Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-05 13:11:13

Анон
MacintoshSafari 9537.53

Художкотема

Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше :).

Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK


#20126 2023-10-27 14:05:55

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

А так-то даже фотошоп промежуточные кадры нарисует, если ему дать ключевые (правда, не очень круто нарисует, но тем не менее).

Как это сделать?

#20127 2023-10-27 14:08:10

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

методом перекладки на кальках. Каждый кадр не рисуется целиком снова, а накладывается калька и рисуется, например, движение руки-ноги-брови.

Если изменить положение одного сегмента тела например ладони, то локоть и плечо тоже сдвинуться, а вместе с ними изменится положение корпуса и опоры на ноги. Если человек улыбается то у него не только губы, но и щёки двигаются и морщинки вокруг глаз появляются.
Если просто обвести по кальке с небольшими изменениями то разъедутся пропорции и получится вместо анимации мазня.

#20128 2023-10-27 14:08:55

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Как это сделать?

кидаешь ключевые кадры на шкалу времени, задаешь количество промежуточных... короче, гугли "анимация в фотошопе" х)

#20129 2023-10-27 14:09:28

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Как это сделать?

Никак. Анон бредит ибо перекладка на кальке это какая то новая техника изобретенная лично им.

#20130 2023-10-27 14:13:35

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Если просто обвести по кальке с небольшими изменениями то разъедутся пропорции и получится вместо анимации мазня.

В этом способе не обводится все. Поверх кальки с прежним кадром рисуются изменения, а не весь кадр целиком. Что сдвинулось, то и перерисовывается. Ну и да, соблюсти все 1 в 1 на 100% практически невозможно... Но всем пофиг, потому что этого никто не заметит, разве что будет специально с лупой сравнивать все промежуточные. У опытного художника волосы уж прям на метр не уедут и персонаж в три раза толще не станет, а микроскопические несовпадения зритель не увидит.

#20131 2023-10-27 14:16:11

Анон

Re: Художкотема

микроскопические несовпадения суммируются в большие отклонения...

#20132 2023-10-27 14:17:19

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Анон бредит ибо перекладка на кальке это какая то новая техника изобретенная лично им.

Ну лол, нас этому два года учили в гос. универе, на минуточку. Может быть, я как-то невнятно объяснил, но можешь погуглить "анимация на кальке" и убедиться. Метод пиздец, с этим не спорю (как я сказал, потому и свалил).

Отредактировано (2023-10-27 14:19:12)

#20133 2023-10-27 14:22:13

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Анон бредит ибо перекладка на кальке это какая то новая техника изобретенная лично им

Видел такое тыщу раз в диснеевских документалках с ручной отрисовкой. Там как раз все вот эти световые столы, кальки и дядечка с карандашом.

#20134 2023-10-27 14:24:00

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Ну лол, нас этому два года учили в гос. универе, на минуточку.

Вгиковец недоучка? Оно и заметно как тебя учили-учили, да недоучили. :facepalm: Как минимум внятно выражать свои мысли до окружающих уж точно не научили.
Я понял что ты, теоретически, пытался сказать, вот только в душе не ебу причем тут перекладка.

#20135 2023-10-27 14:25:26

Анон

Re: Художкотема

Перекладкой совсем другой метод анимации называют.

#20136 2023-10-27 14:25:49

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

микроскопические несовпадения суммируются в большие отклонения...

Ну так художник не слепой и увидит, если у него что-то пойдет очень не так. Я говорю про отклонения типа "в кадре 1 линия волос на полмиллиметра отличается от кадра 2, а в кадре 3 снова на прежнем месте", которые неизбежны при ручной работе. А пропорции соблюдать приучаешься очень быстро. Комиксисты же как-то справляются, аниматоры тоже.

#20137 2023-10-27 14:26:32

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Видел такое тыщу раз в диснеевских документалках с ручной отрисовкой. Там как раз все вот эти световые столы, кальки и дядечка с карандашом.

Это не перекладка, блин, это обычная покадровая анимация.  :facepalm: Перекладка это персонаж состоящий из кучи деталюшек и плевать цифровой он или аналоговый.

#20138 2023-10-27 14:30:05

Анон

Re: Художкотема

Аниме давно на компе рисуют, это Миядзаки и ко все еще нет, из принципа.

#20139 2023-10-27 14:37:05

Анон

Re: Художкотема

https://vk.com/wall-57313700_33743
Вот тут документалки с русскими субтитрами как создавали принцессу мононоке. Посмотрите какая филигранная работа по колористике! Хаяо Миядзаки лично подбирал оттенки золотого самородка и решил добавить красноватые тени к нему. А в сцене встречи с духом леса несколько планов на целлюлоидах, они плохо просвечивали и кадры выглядели слишком тёмными, поэтому их доработали по яркости на компьютере. Там много интересных моментов.

#20140 2023-10-27 14:39:49

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Аниме давно на компе рисуют, это Миядзаки и ко все еще нет, из принципа.

Отдельные кадры на графическом планшете мало отличаются от ✏️
Цифровизация в аниме только в финальной склейке.

#20141 2023-10-27 14:41:27

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Аниме давно на компе рисуют, это Миядзаки и ко все еще нет, из принципа.

Анон, работа в условном Тв пеенте не то чтобы принципиально отличалась от работы на бумаге. Пропадает прокладка в виде лайнтеста, править легче, возможно проще прорисовывать и уж точно быстрее заливать. Но геморрой это не отменяет.

#20142 2023-10-27 15:20:16

Анон

Re: Художкотема

Аниме 1990-ых почти полностью нарисовано на целлюлоидах вручную, даже призрак в доспехах.

#20143 2023-10-27 16:07:00

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Но геморрой это не отменяет.

Отменяет сканирование стопки бумаги. Вся отрисовка-фазовка остается в программе, с этим все равно легче.
Была же программа мультатор для любительских онлайн роликов еще.

#20144 2023-10-28 11:06:58

Анон

Re: Художкотема

Сколько не стараюсь, не получается передать объем лица (получается только когда рисую в профиль). Когда рисую голову Азаро получается нормально, но когда пытаюсь нарисовать обычную человеческую голову (с рефов или из головы, не важно) она выглядит какой то плоской. Особенно заметно когда рисую голову и тело вместе. Тело выглядит живым и объемным, а вот лицо словно не к месту. Странная фигня, с чем она может быть связана?

#20145 2023-10-28 11:20:02

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Странная фигня, с чем она может быть связана?

У меня связана с тем, что я боялся на лицо сильные тени класть.

Попробуй на новом слое на месте лица нарисовать шарик плоти и покрасить его как тело.
А потом сравни с лицом — достаточно ли сильные тени? Лежат ли в правильном направлении?

#20146 2023-10-28 11:37:04

Анон

Re: Художкотема

Спасибо, анон, попробую, может дело и правда в тенях.

#20147 2023-10-28 11:39:20

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Странная фигня, с чем она может быть связана

В большинстве случаев с непониманием объема.

#20148 2023-10-28 11:53:43

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Тело выглядит живым и объемным, а вот лицо словно не к месту. Странная фигня, с чем она может быть связана?

Со стилем аниме и привычкой к нему. В нём всегда нормальные тела и плоские лица.

#20149 2023-10-29 21:38:11

Анон

Re: Художкотема

Увидел новую штуку от прокры - прокриэйт дримс для анимации. Кто-нибудь уже пробовал?

#20150 2023-10-30 00:21:43

Анон

Re: Художкотема

Она ж ещё не вышла вроде

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума