Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Как сформировать профиль мультяшке? Нарисовал человечка, но хз, а как он будет выглядеть в профиль. Как это определяют?
Как сформировать профиль мультяшке? Нарисовал человечка, но хз, а как он будет выглядеть в профиль. Как это определяют?
Рот сбоку!
Как сформировать профиль мультяшке? Нарисовал человечка, но хз, а как он будет выглядеть в профиль. Как это определяют?
Будет очень сильно отличаться от фаса. Можно болванку взять в интернете или самому нарисовать, на нее сверху допилить то, как хотелось бы видеть мультяшку. В зависимости от стилистики, пропорции могут немного скакать, это нормально
А что там такое страшное? Подозреваю ты на ученический смотришь.
Ученический тоже говном не должен быть. См. Liquitex Basics, Amsterdam Standart, Winsor & Newton Galeria, Sennelier Abstract, Daler-Rowney System 3. Да, пигменты проще, чем в профессиональном, много готовых смесей на основе белил, ниже концентрация пигмента. Но не говно.
Смотрим на ученический акрил Шинхан Эссенс и видим там пигменты, заявленные как светостойкие, у которых вообще нет официального ASTM рейтинга, потому что нормальные производители их не используют, пигменты, которые используются в иллюстраторских красках, Methyl Violet PV3, токсичный и выгорающий в ноль, который заявлен как две звезды из трех. И PR48, красный пигмент со светостойкостью IV*(NR), на котором зачем-то замешана половина розовых и красных.
Переходим в профессиональную линию и что нас приветствует? PR23, самый дешевый и нестойкий из нафтоловых красных, который даже из ученических красок выбрасывают все чаще и чаще. Оранжевый? Одинокий кадмий и куча оранжевых и персиково-розовых смесей на PO16 и PO13, второе имя которых "рандомная фигня" и полторы звезды стойкости для них были бы неземной щедростью. Пиррольный оранжевый? Бензимидазол? Не, не слышал. "Стойкая желтая" на первой ганзе. PY 1. Втф? Она такая же стойкая, как член папаши, зачавшего того придурка, который решил это использовать. И это уже не ученический акрил. Хотя ей даже в ученическом не место. И так далее.
Holbein, кажется, единственный бренд азиатских арт-материалов, который сосредоточен не на том, чтобы в красивую обертку завернуть, и что-то слышал о стандартах ASTM и ACMI. Совершенно не удивился недавно, видя фото из студии одного азиатского крутана-в-традишке, у которого все краски были Golden, Sennelier и Amsterdam. Ни одного локального бренда.
Если на телефоне и экране монитора разные цвета, на что лучше ориентироваться? На мониторе цвета нормальные, на телефоне вырвиглазные. Обычно ориентируюсь на телефон, но жаль что с выравниванием цвета уходят какие-то классные оттенки. Можно это изначально как-то исправить?
Погуглил, дело может быть в цветовом профиле, какой цветовой профиль вы используете (для обычных иллюстраций, не для печати, просто чтобы на большей части устройств цветопередача была оптимальной)?
я видел, бывают спец. картинки, по которым можно прикинуть, насколько монитор адекватно передает цвет и тон там таблички с растяжкой от белого до черного и цветовые оттенки
Отредактировано (2022-09-13 11:58:36)
Аноны, кто упоминал про удобство рисовать на айпаде полулёжа - поделитесь лайфхаками, пожалуйста? Как именно вы обустраиваетесь, в каких позах сидите/лежите, на чём держите планшет, подставляете ли что-нибудь под шею?
У меня просто обратный опыт, и видимо я что-то делаю сильно не так, обидно((
Каждый раз ловлю себя на том, что непроизвольно сильно склоняю голову и напрягаю шею, и сидеть так больше часа превращается в мучение. Опирать планшет на коленки тоже как-то неудобно, пробовал подставлять что-то из подручного, но всё не то... Всё не могу примоститься, печаль! Как вы это делаете?)
какой цветовой профиль вы используете
Я для себя выбрал sRGB (IEC61966-2.1), как компромисс между качеством и распространённостью.
Раньше тоже очень запаривался по этому поводу, но потом для себя пришёл к выводу - что толку в Adobe RGB, если рядовой пользователь мои картинки смотрит с тапка? Под всех всё равно не подстроишься.
Аноны с бумагой и холстом, как храните всё это?
Я перешел из диджа в трад, понял, что мне очень нравится так рисовать и я не хочу обратно - но сколько же всего! И это я еще не маслом пишу, хоть и на холсте. Коробки с красками, кисти, всякие нужные мелочи, мольберта пока нет, но, видимо, нужен (пока пленкой стену залепил и прислоняю, у меня верстак из Икеи в роли рабочего стола) - и ладно это, еще и готовые работы. Я почему-то думал, что буду делать маленькие акварельки, привычно сидя в подушках, как с айпадом, ну вы поняли - но прошло некоторое время и мне кажется, что 80 см холст это как-то маловато...
Аноны, кто упоминал про удобство рисовать на айпаде полулёжа - поделитесь лайфхаками, пожалуйста? Как именно вы обустраиваетесь, в каких позах сидите/лежите, на чём держите планшет, подставляете ли что-нибудь под шею?
За мобильность его берут. Чтобы в дороге порисовать, в метро, в парке, там, на работе в обеденный перерыв. Из всех универсальных планшетов с пером только у айпадов, кажется, есть поддержка силы нажатия пера.
Неправда, сейчас уже почти у всех планшетов со стилусами есть поддержка силы нажатия и наклон. У меня Samsung Galaxy tab s8 для рисования подходит прекрасно.
Принципиальная разница с айпадами в двух аспектах: 1) софт. Я рисую в Clip Studio, а в качестве запасной программы юзаю Infiniti Painter - это, имхо, пока лучшее, что есть на андроиде. Самсунги уже перетащили к себе Lightroom, но Procreate пока не поддаётся и остается эксклюзивом Apple.
2) Стилус. У айпадов своя уникальная технология, стилус похож на карандаш и прекрасно считывает наклон, по отзывам, он отлично имитирует бумагу. А Самсунг использует технологию от Ваком со всеми вытекающими - легчайший стилус похожий на ручку, который совсем не нуждается в подзарядке для рисования, тысячи уровней нажатия и очень тонкий наконечник. Наклон использовать сложнее, но и он есть. По ощущениям очень похоже на обычный графический планшет, традишку не имитирует.
Экран яркий ламнированный, планшет тонкий, линия от пера не отстает, можнот подключать к компу как экранник и прочие плюшки. Диагональ 11 для простых рисунков вполне хватает, есть варианты до 14,6, но я предпочла остаться с двумя почками.
У Huawei стилусы очень похожи на то, что у Samsung, остальные фирмы подержать в руках не довелось,но, думаю, принцип тот же. Есть и совсем недорогие модели.
Так что если хочется мобильный экранник, можно смотреть и в сторону андроида.
Если рассматривать айпад как графический планшет для рисования, чем он лучше других графических плашетов с экраном? Почему чаще выбирают именно его, как я смотрю?
Лично мне жалко было бы вбахать много денег просто в планшет, учитывая что я художник так себе, а вот в гаджет, который много чем удобен и полезен - вполне. Я на нем и играю и книжки читаю и пробую всякие приложеньки, ставлю туда то что не входит в телефон.
Плюс у меня немало решала тактильная приятность айпада. Я его как потрогал, он мне в душу запал. Для меня это очень важно.
Плюс выбор проще. Или выбирать из кучи планшетов или один айпад. А если ты ещё и яблоюзер, как я, то и подавно.
Кроме того - мобильность и независимость. Экранник привязан к компу, с планшета я могу рисовать где хочу. В основном я рисую на кровати, конечно, либо за компом, но сама возможность греет душу.
Аноны, кто упоминал про удобство рисовать на айпаде полулёжа - поделитесь лайфхаками, пожалуйста? Как именно вы обустраиваетесь, в каких позах сидите/лежите, на чём держите планшет, подставляете ли что-нибудь под шею?
у меня для него икеевская подставка, под подбородок и локти я пихаю одеяло и скомкиваю его в подходящую форму. Это я на животе лежа так рисую.
Сидя на кровати тоже делал, у меня есть подушка из латексных обрезков, она под спину когда так сидишь офигенно подходит, а на колени одеяло и подставу икеевскую опять. С ней удобно.
Отредактировано (2022-09-18 00:00:02)
Я перешел из диджа в трад, понял, что мне очень нравится так рисовать и я не хочу обратно
я поэтому забросил рисование красками - у меня просто поставить даже холст некуда чтобы с ним норм поработать спокойно. Ещё темно в комнате(
Хотя само ощущение очень нравится конечно.
Аноны, вопрос околохудожественный, может знали или читали искусствоведческую литературу, где бы раскрывалась ценность для общества искусства и изо в частности. Это больше может для мозгоправки вопрос, но у меня очень всратое отношение к собственной профессии, я дизайнер, и постоянно лезут обесценивающие мысли по поводу рисования (мое хобби). Я когда увидел что люди в интернете готовы за комишки платить, а про фанарты люди пишут как они им нравятся, да, даже сюда на холиварку носят, показывают что им понравилось. У меня в мозгу аж что-то щелкнуло, я столько лет себя говнил что занимаюсь бесполезной ерундой, а тут люди пишут как им нравятся чьи-то рисунки. Хочется что-то внушительное по этому поводу прочесть, чтобы внутреннюю тетьсраку обесценщицу рисования перевоспитать.
Нууу, мне когда то рекали почитать Войну за квеатив/War of Arts Стивена Прессфилда. Но у меня все времени нет, но отзывы на нее вроде неплохие.
Печатную версию я нигде не видел правда, может цифровую где нибудь можно скачать.
Открыл Прессфилда на лайвлибе и сразу нет, анон, хорошо что не читал там сборник токсичности, вот пара цитат для наглядности:
«Работать в искусстве по любой причине, кроме любви к нему, — это проституция.» Анон 10 лет в дизайне повидавший виды проститут оказывается
«Любая поддержка, которую мы получаем от людей, — сплошное надувательство.»
Поддержка это полезно и материальная, и моральная.
Понятненько
Простите за рек тогда, мне это прям так сильно рекали, а оно вон чо.
Хочется что-то внушительное по этому поводу прочесть, чтобы внутреннюю тетьсраку обесценщицу рисования перевоспитать.
А ей интересен финансовый аспект или эмоциональный? Хотя у меня есть аргумент сразу на два: арт-рынок. Не тот, который коллекционеры искусства за много миллионов как инвестиция. А тот, где люди готовы платить, причем иногда совсем немало, за кусок бумаги или ткани, заляпанный красками, потому что это вызывает в них неповторимые эмоции и ощущения. Хотя они на них просто смотрят.
Поддержка это полезно и материальная, и моральная.
Он там в смысле, что художнику нужно в себе искать независимый источник уверенности и вдохновения, а не клянчить похвалу своему арту, потому что без поддержки невыносимо, становясь зависимым от чужого мнения о себе и оценивая свой арт через то, как его видят остальные.
Отредактировано (2022-09-18 12:00:22)
А ей интересен финансовый аспект или эмоциональный?
Наверно больше важен так сказать идеологический аспект, смысловой. Искусство ведь как-то воздействует на людей, вдохновляет, поднимает настроение, поддерживает в трудную минуту. Потому что на жизнь себе я зарабатываю творческой специальностью, тут у меня вопросов нет, но есть странное убеждение что это типо несправедливо, что все творческие продукты, которые мы потребляем бесполезное дело, а правильно было бы чуть ли не как чёрный монах жить, поститься, молиться, а сериалы и картинки с фурри от лукавого. Звучит как бред, но вот сидит такая хурма внутри.
Звучит как бред, но вот сидит такая хурма внутри.
Я тебя понимаю, анон, только у меня в другую сторону, "можно было бы делать мир лучше, а искусство бесполезно" - я технарь, который в итоге занимается креативом, и у меня до сих пор когнитивный диссонанс. Но в то же время, пока искусство способно влиять на людей, оно таки тоже что-то делает. В том числе меняет мир к лучшему через перемену сознания. Ну или мне хотелось бы так думать.
есть странное убеждение что это типо несправедливо, что все творческие продукты, которые мы потребляем бесполезное дело, а правильно было бы чуть ли не как чёрный монах жить, поститься, молиться, а сериалы и картинки с фурри от лукавого
Интересно, почему? Если посмотреть на человечество, то оно обожает картинки и истории. Древние греки вон - разрисовывали всё, что могли, и сочиняли кулстори о героях и чудовищах. Если каким-то народам не на чем или нечем было рисовать - они вырезали из кости или дерева, плели и вышивали всякое узорное, татуировки придумывали. Нет, наверное, ни одного народа, который бы ходил строго в однотонном и не пытался рассказывать сказки и прочие истории. Так что искусство - очень древняя штука, и оно, похоже, наша видовая особенность.
есть странное убеждение что это типо несправедливо, что все творческие продукты, которые мы потребляем бесполезное дело, а правильно было бы чуть ли не как чёрный монах жить, поститься, молиться, а сериалы и картинки с фурри от лукавого
Меш тем храмы себе очень даже нарядные фрески заказывают а там где нельзя реализм, мозаики.
Отредактировано (2022-09-18 20:00:02)