Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Анон пишет:при виде более умелых художников невероятная зависть
А ты подумай, сколько лет въебывали эти более умелые) Просто многие с детства/подросткового возраста.
Надо ещё учесть работу алгоритмов. Анону попадаются умелые художники, которые залетели в топы благодаря тем алгоритмам, и поэтому их теперь видно. Анон может очень постараться и стать не менее умелым художником, но вот заметит ли его при этом алгоритм?
А ты подумай, сколько лет въебывали эти более умелые) Просто многие с детства/подросткового возраста.
Талант тоже роляет.
Художник мог за семь лет прокачаться до уровня вау-вау-огого, а другой человек за такое же количество часов чистой практики доползёт до уровня третьеклашки художественной школы.
Анон может очень постараться и стать не менее умелым художником, но вот заметит ли его при этом алгоритм?
И алгоритм, и юзеры. Всё-таки стиль у художников разный, и зрители могут какую-то комбинацию градиентов и линий полюбить массово, а на какую-то найдётся десяток любителей на платформе.
выкладываешь персонажей васю и петю а в комментариях: а когда будет степашка и хрюша? А нарисуйте в таком же месте петю и борю!
Есть проверенный рецепт, "как бабка отшептала", но сработает только если в комментах просят твои нотп.
Так и отвечаешь — не буду рисовать петю с борей, потому что это мой нотп. Комментаторов эта простая констатация так страшно оскорбляет, что они прекращают комментировать навсегда (и не то чтобы это было потерей).
К вопросу об обводках.
Обводки фотографий для учебных работ реально спасают жизни, потому что иначе кажется, что ты просто безнадёжен, и как бы ни старался срисовывать на глаз, плечо\рука\нос\жопа выглядят неестественно в этом дурацком положении.
Отредактировано (2025-10-18 16:18:01)
нос
Вот его мне всегда приходится или карандашиком/стилусом с рефа вымерять, ну или обводить чтобы понять, потому что у меня нос вечно выглядит или плоским, или смотрит куда-то не туда, ли тупо как у Волдеморта. Вот вроде в теории я понимаю форму носа, но на практике все равной хуй непонятный выходит.
отому что у меня нос вечно выглядит или плоским, или смотрит куда-то не туда, ли тупо как у Волдеморта.
жизненно. Терпеть не могу рисовать носы. Постоянно выходит какая-то кривая коряга без всякого объёма.
К вопросу об обводках.
Обводки фотографий для учебных работ реально спасают жизни, потому что иначе кажется, что ты просто безнадёжен, и как бы ни старался срисовывать на глаз, плечо\рука\нос\жопа выглядят неестественно в этом дурацком положении.
Тут главное осознавать, что фотографии иногда сильно искажают пропорции.
Если обводишь пейзаж, натюрморт или, допустим, силуэты - это может быть не так существенно. С портретами все сложнее. Там надо прямо садиться и анализировать, где и что должно находиться. Иначе глаза разъедутся или нос убежит. На этом обычно обводки и палятся. Видно, что человек не понимал, как оно должно быть в нормальном виде.
Отредактировано (2025-10-18 17:23:02)
Обводки людей в основном палятся по тому, что обводчики плохо понимают обьем. То есть, например, они усиленно обводят глаза, нос, рот и контур лица, создавая там наибольший контраст, но по факту светотень работает не так. То же самое и с телом, перспективные искажения нужно подчеркнуть и тоном, иначе получаются странные крокозябры.
Можно, конечно, вообще ничего не красить и нарисовать отличный скетч несколькими линиями, но для такого уже нужен скилл
Тут главное осознавать, что фотографии иногда сильно искажают пропорции.
Обводки людей в основном палятся по тому, что обводчики плохо понимают обьем.
Если что, я имел в виду не просто обводку по силуэту. А тот момент, когда ты понимаешь, что тот же нос состоит из плоскостей, но, пытаясь построить эти плоскости с нуля, подглядывая на фотку, получаешь странную корягу. Поэтому снизу ты кладёшь фотку, как подложку, и поверх неё строишь все эти плоскости. Вот тогда получается естественно и органично.
Обводки людей в основном палятся по тому, что обводчики плохо понимают обьем. То есть, например, они усиленно обводят глаза, нос, рот и контур лица, создавая там наибольший контраст, но по факту светотень работает не так. То же самое и с телом, перспективные искажения нужно подчеркнуть и тоном, иначе получаются странные крокозябры.
Можно, конечно, вообще ничего не красить и нарисовать отличный скетч несколькими линиями, но для такого уже нужен скилл
И это тоже. ) Поэтому умный обводчик/обмазчик посмотрит на результат, порадуется готовой картинке и пойдет искать в сети информацию, почему у него не так красиво, как у профи и как сделать лучше.
"Отличный скетч несколькими линиями" -хорошо, конечно. Особенно если учился в худвузе и тебя натаскали. )
Но мы же сейчас не про профессиональное рисование, а про то, как не растерять мотивацию и хоть чему-то научиться, если ты не профи и рисуешь по-фану и для собственного удовольствия.
Отредактировано (2025-10-18 18:02:27)
Интересный кейс:
Japanese Manga Legend Eguchi Hisashi Caught in Tracing Scandal
https://www.tokyoscope.blog/p/manga-leg … shi-caught
Известного японского иллюстратора обвиняют в трейсинге фотографий/плагиате. В статье есть примеры его артов и фот, с которых он рисовал.
Отредактировано (Сегодня 04:34:38)
В ублюдскую проклятую эпоху ИИ трейсинг уже кажется благороднее в несколько раз, чем генерация, чесслово. Приплыли
Отредактировано (Сегодня 04:48:53)
А патомушто обводить надо генерации. они пока не предъявляют за ап.
Тут главное с количествмо пальцев в процессе не наебаться
За обводки генераций тоже хейтят (и правильно. По ним же заметно, так как обводка генерации похожа на генерацию)
Отредактировано (Сегодня 09:35:13)
В ублюдскую проклятую эпоху ИИ трейсинг уже кажется благороднее в несколько раз, чем генерация, чесслово. Приплыли
![]()
Там в статье написано, что вменят ли ему плагиат зависит от того, насколько его рисунки совпадают по деталям с исходными фото-рефами. Челу надо было больше изменений вносить кмк. Но мб сроки горели, поэтому некоторые примеры в статье это прям без изменений вообще.
Отредактировано (Сегодня 09:38:42)
А это именно обводка, а не "посмотрел и срисовал"?
А это именно обводка, а не "посмотрел и срисовал"?
Это неважно в данном случае. Он всё равно копировал чужую интеллектуальную собственность, получая за эти копии деньги и не указывая первоисточник
Отредактировано (Сегодня 09:50:14)
Это неважно в данном случае. Он всё равно копировал чужую интеллектуальную собственность, получая за эти копии деньги и не указывая первоисточник
Ага. А если б деньги не получал, то нормально?
А есть какой-то гайд как пользоваться рефернсами, потому, что ну из головы иногда сложно придумать. И даже из головы ту же позу уже наверняка кто-то когда-то рисовал.
А это именно обводка, а не "посмотрел и срисовал"?
В клип студио (например) есть функция, как фото преобразовать в рисунок манга-стайл (и не только это), там даже обводить не нужно.
даже из головы ту же позу уже наверняка кто-то когда-то рисовал.
Да, миллионы людей уже нарисовали позу «персонаж стоит в контрапосте», но если ты не будешь обводить конкретную фотку, у тебя никогда не совпадут с ней линии.
Но если мы возвращаемся к этому иллюстратору, то в статье ведь объясняется, что «Portrait rights protect people from having their image used without permission, while publicity rights deal with commercial use of a person’s likeness or fame». Девушки вполне узнаваемы, и так делать он не имел права. Если бы он взял так обмазал любую модель из рефпаков для художников, у нее было бы 0 вопросов.
Если ты непрофессиональный художник и срисовал фотку для себя, в идеале ты выкладываешь ее с подписью типа «вдохновился фотосессией Чонгука для holywarka magazine», и если к тебе придёт Чонгук или представители этого журнала и попросят удалить, то таки придётся это сделать.
Но мб сроки горели, поэтому некоторые примеры в статье это прям без изменений вообще.
69 лет дядьке, может уже заебался и идей особо нет, начал делать по-быстрому на отвали.
Известного японского иллюстратора обвиняют в трейсинге фотографий/плагиате. В статье есть примеры его артов и фот, с которых он рисовал.
Даёбвашумать.
От комиксистов требуют выдавать гору хорошо выглядящих картинок быстро за невысокую плату. Всю жизнь они и трейсили, и использовали фото с обработкой. Как же заебали эти потребляди, требующие выдавать им контент хорошо, быстро, за три копейки и чтоб всё сверх-оригинально и лучше вообще из головы.
Простите за мат, я не могу, меня это заебало. Недавно какого-то корейского художника, кажется, уволили за трейсинг и я считаю, что они там все охуели в нулину.