Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-05 13:11:13

Анон
MacintoshSafari 9537.53

Художкотема

Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше :).

Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK


#18451 2022-09-28 18:23:58

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:
Анон пишет:

Советское воспитание и без всякой религиозности такие штуки забивало в голову, только в путь. Работать надо от забора до заката без обеда, работа должна быть достойная, а мазилками много не заработаешь. Поработал - учись, не учишься - работай по дому, наводи порядок, делай что-нибудь полезное и таг далее.
Рисование - это забава, потеха, а потехе что? Потехе час!

Но при этом в союзе-то дохуя было известных художников, и союзы художников были.

Я думаю, это от среды зависело, отношение к изо, все-таки чтобы быть в союзе художников, там нужно было по определенному карьерному пути идти

#18452 2022-09-29 11:57:39

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Но при этом в союзе-то дохуя было известных художников, и союзы художников были.

Да, потому что партия понимала важность правильной культуры в жизни советского человека.
А вот понимало ли окружение этого самого человека важность рисования - это другой вопрос. Если везло, то за ним признавали талант и как-то поддерживали начинание, если нет - будут относиться, как к тунеядцу, который просто не хочет делать общественно-полезные дела.

#18453 2022-09-29 12:27:30

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Если везло, то за ним признавали талант и как-то поддерживали начинание, если нет - будут относиться, как к тунеядцу, который просто не хочет делать общественно-полезные дела.

В то время художник поначалу (до пенсионного возраста и членства в союзе  ;D  ) действительно ничерта не зарабатывал. Это сейчас можно на цифровые комишки жить (но старшее поколение по-прежнему в это не верит, и гадит в мозг устаревшим "художник - тунеядец и нищий").

#18454 2022-09-29 12:39:35

Анон

Re: Художкотема

и гадит в мозг

«Художник - от слова худо». :bubu:

#18455 2022-09-29 12:48:01

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

и гадит в мозг

«Художник - от слова худо». :bubu:

Абстракционисты-пидирасы! Будто танцульки и музицирование не то самое  :lol: ну про джаз там.

#18456 2022-09-30 18:47:26

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Это сейчас можно на цифровые комишки жить

Увидел это сегодня (чел делает визуальную новеллу, в роли художника нейросеть) и призадумался
https://dtf.ru/indie/1366478-kak-ya-del … midjourney

#18457 2022-09-30 19:01:01

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Увидел это сегодня (чел делает визуальную новеллу, в роли художника нейросеть) и призадумался

Даже в статье написано:

С конкретными запросами всё куда сложнее. На генерацию деревенского бэкграунда я потратил 100+ попыток - получались то соломенные хижины пигмеев, то палатки, то какая-то подмосковная деревня с лэп и жигулями, а то слишком швейцарская и слишком богатая.

#18458 2022-09-30 19:02:45

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:
Анон пишет:

Это сейчас можно на цифровые комишки жить

Увидел это сегодня (чел делает визуальную новеллу, в роли художника нейросеть) и призадумался
https://dtf.ru/indie/1366478-kak-ya-del … midjourney

А чего задумываться, рынок работы для художников-фрилансеров в ближайшее время схлопнется. Классические комишки типа "нарисуй обнимашки моих ос" еще ладно, с этим нейросетки пока не очень справляются, а вот графика для тех же игр, иконки, концепты... увы.

#18459 2022-09-30 19:04:31

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

а вот графика для тех же игр, иконки, концепты... увы.

С чего вдруг?

#18460 2022-09-30 19:07:47

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:
Анон пишет:

а вот графика для тех же игр, иконки, концепты... увы.

С чего вдруг?

С того, что начинашку-фрилансера никто не возьмет сразу в крупные проекты, а всякие инди и казуалки сейчас будут по максимуму переходить на нейроарт, потому что там не надо платить художнику.
Сходи по ссылке выше и подумай, если такие фоны можно получить за 10 баксов в месяц, купив подписку миджорни, кто вообще будет тратиться на мясного рисоваку?

Отредактировано (2022-09-30 19:08:09)

#18461 2022-09-30 19:15:09

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

а вот графика для тех же игр, иконки, концепты... увы.

С ней тоже пока не справляется, как мы видим по этой же статье, где автор сам же признается, что реально получить только что-то абстрактное, но редко каким играм нужен абстрактный бэкграунд, если только это не визуальная новелла про путешествие в мире грез))
Да, какие-то отдельные задачи определенно будут заменяться нейросетями, но, имхо, художники от этого много не потеряют, потому что абстрактные фоны без четкого запроса это и так не самая оплачиваемая ниша, прямо скажем.

Анон пишет:

а всякие инди и казуалки сейчас будут по максимуму переходить на нейроарт, потому что там не надо платить художнику

Ну и вернутся обратно, как только встанет вопрос о воспроизводимости одних и тех же элементов в разных условиях, об отрисовке персонажей по четкому ТЗ и в целом о чем-то, что полностью попадает в конкретный запрос заказчика. Не зря же в среде дизайнеров шутят про это, мол, пока для нейросетей нужно четко сформулированное задание от заказчика, нам ничего не грозит)) Потому что так оно и есть.

#18462 2022-09-30 19:17:31

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

переходить на нейроарт,

Нейроарт похож на память или сон: вроде образ складывается, а детали плывут. Даже от лучших нейроартов есть ощущение зловещей долины. То пальцев семь, то в окнах разное число переплетов, то третья нога у человека.

#18463 2022-09-30 19:18:12

Анон

Re: Художкотема

С ней тоже пока не справляется, как мы видим по этой же статье, где автор сам же признается, что реально получить только что-то абстрактное, но редко каким играм нужен абстрактный бэкграунд, если только это не визуальная новелла про путешествие в мире грез))

Автор статьи хоть и ноет, но вполне успешно нагенерил себе пачку фонов и обошелся без художника.
Так же будут делать тысячи авторов, а художники, которые с ними работали, пойдут в другие ниши, в итоге везде вырастет конкуренция и упадет зарплата.

Отредактировано (2022-09-30 19:18:28)

#18464 2022-09-30 19:21:50

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Так же будут делать тысячи авторов, а художники, которые с ними работали, пойдут в другие ниши, в итоге везде вырастет конкуренция и упадет зарплата.

А потом мы все умрём.

#18465 2022-09-30 19:25:22

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Так же будут делать тысячи авторов, а художники, которые с ними работали, пойдут в другие ниши, в итоге везде вырастет конкуренция и упадет зарпла

Вали в истеричек с этим.

#18466 2022-09-30 19:26:33

Анон

Re: Художкотема

Анон который только сейчас собрал себя в кучу что бы начать заниматься рисованием, каждый раз нервно курит при упоминании нейросетей и ИИ. :smoke:
Ну что тут скажешь, самдураквиноват, надо было лет десять пятнадцать назад себя за жопу брать.

#18467 2022-09-30 19:27:50

Анон

Re: Художкотема

Хм, интересно, автор статьи говорит что картинки от нн можно использовать коммерчески, а в блоге muddy colors читал статью от юриста, что их нельзя копирайтить.

#18468 2022-09-30 19:29:19

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Ну что тут скажешь, самдураквиноват, надо было лет десять пятнадцать назад себя за жопу брать.

Не обращай внимание на истеричек, театр жив как никогда.

#18469 2022-09-30 19:29:33

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

а художники, которые с ними работали, пойдут в другие ниши, в итоге везде вырастет конкуренция и упадет зарплата

Посмотрим конечно, но не думаю. Автор нагеренировал пачку фонов, потому что, будем честными, никакого четкого ТЗ у него просто не было (а где было, там он убил кучу времени, чтобы достичь хоть чего-то под него подходящего, надо ли объяснять, почему потеря времени при производстве игры это так же плохо, как потеря денег?), это нельзя назвать серьезной разработкой, и такие игры никогда и не вкладывались в художников большими деньгами) Так что отсеется определенная низовая ниша, но дикого прироста конкуренции не будет, как и повального ухода художников из этой ниши, потому что нейросети еще более лотерея, чем дешевые художники, ты никогда не угадаешь, получится ли получить от нейросети именно то, что тебе нужно, и в какие сроки, а в производстве игр, как и в любом другом производстве, такая непредсказуемость это очень плохо.

#18470 2022-09-30 19:29:39

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

будут делать тысячи авторов,

Нет?..
Потому что для большинства заданий нужно выдерживание единого стиля в рамках задания и повторение одного и того же? А нейросеть будет тебе генерить черти что каждый раз?

#18471 2022-09-30 19:30:57

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Не обращай внимание на истеричек, театр жив как никогда.

Спасибо, анон  :heart:

#18472 2022-09-30 19:31:08

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Ну что тут скажешь, самдураквиноват, надо было лет десять пятнадцать назад себя за жопу брать.

Да расслабься анон, эта штука еще далека от идеала, еще лет на 10 минимум хватит

#18473 2022-09-30 19:31:22

Анон

Re: Художкотема

Машина априори не создаёт нового. Человек да.

#18474 2022-09-30 19:35:20

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Потому что для большинства заданий нужно выдерживание единого стиля в рамках задания и повторение одного и того же?

Именно. Кроме того, большинство заданий подразумевает часто доработку уже существующего, переработку в разных вариантах и кучу других мелких рутинных процессов, с которым нейросети не справляются или справляются очень плохо и очень долго. Большинство заданий подразумевает постоянную коммуникацию, внесение правок и умение понимать заказчика, все еще слабое место нейросетей, и скорее всего оно им и останется, потому что мы люди, а не машины, мы довольно уникальны и часто какие-то вещи считываем не только в прямых формулировках, но еще и на невербальном уровне. Нейросеть не считает твою интонацию, не задаст уточняющие вопросы, чтобы лучше понять задание, не предложит тебе встречный вариант, который устроит тебя больше.

Я уверен, что нейросети будут активно использовать в производстве игр, но не производители, а те самые художники, как еще один инструмент на начальном этапе эскизирования (спойлер: некоторые из них уже вовсю это делают, я уже натыкался на статьи и уроки об этом).

Отредактировано (2022-09-30 19:35:46)

#18475 2022-09-30 19:47:25

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Хм, интересно, автор статьи говорит что картинки от нн можно использовать коммерчески, а в блоге muddy colors читал статью от юриста, что их нельзя копирайтить.

Насколько я понимаю, они по закону сша считаются публичной собственностью. То есть человек может сделать и продать игру с этиими картинками, но если ну например кто-то выдернет один из этих фонов и влепит на фон своей визитки, то автор игры ничего не сможет с ним сделать, т.к. полноценных прав у него нет.

Так что отсеется определенная низовая ниша,

Ну т.е. та, где обычно ищут работу новички. Если ты уже прокачался и оброс контактами для более серьезных проектов, то пока тебя это не коснется, а вот по начинающим ударит больно.

Потому что для большинства заданий нужно выдерживание единого стиля в рамках задания и повторение одного и того же? А нейросеть будет тебе генерить черти что каждый раз?

В эту сторону уже успешно работают, все больше появляется инструментов, которые именно стиль выдерживают. Вплоть до того что можно выделить персонажа, обозначить цветовую гамму и сетка будет генерить тебе его в разных сценах.

Единственное, что может остановить нейросетки сейчас, это если власти сша и ес законодательно ограничат использование авторских работ для их обучения.
Но это очень маловероятно, потому что весь мир дрочит на айти.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума