Холиварофорум

Волшебная полянка сказочных единорогов. Любите и уважайте друг друга!

Вы не вошли.

Объявление

Запрещена политота во всех неполитических тредах вне контекста, контекст определяется на глаз модератором. Правило распространяется также на безблоги: их авторы могут упоминать политические события в контексте дыбра, своей жизни и так далее, но безблоги и посты в них, посвященные исключительно политической ситуации запрещены. Все новые политические и околополитические темы, в том числе безблоги, должны согласовываться с нами или будут удалены.

Начиная с 26 апреля обсуждать политические взгляды любых юзеров с любых площадок можно только в специально отведенной теме.
Более подробные пояснения читайте здесь.

#1 2014-04-05 13:11:13

Анон
MacintoshSafari 9537.53

Художкотема

Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше :).

Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK


#16676 2021-08-17 16:35:31

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Я не чтоб спалить автора и насмеяться над ним, я чтоб не полезть серьезно в ту степь, где ничего не продается. Но семиреализм я пока и не смог бы, даже если б хотел.
Интересно, а вообще что сейчас больше спросом пользуется? Лет 15 назад знакомая из галереи говорила, что реализм не берут вовсе, а абстракционизм скупают на корню. Интересно, изменилось ли что за 15 лет.

А тут сложно, я регулярно всякие вебинары слушаю. Нужно попасть в сочетание "нравится зрителю" + "актуальное". Чисто актуальное это совриск, выставки, но не факт что продажи, как выше и описывалось. Чисто нравится зрителю - без актуальности сложно попасть в какие-то места с доступом к широкому зрителю, например, онлайн-галереи, где есть отбор, а не кто угодно может повесить работу. SINGULART, например.
Даже артфайндер, который многие воспринимают как аналог этси, на самом деле не всем доступен, нужно подавать заявку на вступление.
https://www.artfinder.com/sell/#/
По разным сведениям, принимают 10-30% желающих.
У них есть такой список тех художников, чьи работы лучше всего продавались в прошлом месяце, но это специфический сегмент все-таки, по ценам видно. Полуинтерьер. Поэтому так много яркого и большого.
https://www.artfinder.com/artist-charts … artists/#/

Вот пример того же, заметь пометки featured in catalogue, curator collection и т.д., это не просто некто выставил свой шедевр и поставил приятную цену, это одна из топов саачи. Вопрос, как так себя продвинуть, чтобы выделиться среди толпы похожих типа абстракционистов? А хз.
https://www.saatchiart.com/art/Painting … 92310/view

Дорогая акварель? Пожалуйста.
https://www.lethbridgegallery.com/artist/pat-hall
Тут уже галерея классическая. А вот акварель - не очень классическая.

Ближе к русскоязычной сфере, но еще не к реализму - по-моему это постимпрессионизм - Бато Дугаржапов. Сейчас даже цен не найти, везде пишут по запросу, но птичка чирикнула, что начинается примерно с 30к. Не рублей. Это вам не в интерьер за 500 евро два метра на полтора малевать. Но - регалии, выставки, много лет регалий.

А вот фигуративно портретное, хотя опять не реализм, молодой, идет к успеху - Коста Горелов
не этот (мы же про традишку?)
https://www.artstation.com/bazilioslep
а этот
https://www.artiosgallery.com/costa-gorelov
https://www.saatchiart.com/account/artworks/1695924
Что я тут вижу, помимо офигенной продуктивности - фишку. Повторяющийся, узнаваемый мотив, выделяющий из прочих.

Как сказал вот этот чувак, который знает кое-что о коммерческом успехе художника
https://hrwiki.ru/wiki/Yuri_Gorbachev
Нужно, чтобы любой человек, который смотрит на твою картину, сразу понимал, что она именно твоя.

А это моя личная амбиция как любителя туши, правда, не китайской, но тем не менее

Цуй Жучжо, Великий пейзаж заснеженных вершин Южного Китая», 30 млн долларов

cai-ruzhuo_3.jpg

#16677 2021-08-17 16:40:26

Анон

Re: Художкотема

А где оффлайн курсы искать, при худ. училищах?

#16678 2021-08-18 04:39:26

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

▲Цуй Жучжо, Великий пейзаж заснеженных вершин Южного Китая», 30 млн долларов

О_____________о не знаю даже, что меня впечатлило больше, цена или масштаб.

#16679 2021-08-20 02:57:04

Анон

Re: Художкотема

Скажите, пожалуйста, для акварельных эскизов подходят ли стандартные скетчбуки?

#16680 2021-08-20 03:17:03

Анон

Re: Художкотема

Для акварельных скетчей тебе нужна акварельная бумага, так что надо искать специализированный скетчбук.

#16681 2021-08-21 17:23:37

Анон

Re: Художкотема

Аноны, не знает ли кто-нибудь объяснение следующему явлению: я вроде не близорук, но имею привычку чуть ли не тыкаться носом в традиционные работы, да и кисти небольшие использую, рисую на очень короткой дистанции, так, что иногда местную историю про миниатюрщицу вспоминаю, которую в больницу увезли с проблемами с легкими, но не могу переучиться.

Но при этом вблизи смотрятся они так себе, а метров после трех вполне себе. А лучше пяти.

Ладно, когда это метровый холст, он и должен работать на музейной дистанции, но когда это акварель 20 х 30? Я вчера рисовал в склейках, потом разложил сушить, утром взял в руки - не нравятся, не удались. Пошел заливать печаль чаем, в дверях обернулся - хм, а ведь неплохо. Но с каждым шагом к ним они все хуже и хуже выглядят.

Если отбросить версию, что я личинка импрессиониста-монументалиста, но все-таки?

#16682 2021-08-21 17:34:10

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

я вроде не близорук, но имею привычку чуть ли не тыкаться носом в традиционные работы

Анон, а у тебя хорошо рука поставлена? А то может ты просто промахиваешься мимо цели на варианте размахнись рука, поэтому и рисуешь инстинктивно в узких рамках?
Ты графику тоже вблизи делаешь или в отдалении?

Анон пишет:

А где оффлайн курсы искать, при худ. училищах?

Я бы смотрел при соответствующих высших учебных заведениях. Но и взрослая школа тоже норм для обучения азам.

#16683 2021-08-21 19:40:13

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Ты графику тоже вблизи делаешь или в отдалении?

Какой интересный вопрос, я даже не задумывался об этом, но - графику как раз не вблизи. То есть так:
1) акварель - носом в бумагу
2) холст и краски - носом в холст
3) графика (тушь и акрил) - в отдалении, крупные линии, большие пятна, резкие мазки, раззудись плечо размахнись рука как оно есть (мне недавно как раз высказывали, зачем я на свою брутальную графику леплю единорожьи блестки типа перламутровых акриловых чернил Амстердам, призадумался)

Хм. Хмм.
Но я бы не сказал, что у меня точная графика. И не детальная в смысле мелких элементов. Она скорее выразительная, мало отдельных линий в силуэте, много небрежности, фигур-через-пятно, брызг.
Такое

Скрытый текст

b87bcd46852259.5866bcae5b2cb.jpg

мне кажется офигенным, но я так не могу, у меня мозги кипят от вырисовывания и итог выглядит как будто я скетчил 100 раз по одному месту. 
Такое больше похоже на то, как я рисую (художница Silja Erg)

Скрытый текст

abstract-ink-raven-painting-silja-erg.jpg

Может, в этом и дело, когда мне нужны точность и тонкость, я теряю уверенность и начинаю суетиться и мельчить?
Но почему оно все равно лучше смотрится издалека? Меньше небрежность заметна? Вроде нет.

#16684 2021-08-21 19:41:34

Анон

Re: Художкотема

Обобщать не умеешь?

#16685 2021-08-21 19:57:55

Анон

Re: Художкотема

Заодно хотел поныть, как графику не ценят. >.< Один и тот же слегка знакомый художник, похожие работы, но одна на традиционном холсте акрилом, а вторая тем же акрилом на бумаге. Размер примерно одинаковый, лишь незначительно меньше вторая. Работал он над ними тоже не сказать что с большой разницей во времени. Из затрат на материалы: да, холст был дороже, но не в пятьдесят раз же, да, на холсте красочный слой толще, но он не начинающий, у него стоимость материалов от итоговой цены в любом случае составляет небольшую часть. 

Первую он продал за 250% от цены второй, а вторую пока никак.

#16686 2021-08-21 20:32:41

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Заодно хотел поныть, как графику не ценят. >.< Один и тот же слегка знакомый художник, похожие работы, но одна на традиционном холсте акрилом, а вторая тем же акрилом на бумаге.

Возможно, покупатели считают, что холст будет долговечнее, и поэтому готовы его купить. Бумага штука более хрупкая, даже если краски прочные.

#16687 2021-08-21 20:46:20

Анон

Re: Художкотема

Холст это илитна в глазах обывателя.

#16688 2021-08-21 20:47:20

Анон

Re: Художкотема

Кмк еще работа на холсте воспринимается как сложная и долгая, много работы. А на бумаге наоборот. Писал картину, писал, притомился. Грандиозная работа мастера. На бумаге же набросок эскиз этюд скетч акварельку нарисовал за полчаса и пошел пить кофе. Если же еще и размер маленький, напоминающий ассоциативно детский альбом.

#16689 2021-08-21 21:34:38

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Из затрат на материалы: да, холст был дороже, но не в пятьдесят раз же, да, на холсте красочный слой толще, но он не начинающий,

Анон, как я понимаю, с холстами покупатели просто покупают себе гарантию от неприятных сюрпризов. Я в 2008 году внезапно купил пейзаж маслом, который мне понравился так, что я не мог без него уйти. Художник предупредил, что это специальная бумага для масла, что если буду менять оформление, то тоже только под стекло, что лучше вешать в затененном месте... И что же, картина висит у меня в северной комнате, прямые лучи солнца до нее не достают никогда вообще, оформление не менял, но пару лет назад вылезло странное пятно, как будто прямо по центру поставили здоровую кляксу чем-то жирным. Видно с любого ракурса, огорчает анона(

Потом анон сам пошел учиться, сейчас его преподавательница технологии живописи - музейный работник и реставратор, говорит, у масла по бумаге срок жизни сто лет в сферически-вакуумно идеальных условиях, а в реальности несколько лет, и потом непредсказуемо, потому что продолжает идти полимеризация и взаимодействие пигментов, может хз что вылезти. Про акрил спрашивал тоже, она говорит, что акрил, особенно тяжелый и многослойный, когда висит вертикально, просто со временем начинает отрывать тоненький слой бумаги под собственным весом и отваливаться.

#16690 2021-08-21 22:49:17

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

у масла по бумаге

А масло или акрил на МДФ? Я недавно увидел
https://www.singulart.com/en/artworks/v … ra-1213011
у нее там, судя по виду задних частей картин, не холст на оргалите, а загрунтованная МДФ или фанера. Холсты, когда есть, на подрамниках. Я знаю, что эти панели искривляются со временем, но вряд ли это актуально для маленьких картин. Они очень дешевые, дешевле даже ученического вида холстов на картоне, а выглядят неплохо и в определенных стилях удобно работать. И пересылать удобно, если небольшие, они не такие уж тяжелые и сами себе ящик.

#16691 2021-08-21 23:01:21

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

А масло или акрил на МДФ? Я недавно увидел

Анон, я завтра пойду на занятие и спрошу.

#16692 2021-08-21 23:05:50

Анон

Re: Художкотема

Для меня как художника главная привлекательность бумаги в легкости и удобстве. Хотя если раскладывать кисти, палитру и полноценный набор акрила или масла, тогда уж и холст можно. То есть в картинах акрилом или маслом на бумаге я смысла не вижу, разве что техника требует.
Но если бумага, акварель, тушь, линеры - всё это не пахнет, умещается в городском рюкзаке (если формат большой, еще планшет), нет необходимости застилать всё вокруг и непрерывно проветривать. Можно даже в номере отеля рисовать. Лаком тоже покрывать не нужно.

Но я ооочень редко вижу, чтобы акварель или другую графику стабильно продавали по ценам, которые позволяют на это жить. Именно как станковую графику, картины, не бесконечные рисования паттернов для стоков и производителей ткани в цветочек.

Отредактировано (2021-08-21 23:07:23)

#16693 2021-08-21 23:24:59

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Такое больше похоже на то, как я рисую

Мне кажется, анон, у тебя может быть затык с техникой живописи просто. У нас все, кто писал небольшими мазочками, постоянно сверяясь с натурой, писал очень близко к холсту\бумаге, а собиралось оно на отдалении. Это было связано с тем, что люди не писали от каких-то больших построений, не намечали предмет в целом, а смотрели на каждую отдельную часть и переносили ее, потом другую часть, потом проверяли их соотношение, потом снова переписывали и тп. У тебя, случаем, не оно?

Убиралось это попытками в другую последовательность шагов, но и качество\комфортность процесса падали. Типа, вначале наносить большие объемы, потом делать большую светотень как подложку, потом большие цветовые пятна на свету, и только потом уже мельчить и прописывать.
Но, если у тебя лучше идут размашистые графичные штуки и собирающиеся в отдалении живописные работы, стоит ли оно того, попытка менять стилистику?

#16694 2021-08-22 04:18:43

Анон

Re: Художкотема

Аноны, а есть такие, кто рисует исключительно на планшете? Какие программы вы используете? И может кто-нибудь ходил в худ школы в Питере или к репетиторам?

#16695 2021-08-22 13:00:35

Анон

Re: Художкотема

Рисую не исключительно на планшете, но когда на нем, предпочитаю САИ
Освоил фш когда-то титаническими усилиями, могу ещё в горстке программ, но предпочитаю САИ
Но тут дело вкуса, надо пробовать разные, ряд моих знакомых крутанов САИ не любит и любит Фотошоп

Планшет к осваивал самостоятельно, я с него фактически начинал, продолжал и продолжаю. Но по пути случилось худ. образование и работа в традишке

#16696 2021-08-22 13:24:25

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Аноны, а есть такие, кто рисует исключительно на планшете? Какие программы вы используете?

Clip Studio Paint. Все хорошо, но инструмента "Liquify" как в фш все же порой не хватает. В фш больше функций, но там, кмк, крайне недружелюбный интерфейс и плюс он у меня на ноутбуке жрет много памяти и зависает так, что работать невозможно. Так что пробуй, анон.

#16697 2021-08-22 14:39:17

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

а есть такие, кто рисует исключительно на планшете? Какие программы вы используете?

SAI

#16698 2021-08-22 18:36:41

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

а есть такие, кто рисует исключительно на планшете? Какие программы вы используете?

второй сай

#16699 2021-08-22 20:31:56

Анон

Re: Художкотема

А кто рисует на айпаде? Что лучше для новичков procreate или sketchbook? На первый взгляд вроде все одинаково... :smoke:

#16700 2021-08-22 20:36:03

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

У нас все, кто писал небольшими мазочками, постоянно сверяясь с натурой, писал очень близко к холсту\бумаге, а собиралось оно на отдалении

Вот нас так учит писать препод, которая преподает типа академическую базу (занимаюсь во взрослой художке). И сколько бы препод не талдычила о "движении света и цвета", которое и надо передать этими отдельными мазками разных оттенков, анону такая техника не дается  :sadcat:
Я-то хочу писать вот так

Анон пишет:

вначале наносить большие объемы, потом делать большую светотень как подложку, потом большие цветовые пятна на свету, и только потом уже мельчить и прописывать

С другим преподом сделали натюрморт с натуры без мелкой прописки, и вот это анону понравилось, сейчас пишем еще один.

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.039 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 805.5 Кбайт (Пик: 856.38 Кбайт) ]

18+