Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Дык он строит, и не как Вождь
Раз анон засвидетельствовал, что художница и правда строит, у меня к конечному результату появляется ещё больше вопросов.
На девяносто девять процентов был уверен, что внесли очень ленивые всратые обмазоны - выглядит всё невероятно дёшево, с каким-то эффектом пластика буквально на всём, что ни изображено на картинке, персонажи толком не сопритюкуты ни меж собой, когда у них взаимодействие, ни в окружение не вписаны аще
Делов-то, распечатываешь кадр, прилепляешь на планшет и обводишь - вот тебе и с нуля.
Нарисовал каджитку на челлендж, выложил везде и только сутки спустя обнаружил, что забыл нарисовать хвост
Бывают же бесхвостые и короткохвостые кошки. Да и у рысей хвостики крохотные. Считай, что у нее такая личная особенность.
И я ж говорю, у него годами эта зловещая долина.
А у Батона годами адовые кикиморы, которые тоже не особо становятся лучше. Ну вот может этот художник более-менее похоже срисовать контуры, а в цвет, свет, объем, взаимодействие между персонажами не может, и, видимо, не пытается.
Черно-белые порисы с более стилизованными лицами по этой причине, кстати, смотрятся куда приятнее грязноватой и невнятной цветной мазни, закованной в неприятно-околореалистичный лайн.
Отредактировано (2020-10-16 15:34:01)
А у Батона годами адовые кикиморы, которые тоже не особо становятся лучше
И? Я к тому, что он не обмазывает, а сам так уныло рисует.
У меня есть подруга, говорившая, что раньше было лучше (стиль резко поменял), но если бы кто-то говорил мне "фу" и считал, что я хуйнёй маюсь - он бы не был моим другом. Другу не должно нравиться прямо всё и он не обязан поддерживать во всём, но обсирание недопустимо.
У меня была такая знакомая. Там разговоры о том что я слабый и неприятный человек начали сочетаться с "ты пиздец уродство рисуешь, ты анатомию не учишь, у тебя прогресса нет, вот смотри, разве это рука, разве это нос?! ", и все это с черкулями поверх моего и приосанкой "туториалы поищи" (как будто я не искал и не юзал, ага). Итого я перестал в том пространстве что-то вообще выкладывать, ну, где она может увидеть. При этом сама она рисует как пятиклассник( но когда я ей же в другой раз по запросу (!) сделал разбор ее творчества, очень доброжелательно и поэтапно, со ссылками на туториалы, на большую базу поз и палитр, был ответ "отстань, ебала я вашу композу, анат и цвет".
Ты удивительно терпеливый человек...
у тебя прогресса нет
Я как раз сегодня удручался, полтора месяца ноль прогресса.
А в чём вообще смысл этого прогресса? Он, смысл, есть, когда ты учащийся и у тебя есть преподаватели с конкретными требованиями, там да, без прогресса диплом не дадут. А нафига прогресс ради прогресса любителю? Смысл хобби - приятно проводить время, а не гнобить себя за несовершенство в хобби.
Анон недавно познал, насколько ужасен в анатомии. Обложился материалами, начал понемножку прорабатывать. А потом узнал о замечательных программах, позволяющих готовую модельку человека в любую позу поставить и обрисовать. Рисунки анона сразу стали намного лучше, но пропала вся мотивация качаться самому. А еще он теперь боится на шаг от рефа-модельки отойти, потому что свято уверен, что все испортит и это будет заметно
А нафига прогресс ради прогресса любителю?
Я не хочу оставаться любителем, у меня творческие амбиции.
боится на шаг от рефа-модельки отойти
Н хочу тебя расстраивать, но модельки в 99% случаев не оч реф, потому что всирают расположение мышц, так что учи анатомию, будет заметно лучше
Аноны, это, наверное, задроченный вопрос, но как вы научились перспективе? Я вообще не понимаю, что это такое. Одна точка, две точки, три точки? Какие выбрать? И есть ли разница, все равно все предметы на разном уровне стоят? Как понять, где линия горизонта? Я посмотрел несколько туторов, но они были на уровне "нарисуем куб", куб я могу, а что сложнее - перестаю понимать. Есть какие-то материалы, которые вам помогли осознать, что как работает?
Лучшее, что я читал - The Urban Sketching Handbook: Understanding Perspective (пдфка легко гуглится). Мне помогла понять, что это вообще такое и как выглядит в жизни, и в про построение мне зашло, кратко и по делу
Спойлер: линия горизонта всегда на том уровне, где у тебя/зрителя глаза.
Спасибо, анончик! вроде пока понятно
И есть ли разница, все равно все предметы на разном уровне стоят?
Предметы разные, а линия горизонта одна, анончик.
С одноточечной перспективой есть одна фишка: на картинке-примере обычно рисуют прямоугольные предметы, стоящие параллельно, и не объясняют, что делать, если предметы 1) повёрнуты один относительно другого 2) какой-то сложной формы.
В случае (1) ты каждому предмету рисуешь свою точку схода. Точнее, его параллельным линиям. Линия горизонта будет одна, точка схода у параллельных сторон всех стоящих параллельно предметов будет одна, а точки схода у предметов, стоящих непараллельно (и каких-то непараллельных сторон), будут разные.
С (2) всё проще, ты рисуешь для предмета "ящик", его всяко по законам перспективы растягиваешь, как надо, а потом внутрь ящика врисовываешь, что у тебя там было, опираясь на пропорции внутри предмета и на правила рисования эллипсов в перспективе. Ящик потом стираешь.
Отредактировано (2020-10-20 11:29:31)
С одноточечной перспективой есть одна фишка: на картинке-примере обычно рисуют прямоугольные предметы, стоящие параллельно, и не объясняют, что делать, если предметы 1) повёрнуты один относительно другого
так, емнип, одноточечная перспектива и будет только той, где есть только одна точка схода, т.е. все предметы стоят лицом к зрителю. Повернутые относительно друг друга и зрителя предметы уже будут строиться, да, с двумя точками схода, и это уже не будет одноточечной перспективой
так, емнип, одноточечная перспектива и будет только той, где есть только одна точка схода, т.е. все предметы стоят лицом к зрителю. Повернутые относительно друг друга и зрителя предметы уже будут строиться, да, с двумя точками схода, и это уже не будет одноточечной перспективой
Возможно, ты и прав, но ведь отдельные предметы в ней строятся по правилам для одноточечной перспективы? В двухточечной у нас у каждого кубика по 2 точки схода. А в одноточечной у каждого кубика по одной точке схода, хоть как он там повёрнут. Только они разные у разных кубиков. Нет?
Вот мы поставим два стола в комнате, один параллельно стенке, другой повернём под 30 градусов, как их нарисовать в одноточечной перспективе?
Вот мы поставим два стола в комнате, один параллельно стенке, другой повернём под 30 градусов, как их нарисовать в одноточечной перспективе?
никак, у повернутого мигом станет 2 точки схода.
С одноточечной перспективой есть одна фишка: на картинке-примере обычно рисуют прямоугольные предметы, стоящие параллельно, и не объясняют, что делать, если предметы 1) повёрнуты один относительно другого 2) какой-то сложной формы.
В случае (1) ты каждому предмету рисуешь свою точку схода. Точнее, его параллельным линиям. Линия горизонта будет одна, точка схода у параллельных сторон всех стоящих параллельно предметов будет одна, а точки схода у предметов, стоящих непараллельно (и каких-то непараллельных сторон), будут разные.
Спасибо! Я второе осознал, а над первым почему-то тупил страшно.
В случае (1) ты каждому предмету рисуешь свою точку схода. Точнее, его параллельным линиям. Линия горизонта будет одна, точка схода у параллельных сторон всех стоящих параллельно предметов будет одна, а точки схода у предметов, стоящих непараллельно (и каких-то непараллельных сторон), будут разные.
Извини, анон, но это звучит как бред.
никак, у повернутого мигом станет 2 точки схода.
Вот этот анон прав.
Мне кажется, это вопрос вообще возникает из-за недопонимания, что такое все эти точки схода, линии горизонта, почему надо делать так, а не иначе. Стоит посмотреть курс или учебник где вся эта теория подробно разбирается. Из того, что я знаю, это есть в курсе у Erik Olson и он подробнее всего и самым доступным языком это рассказывает (сам курс оргомный, но достатчно посмотерть первые несколько лекций) и в вузовских учебниках, но там конечно это гораздо тяжелее для понимания расказано.
Мне кажется, это вопрос вообще возникает из-за недопонимания, что такое все эти точки схода, линии горизонта, почему надо делать так, а не иначе.
В русскоязычных учебниках есть проблема, что оно все тезисно и мало дает понимания КАК и ПОЧЕМУ.
Я вот даже не знаю как ее можно объяснить кому-то именно теоретически, объяснить как оно все работает. Когда оно у тебя в голове уже есть, то все объяснения кажутся достаточно простыми и понятными, а когда нет - перспектива кажется какой-то непонятной фигней
В русскоязычных учебниках есть проблема, что оно все тезисно и мало дает понимания КАК и ПОЧЕМУ.
Да, к сожалению, это так. Поэтому я упомянул Олсона, он преподносит этот материал в очень понятной форме. Наверное, еще у кого-то может найти это в доступной форме, но я больше ни с чем таким не знаком.
Отредактировано (2020-10-20 22:58:21)
Как бесят вниманиебляди на девианте (да, они все еще есть!) и в инсте со своими "чек май пейдж" в комментариях под только что выложенной работой "Ты зафавил мою работу, падпишись на миня!11рас" на девианте. Тысячники особенно. Те, которые подписываются и отписываются по десять раз и то так не бесят.