Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Заметил, что вижу косяки в анатомии только если смотрю дополнительно арт на телефоне, просто уменьшить масштаб не сильно помогает. У кого-нибудь еще есть такое? И какие у вас есть лайфхаки чтобы посмотреть на арт свежим взглядом и увидеть анатомические косяки? Помимо отзеркаливания, конечно
Нам препод как раз советовала в качестве лайфхака посмотреть через телефон)
И какие у вас есть лайфхаки чтобы посмотреть на арт свежим взглядом и увидеть анатомические косяки?
Я фотографирую на телефон и потом смотрю на снимок. Игнорирую неверную цветопередачу - но свежий взгляд камеры и новый формат помогает увидеть проблемы с пропорциями, композицией и т.д.
Отредактировано (2022-11-03 15:42:44)
так что скоро смогу рассказать))
Надеюсь, ты успеешь это сделать до того, как скидки закончатся
А так да, интересно будет послушать
Я посматриваю на XP-Pen Artist12 Pro, по идее - та же модель, просто поменьше. Но именно про нее кто-то сказал про неточность курсора.
Отредактировано (2022-11-03 17:34:14)
У кого-нибудь еще есть такое? И какие у
Ты это я, анон
Я люблю отправлять випки всем друзьям и постить их в соцсетях. Потом ложусь в кровать, беру телефон, смотрю на них и кринжую
И список составляю, что поправить. Очень помогает потом.
Надеюсь, ты успеешь это сделать до того, как скидки закончатся
Ваще не уверен Он правда уже выехал и везде пишут, что доезжает очень быстро, но и времени осталось 9 дней до конца скидок, так что хз.
Но именно про нее кто-то сказал про неточность курсора.
Я много читал про то, что у них пены надо обязательно калибровать, так что возможно, что проблема была именно в этом. Но утверждать не возьмусь!
Отредактировано (2022-11-03 18:47:16)
В фикспрайсе появились бюджетные холсты на картоне https://t.me/colourholic/1202
В фикспрайсе появились бюджетные холсты на картоне https://t.me/colourholic/1202
Где ж они были во времена моей учёбы?((
Анон пишет:так что скоро смогу рассказать))
Надеюсь, ты успеешь это сделать до того, как скидки закончатся
А так да, интересно будет послушать
Я посматриваю на XP-Pen Artist12 Pro, по идее - та же модель, просто поменьше. Но именно про нее кто-то сказал про неточность курсора.
Третий анон глянул из интереса на озоне - тоже есть планшеты этой линейки. Но дороже, ченм в оф магазе на али. но можно отзывы почитать зато. Видел много хвалебных.
Аноны, как научиться рисовать одежду? Как ни нарисую, получается плоская, неинтересные линии, не понимаю как за нее взяться. Как вы практиковались, какие есть упражнения чтобы это побороть? Может лайфхаки какие-нибудь, а я и не знаю?
погугли “как рисовать складки на одежде”, я видел такие туториалы.
А рисовал сразу фигуру в одежде или пытался одеть болванчика?
Аноны, как научиться рисовать одежду
Референсы изучать? Мне ещё понравилась книга MORPHO Clothing Folds and Creases, но она на английском.
погугли “как рисовать складки на одежде”, я видел такие туториалы
Спасибо, да, тут дело практики конечно... смущает, что она именно плоская какая-то получается, мб дело действительно в складках
А рисовал сразу фигуру в одежде или пытался одеть болванчика?
По-разному, вроде! То есть одной какой-то схемы действий нет. Обычно, наверное, условный силуэт набрасываю, типа простых фигур из овалов и прямоугольников, сверху одежду. А как лучше?
Референсы изучать? Мне ещё понравилась книга MORPHO Clothing Folds and Creases, но она на английском
Спасибо, посмотрю!
Много лет я время от времени пытаюсь освоить акварель, и всегда одно и то же: я не могу понять, как регулировать соотношение воды и краски, чтобы получить предсказуемый результат. После высыхания всегда оказывается, что пятно либо слишком светлое, либо слишком темное((((( Я много чего читал и смотрел по этому вопросу и везде совет один: "Тренируйтесь, со временем научитесь интуитивно". А если не получается интуитивно, то все, никак? Просто уже достаточно долго не получается, даже прогресса никакого нет в этом плане( У меня даже растяжка равномерная не получается, хотя казалось бы, чо там уметь - просто добавляй по чуть-чуть краски и готово. Но у меня и тут та же проблема: сначала все слишком светлое, а потом бац - и почему-то сразу слишком темное. Можно это вообще преодолеть, или это хроническое рукожопие и не лечится? На планшете или карандашом тон без проблем набираю, сколько надо, а с акварелью ну никак(
Тут аноны периодически спрашивают про спецэффекты и фильтры, мне ютуб подкинул неплохое видео на тему:
Много лет я время от времени пытаюсь освоить акварель, и всегда одно и то же: я не могу понять, как регулировать соотношение воды и краски, чтобы получить предсказуемый результат. После высыхания всегда оказывается, что пятно либо слишком светлое, либо слишком темное(((((
Попробуй профессиональные краски, если еще не, только не азиатские. Возможно, это проблема слишком сильного изменения самих красок после высыхания.
Тут аноны периодически спрашивают про спецэффекты и фильтры, мне ютуб подкинул неплохое видео на тему:
▼Скрытый текст⬍
Спасибо, еще и на русском ваще доходчиво
Анон пишет:11 ноября будут скидки на планшеты XPPen аж до76 %
Про хайоны слышал, про эти нет. Норм? У меня есть вакомовский старичок, но было бы неплохо попробовать что-то с экраном.
О, у меня уже два года именно 15 дюймовый хппен, могу сказать что из повседневных проблем у меня с ним неточная цветовая настройка экрана, всегда красный слишком насыщенный. Все время слетает при перезагрузке, приходится проверять по второму эталонному экрану и крутить настройку. А в остальном он красавчик, перо работает отлично, все работает отлично, привык к нему как к себе самому. Таскаю экранище еженедельно с работы на работу в рюкзаке, до сих пор ни на что не жаловался. Если не учитывать подвиги кошки, кошка нанесла экрану ущерб, когда решила пойти по нему пешком своими колючими ногами; теперь экран пошкарябан в двух местах)
Попробуй профессиональные краски, если еще не, только не азиатские. Возможно, это проблема слишком сильного изменения самих красок после высыхания.
Пробовал самые разные, в том числе профессиональные разных ценовых категорий - увы, не помогло( И бумагу тоже разную пробовал, и тоже мимо.
Аноны, как научиться рисовать одежду? Как ни нарисую, получается плоская, неинтересные линии, не понимаю как за нее взяться. Как вы практиковались, какие есть упражнения чтобы это побороть? Может лайфхаки какие-нибудь, а я и не знаю?
Делай наброски с разных рефов, анон. Быстрые, ищи общие формы. Дело в том, что одежда, хоть и лежит на теле, но по своей форме сильно от тела отличается. Я когда-то начинал с аниме и набросков мангак вкуривать, у них прямо сразу стилизованно и все разобрано, но конкретных авторов дать не смогу, они у меня просто в лентах появлялись. Например, те же девочки в короткой юбке и длинном свитере выглядят как удлиненный квадрат с ножками и головой по сути, это сильно отличается от обнаженки, в идеале нужно эти простые формы сочетать с конструкцией тела, но, чтобы одежда была не плоской, ее нужно не сверху на тело накладывать, а большими формами рисовать в отрыве от тела, а потом добавлять складки и прочее, ориентируясь на конструктивную анатомию
Поэтому подзабей на анатомию и поделай наброски разных странных костюмов, делая акцент на форме самой одежды, а не человека под ней, споставляй размеры этих объемов между собой
Подумай о том, какие части одежды стоит выделить, а какие опустить, делай больше объема на рукавах и воротнике
В целом, наброски спасают
Чтобы было лучше понятно, о чем я, посмотри на то, как выглядит пончо, пуховые жилетки/дутые куртки, большие кроссовки на платформе, пальто и разные шляпы, объемные шарфы. Это все объемы, которые сильно отличаются визуально от человеческого тела
Поищи всякие туториалы по аниме и манге на пинтересте, там много по конкретным видам, типа, как рисовать обтягивающую футболку на девочке, на мальчике
И там сразу и со складками и со всем будет вдобавок
чо там уметь - просто добавляй по чуть-чуть краски и готово
Анон, а ты пробовал от обратного, сделать раствор темной краски, сколько тебе надо, в кювете палитры, начать заливать им линию за линией, а потом разбавлять смесь в кювете понемногу водой и в самом конце уже просто водой пару раз линию провести? Я просто всегда заливки делал от темного к светлому, не уверен, что вышло бы иначе
И в живописи для перехода клал темный цвет, а потом по краям его размывал чистой кистью
Плюсану к анону с профессиональными красками, некоторые цвета сами по себе сильно меняются после высыхания, мокрая акварель всегда темнее, это нормально
Обычно там, где нужен более темный цвет, уже по сухому проходятся ещё раз, или вообще другой краской доводят
Кроме того, нас изначально учили заливки делать равномерные, без переходов, переходы в акварели сложная тема, особенно если нужна гладкая длинная заливка
Ещё один момент может быть, ты кладешь цвет сразу кистью? Или замешиваешь цвет для заливок в кювете в палитре? В первом варианте будет много проблем
Хорошо ли ты моешь кисть между заходами? Сильно ли ей давишь? В кисти может оставаться краска, которая вылезет при сильном давлении, нужно едва касаться листа
Ещё полосатость появляется из-за сильно вертикального положения листа. Если у тебя планшет, клади его почти горизонтально, под лёгким уклоном, тогда краска будет перемещаться постепенно. При слишком сильном уклоне она успевает скопиться снизу линии и впитаться сильнее в бумагу до того, как человек успевает пройтись следующей линией
Используешь ли ты достаточно мягких кистей? Классика это белки, они берут много воды, для больших поверхностей нужны очень большие размеры, я заливал листы кистью вдвое пышнее моего большого пальца, если это был большой формат соответственно
Чем меньше линий, тем меньше шанс ошибиться
Регулируешь ли ты количество краски на листе? Если где-то образуется лужица или накопится линия и не будет уходить, там будет темное пятно, его можно выбирать сухой/выжатой кистью или осторожно салфеткой
Мб, что-то из этого?
Упд: и, если что, акварель может быть просто не твоей краской. Она многим не нравится, да и у всех есть любимые и не любимые материалы, у меня вот схожие проблемы с маслом. Кто-то им пишет и радуется, а мне с ним ну очень тяжело и туго идет
Это тоже нормальное явление, акварель вроде считают сложной в плане управления краской
Отредактировано (2022-11-06 05:25:43)
Делай наброски с разных рефов, анон. Быстрые, ищи общие формы. Дело в том, что одежда, хоть и лежит на теле, но по своей форме сильно от тела отличается
Обалдеть, анон, ты так здорово все для меня разложил, мне вдруг сразу стало понятно, в чем моя проблема с одеждой! Я тебе страшно благодарен наверное, и правда, проблема плоскости одежды в моих рисунках из-за того, что рисую ее слишком сильно облегающей вокруг тела, а у нее ведь своя отдельная форма... Просто лучищи любви тебе и вдохновения, ты меня спас. Поделаю наброски и вообще последую твоим советам, чудесный анон
Я тебе страшно благодарен
Заметил, что вижу косяки в анатомии только если смотрю дополнительно арт на телефоне, просто уменьшить масштаб не сильно помогает
Кстати, оказывается, можно не скидывать арт на телефон, а просто смотреть на него в объектив камеры и прямо смотря в телефон править на компе все бросающиеся в глаза огрехи, это сильно экономит время. Не знаю чего я раньше так не делал, но это отлично работающий лайфхак, сразу смотришь свежим взглядом и не теряешь время на сохранение впроцессеника и скидывание его.
Анон, а ты пробовал от обратного, сделать раствор темной краски, сколько тебе надо, в кювете палитры, начать заливать им линию за линией, а потом разбавлять смесь в кювете понемногу водой и в самом конце уже просто водой пару раз линию провести?
Нет, так не делал. А это помогает потом, когда уже не упражняешься, а рисуешь? Вроде же с акварелью всегда последовательность обратная - сначала светлое, потом темное.
Про проф. краски я выше упомянул - пробовал, не помогает. Я вообще с них начинал, только брал самые дешевые. Потом попробовал и дорогие, но проблему это не решило.
Про полосы, лужи, переходы - это важно, оно не всегда просто, но хотя бы понятно, как это работает. Наверное, я как-то неудачно сформулировал, в чем основная проблема: я не могу предугадать, насколько темной или светлой будет краска, когда высохнет на бумаге. Дело не в том, что она светлеет, это я научился учитывать. Проблема в соотношении воды и краски на палитре. То есть я на моменте, когда мешаю акварель с водой на палитре, не могу определить, что вот, я добился нужного соотношения краски с водой, чтобы получить такой результат, как мне надо. Но как-то же люди это определяют? Неужели только интуитивно и больше никак? Я все еще немного надеюсь, что этому можно научиться) Так-то да, очевидно, что акварель - это не мое, раз я за столько времени ее не осилил. Но и бросать совсем уже как-то обидно)