Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Анон, ты чего, хинакридоны в покраске автомобилей используют, это синтетический, но пигмент. Одно из самых стойких семейств пигментов вообще-то
А фиолетовые в тестах все равно часто нестойкие. И красные. Ну как нестойкие - изменяются со временем так, что это заметно на глаз, причем не за тридцать лет, а за год.
Отредактировано (2020-04-15 21:43:44)
Анон пишет:Анон, ты чего, хинакридоны в покраске автомобилей используют, это синтетический, но пигмент. Одно из самых стойких семейств пигментов вообще-то
А фиолетовые в тестах все равно часто нестойкие. И красные. Ну как нестойкие - изменяются со временем так, что это заметно на глаз, причем не за тридцать лет, а за год.
Ну вот судя по тестам Bruce MacEvoy таки зависит от производителя: https://www.handprint.com/HP/WCL/waterfs.html (И вот тут мне прям реально стало интересно, в чём разница, у проф линеек явно не в филлерах)
Плюс с красными, особенно холодными, ничего лучше всё равно нет.
Анон пишет:А вообще хинакридон это краситель, синтезированный искусственно. Конечно же он будет выцветать. Он в любом варианте выцветет, даже если его англичане будут мешать со слезами единорога.
Анон, ты чего, хинакридоны в покраске автомобилей используют, это синтетический, но пигмент. Одно из самых стойких семейств пигментов вообще-то
И, к слову, сейчас 100% пигментов для краски синтезируют, что ультрамарины, что охры, просто так дешевле, а результат даже лучше.
А с чего ты взял что автомобильная краска стойкая к выцветанию? Вполне себе выцветает... Несмотря на то что её смешивают с кучей стабилизаторов и потом покрывают лаком
, который защищает от выцветания конечно не настолько хорошо, как акварель защищена стеклом, но всё же... Хотя хинакридоны и самые светостойкие из искусственных пигментов.
Ну вот судя по тестам Bruce MacEvoy таки зависит от производителя: https://www.handprint.com/HP/WCL/waterfs.html (И вот тут мне прям реально стало интересно, в чём разница, у проф линеек явно не в филлерах)
Плюс с красными, особенно холодными, ничего лучше всё равно нет.
Жаль, у нее такие старые обзоры и тесты, та же НП явно изменилась к лучшему (я заметил, что чаще хвалят именно новые цвета их, кстати, типа гераниевого, мятного, не классические). Зато я начал разбираться немного, почитав про пигменты: например, почему серая Пейна (поржал в одном месте, где некий титулованный акварелист доказывал комментаторам, что "пейна" это название цвета женского рода, примерно как сепия) у некоторых брендов цвет меняет, разные миксы потому что.
Зато теперь я взялся за голову с акрилом, там же везде почти ставят макс светостойкость, хотя это не так, как и у масла, а разборов настолько подробных не делают с обзорами, или я не нахожу. В инсте практически на всю проф акварель можно найти кучу выкрасов и отзывов и сравнений.
Отредактировано (2020-04-16 15:08:48)
Анон пишет:Ну вот судя по тестам Bruce MacEvoy таки зависит от производителя: https://www.handprint.com/HP/WCL/waterfs.html (И вот тут мне прям реально стало интересно, в чём разница, у проф линеек явно не в филлерах)
Плюс с красными, особенно холодными, ничего лучше всё равно нет.Жаль, у нее такие старые обзоры и тесты, та же НП явно изменилась к лучшему (я заметил, что чаще хвалят именно новые цвета их, кстати, типа гераниевого, мятного, не классические). Зато я начал разбираться немного, почитав про пигменты: например, почему серая Пейна (поржал в одном месте, где некий титулованный акварелист доказывал комментаторам, что "пейна" это название цвета женского рода, примерно как сепия) у некоторых брендов цвет меняет, разные миксы потому что.
Зато теперь я взялся за голову с акрилом, там же везде почти ставят макс светостойкость, хотя это не так, как и у масла, а разборов настолько подробных не делают с обзорами, или я не нахожу. В инсте практически на всю проф акварель можно найти кучу выкрасов и отзывов и сравнений.
А расскажи что там про название пейны?
А расскажи что там про название пейны?
Вильям Пейн (в мужском роде) был художник-акварелист-инноватор в 18-19 веке. Кроме смеси "серая Пейна" придумал делать растяжку цвета, изображать струящийся свет, снимая краску тряпкой или губкой, не рисовать лайн тушью и разные другие новшества, которыми мы пользуемся до сих пор.
Краску его имени каждый производитель делает из чего найдет, лишь бы получился холодный темно-серый с фиолетовым отливом, поэтому результаты тестов такие разные.
А никакой пейны-то и нету!
Такая же история с зеленой Хукера и Ван-Дейковой (вандик) коричневой.
другой анон, ифчо
Отредактировано (2020-04-16 19:19:23)
Аноны-традишкодрочеры, которые рисуют и в диджитале, как у вас происходил процесс перехода?
Анон перелез с диджа на традишку и постоянно чередовал
Почему акварель одного и того же художника часто стоит дешевле работ на холсте?
Например, акварель и бумага
https://artnow.ru/ru/gallery/2/3216/pic … 16029.html
акрил и холст, даже похожая техника, с тонкими белильными деталями? не уверен, как это акварелью так ярко делается
https://artnow.ru/ru/gallery/3/3216/pic … 12879.html
не из-за размера же? акрилом даже быстрее, по-моему, вон как ботанисты акварельные колупаются со своими лессировками
Почему акварель одного и того же художника часто стоит дешевле работ на холсте?
Например, акварель и бумага
https://artnow.ru/ru/gallery/2/3216/pic … 16029.html
акрил и холст, даже похожая техника, с тонкими белильными деталями? не уверен, как это акварелью так ярко делается
https://artnow.ru/ru/gallery/3/3216/pic … 12879.html
не из-за размера же? акрилом даже быстрее, по-моему, вон как ботанисты акварельные колупаются со своими лессировками
Торадиция. Масло всегда дороже оценивается, даже когда там тяп-ляп в плане количества времени и труда.
Кстати друзья, а сейчас заказать холст в ДС где можно подешевле? Оффлайн магазы закрыты, можно онлайн с доставкой. Озон, красный карандаш, https://www.etudesite.ru/ может кто-то знает какое-то особое место?
акрилом даже быстрее, по-моему, вон как ботанисты акварельные колупаются со своими лессировками
Ну давайте начнем с того, что ботанисты - отдельная группа акварелистов со своей спецификой, и далекоооо не все остальные акварелисты колупаются с лессировками, так что распространять технику ботанистов на всю акварель некорректно.
А что касается этого конкретного автора, ты на сами-то работы посмотри. На акварельной картине нарисовано пятнами, брызгами и мазками, а на акриловой полно деталюшек, которые явно вырисовывали вручную.
Торадиция. Масло всегда дороже оценивается, даже когда там тяп-ляп в плане количества времени и труда.
Масло ага, я однажды слышал, что чел стал добавлять масло к своему акрилу на холсте чисто ради подписи, что это смешанная техника масло/акрил. То есть просто какие-то детали дорисовывал маслом. Но звучит гордо.
Ну давайте начнем с того, что ботанисты - отдельная группа акварелистов со своей спецификой, и далекоооо не все остальные акварелисты колупаются с лессировками, так что распространять технику ботанистов на всю акварель некорректно.
Я просто имел в виду, что нельзя же сказать, что акварель это обязательно быстрее, проще или дешевле в "производстве".
А что касается этого конкретного автора, ты на сами-то работы посмотри. На акварельной картине нарисовано пятнами, брызгами и мазками, а на акриловой полно деталюшек, которые явно вырисовывали вручную.
Акрилом тоже можно брызнуть или типа штампов сделать и фигачить ими текстуры.
А тут тоже пятнами? Мне кажется, такая филигранная работа. А цвета какие, я залип, японская или корейская, наверное, акварель - как леденцы.
https://www.instagram.com/p/Bt2OeaiAtfH/
https://www.instagram.com/p/BuaVr1-jGfJ/
Традиционные акварельные пейзажи по-мокрому и правда выглядят очень быстрыми из-за крупных мазков, впрочем.
Акрилом тоже можно брызнуть или типа штампов сделать и фигачить ими текстуры.
Все можно. Но автор, видимо, так не сделал и поэтому оценил работу, которая заняла больше времени, дороже.
Просто если ты хочешь поговорить о тенденции в целом - то можно найти много причин, почему акварель дешевле холста - от "масло престижнее" до "акварелью я пишу абстрактные разводы, а маслом реалистичные картины в лучших традициях классиков". По одному художнику выводов сделать не получится.
А тут тоже пятнами?
Ээээ, ну да? По большей части пятнами и мазками. Еще штрихами, но штрихи тоже очень свободные и абстрактные. Это я не к тому, что это что-то плохое, но чисто по времени у одного и того же художника пятна и разводы займут меньше времени, чем если б он это вручную вырисовывал.
Традиционные акварельные пейзажи по-мокрому и правда выглядят очень быстрыми из-за крупных мазков, впрочем.
Они, кстати, действительно могут быть быстрыми, но не в том плане, что "пффф, легкотня, чего там долго рисовать", а в том, что "я тридцать лет учился, чтоб уметь это делать за полчаса".
К вопросу разводов, смотря какие разводы, моя новая ролевая модель в арт-бизнесе интерьерных картин делает облака акварельными заливками и говорит, что чуть ли не по неделе это занимает.
Здравствуйте. Не знаю, куда мне, сюда или в мозгоправку, наверное все же сюда, потому что вопрос специфичный.
Мне очень долго запрещали, а теперь я боюсь, что уже не смогу заниматься тем, чем хотелось. Мне порезали крылья, и новые наверное уже не отрастут. Потому что я довольно давно пытаюсь взлететь, и все никак.
Вот я беру бумагу, беру карандаш и… что дальше? Как вы решаете, что хотите получить от своего рисунка? Как придумать сюжет и продумать композицию? Нужны ли на картинке горы или облака? Как вы выдумываете, в какой именно позе расположить персонажа? Как решить, какой у него должен быть капюшон? Вот эти завитки волос вы откуда берете? А вот эти белые полосочки? Вы заранее знаете, что красиво, а что нет?
Я поучился академическому рисунку, позадрачивал кубы и гипсы, но мне кажется это отдаляет от «выражения себя». В чужих работах я в целом могу отличить говно от неговна. Как настроить мозги на выдумывание своего? Только компилировать из чужого? И еще я как-то не могу принять то, что уже нарисовано мной, не могу на него посмотреть отстраненным взглядом.
А что у тебя первично, у тебя есть какая-то идея которую ты хочешь нарисовать (но не представляешь в подробностях) или у тебя есть острое желание рисовать, но ты не можешь придумать что? Мне кажется это часто с практикой приходит, для начала вполне нормально компилировать чужое и особенно делать стадики хотя бы с фоток, ничего плохого в этом нет. Или иллюстрировать сцены из книг или фичков. Делать редравы кадров фильмов/комиксных фреймов, попробовать челленджи типа draw this in your style
Вот я беру бумагу, беру карандаш и… что дальше? Как вы решаете, что хотите получить от своего рисунка? Как придумать сюжет и продумать композицию? Нужны ли на картинке горы или облака? Как вы выдумываете, в какой именно позе расположить персонажа? Как решить, какой у него должен быть капюшон? Вот эти завитки волос вы откуда берете? А вот эти белые полосочки? Вы заранее знаете, что красиво, а что нет?
Если я не знаю, что конкретно рисовать, какой будет сюжет, нужны ли горы или облака, но общая идея у меня есть, хоть самая расплывчатая - ищу в интернете подходящие фото.
Допустим, я примерно знаю, что хочу рисовать летний пейзаж. Или двух персонажей на автобусной остановке. Или полдень на террасе. Вбиваю это в гугле или на пинтересте, смотрю, что выпадет, что мне понравится, от чего вспыхнет "да, это я бы хотел нарисовать!" Обычно сложно бывает остановиться, всё такое классное.) Но на чём-то всё же останавливаюсь, говорю себе "остальное нарисую в другой раз".
В учебных целях можно прямо брать композицию и цвета с фото (не обмазывать, а пытаться строить такие же), в неучебных - рисовать как бы по мотивам, набрать дополнительно референсов с текстурами, какими-то интересными элементами, позами, цветами.
У меня иногда картинки в голове из ниоткуда (обычно сложнее, чем я могу), иногда возбуждают воображение чужие работы, но не в смысле копирования, просто сюжет, цвет, настроение. Увидел графичный городской пейзаж - о, тоже хочу. Иногда хочется какую-то конкретную цветовую гамму, все равно что, но в таких цветах только. Иногда реальные места вдохновляют, идешь по городу, увидел что-нибудь интересное - хочется нарисовать, но не конкретно это, а фантазию на тему этого. Увидел башни замка, глядя на строительный кран вечером на фоне заката.
Отредактировано (2020-04-18 22:51:58)
Думаю, у каждого своё. Что касается меня, то сразу скажу, что рисую почти исключительно людей с фонами. Вариантов у меня два: у меня есть какая-то идея (хочу нарисовать обнимашки. Где? Придумаю по ходу. Или - хочу нарисовать пещеру. Или - хочу нарисовать что угодно, но чтобы персонаж был в синем камзоле) или просто желание рисовать. В первом случае легче - я знаю, что я хочу, пробую варианты. Во втором сложнее, могу просто сидеть, рисовать рандомные линии, из которых в мозгу выстраивается поза. Ещё помогает поиск рефов, просмотр чужих работ (я не о срисовке, я о той ситуации, когда видишь на картинке женщину, сидящую в кресле с сигаретой в зубах - и понимаешь, что ты хочешь нарисовать персонажа курящим на балконе).
Но по сути первый этап - это много-много пробных набросков. Так, а может так, а может туда руку, а может сюда, туда волосы кинуть, сюда ткань набросить, а сейчас пойду посмотрю рефы в яндексе - о, какая куртка у мужика, сделаю персонажу с такой же отстрочкой.
На самом деле мы все в каком-то смысле компиляторы, мы все видели облака, капюшоны и волосы. Мало кто может нарисовать нечто, что ни разу не видел прежде. Не говоря о том, что это, в общем-то, никому и не нужно.
Плюсую к комментам выше.
Мы все всегда компилируем, не в смысле плагиата, а смысле набора, сортировки и переработки визуального опыта, это норма. В смысле не только с картинок, а прям из жизни. Мы их ничего не сможем что-то родить.
Копирование чужого как обучение и наработка удачных приемов - отличная отдельная штука.
Придумывание своего - тоже отдельно.
И количество этапов придумывания зависит от сложности задачи.
Но бить на этапы - круто, чтоб не думать сразу про все. Сосредоточиться на одном.
В любом случае лучше всего на каждый этап делать кучу набросков, перебрать быстро все варианты, проверить, что больше нравится, сузить бесконечное количество возможностей.
Идея может быть разная - например, взять и повторить свет и цвета как на этой горе.
Или дизайн костюма персонажа - тогда не так париться про позу или атмосферу.
Или анатомию сложной позы передать, тогда про фон можно не париться.
Чё интересно в данный момент, какая задача.
А если сложная иллюстрация, то - варианты композиции. Варианты освещения. На все это - куча референсов чужих, анализ, где что лучше работает и как лучше этого добиться. Если там какое-нибудь фантастическое существо или фантастическая архитектура - можно отдельно их в простом виде зарисовать. Или в сложном, потому что это отдельная задача непростая)
Потом более конкретные позы, на это дело тоже референсы.
Тупо метод бесконечных проб. Силуэт работает, выразительный? А так? А так? А если челку поправлю, лучше или хуже стало? Тон нормально передает? А так? Задний план вперёд переднего не слишком лезет? А если я вот этого перса повыше, а вон ту гору пониже, лучше стало читаться? Свет хорошо лежит, объем норм, или ещё тени жахнуть? А рефлексы? И т.д.
Отредактировано (2020-04-18 23:24:47)
Вот я беру бумагу, беру карандаш и… что дальше? Как вы решаете, что хотите получить от своего рисунка? Как придумать сюжет и продумать композицию? Нужны ли на картинке горы или облака? Как вы выдумываете, в какой именно позе расположить персонажа? Как решить, какой у него должен быть капюшон? Вот эти завитки волос вы откуда берете? А вот эти белые полосочки? Вы заранее знаете, что красиво, а что нет?
Во-первых, я советую рисовать часто и помногу просто всякой фигни. Не садись, думая, что щас нарисуешь эпичное полотно. Просто рисуй, калякай, но калякай с умом - делай стадики, перерисуй анатомические схемы, вот это вот все, нарисуй собачку, нарисуй фею, ну просто так.
Если ты только начал, тебе надо вообще с азов разрисовываться - рисуй линии, штрихуй, чтобы было ровненько и ладненько, не лохмато, рисуй круги разных размеров, прочувствуй вот эту связь мозга с рукой.
Насчет вдохновения и всякого прочего, ну лично у меня проблем никада не было, у меня в мозгу появляется картинка, например, как персы сидят в лесу у ручейка а рядом с ними мертвый кабан, но это везде индивидуально и я думаю, что тебе лучше просто начать со стадиков и схем. Иначе вот ты сядешь рисовать полотно, наберешь всяких рефов, а результат тебе не понравится обязательно и ты от расстройства бросишь.
А все эти горы с облаками, позы, форма капюшона итд - они реально собираются из того, что ты уже кучу раз рисовал по отдельности. Рисуй отдельно горы, рисуй отдельно позы, отдельно людей в капюшонах, набирай экспу.
Это как тот прикол с горшками: одному ученику дали задание за год сделать один потрясный горшок, а другому задание - сто разных горшков за год. И потом сравнить, у кого в результате выйдет самый потрясный горшок (у того, кто уже сделал сто горшков).
Просто рисуй, калякай
Кстати, когда меня перемыкает и я не могу начать - я просто сажусь, открываю программу и закрашиваю полотно разными кисточками. А потом вдруг понимаю, что идея пошла.
А ещё можно упражнять фантазию на линиях и пятнах: взять за основу рандомное пятно, подумать, на что оно похоже, и дополнить его. В школе таким развлекался (мысленно, правда, или карандашом тонко), у нас на партах много неровностей было ))
Аноны, вы прекрасны недавно на похожие темы загонялся
От себя добавлю, что меня штырят какие то свои темы, которые и рисую
Например, фандомы там, пейринги, кинки какие-нибудь(обожаю спящие парочки например и тематику путешествий), словом, много всякого. И качать скилы. Так что у меня всегда есть примерный список идей, упражнений, есть стопка зарисовок которые стукнули в голову и вот ХОЧУ (обычно по ночам стучат, сволочи)
Кроме этого, на компе лежит много папок, куда складирую арты фото и прочие рефы которые чем-то зашли. Когда затык, открываю папку, листаю, начинаю плакать от того какие все крутаны, потом кайфовать от количества того что нравится - и в голову снова табуном прибегает хочу то это третье пятое двадцатое вот прям ща
Ещё когда все бесит можно вырисовать это на бумагу
Люди говорят эмоционально получаец
О! Ещё в какой нибудь тематический движ вписываться классно, там и все вокруг рисуют что то клевое и близкое, и общение, и накурят кучей хэдов и идей вот ни с чего и сразу, и поглажки обеспечат. Да хоть на ту же фб пойти если оно ещё живое. Только надо будет щепетильно искать команду которая вот именно зайдет и понравится
А так вообще прост наверно стоит забить глобально. Нет и не будет той самой идеи, мне никогда не приходило ничего что само по себе годами свербело и требовало излить себя на бумагу вон теми и только теми красками. Просто рисуешь и рисуешь, что попало, лишь бы заходило. Чем дольше что то продумываешь тем больше времени и места в голове оно занимает, но это только если прикладывать усилия к чему то уже выбранному. Но эт у меня так
Кроме этого, на компе лежит много папок, куда складирую арты фото и прочие рефы которые чем-то зашли.
Я постоянно собираюсь начать это делать, но всё время забываю. Иногда сохраняю интересные картинки куда попало, а при чистке выбрасываю ><
Нет и не будет той самой идеи, мне никогда не приходило ничего что само по себе годами свербело и требовало излить себя на бумагу вон теми и только теми красками.
У меня, кстати, две есть, со школы в голове две картинки ношу. Но я до сих пор их не нарисовал. Правда, это не уникальные образы, это просто очень зацепившие меня образы из окружающего мира, которые я двадцать лет назад увидел и так и не смог правильно нарисовать.
3D в отдельном треде теперь?
Когда затык, открываю папку, листаю, начинаю плакать от того какие все крутаны, потом кайфовать от количества того что нравится
Я иногда расстраиваюсь, что не мне пришла в голову потрясающая идея.
Сегодня увидел Eugen Gorean, у него пейзажи акварелью,фламинго на улицах Парижа и статуи, будто не пленэр, а сон или фэнтези
https://www.instagram.com/p/B-wM9vPg49q/
А я только вчера сидел и думал, что мне скучно просто рисовать как есть городские пейзажи, но мне такая идея не пришла.