Серия 5 точно та серия, которую пересматривать не буду, не в ближайшее время. Как же на ней распидорасило
Постараюсь без воплей, конструктивно.
Шикарная операторская работа. Вот это сочетание кадров на словах Таурт о пересекающихся пространствах - и Марк со Стивеном на разных углах коридора... залип.
Шикарная работа Оскара Айзека. Бляяяя. Он бог. Как так играть, к а к?..
Причем в психлечебнице от него ощущение совсем другого, уже третьего человека, не Марка и не Стивена, когда он сидит, обколотый препаратами, отдуловатый, полуневменяемый... замученный и потерянный человек. Ужас. Кайф.
У него, как мне показалось, даже глаза разного размера, радужка вокруг зрачков. На левом расширенная и больше, на правом уже и меньше. Такой перекосоебленный.
В больнице время стоит. Вот это то, что убеждает в том, что весь кабинет Хэрроу это полный пиздеж. Стрелки на часах за спиной Марка постоянно показывают одно и то же время, без пяти пять. Хотя громко тикают по мозгам. Хотя с Марком постоянно происходят физические изменения (побои, царапины, снова целый...).
Дикий газлайтинг от Хэрроу. Это вещь. При этом, очень неоднозначная. Пытаюсь разобраться с этим, много мыслей.
Вообще, по идее, и он и Таурт действуют в одном направлении.
Она (богиня женщин и детей) подталкивает парней к их прошлому, конкретно, к детстве мальчишек и маме.
И он (психолог наш крокодиловый) тоже ведет эту линию - вспомнить мальчика, поговорить с запертым мальчиком.
Обе стороны (Таурт и Хэрроу) имеют и плюсы и минусы своих действий.
Таурт даёт очень стихийное направление, и парни просто мечутся по кораблю, тыкаясь во все двери. Но! Она работает на объединение "близнецов", на то, чтобы они стали ближе, соприкоснулись краями сердечек, как их сердца на весах.
Хэрроу же даёт четкое направление своими прямыми вопросами, сужает поиск в конкретику - где искать, что именно искать. Но! Он же работает на разъединение Стивена и Марка, вбивает раскол между ними, постоянно.
Когда Хэрроу налил стаканы воды и протянул один Марку, я заорал. Это же прямая отсылочку к самому началу серии 1. Где Хэрроу проводит свой ритуал, и знакомство с Артуром происходит именно через него. И тут - вот тебе стакан из моих рук, вот вода, испей. Словно - причастись и стань частью Аммат через вот этот скрытый ритуал, спрятанный под заботу. Ох, умный и хитрый мужик!..
Две зеркалочки в серии с детством Марка. Первая - когда Стивен кричит в комнатах, в той же пещере, протискиваясь во время дождя, его затапливает, а Марк мечется, ищет его и зовет. Как бы с ними взрослыми проигрывается та же ситуация, которая была в детстве между Марком и РоРо.
Вторая - из серии 1 (если я уже не запутался). Когда в туалете музея Стивен стоит, припертый к стенке, а Марк ему повторяет: я спасу нас, я смогу защитить тебя, я защищу тебя, отдай мне контроль.
Ему очень важно взять контроль над ситуацией, а не над телом, по сути.
И вот это же реверс - там шакал бьется в запертые двери, сворачивая с петель, и беззащитный Стивен, которому некуда деваться.
А в детстве - это Марк, к которому рвется пьяное чудовище, мать, срывает замок, орет, а ему некуда деваться. И у него нет никакого контроля над ситуацией кроме как закатить глаза и уйти в эскапизм. Он никак не может ее, ситуацию, в детской исправить.
А в музее, в туалете, он-взрослый прилагает все усилия к тому, чтобы именно исправить, переломить, взять в свои руки. Сделать то, что должен был в его детстве делать близкий взрослый - заступиться, защитить, заслонить (да, я смотрю на отца года, бля).
У Стивена очень мощные психологические щиты. Это поразительно, вроде как он больная часть сознания Марка, его отъехавшая кукушечка, да? А в итоге именно он вменяемый и стойкий. Оказался в кабинете Хэрроу - и тут же обосрал его усики) И как только тот начал задавать вопросы - ответил из разряда "угу, щас, нашелся тут любопытный нос". И всё, ни гу-гу, молчок. Не дам тебе расковыривать Марка.
А Марк совершенно не способен ни к какой психической защите, он абсолютно беззащитен и беспомощен в этом плане (и тут опять! спасибо! маме!). И в кабинете Хэрроу от Марка уже, по сути, руины остались. Кмк, Хэрроу его уже доломал. Но тут Стивен заслонил Марка, стал реально его щитом.
Хотя и тут Артур не сплоховал) Он использовал одинаковый больной триггер для обоих парней - "звонок маме", ахах. И опять всадил раскол между мальчиками. Молодец.
Так вот, возвращаясь к Стивену. Он очень быстро и гибко адаптируется. Вроде такой нежный, хрупкий, эмоциональный котичек... а в итоге самый жуткие и страшные истерики у Марка. как на этот больно смотреть
Марк реально без единого щита в плане мозгожорства, менталочности... И он не может выйти из ситуации, в которой застрял. А Стивен может. Именно потому, что он _изначально_ смотрит на нее с высоты взрослого. И вот в пещере с высоты взрослого (во всех смыслах, и от понимания ситуации, и мгновенного просчитывания рисков, и то, как звал мальчиков, и как втискивался в непроходимые дыры для взрослого человека, где легко пацанчики проскользнут).
И вот на похоронах матери, когда Марк рыдал на асфальте, как маленький, разбитый горем потерянный мальчик. А Стивен присел напротив, как делают взрослые, чтобы оказаться на одном уровне с ребенком. И смотрел внимательно, спокойно, понимающе. Ему тоже больно и плохо от новых охуительных открытий, но он всё же переживает их как взрослый, анализируя и адаптируясь. А Марк - нет. Он не может выплыть из этого ада, в который его вколотила маман, из себя тогдашнего-маленького, и оказываясь в своей травме, просто захлёбывается ею и идёт на дно.
Хэрроу продолжает пиздить привычки Стивена. Как я орал, когда он сказал, что на работу ездит на автобусе :D Угу, прям бежит за ним, как Стивен, опаздывая, можно подумать.
И по поводу финала - я думаю, это всё иллюзия. Потому что весь финал в итоге работает на ту цель, которую поставил и две серии подряд добивался Хэрроу: разъединить Марка и Стивена, по сути, вообще уничтожить Стивена, чтобы он оказался... придуманным, воображаемым, застывшим в песках, неважно! Главное - нахер отсечь его от Марка.
И как только это случается - оу, добро пожаловать в рай, дорогой друг, все тростниковые поля твои.
Но Марк не целый без Стивена. Марк делегировал Стивену всё, что не мог позволить разрешить себе. Быть умным, чувствующим, нежным, увлекающимся, застенчивым... как идеальному придуманному брату
Это не равновесие - то, что мы получили в финале. Это перекос. Дикий перекос на одну сторону.
Но главное - весы остановились и дали возможность провести суд, оценку. Это то, что хотел и не смог Хэрроу в начале сезона. Весы качались, он не мог Марка/Стивена в музее убить, потому что внутри него хаос, нельзя провести осушение.
Сейчас же - остановка весов дает такую возможность.
Марк и Стивен при общении в этой серии начинают незаметно синхронизироваться (не только по воспоминаниям, но и по речи). Оказывается, Марк тоже заикается, когда взволнован или не знает, что сказать.
И начинает местами тянуть согласные на конце слов.
Это всё речевые характеристики Стивена, которые раньше были присущи только ему.
А теперь они стали проскальзывать у Марка.
Ну и в драке на лодке - Стивен, который признает, что они одно целое с Марком, и "я могу то же, что и ты".