Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Я не чтоб спалить автора и насмеяться над ним, я чтоб не полезть серьезно в ту степь, где ничего не продается. Но семиреализм я пока и не смог бы, даже если б хотел.
Интересно, а вообще что сейчас больше спросом пользуется? Лет 15 назад знакомая из галереи говорила, что реализм не берут вовсе, а абстракционизм скупают на корню. Интересно, изменилось ли что за 15 лет.
А тут сложно, я регулярно всякие вебинары слушаю. Нужно попасть в сочетание "нравится зрителю" + "актуальное". Чисто актуальное это совриск, выставки, но не факт что продажи, как выше и описывалось. Чисто нравится зрителю - без актуальности сложно попасть в какие-то места с доступом к широкому зрителю, например, онлайн-галереи, где есть отбор, а не кто угодно может повесить работу. SINGULART, например.
Даже артфайндер, который многие воспринимают как аналог этси, на самом деле не всем доступен, нужно подавать заявку на вступление.
https://www.artfinder.com/sell/#/
По разным сведениям, принимают 10-30% желающих.
У них есть такой список тех художников, чьи работы лучше всего продавались в прошлом месяце, но это специфический сегмент все-таки, по ценам видно. Полуинтерьер. Поэтому так много яркого и большого.
https://www.artfinder.com/artist-charts … artists/#/
Вот пример того же, заметь пометки featured in catalogue, curator collection и т.д., это не просто некто выставил свой шедевр и поставил приятную цену, это одна из топов саачи. Вопрос, как так себя продвинуть, чтобы выделиться среди толпы похожих типа абстракционистов? А хз.
https://www.saatchiart.com/art/Painting … 92310/view
Дорогая акварель? Пожалуйста.
https://www.lethbridgegallery.com/artist/pat-hall
Тут уже галерея классическая. А вот акварель - не очень классическая.
Ближе к русскоязычной сфере, но еще не к реализму - по-моему это постимпрессионизм - Бато Дугаржапов. Сейчас даже цен не найти, везде пишут по запросу, но птичка чирикнула, что начинается примерно с 30к. Не рублей. Это вам не в интерьер за 500 евро два метра на полтора малевать. Но - регалии, выставки, много лет регалий.
А вот фигуративно портретное, хотя опять не реализм, молодой, идет к успеху - Коста Горелов
не этот (мы же про традишку?)
https://www.artstation.com/bazilioslep
а этот
https://www.artiosgallery.com/costa-gorelov
https://www.saatchiart.com/account/artworks/1695924
Что я тут вижу, помимо офигенной продуктивности - фишку. Повторяющийся, узнаваемый мотив, выделяющий из прочих.
Как сказал вот этот чувак, который знает кое-что о коммерческом успехе художника
https://hrwiki.ru/wiki/Yuri_Gorbachev
Нужно, чтобы любой человек, который смотрит на твою картину, сразу понимал, что она именно твоя.
А это моя личная амбиция как любителя туши, правда, не китайской, но тем не менее
А где оффлайн курсы искать, при худ. училищах?
▲Цуй Жучжо, Великий пейзаж заснеженных вершин Южного Китая», 30 млн долларов
О_____________о не знаю даже, что меня впечатлило больше, цена или масштаб.
Скажите, пожалуйста, для акварельных эскизов подходят ли стандартные скетчбуки?
Для акварельных скетчей тебе нужна акварельная бумага, так что надо искать специализированный скетчбук.
Аноны, не знает ли кто-нибудь объяснение следующему явлению: я вроде не близорук, но имею привычку чуть ли не тыкаться носом в традиционные работы, да и кисти небольшие использую, рисую на очень короткой дистанции, так, что иногда местную историю про миниатюрщицу вспоминаю, которую в больницу увезли с проблемами с легкими, но не могу переучиться.
Но при этом вблизи смотрятся они так себе, а метров после трех вполне себе. А лучше пяти.
Ладно, когда это метровый холст, он и должен работать на музейной дистанции, но когда это акварель 20 х 30? Я вчера рисовал в склейках, потом разложил сушить, утром взял в руки - не нравятся, не удались. Пошел заливать печаль чаем, в дверях обернулся - хм, а ведь неплохо. Но с каждым шагом к ним они все хуже и хуже выглядят.
Если отбросить версию, что я личинка импрессиониста-монументалиста, но все-таки?
я вроде не близорук, но имею привычку чуть ли не тыкаться носом в традиционные работы
Анон, а у тебя хорошо рука поставлена? А то может ты просто промахиваешься мимо цели на варианте размахнись рука, поэтому и рисуешь инстинктивно в узких рамках?
Ты графику тоже вблизи делаешь или в отдалении?
А где оффлайн курсы искать, при худ. училищах?
Я бы смотрел при соответствующих высших учебных заведениях. Но и взрослая школа тоже норм для обучения азам.
Ты графику тоже вблизи делаешь или в отдалении?
Какой интересный вопрос, я даже не задумывался об этом, но - графику как раз не вблизи. То есть так:
1) акварель - носом в бумагу
2) холст и краски - носом в холст
3) графика (тушь и акрил) - в отдалении, крупные линии, большие пятна, резкие мазки, раззудись плечо размахнись рука как оно есть (мне недавно как раз высказывали, зачем я на свою брутальную графику леплю единорожьи блестки типа перламутровых акриловых чернил Амстердам, призадумался)
Хм. Хмм.
Но я бы не сказал, что у меня точная графика. И не детальная в смысле мелких элементов. Она скорее выразительная, мало отдельных линий в силуэте, много небрежности, фигур-через-пятно, брызг.
Такое
мне кажется офигенным, но я так не могу, у меня мозги кипят от вырисовывания и итог выглядит как будто я скетчил 100 раз по одному месту.
Такое больше похоже на то, как я рисую (художница Silja Erg)
Может, в этом и дело, когда мне нужны точность и тонкость, я теряю уверенность и начинаю суетиться и мельчить?
Но почему оно все равно лучше смотрится издалека? Меньше небрежность заметна? Вроде нет.
Обобщать не умеешь?
Заодно хотел поныть, как графику не ценят. >.< Один и тот же слегка знакомый художник, похожие работы, но одна на традиционном холсте акрилом, а вторая тем же акрилом на бумаге. Размер примерно одинаковый, лишь незначительно меньше вторая. Работал он над ними тоже не сказать что с большой разницей во времени. Из затрат на материалы: да, холст был дороже, но не в пятьдесят раз же, да, на холсте красочный слой толще, но он не начинающий, у него стоимость материалов от итоговой цены в любом случае составляет небольшую часть.
Первую он продал за 250% от цены второй, а вторую пока никак.
Заодно хотел поныть, как графику не ценят. >.< Один и тот же слегка знакомый художник, похожие работы, но одна на традиционном холсте акрилом, а вторая тем же акрилом на бумаге.
Возможно, покупатели считают, что холст будет долговечнее, и поэтому готовы его купить. Бумага штука более хрупкая, даже если краски прочные.
Холст это илитна в глазах обывателя.
Кмк еще работа на холсте воспринимается как сложная и долгая, много работы. А на бумаге наоборот. Писал картину, писал, притомился. Грандиозная работа мастера. На бумаге же набросок эскиз этюд скетч акварельку нарисовал за полчаса и пошел пить кофе. Если же еще и размер маленький, напоминающий ассоциативно детский альбом.
Из затрат на материалы: да, холст был дороже, но не в пятьдесят раз же, да, на холсте красочный слой толще, но он не начинающий,
Анон, как я понимаю, с холстами покупатели просто покупают себе гарантию от неприятных сюрпризов. Я в 2008 году внезапно купил пейзаж маслом, который мне понравился так, что я не мог без него уйти. Художник предупредил, что это специальная бумага для масла, что если буду менять оформление, то тоже только под стекло, что лучше вешать в затененном месте... И что же, картина висит у меня в северной комнате, прямые лучи солнца до нее не достают никогда вообще, оформление не менял, но пару лет назад вылезло странное пятно, как будто прямо по центру поставили здоровую кляксу чем-то жирным. Видно с любого ракурса, огорчает анона(
Потом анон сам пошел учиться, сейчас его преподавательница технологии живописи - музейный работник и реставратор, говорит, у масла по бумаге срок жизни сто лет в сферически-вакуумно идеальных условиях, а в реальности несколько лет, и потом непредсказуемо, потому что продолжает идти полимеризация и взаимодействие пигментов, может хз что вылезти. Про акрил спрашивал тоже, она говорит, что акрил, особенно тяжелый и многослойный, когда висит вертикально, просто со временем начинает отрывать тоненький слой бумаги под собственным весом и отваливаться.
у масла по бумаге
А масло или акрил на МДФ? Я недавно увидел
https://www.singulart.com/en/artworks/v … ra-1213011
у нее там, судя по виду задних частей картин, не холст на оргалите, а загрунтованная МДФ или фанера. Холсты, когда есть, на подрамниках. Я знаю, что эти панели искривляются со временем, но вряд ли это актуально для маленьких картин. Они очень дешевые, дешевле даже ученического вида холстов на картоне, а выглядят неплохо и в определенных стилях удобно работать. И пересылать удобно, если небольшие, они не такие уж тяжелые и сами себе ящик.
А масло или акрил на МДФ? Я недавно увидел
Анон, я завтра пойду на занятие и спрошу.
Для меня как художника главная привлекательность бумаги в легкости и удобстве. Хотя если раскладывать кисти, палитру и полноценный набор акрила или масла, тогда уж и холст можно. То есть в картинах акрилом или маслом на бумаге я смысла не вижу, разве что техника требует.
Но если бумага, акварель, тушь, линеры - всё это не пахнет, умещается в городском рюкзаке (если формат большой, еще планшет), нет необходимости застилать всё вокруг и непрерывно проветривать. Можно даже в номере отеля рисовать. Лаком тоже покрывать не нужно.
Но я ооочень редко вижу, чтобы акварель или другую графику стабильно продавали по ценам, которые позволяют на это жить. Именно как станковую графику, картины, не бесконечные рисования паттернов для стоков и производителей ткани в цветочек.
Отредактировано (2021-08-21 23:07:23)
Такое больше похоже на то, как я рисую
Мне кажется, анон, у тебя может быть затык с техникой живописи просто. У нас все, кто писал небольшими мазочками, постоянно сверяясь с натурой, писал очень близко к холсту\бумаге, а собиралось оно на отдалении. Это было связано с тем, что люди не писали от каких-то больших построений, не намечали предмет в целом, а смотрели на каждую отдельную часть и переносили ее, потом другую часть, потом проверяли их соотношение, потом снова переписывали и тп. У тебя, случаем, не оно?
Убиралось это попытками в другую последовательность шагов, но и качество\комфортность процесса падали. Типа, вначале наносить большие объемы, потом делать большую светотень как подложку, потом большие цветовые пятна на свету, и только потом уже мельчить и прописывать.
Но, если у тебя лучше идут размашистые графичные штуки и собирающиеся в отдалении живописные работы, стоит ли оно того, попытка менять стилистику?
Аноны, а есть такие, кто рисует исключительно на планшете? Какие программы вы используете? И может кто-нибудь ходил в худ школы в Питере или к репетиторам?
Рисую не исключительно на планшете, но когда на нем, предпочитаю САИ
Освоил фш когда-то титаническими усилиями, могу ещё в горстке программ, но предпочитаю САИ
Но тут дело вкуса, надо пробовать разные, ряд моих знакомых крутанов САИ не любит и любит Фотошоп
Планшет к осваивал самостоятельно, я с него фактически начинал, продолжал и продолжаю. Но по пути случилось худ. образование и работа в традишке
Аноны, а есть такие, кто рисует исключительно на планшете? Какие программы вы используете?
Clip Studio Paint. Все хорошо, но инструмента "Liquify" как в фш все же порой не хватает. В фш больше функций, но там, кмк, крайне недружелюбный интерфейс и плюс он у меня на ноутбуке жрет много памяти и зависает так, что работать невозможно. Так что пробуй, анон.
а есть такие, кто рисует исключительно на планшете? Какие программы вы используете?
SAI
а есть такие, кто рисует исключительно на планшете? Какие программы вы используете?
второй сай
А кто рисует на айпаде? Что лучше для новичков procreate или sketchbook? На первый взгляд вроде все одинаково...
У нас все, кто писал небольшими мазочками, постоянно сверяясь с натурой, писал очень близко к холсту\бумаге, а собиралось оно на отдалении
Вот нас так учит писать препод, которая преподает типа академическую базу (занимаюсь во взрослой художке). И сколько бы препод не талдычила о "движении света и цвета", которое и надо передать этими отдельными мазками разных оттенков, анону такая техника не дается
Я-то хочу писать вот так
вначале наносить большие объемы, потом делать большую светотень как подложку, потом большие цветовые пятна на свету, и только потом уже мельчить и прописывать
С другим преподом сделали натюрморт с натуры без мелкой прописки, и вот это анону понравилось, сейчас пишем еще один.