Вы не вошли.
Ещё и дефлоратор страждущих.
А это кого? 
Иравана.
Над чем анон долго ржал, читаючи "Махабхарату". К Арджуне в гости приезжает Кришна со своей женой, кажется, Сатьябхамой (которая всем давала оторваться и вообще славилась крутым нравом). Пока Кришна с Арджуной занимаются своими делами, Сатьяьбхама прихъодит к Драупади и спрашивает, как той удается быть образцовой женой аж для пяти мужей, а то тут с одним не знаешь, что делать. Ну, Драупади ей расписывает, как она управляет хозяйством, рулит финансами царства, и что для хорошего брака и мира в доме важно, чтобы супруги уважали друг друга. Сатьябхама только вздыхает, потому что кто ж ее пустит управлять хозяйством других жен Кришны, но таки благодарит дорогую подругу, и они с Кришной уезжают. Вот там вся глава - это прелесть что такое.
Или как к Пандавам приезжают в гости союзные и вассальные цари, и всей толпой вместе с женами они валят на какие-то озера, где мужики развлекаются в своем кругу, а женщины - в своем, причем эти царицы и царевны тоже непрочь пострелять из лука.
Ну и любовные приключения Арджуны, из-за которых , скажем, в прошлом веке его выводили в театральных представлениях ебарем-террористом, тоже тот еще цирк.
Это Кришна должен был прийти к Драупади и брать у неё консультации, как управляться с лучшей половинкой, когда этих лучших половинок у тебя не одна и даже не две не сразу.
Не путайте кришнаитского дебильного траходактеля и махабхаратского царька из династии Ядавов.
А то что? Вообще-то их весьма затруднительно не спутать, учитывая, что в Махабхарате полно кришнаизма.
У меня тоже не получается не путать, потому что я не очень глубоко в теме(
Анон пишет:Не путайте кришнаитского дебильного траходактеля и махабхаратского царька из династии Ядавов.
А то что? Вообще-то их весьма затруднительно не спутать, учитывая, что в Махабхарате полно кришнаизма.
Где там, к ганам и претам, кришнаизм? Махабхаратский Кришна - один из множества Ядавов, мелких царьков, в которых Шива ногу сломит. Да, он бьется с ракшасами и асурами, но кто этого не делает? а как аватара Вишну он манифестирует ровно дважды - когда в роли посланника от Пандавов уговаривает Кауравов не козлить, исполнить уговор и не доводить до побоища и когда перед битвой исполняет Арджуне "Бхагавад-гиту".
Вся эта юхня насчет танцев с пастушками, трах-марафонов с шестнадцатью тысячами жен, тонна сладкого сиропа и прочего - это уже современная туфта, понятная тупым массам верующих.
Это Кришна должен был прийти к Драупади и брать у неё консультации, как управляться с лучшей половинкой, когда этих лучших половинок у тебя не одна и даже не две не сразу.
Кришна управлением не особо парился, даже когда главные восемь жен начинали выяснять, кто его больше любит.
современная туфта, понятная тупым массам верующих
А вот это всё обязательно? Я не индуист, но читать неприятно.
Ну и любовные приключения Арджуны
Традиция выводить его террористом и героем-любовником никуда не делась, и не только на низовом уровне. Одна "Читрангада" Тагора чего стоит, там Читрангада ковриком перед ним расстилается - подумать только, целый Арджуна до неё снизошёл!
Анон пишет:Ну и любовные приключения Арджуны
Традиция выводить его террористом и героем-любовником никуда не делась, и не только на низовом уровне. Одна "Читрангада" Тагора чего стоит, там Читрангада ковриком перед ним расстилается - подумать только, целый Арджуна до неё снизошёл!
Так с Читрангадой история вообще прелесть! Начать с того, что Арджуна паломничал себе, и тут его заприметила Улупи, дочь царя нагов. Улупи была вдова, и ей срочняк требовался сын. У ее покойного мужа не было братьев, брахмана достать было затруднительно, а тут Арджуна (возможно, она его как раз за брахмана и приняла). Улупи уволокла его к себе под озеро, они там потрахались, Арджуна прожил с ней год по уговору, Улупи благополучно родила сына. Арджуна вышел из озера и пошел себе дальше, то есть в близлежащий Манипур, где у царя единственная дочь, через которую передается власть. Царевна Читрангада и царевна Улупи явно были в хороших отношениях, потому что Читрангада тоже пришла к Арджуне, уговорила его на временный брак, с тем, чтобы рожденный от этого брака сын остался в Манипуре. Арджуна потом дошел до Двараки и там женился увозом на Субхадре, но это уже не так интересно.
А интересно то, что Улупи принимает участие в воспитании сына Читрангады и потом, уже после войны, во время ашвамедхи, когда Бабхрувахана, сын Читрангады и царь Манипура, стреляет в Арджуну и попадает в сердце, Читрангада посылает за Улупи, Улупи прибегает и оживляет Арджуну.
Вдобавок у Драупади хорошие отношения с Субхадрой, и из всех вторых жен Пандавов только Субхадру она принимает в Индрапрастхе.
То есть бабы Арджуны все находят общий язык и не устраивают демонстраций ревности даже в такой лайтовой форме, как жены Кришны.
При этом апсаре он отказывает. То есть одно дело - дать наследника по нийоге, и другое просто потрахаться, на это он не согласен.
Не знаю, как вам, а мне Арджуна нравится.
Вдобавок у Драупади хорошие отношения с Субхадрой, и из всех вторых жен Пандавов только Субхадру она принимает в Индрапрастхе.
А из чего следуют хорошие отношения? Она, наоборот, устроила скандал при появлении Субхадры. А после того, как со скрипом примирилась с Субхадрой, нигде не рассказывается об их дальнейших отношениях. Разве что в фанфиках.
бабы Арджуны все находят общий язык и не устраивают демонстраций ревности даже в такой лайтовой форме, как жены Кришны.
Как раз и рассказывается в тот единственный раз, когда встретились две актуальные, полноправные жены. Улупи с Читрангадой делить уже нечего, Арджуны ни у кого из них нет, Арджуна упаломничал дальше. Не вижу здесь ничего необычного для полигамного общества, случается и ревность, и приязнь между жёнами, всё как у всех.
Арджуна потом дошел до Двараки и там женился увозом на Субхадре, но это уже не так интересно.
Это тоже небезынтересно. Арджуна и Кришна настолько были уверены, что Субхадра не выберет неотразимого Арджуну на сваямваре, что спланировали умыкновение. Почему бы?
При этом апсаре он отказывает. То есть одно дело - дать наследника по нийоге, и другое просто потрахаться, на это он не согласен.
Апсаре он отказывает, по его словам, потому что она его прапрапра и только поэтому он её сверлил глазами. По разным версиям, в подтексте - ещё и потому, что это одна из женщин его отца, или потому, что на небесах у него миссия и аскеза, или потому, что это не про банальные постельные удовольствия, а его так испытывают.
Отредактировано (2025-10-19 19:14:34)
Где там, к ганам и претам, кришнаизм? Махабхаратский Кришна - один из множества Ядавов, мелких царьков
▼Скрытый текст⬍
Во-первых, две манифестации - это более чем достаточно, не являть же ему вишварупу по каждому чиху.
Во-вторых, перед мелким царьком никто не стал бы так расстилаться, как весьма немелкие Бхишма или Дхритараштра, или риши, или кто там ещё, не говоря уж о Ю. и Ко. По ходу действия все кто надо (вся пропандавская рать) выразили ему огромное почтение и словами через рот проговорили, кто он такой. И даже Карна, который по своей асурической природе, не иначе, никакого почтения не высказал, разговаривает с Кришной как со всемогущей сущностью, только Карне эта сущность не нравится, он ей не подчиняется и её не боится. Приведи, говорит, мне Арджуну. Это что за мелкий царёк такой, который Арджуну на верёвочке водит?
И наконец, танцы с пастушками, 16 тысяч жён и прочая юхня - это не современные, а весьма средневековые штуки. А некоторые даже древнее Махабхараты, учитывая предполагаемый доарийский генезис Кришны. Пофиг, что в Махабхарату эти сюжеты не включили, они дожили до современности в народной традиции в обход Махабхараты.
Отредактировано (2025-10-19 19:26:50)
Так что, у вас срачный фд?
Анон-мимокрок
Так что, у вас срачный фд?
Как везде, где есть в каноне противоборствующие стороны, и есть лаверы обоих сторон)
Анон пишет:Вдобавок у Драупади хорошие отношения с Субхадрой, и из всех вторых жен Пандавов только Субхадру она принимает в Индрапрастхе.
А из чего следуют хорошие отношения? Она, наоборот, устроила скандал при появлении Субхадры. А после того, как со скрипом примирилась с Субхадрой, нигде не рассказывается об их дальнейших отношениях. Разве что в фанфиках.
Не скандал. Она высказала Арджуне законный упрек. Но Субхадру приняла. Это при том, что вторые жены остальных Пандавов так и жили в своих царствах при папеньках, и их дети им остались, и на Курукшетру ен пошли. Кроме сыновей Арджуны, опять же. Ну, и Гхатоткачи, но мать Гхатоткачи - то такоэ...
Анон пишет:бабы Арджуны все находят общий язык и не устраивают демонстраций ревности даже в такой лайтовой форме, как жены Кришны.
Как раз и рассказывается в тот единственный раз, когда встретились две актуальные, полноправные жены. Улупи с Читрангадой делить уже нечего, Арджуны ни у кого из них нет, Арджуна упаломничал дальше. Не вижу здесь ничего необычного для полигамного общества, случается и ревность, и приязнь между жёнами, всё как у всех.
Улупи и Читрангада были подружками задолго до Арджуны. Улупи, на минуточку, нагини. И она помогает Читрангаде воспитывать сына.
Анон пишет:Арджуна потом дошел до Двараки и там женился увозом на Субхадре, но это уже не так интересно.
Это тоже небезынтересно. Арджуна и Кришна настолько были уверены, что Субхадра не выберет неотразимого Арджуну на сваямваре, что спланировали умыкновение. Почему бы?
На тему сватовства к Субхадре есть куча фанфиков, вон, в сериале 2013 наплели с три короба, что к ней кто-то из Кауравов сватается, а Кришна-де не хочет такую родню... На минуточку, у него в этот момент уже сын женился увозом с приключениями на дочери Дурьодханы (хотя это уже не из "Махабхараты".
Просто увоз со сваямвары - это круто, типичная развлекуха для кшатриев. А из Пандавов никто увозом еще не женился, надо попробовать. Дурьодхана же вон увозом женился, кстати, причем не без помощи Карны, который банально отстрелял гнавшихся женихов.
А так по тексту он сговаривается с Кришной, испрашивает разрешения у Юдхиштхиры (они с Кришной посылают гонцов), а потом Арджуна ее похищает. Кришна ему советует похитить Субхадру, потому что непонятно, как она относится к Арджуне и что собирается выкинуть на сваямваре.
Прикинь, у греков один-единственный раз устроили выбор женихов и получили итогом Троянскую войну, а у индийцев это было на регулярной основе!
Анон пишет:При этом апсаре он отказывает. То есть одно дело - дать наследника по нийоге, и другое просто потрахаться, на это он не согласен.
Апсаре он отказывает, по его словам, потому что она его прапрапра и только поэтому он её сверлил глазами. По разным версиям, в подтексте - ещё и потому, что это одна из женщин его отца, или потому, что на небесах у него миссия и аскеза, или потому, что это не про банальные постельные удовольствия, а его так испытывают.
Ну, в общем, мужик способен отказаться от предложения апсары и не слить в кулачок при этом, а ведь крутым брахманам это не всегда удавалось.
Не скандал. Она высказала Арджуне законный упрек.
Почему упрёк законный? Благословение от старшего он якобы получил, женился на воплощении Майи и сестре Всевышнего, казалось бы, сиди тихо, женщина, благоговей и не бхути бухти.
Улупи и Читрангада были подружками задолго до Арджуны. Улупи, на минуточку, нагини. И она помогает Читрангаде воспитывать сына.
Это при том, что вторые жены остальных Пандавов так и жили в своих царствах при папеньках, и их дети им остались
Это утверждается прям в критическом издании?
Просто увоз со сваямвары - это круто, типичная развлекуха для кшатриев.
Мне нравится эта версия! Но, к сожалению, она не соответствует канону.
Он её не со сваямвары спёр, и гнаться за ним собирались только местные. И Кришна аж дважды подряд высказывает сомнение, что Субхадре понравится Арджуна, а потом заявляет, что Арджуна сам так думает.
крутым брахманам это не всегда удавалось.
Отсюда мораль: кшатрии, конечно, гедонисты, но если надо, переаскезят любого профи.
Анон пишет:Не скандал. Она высказала Арджуне законный упрек.
Почему упрёк законный? Благословение от старшего он якобы получил, женился на воплощении Майи и сестре Всевышнего, казалось бы, сиди тихо, женщина, благоговей и не бхути бухти.
У них было условие, что Пандавы не тянут во дворец других жен.
Анон пишет:Это при том, что вторые жены остальных Пандавов так и жили в своих царствах при папеньках, и их дети им остались
Это утверждается прям в критическом издании?
"И, добыв оттуда супругу Драупади, они благополучно возвратились в свою область. И произвели они сыновей: Пративиндхью – Юдхиштхира, Сутасому – Врикодара, Шрутакирти – Арджуна, Шатанику – Накула и Шрутакармана – Сахадева.
Кроме того, Юдхиштхира получил на сваямваре в жены дочь Говасаны из рода Шиби, по имени Девика. Он произвел от нее сына по имени Яудхея. А Бхимасена женился на дочери царя Каши, по имени Баладхара, добытой ценою мужества. Он произвел от нее сына по имени Сарвага. Арджуна же, отправившись в Дваравати, похитил в жены сестру Васудевы Субхадру. Он произвел от нее сына по имени Абхиманью. А Накула увел в жены царевну Чеди, по имени Каренувати. Он произвел от нее сына по имени Нирамитра. Сахадева же получил на сваямваре в жены дочь царя мадров, по имени Виджая. Он произвел от нее сына по имени Сухотра. А Бхимасена, кроме того, еще раньше произвел от ракшаси80 Хидимбы сына Гхатоткачу. Это одиннадцать сыновей пандавов."
Глава 90, Адипарва.
ЧСХ, в списке жен и сыновей нет Улупи и Читрангады - и, соответственно, Бабхруваханы и Иравана.
Добавлю вдогонку, что из пяти Пандавов на сваямваре по выбору невесты женились только Юдхиштхира и Сахадева. Арджуна Субхадру украл, Накула себе жену увел - ну, видимо, тоже украл как-то, а Бхимасена "добыл ценой мужества" - то есть выиграл на состязании во время сваямвары.
И, добыв оттуда супругу Драупади
Эту цитату знаю, спасибо. Но из чего следует, что жён не было во дворце, а сыновей на Курукшетре? Где цитата про условие? Отсутствие упоминаний о них не означает прямого утверждения, что дело обстояло именно так. Не помню, чтобы условие "никаких других жён" было прописано в каноне. И про дружбу Улупи с Читрангадой тоже не помню.
Отредактировано (2025-10-24 20:46:56)
Вот полностью с тобой согласен, анон!
Про условие я помню, но в какой главе его искать - нет.
Вообще вот этот полиандрический брак - он очень архаичный, и примеры, которые в "Махабхарате" приведены - все приписаны асурам. И что это не индоарийская фигня - это факт.
То есть следи за рукой: внезапно у царя Друпады, ария, появляется из ниоткуда черная дочь (она же тоже Кришни). На сваямваре ее выигрывает Арджуна, но в результате все равно получается увоз, потому что недовольные женихи устраивают драчку. Вообще со стороны Пандавов как-то много темнокожих - и сам Арджуна, и закадычный друг его Кришна, и вот Драупади. И брак у них неарийский. Это жжжж неспроста. Ноя пока не нашел работ, которые бы это разбирали.
Может, это Пандавы не совсем арии, и из-за этого все разборки?
Да, и Вьяса, фактический отец Панду и Дхритараштры, тоже кришна. И, возможно, Сатьявати, их всех праматерь, тоже черная? Но на Дхритараштре генетика отдохнула, а на Пандавах - не очень-то.
Брахманский редактор прекрасно умел считать и тем не менее написал "одиннадцать сыновей", потому что над приключениями Арджуны с Улупи и Читрангадой работал какой-то другой его коллега, а сводил их работу воедино кто-то третий.
У меня есть версия, что это потому, что там не было брака. А Арджуна влип в что-то типа нийоги. Он же паломничал под видом брахмана. Поэтому они как бы не считаются. Ну, это если сводить более-менее цельную, непротиворечивую версию.
Может, это Пандавы не совсем арии, и из-за этого все разборки?
Ась? Там вроде не роляло это ни в случае с Дхритараштрой, ни в случае с Панду. Никто ничего не предъявлял. Формально они из рода Куру, их признали, это главное.
Как видят твой канон непосвящённые.
Кстати, в конце эпоса всё расхуярили чем-то похожим по описанию на ядерку
А Кали-юга — предсмертное видение умирающего мозга за миг до смерти. Я знал.
Хуй с ними, на самом деле, люди из разряда "тут голубые чуваки со смешными именами, гыы, прикольно" не переведутся никогда) Хотя меня тоже подбешивает, когда на левых ресурсах пытаются пересказывать Маху люди, не понимающие, чем раджа отличается от султана.