Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Я перешел из традишки в дидж, а теперь не мог обратно в традишку. Просто не воспринимаю бумагу. А еще после диджа традишка ирл кажется такой не знаю как сказать. Серой что ли. Очень обидно, так как страсть собирать материалы никуда не делась, но запал делать что-то пропадает спустя полчаса.
Пришел анон, который говорил, что надо освоиться. Я про скилл не говорил (хз, мне кажется, что все равно переход на любой новый инструмент может быть тяжелым и неудачным при любом скилле) я только против был, что в дидже надо лайн рисовать долго и тщательно, потому что не надо. Ну, не всегда, зависит от того, что хочешь получить.
По поводу планшета и традишки - имхо, планшет - такой же инструмент как любой другой и требует привыкания. Не все крутые акварелисты, например, легко освоят масло и наоборот.
А ещё в дидже есть стабилизация, если правильно помню название опции. Я долго не понимал, почему у меня не все мои микрошрихи считываются, а потом понял, что у меня там почти на максимуме эта штука и сай считает, что у меня просто рука не по делу дёргается.
отсутствие каких-то скилов
Он сказал, что у тебя вообще умения рисовать нет, а не каких-то скиллов.
В общем, тот анон, что сказал про отсутствие каких-то скилов, был прав. Так о чем срачик был?
Началось с того, что кто-то посоветовал начинать учиться на бумаге, даже если потом планируешь в дидж, типа потом не сможешь на бумаге, другие аноны возразили, что если тебе нравится дидж, начинай прямо с него и не трать время зря.
Я считаю прямое сравнение скиллов не совсем корректным. Если ты хорошо умеешь писать маслом, но акварель тебе не дается, это тебе скилла не хватает? Но ведь на масло хватает, разве художник должен владеть одинаково безупречно всеми видами материалов? Дидж такой же материал, просто способен имитировать многие другие.
Тут важнее вопрос, а зачем тебе дидж? Например, будь я иллюстратором, я бы даже не думал о бумаге, все равно работа сканируется или фотографируется, а потом лежит в папке. Только место занимает + лишние усилия. То же самое с концепт-артом и любым артом, связанным с геймдевом или трехмерным моделированием. Но если ты, например, пишешь акрилом пейзажи, а потом продаешь их "на стену, смысл переходить в дидж?
Например, вот этот чувак, на последнем написано "холст, масло", но суть одна
https://www.instagram.com/jasonandersonart
Можно его манеру перенести в дидж? Вполне можно, только текстура потеряется, он наверняка мастихином это делает и получаются объемные мазки. Но можно что-нибудь вместо этого придумать интересное. А толку? Только цена упадет, потому что оригинал перестанет быть оригиналом.
Или вот: MORI Building DIGITAL ART MUSEUM: teamLab Borderless
если это поискать на youtube, увидишь потрясающее зрелище, не просто дидж, а оживленный анимированными проекторами дидж, пару фото вставил, но они не так эффектны. Силуэты это не экспонаты, это посетители.
Можно написать кучу традиционных картин или акварелью на огромных листах такое сделать? Вполне, написать тридцать штук и завесить ими стены. Будет такой же эффект?
Спасибо, кстати, что напомнили, с чего началось, я хотел потоксичить, но забыл.
Недавно купил планшет, сейчас понемногу иду по Кистлеру и его "вы сможете рисовать через 30 дней", но она именно под карандаш
Так вот, Кистлер - это, скорее, "вы сможете впечатлить свою бабушку через 30 дней". Он не даёт никакой основы, только эффектные приёмчики для того, чтоб сделать вид, что рисуешь (ну, как все рисовали "трёхмерные" фигуры по клеточкам в тетрадках). Какие-то свои идеи ты после его книги вряд ли сможешь реализовать.
про ctrl+paint знаю, но английский такой себе, боюсь упустить что-то важное
Можешь стянуть на торрентах с переводом. Они значительно более толково объясняют, но у них тоже не то, чтоб основа, там предполагается, что ты хоть как-то умеешь рисовать, и тебе нужно просто освоить рендер в фотошопе/базовое 3д.
Мне кажется, для самых-самых основ лучше взять Николая Ли. Хотя, может, аноны какие-нибудь видеоуроки посоветуют.
А еще после диджа традишка ирл кажется такой не знаю как сказать. Серой что ли.
Мне без всякого диджа так кажется. Мне обычно нравятся расцветки в духе Айвазовского или черно-белая графика тушью.
Несу акварельным анонам статью про кисти, фейк и маленькие магазины.
https://vk.com/@tutorials_drawing-belka … -po-russki
А ведь я тоже там чуть не заказал, соблазнившись имитацией каллиграфических кистей из синтетики. Я принципиально пишу синтетикой, и если с акрилом это просто, то с акварельными кистями не всегда, особенно если бюджет чуть ниже Escoda Perla.
Причем мне тоже постоянно вылезал в инстаграме, но не сам магаз, а арт-аккаунт его владелицы, у которой любопытный стиль в акварели, напоминающий гуашь или гунби, и мне стало интересно, какие материалы.
Несу акварельным анонам статью про кисти, фейк и маленькие магазины.
https://vk.com/@tutorials_drawing-belka … -po-russkiА ведь я тоже там чуть не заказал, соблазнившись имитацией каллиграфических кистей из синтетики. Я принципиально пишу синтетикой, и если с акрилом это просто, то с акварельными кистями не всегда, особенно если бюджет чуть ниже Escoda Perla.
Причем мне тоже постоянно вылезал в инстаграме, но не сам магаз, а арт-аккаунт его владелицы, у которой любопытный стиль в акварели, напоминающий гуашь или гунби, и мне стало интересно, какие материалы.
Ой да, белкабраш ещё тот наебизнес, я правда на алике кисти не видел, а вот ихний набор для пленера - из каждого угла. Не люблю их настолько, что начала подозревать tsusketch, которые с ними в дёсны дружат.
А по Эскоде лайфхак - карауль распродажи на Джексонс, там бывают очень приятные цены и доставка кистей бесплатная. И почта из Британии ходит норм даже сейчас
И кстати про скетчбуки, кто-нибудь встречал хороший туториал по самодельным скетчбукам из акварельной бумаги? Хочу сделать такого формата, как мне надо, но первая попытка оглушительно провалилась - моя акварельная бумага 300 грамм просто ломается при сгибе. Не понимаю, мне нужен другой способ переплёта, не "книжками", как у покупных скетчбуков? Но я бы хотел рисовать на разворотах, переплёты без сгиба бумаги как правило для этого не предназначены.
Увидел заливку тушью, захотел тоже попробовать, вспомнил анонов из спора про дидж с "грязь на рабочем месте".
Вот как-то так, только у меня лист побольше и я, насмотревшись на ее черный рабочий стол, разрезал большой пакет и подложил.
https://www.instagram.com/p/B9bbV00nJpD/
я правда на алике кисти не видел,
я покупал такие на алике, хорошие кисти
Хочу сделать такого формата, как мне надо, но первая попытка оглушительно провалилась - моя акварельная бумага 300 грамм просто ломается при сгибе.
Ну вообще 300, имхо, перебор для скетчбука, но если тебе очень надо, попробуй тщательнее биговать место сгиба с обеих сторон, прежде чем сгибать. Ну и тетрадки делай по одному листу.
Я пользовался этим мастер-классом, с акварельной бумагой отлично работает.
Ну они где-то не на алике заказывают, а на заводе который алику поставляет. Потому что у них на кистях логотипы, видимо поставка китайская.
Впрочем очень многие «производители» даже когда не покупают, а производят или миксуют производство с закупкой, делают это в Китае. Малевич и Пинакс например. Правда они честно дешевые.
И кстати про скетчбуки, кто-нибудь встречал хороший туториал по самодельным скетчбукам из акварельной бумаги? Хочу сделать такого формата, как мне надо, но первая попытка оглушительно провалилась - моя акварельная бумага 300 грамм просто ломается при сгибе. Не понимаю, мне нужен другой способ переплёта, не "книжками", как у покупных скетчбуков? Но я бы хотел рисовать на разворотах, переплёты без сгиба бумаги как правило для этого не предназначены.
Я делал гармошкой из больших листов, главное правильно определить машинное направление бумаги. Делаешь две полоски, разделяешь на страницы, делаешь сгибы, склеиваешь в одну, потом одним из краев приклеиваешь на обложку из чего угодно (я вообще из картонных упаковок от колготок делал оскорбляя хлопковый арш). И потом надевал обложку из фетра (от какой-то модной тетрадки), но вообще можно какую угодно сделать, из макетного картона, из бумаги для пастели, обтянуть тканью - да что угодно. Если правильно соблюдено направление бумаги, то за счёт двух рёбер жёсткости (в отличие от обычного скетчбука, где только одно ребро), бумагу ещё и меньше ведёт от воды, она немножко сама себя натягивает. Выглядит как обычные развороты, но можно развернуть в длинное эпичное полотно.
Отредактировано (2020-08-26 03:16:03)
Лайфхак от ломки на сгибе (я тоже делаю из 300 грамм) - если делать именно в правильном машинном направлении то она не ломается так сильно, а во-вторых делай биговку по линейке тупой стороной ножа. И будет тебе счастье и ровные линии.
Аноны, посоветуйте насчет тубусов плиз. Для отправки большой акварели заказчику. Я никогда почтой не отправлял, думал просто купить обычный тубус для чертежей типа такого
https://www.ozon.ru/context/detail/id/17414734/
но вдруг помнется, он же не такой и прочный.
Акварель в тубусе? Ее же никогда не скручивают, это же бумага, а не холст. Ее надо между листов пивного картона.
Акварель в тубусе? Ее же никогда не скручивают, это же бумага, а не холст. Ее надо между листов пивного картона.
Ты меня сейчас озадачил, я на саатчи почти всегда работы на бумаге вижу с пометкой про тубус, вот и решил, что надо тубус.
https://www.saatchiart.com/art/Drawing- … 69078/view
Я иногда даже храню в рулоне, нетугом, если очень большая работа - срочно развернуть?
Анон пишет:Акварель в тубусе? Ее же никогда не скручивают, это же бумага, а не холст. Ее надо между листов пивного картона.
Ты меня сейчас озадачил, я на саатчи почти всегда работы на бумаге вижу с пометкой про тубус, вот и решил, что надо тубус.
https://www.saatchiart.com/art/Drawing- … 69078/viewЯ иногда даже храню в рулоне, нетугом, если очень большая работа - срочно развернуть?
А у тебя по ссылке точно акварель? Хлопковая же бумага крошится и трескается при сворачивании.
Анон пишет:Акварель в тубусе? Ее же никогда не скручивают, это же бумага, а не холст. Ее надо между листов пивного картона.
Ты меня сейчас озадачил, я на саатчи почти всегда работы на бумаге вижу с пометкой про тубус, вот и решил, что надо тубус.
https://www.saatchiart.com/art/Drawing- … 69078/viewЯ иногда даже храню в рулоне, нетугом, если очень большая работа - срочно развернуть?
Нас в худилище страшно ругали за любую свернутую рулоном бумагу, даже за ватман для рисунка. Мы ватман после того как принесли домой, вешали отвисеться. Работы носили в специальных огромных папках размером с полватамана. Бумага же деформируется от сворачивания. Хлопковая ещё и ломается.
А у тебя по ссылке точно акварель? Хлопковая же бумага крошится и трескается при сворачивании.
вроде да, но хз. Пошел в акварельный каталог
https://www.saatchiart.com/paintings/watercolor
Обнаружил там ранее обсуждавшуюся Лучкину с ценой за абстрактную акварель в 2800 евро, неужели она так знаменита?
По делу: и тубус и картонная коробка встречаются.
Может, те, у кого тонкая бумага, тубусы выбирают? Или целлюлоза? А если 300 граммов и больше и хлопок, то коробка?
Нас в худилище страшно ругали за любую свернутую рулоном бумагу, даже за ватман для рисунка. Мы ватман после того как принесли домой, вешали отвисеться. Работы носили в специальных огромных папках размером с полватамана. Бумага же деформируется от сворачивания. Хлопковая ещё и ломается.
Этот неловкий момент, где анон признается, что рисует акварелью на целлюлозе.
... пойду разверну. Я учился не стабильно в вузе, а периодами, включая частные уроки, так что пропустил момент с большим форматом бумаги, то альбомы, то холсты.
А я еще хотел акрилом рисовать тоже на бумаге на продажу, дескать, холсты это неудобно, и хранить их, и люди любят, чтобы им на подрамнике присылали. Выходит, вообще никакой разницы в хлопотах, кроме стоимости доставки. Ну и того, как их дома хранить, мастерской у меня все еще нет.
Аноны, которые маслом дома - а как и где вы храните все это? Особенно готовые работы.
Вообще если традиционные аноны захотят поделиться особенностями организации творчества, а то я чот прифигел последнее время.
Нас в худилище страшно ругали за любую свернутую рулоном бумагу, даже за ватман для рисунка
Нас нет. Разворачивали, проводили бумагой об ребро стола, и нормас.