Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Кстати, а сканы буквально сканы? Не обработанные фотографии?
Ну лично я сканю, у меня сканер хороший, лучше чем фотки на мой тапок)
И покупал и качал отсканенные скетчбуки, отфотанный даже и не припомню ни у кого.
Почему любят говорить, что масло проще акварели? Оно же само ни фига ни рисует. Ни разводов, ни растеков, ни жестов, сидишь вырисовываешь каждый мазок. Я еще до акварели тушью рисовал, причем кистью, а не пером, там, особенно в японской традиции, поворот запястья может новый смысл выдать. Ну или испортить всё нафиг. Но может.
А тут краска за меня ничего не делает, совсем ничего. Молчаливый инструмент, как нанесу, так и лежит. Это разве проще?
Отредактировано (2021-08-13 02:07:24)
Ни разводов, ни растеков, ни жестов, сидишь вырисовываешь каждый мазок
Именно поэтому и проще. Контроля больше и на начальном этапе обучения пастозные краски всегда легче, чем акварель. В художке я ненавидел акварель люто и предпочитал гуашь или темперу, потому что они продают ошибки, можно перекрыть.
Молчаливый инструмент, как нанесу, так и лежит. Это разве проще?
Ты как-то неправильно пишешь или ещё не научился видеть. Попробуй мазковую живопись большой плоской кистью, попробуй мастихин. Масло не молчаливое, оно ещё поживее акварели будет, если тебе надо. А если не надо, будет лежать спокойно.
Аноны, а такие огромные акварельные работы - это рулон покупают и режут? А что с планшетом? Я видел, как огромные холсты в маленькой квартире без мольберта - узкий стол из Икеи у стены, на стену наклеена пленка, холст стоит прислоненный. Но здесь как? Она прямо на полу рисует, как на фото?
Тут, например, 125 х 130
https://www.instagram.com/p/CRPDDg2o2AF/
А хранить как потом? В рулонах? Но там же наверняка очень плотная бумага, даже 300 граммов в рулон так себе сворачивается, я пробовал 56х76 листы. Я очаровался масштабом и озаботился логистикой.
Отредактировано (2021-08-13 14:32:16)
В художке я ненавидел акварель люто
Я бы тоже ее ненавидел, если бы нужно было ей не импровизировать. У меня незаконченное образование, я до нее добрался уже потом сам.
Попробуй мазковую живопись большой плоской кистью, попробуй мастихин.
Спасибо за совет, у меня прорыв случился, я понял, что я 1) жду от масла поведения акрила, с которым у меня есть опыт 2) не за те кисти взялся.
Перестал пытаться делать фактуру (с акрилом я упарывался состаренной фактурой, он же быстро сохнет, можно часть лессировок делать традиционно, часть наоборот, эффекты типа облупившаяся краска на нарисованном мраморе) - взял старую жесткую синтетику - и тонкий маленький мастихин. Дело пошло.
Больше всего нравится, как смотрятся глубокие темные цвета в масле.
Просто поныть: вчера читал обсуждение в закрытом чате. Там человек, чье имя в лекциях по современному искусству встречается. Десятки выставок, включая международные.
... нет денег от картин. Не продается ничего.
Ппц, я думал, на таком уровне отбоя нет от желающих, причем суммы в тысячах евро.
нет денег от картин. Не продается ничего.
Реализм или абстракционизм, или всё вместе и ничего не продаётся?
Реализм или абстракционизм, или всё вместе и ничего не продаётся?
Я не должен палить автора, поэтому без примеров, но, скажем так, концептуальный семиреализм. Анатомия, но надписи, нарочито нарушенные пропорции и композиции.
Может, он(а) преувеличивает. Не "нет денег совсем", а "нет денег много".
Может, он(а) преувеличивает. Не "нет денег совсем", а "нет денег много".
Это она. Она сказала, что за 2020 продала всего четыре или пять работ, причем две из них были этюдами и купил их знакомый. То есть по сути две или три полноценные работы. При этом было несколько выставок и в мастерской пылится больше двадцати картин, вполне себе есть что продавать.
Просто поныть: вчера читал обсуждение в закрытом чате. Там человек, чье имя в лекциях по современному искусству встречается. Десятки выставок, включая международные.
... нет денег от картин. Не продается ничего.Ппц, я думал, на таком уровне отбоя нет от желающих, причем суммы в тысячах евро.
Нужны связи, членство в союзах и арт-группах. Как везде.
Отредактировано (2021-08-15 13:46:47)
А как бы она без связей на кучу выставок попала?
А как бы она без связей на кучу выставок попала?
Просто заявку можно отправить и участвовать.
А как бы она без связей на кучу выставок попала?
Моя подруга выкладывала свои картины в инстаграм, однажды с ней связались для участия в выставке. Но только один раз такое было, как я понимаю.
Просто заявку можно отправить и участвовать.
А как членство в союзах помогает продавать тогда? Или имеется в виду попадание в крутые галереи и на глаза к коллекционерам?
У людей из союза заказов больше и они жирнее. Потому что заказчики смотрят на то, что раз художник "в союзе", значит типа признан. Ну и связей больше. Не раз такое слышал.
Анон пишет:Просто заявку можно отправить и участвовать.
А как членство в союзах помогает продавать тогда? Или имеется в виду попадание в крутые галереи и на глаза к коллекционерам?
Они во всяких аукционах участвуют, международных биенале, ну и в крутые галереи легче попасть, да, и пафос. У них свои постоянные крутые клиенты, правда вкус у них так себе. Союзные спонсируются минкультуры.
Моя подруга выкладывала свои картины в инстаграм, однажды с ней связались для участия в выставке. Но только один раз такое было, как я понимаю.
Не, в смысле самому нужно мониторить всероссийские или международные выставки и конкурсы и туда отправлять заявку с фотками своих работ. там часто пох в союзе ли художник.
Я с вопросом про масло. Первый раз пробовал хлопковый холст, не знаю, связано ли это. Тонкие лессировки, тоже первый раз так тонко, обычно толще. Спустя несколько дней поверхность высохла, но при этом в местах с наиболее тонким слоем красок проявились светлые точки - фактически микро дырки. Как будто фактуру холста видно.
Кто виноват и что делать?
Эстетически оно меня не очень волнует, даже интересно смотрится- как акварель на грубой бумаге, только масло - но мб это на самом деле читается как "решил сэкономить на материалах, лол"?
И из-за чего это, слишком тонкий слой краски - холст все-таки годный только лен? Он не провисает, хорошо натянут. Будь там жирный подмалевок вместо тонкого, проявился бы он вместо белого грунта, но с маслом же нельзя так. (Я так акрилом делал, прикольно - сочный разноцветный подмалевок, потом легкие слои и подмалевок в итоге просвечивает.)
Я не должен палить автора, поэтому без примеров, но, скажем так, концептуальный семиреализм.
Я не чтоб спалить автора и насмеяться над ним, я чтоб не полезть серьезно в ту степь, где ничего не продается. Но семиреализм я пока и не смог бы, даже если б хотел.
Интересно, а вообще что сейчас больше спросом пользуется? Лет 15 назад знакомая из галереи говорила, что реализм не берут вовсе, а абстракционизм скупают на корню. Интересно, изменилось ли что за 15 лет.
Аноны, тач-скрин полезен для экранника, или можно без него обойтись?
Аноны, которые начали заниматься с преподавателем/худ.школе во взрослом возрасте, поделитесь опытом? Как скоро вам стал заметен прогресс? Как часто вы занимались? Довольны ли вы своими результатами?
Я начал в марте на постоянке на курсах. За полгода неплохо освоил перспективу, пластику. Очень четко теперь знаю и понимаю все этапы работы над большим рисунком - от эскизов до финалки. Плюс начал лучше понимать сложные формы, поработав с простыми. Занимался по 6 часов в неделю плюс домашка. В периоды, когда активно отрисовывал домашку, обучение шло еще быстрее, чем без нее. В сентябре продолжу, сейчас временный перерыв. Могу сказать, что когда делаешь что-то осмысленно и постоянно, то обучение идет довольно хорошо. Результатами вполне доволен - хотел научится классическому рисунку с нуля и учусь. Некоторый художественный бэкграунд у меня есть, но он не то, чтобы очень сильно мне помогал.
Аноны, которые начали заниматься с преподавателем/худ.школе во взрослом возрасте, поделитесь опытом? Как скоро вам стал заметен прогресс? Как часто вы занимались? Довольны ли вы своими результатами?
Вотпрямщас ползу по курсу онотомеи в академическом рисунке карандашом, а анамнез у меня исключительно анимешно-акварельный. Занятие раз в неделю-две по 3 и более часа (там довольно свободный график посещения, поэтому по сути сколько высидишь). Так редко, потому что анон тугодум оставляю паузы на усвоение, дома продолжаю в своём стиле, но с учётом того, что уже узнал с занятий (пропорции фигур улучшились, а ещё понимание нюансов светотени).
Прогресс ощутил занятия со второго или третьего (первым рисовал шарик, а потом сразу же подсунули руку). На данный момент, правда, он выражается в основном в том, что я стал дольше думать над рисунками
Аноны, которые начали заниматься с преподавателем/худ.школе во взрослом возрасте, поделитесь опытом? Как скоро вам стал заметен прогресс?
Полгода мне хватило чтобы поступить потом в институт на бюджетку.
Ходил одновременно к репетитору и в худ.школу.
Брал уроки живописи, рисунка и композиции. Все полезное и нужное.
Потом еще семестр поучился в инсте, а дальше уже другая история.
Могу рисовать с натуры или реферов, с построениями с нуля мне сложно, не хватает опыта и знаний. Натаскался в живописи, рисунок говно, композа - ну я ее понимаю почему так.
Результатом доволен, меня действительно научили рисовать. Во всяком случае я понимаю что надо делать и почему именно так. После жопочасов у меня получается обычно красиво и меня устраивает.
До обучения умел хорошо копировать в плане глазомера и соблюдения пропорций (а где копировал плохо, там хорошо врал по наитию), что в целом изрядно помогло в процессе.
Если рисуешь совсем на уровне палка-палка, то думаю результаты будут видны куда медленнее.
До обучения умел хорошо копировать в плане глазомера и соблюдения пропорций (а где копировал плохо, там хорошо врал по наитию), что в целом изрядно помогло в процессе.
Мне кажется, тут природная склонность тоже важна. Хотя у меня наоборот ситуация, я учился в детстве, а во взрослом возрасте самоучился + несколько мастерклассов и уроков со специфическими запросами. Но я как в детстве схватывал живопись на лету, а с рисунком сидел часами и ну такое, так и потом. Перспектива, композиция, как сделать воздух - ага, но простейший карандашный портрет лучше никому не показывать.