Вы не вошли.
Ну и да, Пандавы Кауравам на самом деле вообще не родственники по крови. Но роляет не кровь, а официальные узы.
Причем Пандавы ведут себя как образцовые братья.
Анон пишет:Да и не от богов, а от уполномоченных брахманов. Это абсолютно такие же наследники, кровь там очевидно никого не ебет. Главное, что зачаты по обряду.
Я только сейчас вдруг сообразил, что Накула и Сахадева вообще не родственники по крови трем старшеньким.
У них сложное родство через божественных отцов.
Ашвины - сыновья Сурьи, Сурья - брат Индры и Ваю, Дхарма (Дхарма-раджа) - он же Яма, сын Сурьи.
Причем исходно отцами Юдхиштхира и Бхимы были явно не Дхарма (позднее олицетворение, эпитет Ямы, бога смерти, а вовсе не бога царей) и ваю, а Митра и Варуна. Ну, если посмотреть на стандартное ведийское обращение к богам, то там же Митра, Варуна, Индра и Ашвины.
А Митра, Варуна, Индра и Сурья - братья, сыновья Адити и мудреца Кашьяпы, сына Брахмы. И только Ашвины с самого начала - сыновья Сурьи.
Продолжаю раскуривать Радхакришну. Если это здесь неуместно, скажите - перестану.
Продолжай, анон, читаю с интересом)
Аноны, я тут читаю индийскую средневековую любовную лирику и переел ухи на таком моменте - у Радхи что, ещё и муж был?!? Нну Кришна...
Отредактировано (2020-08-05 12:04:47)
Ну да. Это в девичестве она с Кришной танцевала. а потом-то он в Матхуру уехал, а она замуж вышла.
Ну да. Это в девичестве она с Кришной танцевала. а потом-то он в Матхуру уехал, а она замуж вышла.
По стихам не так. Муж уехал, Кришна появился.
Это смотря какую версию брать. По современному-то кришнаизму она с Кришной всю жизнь, а так-то у него в Двараке восемь жен было.
Дети, рожденные от уполномоченного и.о. мужа - полноценные наследники.
Наследники чего, если главный там отец Дурьодханы?
Отец Дурьодханы, Дхритараштра - и.о. царя, а последний законный царь - Панду. Там хитрый казус с наследование трона, но в принципе законный наследник - Юдхиштхира, он старший сын Панду и старше Дурьодханы.
Другое дело, что Пандавы на трон Хастинапура не претендовали, потому что это означало бы непочтительность по отношению к старшему родственнику, то есть к дяде по отцу.
Не зря Дурьодхана страшно бздит, когда Пандавы женятся на Драупади - в а ну как кузены придут в сопровождении армии Друпады и потребуют свое законное наследство. А Пандавам эти терки настолько надоели, что они попросили им выделить их долю, взяли себе какие-то неудобья с нагами, асурами, ракшасами и прочей нечистью, да и построили там себе царство.
Юдхиштхира, он старший сын Панду и старше Дурьодханы.
Разве?
Отец Дурьодханы, Дхритараштра - и.о. царя, а последний законный царь - Панду.
А разве они не, типа, братья были, зачатые чуть ли не в одну ночь от двух вдов погибшего царя? Если так, то почему ио? Права-то, выходит, равные, просто Дхритараштра слепой, а Панда тупой...
Панда тупой
Уровень дискуссии - 10/10. Жду, когдa пойдёт "Дрёпь" и прочие вaши словечки.
Анон пишет:Отец Дурьодханы, Дхритараштра - и.о. царя, а последний законный царь - Панду.
А разве они не, типа, братья были, зачатые чуть ли не в одну ночь от двух вдов погибшего царя? Если так, то почему ио? Права-то, выходит, равные, просто Дхритараштра слепой, а Панда тупой...
Не в одну, а последовательно. Дхритараштра родился от старшей сестры первым, но слепым, а слепой не может быть царем. Панду родился от младшей сестры вторым, но трон достался ему. А когда он нечаянно подстрелил брахмана (и это общая беда индийских эпических царей, от Дашаратхи начиная), то отрекся, чтобы не принести царству неудач из-за проклятия брахмана. И Дхритараштру посадили И.О.царя. Как бы могли себе позволить слепого на престоле, чтобы обряды исполнял, а воевать ходил Бхишма.
И тут опять встала проблема наследников. У Панду-то две жены, но он не может к ним приблизиться, а у Дхритараштры и Гандхари проблема с этим.
Панду обращается в Кунти - а давай сделаем нийогу. Та говорит - да ну, можно круче, у меня мантра есть. И хоба - у них уже сын. Тут Гандхари молится и беременеет, но ходит с пузом год и никак не родит. Кунти рожает второго сына, тут и Гандхари режет себе живот, оттуда вываливается фигня. Приходит Вьяса, разбирает фигню на сто один зародыш, раскладывает по кувшинам.
При этом в эпосе полно царей, у которых сто сыновей, но женщина со ста сыновьями одна, и это Гандхари. В общем, Дурьодхана младше Бхимы.
И формально Юдхиштхира, став совершеннолетним, должен сменить Дхритараштру на престоле и стать полноценным царем Хастинапура наконец-то. Но он никого не смещает и ничего не требует.
Кстати, слепота Дхритарашртры и Гандхари, вылупление их сыновей из яиц, набор имен сыновей, да и само имя Дхритараштра - однозначно связывают их с нагами, не зря родословные нагов повторяются в Махабхарате раза четыре.
Отредактировано (2020-08-06 10:55:43)
Отредактировано (2020-08-06 11:25:23)
Это смотря какую версию брать. По современному-то кришнаизму она с Кришной всю жизнь, а так-то у него в Двараке восемь жен было.
Не восемь, а шестнадцать тысяч с копейками.
Шестнадцать тысяч - это те пленные девушки, которых он освободил, победив (совместно с третьей женой Сатьябхамой) Наракасура, и объявил их своими женами, чтобы никто их не попрекал пленением.
А еще у него было восемь главных жен, к каждой из которых он сватался индивидуально.
И формально Юдхиштхира, став совершеннолетним, должен сменить Дхритараштру на престоле и стать полноценным царем Хастинапура наконец-то. Но он никого не смещает и ничего не требует.
Его первая ошибка, хоть и совершенно понятная. Когда наместник долго сидит на чужом троне, он к нему привыкает. И стремится передать кому-то из своих кровных детей.
Кстати, слепота Дхритарашртры и Гандхари, вылупление их сыновей из яиц, набор имен сыновей, да и само имя Дхритараштра - однозначно связывают их с нагами, не зря родословные нагов повторяются в Махабхарате раза четыре.
По чьей линии, интересно? Гандхари?
В том-то и дело, что по мужской! Гандахри и ее горный Гандхар вообще ни при чем, но Дхритараштра - это один из линии царей нагов, см. родословные. И эта линия в идет вроде как от Васуки, сына мудреца Кашьяпы и его жены Кадру, дочери Праджапати Дакши. А Такшака вообще принадлежит к Солнечной династии (это откуда Рама).
Там полный улет с родословными, это вам не греки, у которых подробно расписано, кто чей сын, кто кому дочь и от какого бога произошел.
То есть род Куру несёт в себе семя собственного разрушения, кровь нагов. Которая не проявилась в Пандавах, потому что они по крови сыновья богов, но проявилась в Кауравах. То-то Кауравы действуют как обычные подлецы люди Кали-юги, тогда как Пандавы живут ещё по понятиям Двапара-юги и поначалу не представляют себе, что можно иначе.
Короче, сука-свекровь, она и в Индии сука-свекровь. Младшенькие там не обиделись, что им достанется уже слегка подержанная Драупади? Мне сразу "Малыш и Карлсон" вспоминается: "Вот мой брат состарится и умрет, а я должен буду жениться на его старой жене?.."
Кауравы действуют как обычные подлецы люди Кали-юги, тогда как Пандавы живут ещё по понятиям Двапара-юги и поначалу не представляют себе, что можно иначе.
А потом каак представили, и каак переподличали всех подлецов!..
А потом каак представили, и каак переподличали всех подлецов!..
Ну не переподличали, но сравнялись. Грехопадение мира, переход в Кали-югу. Никто не ушёл без стильных коричневых пятен на белом плащике, даже Кришна.
Пандавам эти терки настолько надоели, что они попросили им выделить их долю, взяли себе какие-то неудобья с нагами, асурами, ракшасами и прочей нечистью, да и построили там себе царство.
Почему-то в этом случае хочется сочувствовать нагам, асурам и ракшасам.