Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Вспомнил ту японку с двумя огромными палитрами, похожи как раз на миджелло, наверное, она вообще не заморачивается, просто выдавливает новую краску из тубы поверх старых.
Анон пишет:удобны тем, кто рисует сырой тюбичной краской
Это когда большой формат типа империал листа? Или когда нужно ярче? А ботанику в пицот слоев обычно как рисуют, из кювет или сырой?
Большой формат, удобнее намешать большое количество цвета или развести нужный тон сразу тонну. Ну и кому-то так просто больше нравится. Яркость одинаковая, хотя сырой краской проще конечно намазать-намазать как гуашью (впрочем, ни разу не видел, чтобы кто-то так специально делал)
А я задумался вот над чем: куда делось искусство ради искусства как позиция?
Анон, да никуда оно не делось, полно же. Любительские труппы и маленькие театры, дофигища выставок, союзы художников с их мастерскими, скульпторы, мозаичисты, современные художники. Да даже в фандомной среде половина зинов на добровольной основе и ради красивого. А сколько инди игр, сколько просто свободного арта ради красивого арта, сколько не свободных но артбуков, которые делаются чисто из любви к искусству, что не так то? а ещё ведь куча ролевок и прочего прочего
Читал сегодня про мастер-классы и вспомнил вчерашнее обсуждение.
Есть художница с очень узнаваемой манерой, по-моему, это жанр наивного искусства, но я не очень хорошо разбираюсь. Еще у нее характерная, вряд ли оригинальная (Брейгель как минимум так любил зафигачить, я про него тоже недавно читал), но тоже узнаваемая манера наносить краску неровными, тонкими, нарочито потертыми многоцветными слоями, делая впечатление очень старой картины, хотя она пишет акрилом. Но вместо частого от акрила впечатления поп-арта, комиксовой яркости и пластмассовости - антиквариат. Прикольно, я этим и заинтересовался, искал такое, поскольку до масла вряд ли доберусь в ближайшее время, даже водорастворимого (я анон с акриловыми простынями), а увлекся отсылками к фрескам.
У нее есть арт-школа, уроки, ученики, мастер-классы, где она преподает свои техники. Я посмотрел и почитал доступные бесплатно видео и обсуждения и поразился вот чему: большая часть учеников так и продолжают подражать ее манере. Это заметно не только из-за цветовой гаммы, но и поскольку она ни разу не реалист, сюрреалистичная искаженность пропорций бросается в глаза, еще выбор сюжетов, персонажей, детали-фишки. Хотя преподает она именно техники обращения с материалами и еще тематику "карьера художника". Но ученики упорно пишут фактически копии ее работ, не специальные ученические (когда реально полезно копировать разных художников), а просто так, дальше. Неужели людям не хочется собственный стиль?
А фиг его, говорят, что да, но анон не видел пруфов на самом деле
Пиздец
Неужели людям не хочется собственный стиль?
Анон-бывший препод такое встречал - показываешь книжку, объясняешь, что это пример - дай книжку, срисую точь-в-точь!
Неужели людям не хочется собственный стиль?
А зачем он? Люди хотят делать то, что отвечает их представлениям об эстетике (и, возможно, хорошо продаётся). Зачем выдумывать велосипед, если ты хотел научиться делать то, что тебе кажется красивым - и научился это делать. Вот именно то, что хотел.
Значимость стиля вообще переоценена.
Но ученики упорно пишут фактически копии ее работ, не специальные ученические (когда реально полезно копировать разных художников), а просто так, дальше. Неужели людям не хочется собственный стиль?
За всех не скажу, но есть люди очень подверженные влиянию сенсея. Я, когда в прошлом году, пошёл на курсы по диджу, до этого только что-то малевав в скетчбуке, не особо вникая в процесс, обнаружил, что стал зависеть не только от стиля препода (хотя мне до него как пешком до Китая, конечно), но и от его идей. Например: у всей группы задание наскетчить комнату по одному шаблону, который можно перестраивать под себя. И в одном месте препод рисует стеллаж. И я рисую стеллаж, потому что - ну а что ещё там может быть. А одногруппники рисовали полки, типа охотничьии трофеи (головы животных), кто-то там панно из нескольких картин или фото набросал. И отлавливать в себе такое оказалось очень сложно, потому что я, толком ничего не умея, цеплялся за то, что мне показывали от и до, не рискуя даже на шаг отойти от этого и попробовать что-то свое. Даже, когда препод говорит, что есть куча пайплайнов, нужно пробовать разные и смотреть, как работать удобно конкретно тебе, у меня в башке было только, что раз препод использует этот, значит этот пайплайн самый трушный, юзать надо только его11!1
Сейчас потихоньку отхожу от этого, но сложно. Впрочем, никто не обещал, что будет легко :D
Анон-бывший препод такое встречал - показываешь книжку, объясняешь, что это пример - дай книжку, срисую точь-в-точь!
Пример, по-моему, как раз полезно срисовать, чтобы понять, как сделано.
А зачем он? Люди хотят делать то, что отвечает их представлениям об эстетике (и, возможно, хорошо продаётся). Зачем выдумывать велосипед, если ты хотел научиться делать то, что тебе кажется красивым - и научился это делать. Вот именно то, что хотел.
Значимость стиля вообще переоценена.
Неужели не обидно, например, в соцсети слышать "рисуешь прямо как Х"? Даже если Х очень красиво рисует, получается, что тебе нечего сказать, да и рисовать незачем, ведь уже есть Х.
Но тут личное еще, для меня смысл в том, чтобы научиться показывать то, что в моей голове, таким, какое оно там - мне не хватает техники, чтобы это выразить. Если кто-то делает похожее на то, что в моей голове, я пытаюсь научиться такому же, поскольку это кажется нужной техникой.
Насчет продается мне сложно комментировать, я пока не очень в арт-маркете разбираюсь.
За всех не скажу, но есть люди очень подверженные влиянию сенсея.
Материалы еще, это жесть просто, сам себя на таком ловил: чьи-то работы нравятся и кажется, что если будешь использовать точно те же материалы, сам так сумеешь.
Например: у всей группы задание наскетчить комнату по одному шаблону, который можно перестраивать под себя. И в одном месте препод рисует стеллаж. И я рисую стеллаж, потому что - ну а что ещё там может быть. А одногруппники рисовали полки, типа охотничьии трофеи (головы животных), кто-то там панно из нескольких картин или фото набросал. И отлавливать в себе такое оказалось очень сложно, потому что я, толком ничего не умея, цеплялся за то, что мне показывали от и до, не рискуя даже на шаг отойти от этого и попробовать что-то свое.
Зато как ты круто технику качаешь. Я шары и кубы и прочие светотени ебашил, потому что техзадания, но из более живых базовых заданий меня вышибало. Яблоко и ваза? Ааа не хочу яблоко, хочу фиолетового червяка на Марсе. Препод с рукойлицом: ты не юный Пикассо, ты мазила, мазила!
Неужели не обидно, например, в соцсети слышать "рисуешь прямо как Х"?
Нет. Не всем интересно быть уникальными. Хочется просто уметь красиво рисовать.
Моя мечта - научиться копировать стиль моей любимой художницы, потому что она идеально рисует мой ОТП, а заказывать ей каждую свою хотелку я не смогу, даже если всю зарплату ей сливать буду. Правда, показывать это я никому не рискну, но не потому что мне не хочется быть копией, а потому что не хочу попасться на глаза бешеным подросткам, которые любят устраивать скандалы из-за "воровства стиля".
Сам по себе я вообще пытаюсь в реализм. И о каком уникальном стиле вообще может идти речь? Уникальный стиль фотоаппарата, снимающего несуществующих людей?
Кроме того как читатель я подписан на нескольких художников с почти идентичными стилями, потому что мне нравится этот стиль и мне нравится, когда моя лента наполнена красивыми работами.
Даже если Х очень красиво рисует, получается, что тебе нечего сказать, да и рисовать незачем, ведь уже есть Х.
Э нет. Я могу хотеть пачку картинок в стиле Х., а Х., например, этих персонажей не рисует. Или рисует, но не те идеи, которые мне хотелось бы видеть. Или рисует меньше, чем мне хочется. Этак можно дойти до того, что фанарты бессмысленны - ведь есть оригинал.
Не все хотят "что-то сказать". Есть люди, которым просто хочется много красивых картинок, и если есть возможность удовлетворить свои потребности самостоятельно - ей надо пользоваться.
Этак можно дойти до того, что фанарты бессмысленны - ведь есть оригинал.
А ведь заря авангардизма, кубизма, импрессионизма и прочего пришлась на время, когда популярной и доступной стала становиться фотография. Возможность еще более точного копирования оригинала не сделала реалистичную живопись бессмысленной, но явно поубавила ее значимость в целом.
Неужели не обидно, например, в соцсети слышать "рисуешь прямо как Х"?
Для некоторых это не обидное замечание, а похвала — они рисуют как тот, кто для них является эталоном. Они не стремятся что-то сказать свое уникальное, они просто хотят удовлетворить свои собственные запросы, и когда кто-то говорит, что у них получается "совсем как тот, кому вы хотите подражать", им приятно это слышать, потому что это значит, что они близки к тому идеалу, к которому стремятся. У разных людей разные цели в рисовании и разные способы достижения их, чем тут удивляться.
Неужели людям не хочется собственный стиль?
Анон как-то ходил на курсы для довольно начинающих (хотя и "продвинутые" индивидуальные занятия в той же студии были абсолютно такие же). Там в студии лежит стопка красивых фотографий из интернета, выбираешь себе что нравится и давай перерисовывать как есть, с той же композицией и колористикой. И всё бы ничего, нормальное упражнение, но собственно хозяйка этой студии, с проф. образованием и инстаграмом с тонной подписчиков делает абсолютно то же самое. Рисует она хорошо, но только по готовой фотографии (чужой и без копирайтов ещё обычно, но это уже мелочи). Анон походил какое-то время, подтянул скилы, благо объясняют неплохо - но я с тех пор всё читаю инстаграмм преподши и офигеваю, как ей самой не надоест? Бррр
Пятиминутка нытья: масло ~30 мл? пожалуйста! ведро? тоже пожалуйста. Но акрил ведрами, ведрами! Даже дорогой живописный типа шминке примакрил. То есть существует он и 35, но завозят преимущественно ведра либо наборы.
Вопрос дня: как перестать дрочить на акварельные материалы? К акрилу я более функционально отношусь, он и выглядит так. А тут кюветы как конфеты, маленькие няшные тубы, драгоценная бумага, тонкие элегантные кисти (ну, с точки зрения чела, который изящно держал в руках строительный валик из леруа).
Моя мечта - научиться копировать стиль моей любимой художницы, потому что она идеально рисует мой ОТП, а заказывать ей каждую свою хотелку я не смогу, даже если всю зарплату ей сливать буду. Правда, показывать это я никому не рискну, но не потому что мне не хочется быть копией, а потому что не хочу попасться на глаза бешеным подросткам, которые любят устраивать скандалы из-за "воровства стиля".
А почему подросткам, я такие скандалы и среди людей 45+ видел?
Сам по себе я вообще пытаюсь в реализм. И о каком уникальном стиле вообще может идти речь? Уникальный стиль фотоаппарата, снимающего несуществующих людей?
Все равно есть свои особенности, иначе все художники, работающие в этом стиле, казались бы на одно лицо.
Кроме того как читатель я подписан на нескольких художников с почти идентичными стилями, потому что мне нравится этот стиль и мне нравится, когда моя лента наполнена красивыми работами.
А тут именно стиль или жанр?
Э нет. Я могу хотеть пачку картинок в стиле Х., а Х., например, этих персонажей не рисует. Или рисует, но не те идеи, которые мне хотелось бы видеть. Или рисует меньше, чем мне хочется. Этак можно дойти до того, что фанарты бессмысленны - ведь есть оригинал.
Мне кажется, у тебя уже речь идет о похожих техниках, а не о копировании.
Для некоторых это не обидное замечание, а похвала — они рисуют как тот, кто для них является эталоном. Они не стремятся что-то сказать свое уникальное, они просто хотят удовлетворить свои собственные запросы, и когда кто-то говорит, что у них получается "совсем как тот, кому вы хотите подражать", им приятно это слышать, потому что это значит, что они близки к тому идеалу, к которому стремятся. У разных людей разные цели в рисовании и разные способы достижения их, чем тут удивляться.
Забавно, я говорил о влиянии преподавателей, а ведь отношение тоже может быть влиянием преподавателя. Я еще будучи юным аноном был на уроках масла в Европе у очень колоритного чела и он тыкал в картинки, вопрошая на английском с акцентом "ты кто? что ты рисуешь?", имея в виду как раз, что ничего своего не добавляют, рисуют, пытаясь сделать как он, хотя он не учил нас рисовать образец, он про масло объяснял и мы пробовали "старинное масло" Old Holland. И мне запало вот это вот "ты кто?"
поубавила ее значимость в целом
В целом - да. Но она не отменила того, что осталось много людей, которым нравится реалистичная живопись и не нравится авангардизм и дальше по списку. Люди в принципе разные.
как ей самой не надоест?
А с чего ей должно надоедать? Это коммерчески выгодно. Её целевая аудитория клюёт на это, лишний раз напрягать голову не нужно - кругом плюсы. Не все рисуют ради того, чтобы остаться в веках. В общем-то, если она начнёт рисовать "из головы" - скорее всего, у неё упадёт скорость выдачи артов, а в это почти гарантированная потеря части аудитории и денег. Коммерческий художник определённого уровня должен уметь рисовать быстро и качественно, причём "быстро" в приоритете перед "качественно", а всё остальное - не важно. Оригинальность, свежие идеи и всё такое - это или для тех, у кого другие источники доходов, или для тех, кто уже перешёл на тот уровень, когда покупатели готовы платить очень большие деньги и терпеливо ждать.
Другое дело, что скатывать всё один в один в коммерческих целях - плохо.
Рисует она хорошо, но только по готовой фотографии (чужой и без копирайтов ещё обычно, но это уже мелочи). Анон походил какое-то время, подтянул скилы, благо объясняют неплохо - но я с тех пор всё читаю инстаграмм преподши и офигеваю, как ей самой не надоест? Бррр
Кмк аудитория такое больше любит. Красивое, гладкое, гармоничное. Взять, например, эту художницу (это не анон и не реклама, я просто ее обзоры кистей на сайте передвижник только что читал)
https://www.instagram.com/anna_tsvell/
Покажется она большой аудитории рисующей красиво? Без оценок хорошо-плохо, просто привлекательность. Вряд ли.
Коммерческий художник определённого уровня должен уметь рисовать быстро и качественно,
Я читаю инстаграм той русской с облаками (которую тут обсуждали, бывший юрист, ставший художником и сделавший себе бизнес соло с интерьерными картинами), она там любит поговорить про количество в духе "вчера упоролась нарисовала восемь штук", поражаюсь скорости. Да, отработанная техника и серии концептов, а не каждый раз новое, да, не реалистичный портрет в сто масляных слоев, но как столько человек умудряется делать?
А почему подросткам, я такие скандалы и среди людей 45+ видел?
Моя собственная микростатистика. ) Понятно, что и люди 45+ там есть, но в целом обычно громче всех шумят те, у кого много времени, сил и агрессии. Людям старше двадцати двух обычно приходится ходить на работу и времени на срачи у них поменьше, гормоны с годами успокаиваются, постигается некоторый дзен и становится ясно, что мир не изменить.
А тут именно стиль или жанр?
Вот тут я как-то даже в тупик встал. Вероятно, потому, что я не вполне понимаю, что подразумевается под стилем. Набор приёмов и техник, которые предпочитает художник?
В данном случае я имею в виду одинаковый подход к изображению человека: одинаковый лайн, одинаковая заливка цветом, одинаковое изображение теней. Одинаковое впечатление аккуратных, красивых рисунков с красивыми, умеренно реалистичными людьми. В принципе, если они все нарисуют одного персонажа - скорее всего, я с трудом пойму, кто что нарисовал.
Мне кажется, у тебя уже речь идет о похожих техниках, а не о копировании.
Хм. Что считать копированием, а что - просто сходством? Вот, скажем, мне хотелось бы уметь рисовать персонажей в точности так, как их рисует некто Х. Так, чтобы я, грубо говоря, открывал картинку и думал: неужели у Х. новое? А, стоп, это же я сделал.
Забавно, я говорил о влиянии преподавателей, а ведь отношение тоже может быть влиянием преподавателя.
Ну, если так думать - то все мы по сути несём в себе отпечаток мнений авторитетов. Окружавшие меня люди всегда относились к рисованию как к утилитарной штуке, к ремеслу, а не как к способу самовыражения. Для меня это, собственно, самый логичный подход. Я и картины старых мастеров ценю не за оригинальность, а за то, что я могу на них изучить детали костюма эпохи, например. Для меня что и как нарисовано стоит далеко впереди вопроса кто это нарисовал.
Анон пишет:как ей самой не надоест?
А с чего ей должно надоедать? Это коммерчески выгодно. Её целевая аудитория клюёт на это, лишний раз напрягать голову не нужно - кругом плюсы. Не все рисуют ради того, чтобы остаться в веках. В общем-то, если она начнёт рисовать "из головы" - скорее всего, у неё упадёт скорость выдачи артов, а в это почти гарантированная потеря части аудитории и денег. Коммерческий художник определённого уровня должен уметь рисовать быстро и качественно, причём "быстро" в приоритете перед "качественно", а всё остальное - не важно. Оригинальность, свежие идеи и всё такое - это или для тех, у кого другие источники доходов, или для тех, кто уже перешёл на тот уровень, когда покупатели готовы платить очень большие деньги и терпеливо ждать.
Другое дело, что скатывать всё один в один в коммерческих целях - плохо.
Вот да. Инстаграм сейчас очень жесткая хрень, если ты не постишь через день что-то (а в идеале каждый день) ты исчезаешь из ленты, резко падают охваты и тд. А у авторов кроме рисования в инсту есть ещё дела. Одно дело нарисовать эффектные копии с фото пачкой за день и выкладывать ежедневно неделю, другое дело разрабатывать какие-то оригинальные идеи. Тем более что их тут же скопируют если у тебя аудитория больше 1к и унесут к себе в нору в лучшем случае) Кроме того в инсте очень работает такое из детства и ЖГС явление, как восприятие чужого стиля не как точку, от которой можно оттолкнуться, а соревнование в том, кто более тщательно выполнит все правила и получит точно такой же рисунок. То есть аудитория инстахудожниц не особо привыкла получать похвалу за что-то свое, почти всегда имеют некий комплекс неполноценности и им кажется что стиль гуру всегда будет лучше чем у них. Ну, и нужно понимать что на выходе эти мк должны давать человеку готовую картинку что бы похоже и тд. Анон пробовал давать азы рисунка и тд., даже собирал мк в реале, но народ спрашивает "а с чего начать рисунок?" и привык к четким инструкциям "здесь проведите линию маркером марви 096, а тут беличьей кистью рублефф номер семь делаем заливку вот этого участка" и имеет в виду именно это. Я первое время даже в тупике попал, эээ, с чего начать? Ну, намечайте композицию? А они в тупике что непонятно как это без инструкций композицию.
При этом в инсте есть плюс что не особо приняты срачи, типо правила игры такие - мы рисуем с референсов, мы нинастоящиехудожники и шлем вам воздушные поцелуи.
Но кстати ещё насчет учеников, которые копия мастера - так после академического образования тоже у выпускников у всех одинаковый стиль академического рисунка того же.
Пятиминутка нытья: масло ~30 мл? пожалуйста! ведро? тоже пожалуйста. Но акрил ведрами, ведрами! Даже дорогой живописный типа шминке примакрил. То есть существует он и 35, но завозят преимущественно ведра либо наборы.
Вопрос дня: как перестать дрочить на акварельные материалы? К акрилу я более функционально отношусь, он и выглядит так. А тут кюветы как конфеты, маленькие няшные тубы, драгоценная бумага, тонкие элегантные кисти (ну, с точки зрения чела, который изящно держал в руках строительный валик из леруа).
А зачем переставать дрочить? Меня вот стимулирует больше рисовать эта бумага и покупка новой кюветки или новая кисть. То что не подошло, если оно в состоянии нулевом, то можно накопить коробочку и продать на арт блошке в той же инсте, а то что более поюзанное отдать на арт-свалке или с кем-то поменяться таким же.
То есть аудитория инстахудожниц не особо привыкла получать похвалу за что-то свое, почти всегда имеют некий комплекс неполноценности и им кажется что стиль гуру всегда будет лучше чем у них.
Интересно, чем там обычно рисуют? Дидж, акварель, акрил-масло, копики, еще что-нибудь? Просто это же очень зависит, в дидже можно идеально вылизать и повторить, маркерами тоже, а какой-нибудь акварелью по-сырому даже сам себя не повторишь.
А зачем переставать дрочить?
Шопоголизм. Я себе вишлист "настоящей взрослой акварели" пишу, пока карантин, раз я реально увлекся, не набор уже, а тубы отдельно, новые кисти и пр., он приобретает просто ужасающие масштабы.