Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Атеншен, тупой вопрос. Постоянно вижу в вакансиях что рисовальным конторам нужен текстуровщик. Что под этим понимают в профиндустрии? Человек который в ручную рисует текстуры: металл, камень и тд? Человек который берет текстуру с фотки и крепит ее на рисунок, 3д модель? Что то другое?
Рисует, но как именно - зависит от конторы. Это или запекаемые текстуры, или hand painted, или из говна, палок и фоток слепленные. Плюс надо знать маппинг/размап - текстурные карты, крайне желательно уметь работать в збраш, максе, майе. Крепится текстура автоматически, специального человека для этого нет (точнее, это делает тот же моделлер/текстурщик).
Спрашивать надо конкретно у каждого работодателя, ну и смотреть, что за проект.
Отредактировано (2017-02-02 13:32:01)
Спасибо. Жутко интересовало что входит в обязанности таких людей, если у них зарплата в 3-4 раза больше чем у 2д художников.
Ну вот тебе пример, збраш + доводка в фш:
http://polycount.com/discussion/125737/ … rimmar-wow
http://polycount.com/discussion/175609/ … f/p1?new=1
https://www.artstation.com/artist/faf
Но таки текстурщик - это не просто узкая специализация, они обычно из моделлеров или художников вырастают, там идет дофига сопутствующих скиллов. Ну, это в идеале, так-то можно прицельно именно текстурированию учиться, у каждого своя трава, но неизбежно придется дрочить 3D. А в российских реалиях под "текстуровщиком" могут подразумевать что угодно, хоть фотки железяк из фотобанка на модельку натягивать.
ps - не сказал бы, что у них больше зарплата) Если ориентироваться не по вакансиям, а по внутреннему положению вещей, то на уровне с моделлерами (по сути, текстурщик и 2д, и 3д владеет).
Отредактировано (2017-02-02 19:51:45)
Случился сегодня на работе срачь на художественную тему. здесь неоднократно пробегали проф художники-очень интересно ваше мнение.
Каждый год CG индустрия растет и требования к художникам повышаются. Наш дизайнер утверждает что многие отличные художники ставшие популярными в прошлом (Джама, Хеллштерн, Верехин и т.д) тогда просто попали в струю. Тогда на общем фоне они выделялись, но сейчас если б не уже набранная популярность они бы проигрывали современным художникам новичкам. Они "мастадонты" и поэтому с теми же скилами выглядят лучше.
И еще, что если сейчас придет художник с теми же скилами что были у Джамы когда его пригласили заграницу его никто не заметит. Сейчас требования и порог входа много-много выше.
Случился сегодня на работе срачь на художественную тему. здесь неоднократно пробегали проф художники-очень интересно ваше мнение.
Каждый год CG индустрия растет и требования к художникам повышаются. Наш дизайнер утверждает что многие отличные художники ставшие популярными в прошлом (Джама, Хеллштерн, Верехин и т.д) тогда просто попали в струю. Тогда на общем фоне они выделялись, но сейчас если б не уже набранная популярность они бы проигрывали современным художникам новичкам. Они "мастадонты" и поэтому с теми же скилами выглядят лучше.
И еще, что если сейчас придет художник с теми же скилами что были у Джамы когда его пригласили заграницу его никто не заметит. Сейчас требования и порог входа много-много выше.
Тру.
Сейчас отрасль более популяризрованная и доступная, конкуренция гораздо выше.
, конкуренция гораздо выше.
...везде, где есть хоть какие-то деньги и возможность свалить.
Видимо, быть мне уборщицей.
Анон пишет:, конкуренция гораздо выше.
...везде, где есть хоть какие-то деньги и возможность свалить.
Видимо, быть мне уборщицей.
Терпение и труд, анон! Высокая конкуренция не равно невозможности. Лет за 10 можно поднять достаточный скилл и для мирового уровня.
Терпение и труд, анон! Высокая конкуренция не равно невозможности. Лет за 10 можно поднять достаточный скилл и для мирового уровня.
Только мировой уровень за 10 лет поднимется ещё больше)
Господи, да бред это все. Как и в любой другой работе гораздо важнее, чтобы ты был няшей-адеквашей, умел в деловую этику, был готов учиться и не конфликтовал с коллективом. Надо стараться заработать себе хорошую деловую репутацию, заводить полезные знакомства. И везение, конечно, важно - оказался ли в нужное время в нужном месте, смог ли поладить с нужными людьми, попадаешь ли в актуальные тренды по стилю и тематике.
А все эти запредельные скиллы - это миф для лохов, по факту адекватный середнячок имеет гораздо больше шансов устроиться на хорошее место, чем чел, у которого рисовач прокачан в ущерб социальным скиллам.
Все равно 90% работы в геймдеве не требуют какого-то выдающегося уровня.
Господи, да бред это все. Как и в любой другой работе гораздо важнее, чтобы ты был няшей-адеквашей, умел в деловую этику, был готов учиться и не конфликтовал с коллективом. Надо стараться заработать себе хорошую деловую репутацию, заводить полезные знакомства. И везение, конечно, важно - оказался ли в нужное время в нужном месте, смог ли поладить с нужными людьми, попадаешь ли в актуальные тренды по стилю и тематике.
А все эти запредельные скиллы - это миф для лохов, по факту адекватный середнячок имеет гораздо больше шансов устроиться на хорошее место, чем чел, у которого рисовач прокачан в ущерб социальным скиллам.
Все равно 90% работы в геймдеве не требуют какого-то выдающегося уровня.
Соглашусь про локальный геймдев. Тут, чтоб начать работать, достаточно порой среднего уровня и должного энтузиазма и ответственности.
Если заводить речь про мировой уровень - тут уже посложнее. Работодателю для крутой рабочей визы надо будет доказывать, что ты - охуенный художник и такого они на родине у себя не найдут, потому им приходится приглашать тебя.
Если заводить речь про мировой уровень - тут уже посложнее. Работодателю для крутой рабочей визы надо будет доказывать, что ты - охуенный художник и такого они на родине у себя не найдут, потому им приходится приглашать тебя.
Или тебя порекомендует кто-то, кто уже там работает. Или ты какое-то время выполнял для них разовые заказы и хорошо себя зарекомендовал.
Оба варианта гораздо вероятнее, чем то, что работодатель проникнется твоим офигенным скиллом, серьезно.
Мне вообще кажется, что все эти сказки про мировой уровень поют наши местные арт-директора и прочие, кому выгодно, чтобы художники все неудачи списывали на свой недостаток навыков.
Наш дизайнер утверждает что многие отличные художники ставшие популярными в прошлом (Джама, Хеллштерн, Верехин и т.д) тогда просто попали в струю. Тогда на общем фоне они выделялись, но сейчас если б не уже набранная популярность они бы проигрывали современным художникам новичкам. Они "мастадонты" и поэтому с теми же скилами выглядят лучше.
Не, ну они, конечно, тогда поапали в струю, и им повезло, что они просто одними из первых пришли. Но. Они же все это время на месте не стояли и не стоят. То есть и тогда они были крутанами на общем фоне, и сейчас тоже. На мой субъективный взгляд.
Планка повысилась, это да; попасть в индустрию с тем же, что и когда-то у них вышло - уже не получится, надо подтягиваться за конкуренцией. Просто лет 15 назад у нас прям совсем кого угодно брали, мне кажется, как и в любой неустоявшейся еще отрасли. Так что да, удача, конечно имеет место тоже. Но и на одной удаче не уехать, надо ей нормально воспользоваться и расти.
Есть, конечно, новички, которые рраз - и вундеркинды, же сразу круче крутанов за год становятся. Но таких сколько, единицы? Остальные все же идут по логичной лестнице постепенного роста. И крутаны в том числе.
Ну и тут надо в комплексе смотреть, в чем именно те крутаны стали лучше, чем эти гипотетические вундеркинды. Допустим, у кого-нибудь техника типа условно лучше, чем у Хеллштерн или там Джамы. А скорость они такую же выдать могут, чтоб куча вариантов за пару часов? А полный цикл разработки от концепта до скульпта и текстуринга сделают, или у них только на 2д все заканчивается?
Господи, да бред это все. Как и в любой другой работе гораздо важнее, чтобы ты был няшей-адеквашей, умел в деловую этику, был готов учиться и не конфликтовал с коллективом. Надо стараться заработать себе хорошую деловую репутацию, заводить полезные знакомства. И везение, конечно, важно - оказался ли в нужное время в нужном месте, смог ли поладить с нужными людьми, попадаешь ли в актуальные тренды по стилю и тематике.
Нуууууу первичные задачи твои все-таки в том, чтобы выдать результат определенный. Если ты его не выдаешь, то будь ты хоть десять раз лапочкой, никто тебя в убыток компании держать не будет. Так что важен баланс. И в идеале лучше быть няшей с высоким скиллом, чем няшей без скилла. Потому что быть няшей легко, таких няш на дороге валяется сотнями, а при прочих равных выберут все-таки хорошего скиллового художника, и неудивительно. Не, связи и этика делового общения тоже важны, конечно, но это как бы по умолчанию для вообще любой профессии важно, без исключений.
А так в целом ппкс, что ну поднимается планка и конкуренция, ну так это все равно не означает невозможности. Зато показывает, что индустрия хоть растет и развивается.
Отредактировано (2017-02-03 19:10:33)
Или тебя порекомендует кто-то, кто уже там работает. Или ты какое-то время выполнял для них разовые заказы и хорошо себя зарекомендовал.
Оба варианта гораздо вероятнее, чем то, что работодатель проникнется твоим офигенным скиллом, серьезно.Мне вообще кажется, что все эти сказки про мировой уровень поют наши местные арт-директора и прочие, кому выгодно, чтобы художники все неудачи списывали на свой недостаток навыков.
Но чтоб тебя заметили там, чтоб ты начал для них в принципе какую-то работу выполнять - то нужен скилл все-таки повыше среднего.
Ну или знакомства, тут сложно поспорить Но когда я обычно советую налегать на социальные связи с другими хорошо устроившимися художниками - начинается уточкино нытье.
Я наоборот поддерживаю идею, что свалить не настолько сложно. Просто и рисовать хорошо научиться для этого - тоже не заоблачная цель.
Или тебя порекомендует кто-то, кто уже там работает. Или ты какое-то время выполнял для них разовые заказы и хорошо себя зарекомендовал.
Ну так вряд ли он тебя порекомендует, если вы с ним тупо пиво попили, а у тебя портфолио при этом косячное/никакое.
Скорее тебя порекомендуют, потому что работы крутые, их хочется залайкать вне зависимости от, задания хорошо выходят, ну и еще с тобой клево попить пива и ты клевый чел в довесок.
Отредактировано (2017-02-03 19:13:00)
Но когда я обычно советую налегать на социальные связи с другими хорошо устроившимися художниками - начинается уточкино нытье
Анон, а как это делать? Нельзя же просто написать: ты круто рисуешь давай дружить?
За просьбы помочь или посоветовать некоторые художники убивать готовы, так их это достала.
Проф встречи? Там к условному Джаме не пробиться. А если и вышло - будешь вот это пятисотая дамочка.
Без шуток и уточек, если не трудно, поделись рабочими схемами
Я просто с другой стороны тоже вот пытаюсь представить: иногда открывается какая-то вакансия или еще какая-то возможность поработать. Ну и есть, допустим, клевые как люди друзяши, которые очень хотели бы эту работу, прям вот мы клево общаемся и все такое, но рисунки у них ну не очень. Я что, буду такого человека рекомендовать "по знакомству", по дружбе? Чтобы он не справился, а я себе репутацию попортил, и артдиректор возле виска пальцем покрутил - кого ты нам привел, э?
Нет, таким друзьям я максимум буду давать совет в нерабочее время за тем же пивом и желать роста и развития. Но не пристраивать.
А для работы буду рекомендовать чуваков, в которых уверена и чьи работы мне нравятся; чуваков, которых не стыдно порекомендовать.
Отредактировано (2017-02-03 19:19:04)
Но когда я обычно советую налегать на социальные связи с другими хорошо устроившимися художниками - начинается уточкино нытье
Анон, а как это делать? Нельзя же просто написать: ты круто рисуешь давай дружить?
За просьбы помочь или посоветовать некоторые художники убивать готовы, так их это достала.
Проф встречи? Там к условному Джаме не пробиться. А если и вышло - будешь вот это пятисотая дамочка.
Без шуток и уточек, если не трудно, поделись рабочими схемами
Примерно точно так же, как и с обычными людьми начинают дружить. Причем у вас с другим художником как минимум общие интересы и профессиональная сфера.
Случился сегодня на работе срач на художественную тему. здесь неоднократно пробегали проф художники-очень интересно ваше мнение.
Каждый год CG индустрия растет и требования к художникам повышаются. Наш дизайнер утверждает что многие отличные художники ставшие популярными в прошлом (Джама, Хеллштерн, Верехин и т.д) тогда просто попали в струю. Тогда на общем фоне они выделялись, но сейчас если б не уже набранная популярность они бы проигрывали современным художникам новичкам. Они "мастадонты" и поэтому с теми же скилами выглядят лучше.
И еще, что если сейчас придет художник с теми же скилами что были у Джамы когда его пригласили заграницу его никто не заметит. Сейчас требования и порог входа много-много выше.
Он прав, тогда это было несколько в новинку, мягко говоря. Взять того же Сэмвайза - нихуя не гений, ага, откровенно слабые работы (особенно ранние) - но тут стопроцентное попадание в струю, свое время и место. Работы Метцена еще веселее, но он и не художник, тащем-то.
Вообще именно это и роляет. Можно быть дохуя гением, но всю жизнь просидеть, работая в задрипанной конторке или рисуя в стол. Потому что не время и не место. Или твои гениальные концепты и ui - не модны и не популярны. Или стиль у тебя не соответствует времени/эпохи.
Что касается "придёт художник со скиллами как у Джамы" - отличный специалист ценится всегда. А это не только умение "ахуительно рисовать" (что само по себе достаточно расплывчатое понятие, Джама иллюстратор, на мобильном проекте он бы, например, не впёрся - а тем временем на таких проектах зарабатывают многаденег и платят, сюрприз, прилично), но и умение понимать, что от тебя хочет артдир и команда, умение срабатываться с людьми, умение делать определённые вещи, а не те, что тебе захотелось.
У Хеллштерн отличный скилл, чувство цвета и тд, она - профессионал, посмотри, что она сейчас делает в Риоте. Концепт, персонаж на поле боя, модель, покраска. Грубо говоря, когда рисование в цг - это твоя профессия, то приходится меняться и подстраиваться под индустрию, которая тоже постоянно меняется. В основе - умение изобразить художественно то, что от тебя хотят, а далее уже опционально. Нельзя рисовать всю жизнь строго одних монстров и строго только концепты - приходится делать еще хуеву тучу сопутствующих вещей, развиваться, возможно, моделлить или текстурить. Кто то уходит в интерфейсы, кто-то в чистый текстуринг, кто-то вообще в арт-диринг
Надеюсь, что моё корявое изложение более-менее понятно
Или тебя порекомендует кто-то, кто уже там работает. Или ты какое-то время выполнял для них разовые заказы и хорошо себя зарекомендовал.
Ну так вряд ли он тебя порекомендует, если вы с ним тупо пиво попили, а у тебя портфолио при этом косячное/никакое.
Скорее тебя порекомендуют, потому что работы крутые, их хочется залайкать вне зависимости от, задания хорошо выходят, ну и еще с тобой клево попить пива и ты клевый чел в довесок.
Я не имел в виду, что надо полагаться только на социальные навыки. Я говорил, что не обязательно быть супер-мега-крутаном втрое круче Хеллштерн, достаточно просто хорошего уровня, чтобы твои работы впечатляли не только нерисуев, но и коллег по цеху. И вот если у тебя уже есть уровень Х (достаточный для работы), то получишь ты ее, или нет, зависит больше от социальных скиллов, чем от того, насколько твоя крутизна превосходит это Х.
Господи, да бред это все. Как и в любой другой работе гораздо важнее, чтобы ты был няшей-адеквашей, умел в деловую этику, был готов учиться и не конфликтовал с коллективом. Надо стараться заработать себе хорошую деловую репутацию, заводить полезные знакомства. И везение, конечно, важно - оказался ли в нужное время в нужном месте, смог ли поладить с нужными людьми, попадаешь ли в актуальные тренды по стилю и тематике.
А все эти запредельные скиллы - это миф для лохов, по факту адекватный середнячок имеет гораздо больше шансов устроиться на хорошее место, чем чел, у которого рисовач прокачан в ущерб социальным скиллам.
Все равно 90% работы в геймдеве не требуют какого-то выдающегося уровня.
+1000
Тот же Сид - ебнутый на всю голову, но ебанцу ради работы более-менее маскирует. Не маскировал бы - не продержался бы ни с одним заказчиком долго, даже несмотря на скиллы. Факт.
И вот если у тебя уже есть уровень Х (достаточный для работы), то получишь ты ее, или нет, зависит больше от социальных скиллов, чем от того, насколько твоя крутизна превосходит это Х.
Никто и не утверждал, что крутизна должна превосходить кого-то. Но чтоб впечатлить коллегу по цеху это надо рисовать не сильно хуже коллеги по цеху.
Тот же Сид - ебнутый на всю голову, но ебанцу ради работы более-менее маскирует. Не маскировал бы - не продержался бы ни с одним заказчиком долго, даже несмотря на скиллы. Факт.
А что он такого сделал? Ну кроме постоянных матов. Слежу только за творчеством, поэтому кулстори не знаю. Поделись, а?
Но чтоб тебя заметили там, чтоб ты начал для них в принципе какую-то работу выполнять - то нужен скилл все-таки повыше среднего.
Ну или знакомства, тут сложно поспорить.
Вот в этот список - http://hearthstone.gamepedia.com/Category:Artists - почти все (не могу говорить за всех) люди из России попали по знакомству - тупо подсунуть через знакомого менеджеру Бллзрд портфолио, чтобы внимание обратил. Логично, что если у тебя скилл будет уровня Вождя, то тебя сразу отошьют, если приличный - возьмут, возможно (на удаленку, периодически для карт рисовать разовые иллюстрации). Но даже если у тебя будет ахуительно-апупительный скилл, никто тебе сам оттуда не напишет с приглашением порисовать для них. За исключением тех случаев, когда ты известен именно среди зарубежной тусовки и засветился в прочих доминансварах, как Хелл (да и то, ей вроде не предлагали).
Так что да, знакомства и удача роляют, как и везде. Запросто можно просидеть безвестным гением, но аноны, это уже кому как. Одним хватает спокойно жить в своем городке и рисовать удаленно, а других толкает жажда славы и всё такое.
Отредактировано (2017-02-03 19:40:54)
Без шуток и уточек, если не трудно, поделись рабочими схемами
Поработать вместе.
Я серьезно.
Поделись, а?
Да нет никаких кулстори, просто не общается с заказчиками так, как общается... эээ, в принципе Не демонстрирует всю широту натуры, короче и правильно делает, знаю ебанатов, которые-таки демонстрирует, и исход немного предсказуем