чарльз стремиться заняв формальную роль "патриарха" при этом вести себя как мама.
И отождествлен он с женской ролью, на самом деле. Причем очень стереотипичной, потому что опирающейся не на реальность, а на набор каких-то разрозненных образов и штампов.
И это "ты бросил меня!!!!" тоже из этой же оперы на самом деле.
Сейчас когда я это анализирую, я понимаю, почему у меня такой пиздецкий фейспалм вызывает ситуация где Чарльз еще и сверху.
Да, кстати, учитывая что он вообще склонен к профлексии, прикол с переодеванием Эрика в платье, в фантазии Ангел в удаленном эпизоде, это привет его собственному подсознанию. :-)
Причем фишка там в том, что с точки зрения идентичности Чарльз - мужчина, а вот предпочитаемая роль с условием "быть хорошим" у него присвоена женская. Причем абстрактно женская.
Женская потому, что профлексия его стремится таким образом заполнить дырку в самом дефицитном месте. А там - любовь, принятие, материнская забота, тепло. Т.е. самые ранние, самые базовые потребности. До отцовских просто руки не дошли, надо бы с этими что-то сделать. И понятное дело, он никак не может отдать другим качественно то, чего у него самого никак нет и чего он сам не пробовал.
Он лишь имеет об этом некоторое абстрактное представление.
Поэтому он другим и отдает то, что он сам понимает как "материнская любовь", а получается хуета. В случае с Рейвен это попытка удержать, контролировать и заставить не быть собой, заставить видеть мир так, как этого хочет он - Чарльз. Да и в случае Эрика - то же самое.
Он пытается подменить его картину мира своей, как более правильной.
"Это не принесет тебе мира" - ну конечно, Чарльз, ну кроме как ты, знает, что именно принесет мир Эрику, а что не принесет?
На самом деле, я язвителен, но по сути мне Чарльза ужасно жалко и я ему очень, очень сочувствую. Я просто все эти грабли могу увидеть и осознать, ибо сам по ним не раз ходил.
Так, вот..возвращаясь к роли отца. Отец там отсутствует. Отчим был напуганным и хотел спрятаться в дыру под землей.
Т.е. символ "уйти под землю", это опять же женский символ. Символ возврата в утробу. Поиска безопасности. Сжатия. Иньский процесс. Т.е. папа там был инфантильный и хотел чтоб "мама родила его обратно", потому что им двигал сильнейший страх смерти.
И тогда ясно, чего его так к Эрику то влечет. Эрик воплощение обратного - расширение, янский процесс, движение во вне, "вижу цель, не вижу препятствий".
Страх в случае Эрика, даже если он есть, толкает его вперед, а не заставляет прятаться.
Он - непросто идеальное воплощение недостающего звена, он то, что дает Чарльзу возможность получить опыт контакта, с той частью которая у него вообще не развита. С активной, деятельной агрессией и опорой на себя.
Т.е. реально, Чарльз буквально стремиться, образно говоря, и глубоко бессознательно "выйти за Эрика замуж, и организовать уже нормальную семью".
Ну т.е. достичь полного апогея профлексии, создать то, чего ему не хватило. И потом "правильно воспитывать детей". А не так как его самого.
Поэтому, кстати, его флирт с девушками, в Первом Классе настолько инфантильно беспомощный.
И ей Богу, если бы это было хоть чуточку более осознанно, это было бы хорошо. Потому что когда что-то осознанно с этим можно сделать что-то конструктивное. А здесь-то нет.
И в итоге, Эрик у которого есть внутренний стержень, пусть он и не всегда действует эффективно, и довольно часто асоциально, это то, что в картине мира Чарльза стоит как гвоздь среди роз. Причем там где надо бы строить дом, да гвоздей не завезли. И вроде как ОЧЕНЬ НУЖЕН, но так картинку портит.
И Чарльз пытается его согнуть, поменять его, обуздать его агрессию и заставить его подчинить своей "мягкой силе", успокоиться. Т.е. Чарльз буквально хочет превратиться в ту девушку, которая держит голову Льва на коленях, изображенную на аркане СИЛА.
И на самом-то деле, как и всегда когда дело касается травм и невротических сценариев, тут переплелись ценное и здравое, с болезненным и деструктивным. Эрику безусловно нужна семья, причем в совершенно патриархальном, ветхозавтном ключе, не меньше чем Чарльзу, и даже возможность положить кому-то голову на колени, и чтоб иногда ему дали ощущение мира. Но только, не ценой его стержня. Голову то держи на коленях, а вот пытаться кастрировать не надо. Можно на самом деле отдельный пост накатать про роль Эрика во всей этой Шекспировской драме и почему он тоже так зависает на Чарльзе.
И в итоге то, что Эрик не гнется, да еще и Рейвен забирает, потому что той уже пора вырасти и выйти из под опеки "мамы", наполняет Чарльза отчаяньем пополам с восхищением. Болезненным, острым восхищением. Которое выражается через ненависть и неизбывную тоску.
"Этот человек монстр! Его невозможно убедить!"
Чарльз описывает Эрика Логану как совершенно несгибаемого, на самом деле.
И в сущности конфликт Эрик и Чарльза описывается символически, как архетипическая претензия брошенной жены "Ты бросил меня! Предпочел МНЕ войну! Тому малому миру что я хотел построить вместе с тобой, большой мир и игры во власть! Ты забрал у меня самое дорогое...СЕБЯ и ребенка."
А со стороны Эрика все еще круче "Нет это ты бросил меня, потому что не встал на мою сторону. Ты должен был быть на моей стороне. Должен был помогать мне защищать наших детей. Они мертвы, потому что ты пошел против меня".
Привет Медее.
Причем для Чарльза лингвистически определенно важнее что ЭРИК его БРОСИЛ, нежели то что он забрал Рейвен. При том, что вроде как в фильме все закручено как бы на Рейвен, но по сути самые острые и яркие эмоции у обоих связаны не с ней. Они в данном случае связующее звено, и в каком-то плане связанный с ней баттхерт обоих там больше для приличия. Эрик так вообще в основном испытывает вину, но принимает ее. Т.е. когда он целится в нее это четко "я тебя породил, тебя и убью".
Т.е. для Чарльза самое страшное это то, что Эрик оставил его. А для Эрика, что Чарльз предал его, не принял его сторону, да еще и не помог спасти "детей" - народ, наследие.
Это опять конфликт малого и большого мира. Частного и коллективного.
Меня vs Нас ВСЕХ.
И Логан, в данном случае и правда играет для Чарльза внезапно роль "достаточно хорошего отца", т.е. вовремя и правильно дает ему по башке. Совершенно этого не стесняясь. И не удивительно что опять же, Логан именно Эрику говорит "мы с тобой похожи".
Фактически ситуация Чарльза и Логана в старых фильмах, это более здоровое развитие событий того же сценария, что у Чарльза с Эриком. Причем там, это еще сильнее усиливается некоторой анималистичностью Логана... Просто старый фильм совершенно иной. Там характеры другие. И зацепки эмоциональные другие. Там практически нет эроса, кроме того есть вполне достоверный гет между Логаном и Джин, да и Логан не Эрик. Другой типаж. Другой ТИМ. Другие заморочки.
Если бы я писал про них фик, я бы сделал упор в том числе на осознание Чарльзом того, что есть и огромная ЕГО ответственность и соучастие в том, как на самом деле они вместе с Эриком проебали будущее.
И дело тут далеко не только в стражах, в людях, в Мистик и в Эрике. Чарльз точно так же приложил руку к авторству будущего, в котором мутанты были на грани уничтожения. И все из-за своего нарциссического идеализма и желания чтоб "все было без насилия".
Там же такой тонкий, блин момент в фильме.
Когда он говорит мол "I'm not very good with violence" и секунду спустя, дает Эрику по морде с разбегу, вместо "Здрастье".
Это же тончайший троллинг, на самом деле.
Чарльз феноменально заврался себе. Феноменально.
Лавры, блин Дамбльдора по нему рыдают. Желание усидеть на двух стульях, никого не ранить, и сделать всех счастливыми. и чтоб "у нас сады прекрасные цвели", и миром правила сплошная любовь, это нарциссический бред, который, сука, с реальностью стыковаться не хочет. Потому, что люди не таковы. Не получится изгнать тень из мира, потому что тогда он будет не полон.
И пока Чарльз вытесняет свою Тень, ему нужен Эрик, который ее воплощает и их конфликт. Чтоб в этом конфликте, Чарльз мог чувствовать что он, за Добро.
И чем тешить себя иллюзиями, что он, такой дескать, хитрый лис, может все сделать по хорошему...надо уже начать осознавать тот факт, что "всем добра и счастья, чтоб никто не ушел обиженным" это дорога, усыпанная не только благими намерениями но и трупами, и ведет она - все знают куда.
И тот, старый Чарльз привел своих учеников к той пропасти, в которую они чуть все не ухнули. С просветленным выражением лица. Ога. И верой в человечество. И ответственнен за это , ничуть не в меньшей степени чем Эрик. Потому что крайний максимализм обоих, является, буквально прямым отражением друг друга. Все эти игры в шахматы, это же тоже метафора.
И Я очень бы хотел, чтоб из Чарльза Маккавоя вырос совершенно другой Ксавье. Ксавье победивший своей непомерное Эго и комплекс мессии. Ну или, для начала осознавший его и научившийся как-то адекватно с ним сосуществовать. И научившийся жить с трудными решениями и тем, что иногда без насилия вопросы не решить если уж ты встал во главе большой группы людей, за чью жизнь и интересы тебе приходится бороться. Как минимум осознавший, что он это самое насилие тоже применяет, причем на самом глубоком, самом системообразующем уровне - уровне личности и свободы воли.
Если ты никого не ударил, но просто, немножечко подавил у кого-то его личность, стер память, заставил делать то что ты хочешь, а потом он даже об этом не вспомнит, это НЕ ЗНАЧИТ, что ты проделал свой трюк "без насилия". Ты просто использовал насилие высочайшей пробы. Которое с ударом по морде, и даже сломанным носом, и даже вероятно пулевым ранением не сопоставимо.
И это не значит, что так делать нельзя. Иногда и можно и нужно, если только ты точно осознаешь последствия, то что на самом деле ты делаешь, и не убеждаешь себя, что ты при этом лпаочка и вообще за свободу и права человека.
Чарльз который отринул идею о белых одеждах, и научился сотрудничать и договариваться с Эриком. И Эрик услышавший и осознавший что у Чарльза помимо идеи о мире с розовыми пони, растущими из его "благополучного" детства в красивом большом доме (а по факту, там все сложнее), и стремления защищать чужих, ценой своих...тоже в общем есть мозги, а не только альтруизм головного мозга помноженный на непомерную, латентную самовлюбленность в роли "спасителя душ".
Вот это было бы круто.
И они бы начали адекватно реализовывать каждый то что они действительно хорошо умеют. Сотрудничая. Интеграция, грубо говоря.
Эрик бы понял. что иногда надо договариваться и уступать. А Чарлбз, осознал, что иногда надо действовать силой и не врать себе что ты няшечка, и раз уж полез в лидеры, этот баланс надо уметь как-то поддерживать.
Хочу еще отметить, что так как я сам склонный к идеализации, профлексии и проекциям нарцисс, склонный к зависимости, я тоже долгое время не мог заставить себя посмотреть на Эрика с этой точки зрения.
И тоже, долгое время, считал, что с ним все глобально не ок, раз он "Отождествился с агрессором" и убил Шоу, а убив Шоу, стал им сам.
Я так думал, потому, что не мог выйти за пределы стереотипов собственной картины мира и пребывал в иллюзиях, в связи с этим.
Ну и вообще, мне очень хотелось видеть Чарльза правым в этой ситуации, и в позиции мягкой силы...потому что это же ну так приятно, знаете. Так болезненно извращенно приятно, что вот он еще и пострадал невинно, от мудачизма Эрика, но конечно его простит....помните, все эти многочисленные картинки, где Эрик на коленях лицом утыкается в колени Чарльза, а то с ликом матери Терезы прощает ему все вперед авансом.
Мучающийся от чувства вины Эрик, и блааародно прощающий его с улыбкой ангела, Чарльз...
Ну мечта зависимого, ну правда.
И очень большое, большое пребольшое спасибо Сингеру за сцену в самолете.
Так в тему пришлось. Хоть и больно было.
Я сейчас понимаю, что если рассматривать ситуацию со стороны, то очевидно, Эрик более сохранен.
Не благополучен. Но сохранен.
Для меня Дни минувшего будущего, оказались ну просто подарком и бальзамом на душу, потому, что некоторые нюансы о которых я говорил и которые были исключительно моими догадками, подтвердились и стали каноном.
Я еще пару лет назад, после выхода Первоклашек, говорил, что няшное благополучие и всепоглощающий гамунизм Чарльза лишь маска. Что он явно склонен к зависимости, что у него огромное эго, и тонны вытесненной агрессии, что он значительно более расколот внутренне, чем Эрик. А то и вообще, вполне вероятно, не имеет четкой определнной внутренней структуры. Что вся его игра в "спасителя душ" это профлексия, что он таким образом реализует собственную потребность в поиске опоры и.т.д.
И именно поэтому я адски фейспалмил на сюжеты, где добрый и насквозь просветленный Чарльз всячески спасает и комфортит бедного Эрика.
Тут я сразу хочу оговориться, что я априори говорю только о героях нью-скула. Для меня как раньше, так и тем более, после ДМБ, старые Эрик и Чарльз и Новые это совершенно разные люди и абсолютно разные персонажи. Не слились они у меня в одно ну никак, я думаю, от части так же как это было у треккеров. Очень мало кто из известных мне треккеров считает новых Кирка и Спока идентичными Старым, и почти все воспринимают их как совершенно разных людей.
Для меня, при всей своей проблемности ДЛЯ ДРУГИХ, Эрик один из самых цельных персонажей. Он сам для себя - ок.
У него и с внутренним стержнем все ок, ребята. Что-что, а этот человек куда более аутентичен, чем Чарльз, Зверь, Рейвен, Джин Грей, Циклоп и.т.д.
Пожалуй, разве что с Россомахой его можно сравнить, по степени аутентичности, и надо сказать ДМБ об этом говорят прямым текстом. Они похожи. Да. Оба они "survivors", и они оба умеют опираться на себя, а не на других.
Очень часто встречается идея о том, что дескать, Чарльз спасает Эрика от его страданий. Но эта идея растет ногами из предпосылки, что Эрик так и не смог справиться со своим прошлым. Прикол здесь в том, что Эрик не смог справиться со своим прошлым тем, общепринятым и приемлемым способом, к которому мы все привыкли. т.е. способом, в котором он сентиментально прощает и принимает, отпускает и начинает новую жизнь в кругу любящих его друзей. Т.е. опять же из идеалистической картины мира в которой живет и Чарльз, и вообще многие люди, думающие, что способ "справиться" либо вообще один, либо хороший только один, а остальные - либо не способ, либо плохие, а значит не подходят.
Прикол Чарльза в том, что он реально полагал, что лучше знает, что для Эрика лучше, что ему нужно, что сделает его счастливым и что принесет ему мир. Разумеется. ведь у Чарльза все плохо с границами.
Вот мы и увидели, кстати, кто в ситуации жесткого конфликта стал спиваться и почти сторчался, не справившись с тем, что реальность отказалась соответствовать ожиданиям. А кто, просидев 10 лет в одиночке в условиях жесткой сенсорной депривации (его камера это просто ад), не просто сохранил рассудок, но еще и полную функциональность.
Фишка в том, что справляться с болью можно очень по-разному. И Эрик действительно почувствовал огромное облегчение когда убил Шоу. Потому, что ему это подходило, что бы там Чарльз про него не думал. Чарльз хотел видеть Эрика другим человеком. Он хотел, чтоб Эрик стал улучшенной версией Эрика. А настоящему Эрику правда было в кайф убить Шоу именно таким способом. Он действительно испытал удовлетворение и ощущение, что теперь он может переступить через труп врага и идти дальше.
Потому, что Эрик - не Чарльз, он другой. И он в чем-то, безусловно, опирался на очень животные, очень низменные инстинкты, далекие от гуманистической философии. И чтоб опираться на них, без оглядки на мнение даже такого значимого человека для Эрика, как Чарльз, надо быть очень, очень в контакте с собой.
Я не утверждаю, что Эрик - эталон психического здоровья. Я так не думаю. Не во всем, он функционален. Но исходя из его ценностей и взглядов, он значительно более функционален, чем очень очень многие. Иначе его витальности, фантастической, мощнейшей, просто не на что было бы опираться.
Я думаю, у этой цельности Эрика есть две причины.
Первая - у него были искренне любящие его родители и семья в которой он получил большое количество любви и принятия. Это видно по поведению его матери, пусть там и крошечный эпизод. Его мать до самой своей смерти давала ЕМУ поддержку.
А концлагере, ему где-то 13-14 лет. Ну может 12-13. Т.е. очевидно, что в раннем детстве, минимум до 6-7 лет, он получил достаточное количество любви и поддержки, и продолжал их получать даже в условиях угрозы для жизни и опасности, в которой была его семья в начале войны и до самой гибели родителей, чтоб этого запаса хватило на то, чтоб он выжил, не свихнулся полностью (т.е. да...конечно его психика покарежена тем что он пережил..но функциональность сохранилась...это важно понимать - он в состоянии ставить себе конкретные цели и достигать их, причем именно то чего хочет он сам, а не кто-то для него или за него) и смог достаточно успешно достигать своих целей, поддерживать себя. Учтите, он же на что-то живет, как то руководит своими последователями, как-то умудряется уходить от преследования, и вообще не плохо, надо сказать, выглядит до встречи с Чарльзом. Т.е он не слабо так справлялся со своей жизнью, и как-то же ему удалось выбраться из рук Шоу.
Да, встреча с Чарльзом добавила в его картину мира множество по-настоящему значимых для него аспектов. И они как раз, ИМХО связаны с темой семьи. Чарльз зацепил в нем ту точку, на которой его витальность и держится на самом деле. И тут Чарльзу не откажешь - он виртуозно нашел то место, которое является у Эрика точкой сборки при том, что это совершенно не очевидно на первый взгляд.
Осознание, что он такой не один, и есть другие, которые нуждаются в том,чтоб о них заботились и защищали. Главная мотивация Эрика, если расшифровать ее, и очистить от искаженной его опытом картины мира это желание иметь семью.
Поэтому он называет других мутантов "Братья и сестры".
Эрик будучи "выживальщиком", очень рационален в своей внутренней структуре. Он старается все, что только можно превратить в ресурс и использовать. И разумеется сознательно или нет, он хочет увеличить ту точку ресурса, которая была для него отправной. Ощущение семьи.
Дальше уже вмешиваются к сожалению его травмы, которые мешают ему получить возможность выбора к разным стратегиям. Его стратегия выживания к сожалению не слишком хороша и функциональна там, где надо строить клан.
Но, тут речь идет о более поздних травмах. ТО что было в Эрике заложено в детстве, организовало ему такой мощнейший фундамент для аутентичности и способности выживать сохраняя себя.
И это то, чего у Чарльза не было. По его же собственным словам, можно сделать вывод, что у него был очень слабый эмоциональный контакт с родителями. Особенно с матерью. В фильме это подчеркнуто, что его мать, сама никогда не принесла бы ему вечером горячего шоколада. Максимум попросила бы прислугу. Это же на самом деле не случайная деталь.
Отсюда, я кстати, думаю, у Чарльза и его "комплекс спасителя", и желание "быть в белом", и склонность к зависимости, и этот крик идущий прямо из его нутра, из ядра его личности "ты бросил меня! бросил меня!"
Уверен, что крик этот идет не только к Эрику.
Поэтому, Чарльз не способен изначально дать принятие Рейвен и настаивает на том, чтоб она вела себя и выглядела определенным образом, чтоб быть принятой и транслирует ей свой собственный страх, через проекцию.....
Он не может дать ей то, чем не обладает сам. Чарльз не принимает себя. А Эрик - принимает. Вот таким вот чудовищем. Со всей своей болью, жестокостью, ужасом, виной, и чем угодно еще.
И в этом он целостнее Чарльза. Парадоксально, но факт.
Эрика не надо спасать от монстров его прошлого и его головы. Он интегрирован с ними.
А вот Чарльз наедине с собой оставаться не может без алкоголя, или наркотического кайфа. Он даже со своими способностями может существовать только под давлением обстоятельств, где ему нужно принять их обратно, чтоб СПАСТИ ДРУГИХ. Т.е. это опять "роль спасителя".
Это оказывается единственной, достаточно сильной мотивацией для него.
Не спорю, и такая тоже не плоха..другой вопрос, что ему до того какой же ОН на самом деле и чего хочет еще идти и идти.
Поэтому я считаю, что Чарльзу не только не надо спасать Эрика, но он на самом деле и не может его спасти. А Эрик мне нравится тем, что он по своей натуре, вряд ли станет Чарльза спасать. Скорее он будет говорить ему, что думает и конфликтовать с ним.
Надо сказать, многие восприняли поведение Эрика как ужасное в самолете...а по мне так...то что он принял эмоции Чарльза - а он их принял.выслушал..дал ему высказать..фасилитировал, грубо говоря, злость Чарльза...ведь он же в ответ на попытку Логана остановить конфликт, сказал Let him come.
Но потом ответил ему, грубо говоря дал предельно честную и искреннюю обратную связь.
Да она Чарльзу не понравилась, но и из позы жертвы его резко выбила. А это, на самом деле, лучше..гнев всегда лучше отчаяния.
Прикол в том, что в этом конфликтном контакте, парадоксально, Эрик не упал в чувство вины, а был собой и говорил о том как ОН видит ситуации, до этого позволив Чарльзу сделать то же самое.
На самом деле для этого требуется очень высокий уровень целостности.
Эрик много в чем мудак, но это характеристика касающаяся внешних взаимоотношений и степенью комфорта и безопасности Эрика для ДРУГИХ.
Но при этом сам с собой Эрик определенно дружит получше многих.
И он при этом, не менее аутентично и искренне просит у Чарльза прощения. Обратите внимание, ЭРИК просит прощения, т.е. признает свою часть вины, а Чарльз - нет. Потому, что Чарльз даже не понимает, будучи телепатом, и человеком который побывал у Эрика в голове, в чем он в принципе может быть перед Эриком виноват исходя из картины мира Эрика.
А есть в чем. Есть.
Про это я наверное напишу позже.
Для меня вообще все это осмысливать это реально инсайт, если честно.
Мне трудно это писать, но очень помогает кое-какие кусочки паззла поставить в голове на место.
У меня, вообще, игра в шахматы, в контексте Иксменов (я говорю только о ньюскуле потому, что старые для меня как были так и остались отдельными персонажами, которыми ЭТИ никогда уже не станут даже исходя из канона) , стойко ассоциируется с анекдотом "Никто, никого..мы шахматы играли". Причем говорить это надо, с видом человека которого поймали за руку.
В первоклашках у меня это стойко вызывало ощущение то ли прелюдии, то ли наоборот, то что уже после секса...
А в новом фильме, вот как хотите, в моем хэдканоне то что Эрик предложил Чарльзу, в самолете, после их семейной ссоры, поиграть..и то КАК он это предложил, какими словами...особенно "I'll go easy on you"... это никак не про шахматы было.
И судя по всему, летели они из Америки во Францию, пока долетели, наверняка еще переночевали где-то, прежде чем идти на ту встречу где они нашли Мистик.
Так вот, в моем хэдканоне, там точно был примирительный бурный секс...
И это, Чарльз, в том числе вкладывал в свою интонацию, когда сказал Рейвен "We came for you..TOGETHER".
И это, в том числе давило на Эрика, прежде чем он решился на то, на что решился.
Мне, кстати. интересно, как перевели пару диалогов в русском дубляже. Потому, что в оригинальном звуке, все было более чем однозначно...
На самом деле, мне стало пипец насколько легче от мысли, что Чарльз если хочет все-таки может ходить.
Т.е. он может если захочет уколоться, грубо говоря, и какое-то время приглушить способности, но при этом ходить.
Думаю, кстати, что Хэнк мог бы усовершенствовать лекарство так чтоб оно вызывало меньшее привыкание. Да и привыкал то Чарльз не к нему я думаю, а к ощущению "тишины в голове", И если он научится спокойно это принимать, то он сможет иногда принимать сыворотку и ходить.
Т.е. это становится для него пространством выбора. И это для меня очень важный фактор. Немного читерский, но важный.
И, кстати, думаю...для него быть с Эриком, под действием сыворотки...т.е. без своих способностей, но на ногах..это такой же акт доверия, как для Эрика, быть с Чарльзом без шлема.
И думаю, это было бы круто.
Если понимать под насилием применение силы к человеку, с целью заставить его подчиниться, подавить его волю, лишить возможности выбора и сопротивления, и принудить делать то, что нужно насильнику, то Чарльз в этом плане - первый мальчик в классе.
Т.е. его способность как таковая, и то как он ее применяет когда припрет, это и есть насилие в высшей его форме, потому что как совершенно точно сказал Эрик "Я без шлема..ты можешь заставить меня сделать что угодно и я даже не дернусь".
Эрик, как мне думается, прекрасно это понимает, потому, что он в контакте со своей агрессией, со своей темной стороной и в этом плане он называет вещи своими именами.
А Чарльз свою агрессию всеми силами вытесняет. С моей точки зрения плохо не то, что у Чарльза есть такая способность и он, когда ему нужно, использует ее, нарушая границы других людей, используя их в своих целях, и лишая их права выбора. Плохо то, что он это как насилие не воспринимает и не осознает. И это понятно, ведь если он с самого детства привык к таким действиям, если сам факт наличия границ для него вопрос очень спорный и плохо осознаваемый, то не удивительно. Не скажу, что совсем не осознаваемый - они у него есть и даже некоторая доля уважения к границам значимых ему людей - есть.
Это к ЦРУ-шнику он в голову залезает с шуточками и принуждает его нарушить должностные правила, это чужих людей в аэропорту он использует чтоб поговорить с Рейвен как живые переговорные устройства...А вот Рейвен он вроде как обещал не лезть к ней в голову (и судя по тексту и тону этого разговора еще в Первом Классе, у этого общения явно была предпосылка..т.е. он делал это и не раз, прежде чем это привело к конфликту и обещанию с его стороны), это у Эрика он спрашивает "Можно?" в первом фильме.
Остальных спрашивать все время было бы как-то чересчур.
В этом плане когда Чарльза записывают в белые этики, я плачу весь. Он в этом плане феноменально туп в плане чувств других людей и отношений.
И это кстати хорошая фича, достоверная, психологичная. Хроническая склонность к слиянию, и повышенная эмпатичность, и , как следствие, проблемы с границами, вовсе не гарантируют умения обращаться с чувствами других людей. с эмоциями - да. С чувствами - бааальшой вопрос.
В этом плане "я в глаза твои каааак в зеркало смаааатрюсь, бля..."
И этика, не соционическая, а вот даже чисто бытовая этика, у Чарльза хромает на обе ноги, но пытается выдать себя за танцора балета. И вот это, как раз, его самая главная слабость ИМХО. (Но это хорошо, что эта слабость есть...иначе он блы бы плоским и не интересным как персонаж...а так, это хорошая деталь..что он старается быть "весь в белом", но по факту, Эго у него о-го-го...как и отношенческая тупость. И не удивительно что он спиваться начал и чуть не сторчался....все очень характерно).
Тема с сывороткой, как с наркотиком, позволяющем Чарльзу оставаться в своей голове и получать химическим образом границы - вообще блеск. Вот просто в точку. Я про это еще напишу наверное, просто не сейчас.
Самое смешное, конечно, что именно Жукову удалось сказать ему именно то и так, чтоб Чарльз понял. Ну одна слабая БЭ с другой слабой БЭ спелись в экстазе морального единения.... ну и ЧС Логана была там к месту конечно. Вовремя по башке Чарльзу дал.
В этом плане, конечно, очень крут разговор в самолете....где выясняется что Чарльза, ни разу за 10 лет, не решившийся прийти к Эрику в тюрьму и сказать ему, как минимум, все, то о нем думает....а как максимум выслушать его версию событий. И очень круто, что в итоге история с Кеннеди оказалась совершенно не такой, как думали все...и как думал Чарльз. Очень очень жаль, что это лишь крошечный эпизод который дальше не развили. Там большой потенциал. Но хорошо, что он был. И слова Эрика, не смотря на то, что тот сам во многом козел (и кстати, в отличие от Чарльза, за свою часть козлизма совершенно искренне извинился...я даже не ожидал..такой искренности и правды от него в этой сцене) про то. кто тут кого бросил и.т.д....отчасти ведь правда. Неприятная и страшная для Чарльза, но правда.
Даже Эрик лучше его соображает в этических вопросах, на самом-то деле.Ситуация с Рейвен, кстати, показательна в этом вопросе.
Я совершенно не оправдываю Эрика. О н очень много где мудак. Но он мудак способный называть вещи своими именами. А Чарльз - аааалеко не всегда.
ИМХо сцена в трейлере где Чарльз говорит "I'm not very good with violence" а потом тут же дает Эрику по морде так, что тот падает, прекрасна чуть более чем полностью. Потому что в этом весь Чарльз, его грандиозный самообман и двойные стандарты которых он похоже реально не понимает. Ну и реакция Эрика бесценна.