Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-07-15 15:28:43

Анон

РСИЯ-2015

Аноны, предлагаю уже начать.

Ссылка на сайт: http://awards.ruslash.net
Ссылка на ридеров и жюри: http://awards.ruslash.net/jury
Ссылка на шорт-листы: http://slashcon.diary.ru/p206307780.htm


#7476 2015-11-23 22:22:06

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Да, давайте сравним тех же Взломщиков или работы Свенгали и какую-нибудь оридж-ебельку про двух студентов или начальника и его трепетного секретаря

Давайте сравним! И всё равно оридж останется оригинальным авторским текстом, а фики - вторичной по своей сути писаниной, независимо от качества текста. 
Вот не пойму, неужели у многих проблемы с тем, чтобы просто признать, что фанфики не самостоятельны по определению, что мы просто спекулируем на чужом и никогда вровень с автором не встанем, просто потому, что именно он - автор?  :girly: Обязательно надо бить себя пяткой в грудь и кричать про боллитру, величие и самостоятельность фф?

Отредактировано (2015-11-23 22:22:32)

#7477 2015-11-23 22:22:29

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

А с фиками все это еще ширше и проще, так что к чему удивляться-то, что кому-то что-то нравится такое, что лично ты бы счел ООСом в АУ?

Потому что для этого автору еще надо попасть в чужие кинки.

Ну вот реальный пример на себе. Есть канон. Мне в нем нравится тройка главных персонажей, мне бы не хотелось менять характеры двоих, но третьего я бы "подправил", а у первого подправил бы сюжетную роль, второй при этом должен быть строго как в каноне. В мире канона мне нравится почти всё, но то, что не нравится, я бы изменил кардинально.

Каков шанс, что найдется автор, который напишет фик именно так?

#7478 2015-11-23 22:23:52

Анон

Re: РСИЯ-2015

Я именно по этой причине никогда не писал фики длиннее коротенького миди. Я настолько ухожу в хэдканон, что получается не фик, а какой-то гибрид фика и ориджа.

#7479 2015-11-23 22:27:02

Анон

Re: РСИЯ-2015

У Свенгали, имхо, тоже крайне "авторские" фики. Они узнаваемы - и имеют мало общего с ГП, не считая вселенной.
То есть если бы фики Свенгали превратились в часть книжного проекта "Гарри Поттер для взрослых" и в них действовали бы не Гарри, Снейп и так далее, а некие Джордж, Симмонс и так далее - я бы даже не пронзил, кто послужил основой.

#7480 2015-11-23 22:29:48

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Я необразованный анон и не знаю, на что он фанфик писал.

Это был не фанфик, а пьеса по известной чужой истории, вроде "Снежной королевы" Шварца. Но ближе к первоисточнику, чем Шварц к Андерсену. По новелле какого-то итальянца, не помню, только не Бокаччо.

#7481 2015-11-23 22:31:39

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

И всё равно оридж останется оригинальным авторским текстом, а фики - вторичной по своей сути писаниной, независимо от качества текста.

Ну да, у Шекспира и Шварца писанина, а фикбук про черных властелинов - авторский текст.

#7482 2015-11-23 22:40:38

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

По новелле какого-то итальянца, не помню, только не Бокаччо.

Сакетти

#7483 2015-11-23 22:41:56

Анон

Re: РСИЯ-2015

Аноны, вам не кажется, что вы несколько путаете фик (имитация конкретных персонажей и конкретного авторского мира с другим сюжетом) и ситуацию "автор пишет свою версию известного сюжета"?

#7484 2015-11-23 22:44:49

Анон

Re: РСИЯ-2015

Пора в этот тред в очередной раз вносить бессмертное  =D


Гомер:
Гнев, богиня, воспой ты слепого аэда Гомера!
В мрачный низвергни Аид попирателя авторских прав!
Выскочка гнусный, сюжет мой похитил Вергилий:
Сиквел к моей "Илиаде" царапает дерзкой рукой!

Вергилий:
Прочь, безумный старик, незнакомый с законами рынка!
Право не вечно твое; сроки давно истекли.
Некогда мне: отсудить я пытаюсь у Данте
Энную сумму сестерций за честное имя свое.

Данте:
Земную жизнь пройдя до половины,
Я до сих пор, признаться, не встречал
Такого узколобого кретина:

Другой Вергилий в тряпку бы молчал
И был бы благодарен за раскрутку,
А этот - ишь! - судами застращал!

Шекспир, в сторонке:
Поэты разругались не на шутку,
Но мне такие тяготы близки:
Пока живут на свете Виктюки
И оскверняют в постановках жутких

Моих героев благородный пыл -
Печальный дух не ведает покоя:
Ромео в пачке! Видано ль такое!
А Гамлет - боже! - женщиною был!

И в наихудшем из кошмарных снов
Увидеть не посмел бы я, бедняга,
Ту сцену, где Отелло любит Яго
Во всех возможных смыслах этих слов!

Новаторы! Вам имя легион!

Саксон Грамматик и череда малоизвестных хронистов-новеллистов:
- Ах, вот ты где, бездарный эпигон!

Шекспир меняется в лице и шустро смывается за кулисы. Хронисты-новеллисты, ругаясь, убегают следом. На сцену, прихрамывая, поднимается лорд Байрон.

Байрон, хмуро:
Сколь эти дрязги мелки и смешны,
Столь плагиат бездарен и порочен.
Мой гениальный образ Сатаны…

Пушкин, из-за кулис:
У Мильтона упертый, между прочим!

Байрон делает вид, что не расслышал реплики, и продолжает:

…поди, ленивый только не списал,
а мне негоже снисходить до мести…

Выстрел. Байрон испуганно втягивает голову в плечи и убегает. Из-за кулис, бряцая шпорами, появляется поручик Лермонтов.

Лермонтов, ехидно:
Ага! Сбежал поэт, невольник чести!

Пушкин, про себя:
Ну, хоть о Дон Жуане не сказал…

Лермонтов, удивленно:
И ты, Санёк, его ограбил?
Ну ты даешь. Шустёр, браток.

Пушкин, поспешно:
"Мой дядя самых честных правил,
когда не в шутку занемог…"

Старческий голос из-за кулис:
Пускай за "Памятник" ответит!
Почто идею извратил?

Лермонтов, прицеливаясь:
Старик Державин нас заметил…
(выстрел)
И, в гроб сходя, благословил.

На сцену выходит колонна немецких романтиков.
Немецкие романтики, с ужасным акцентом:
Ферцайен зи… Энтшульдиген зи битте…
О, как это по русски?

Пушкин:
"Извините".

Немецкие романтики:
Унд во ист герр Жукоффски?

Лермонтов, флегматично:
I don't know.
У нас его не видели давно.

Пушкин, хихикая:
Пришли начисить репу за "Ундину",
А также за "Светлану" и "Алину".
Эх, что поделать, милые, фольклор!
Я сам оттуда много мыслей спёр.

За кулисами странная возня. На сцену, отдуваясь, выбегает Толкин.

Толкин, Лермонтову:
Любезный, одолжите пистолет.
Скажите, он заряжен?

Лермонтов:
Боевыми.
А что случилось?

Толкин:
Сил, признаться, нет
Смотреть, как над героями моими
Глумится нынче всякий графоман!
Убью на месте! Элберет! За Фродо!

Пушкин, недоуменно:
А кто это?

Лермонтов:
Да Толкин же, болван.
Ну, помнишь, мы читали в анекдотах?

За кулисами звуки выстрелов и сдавленный вопль. На сцену не спеша выходит Плодовитый Писатель. Под ее оценивающим взглядом Пушкин, Лермонтов и немецкие романтики бледнеют и отступают.

Плодовитый Писатель:
Ага, "Онегин". Классный выйдет слэш.
А "Мцыри" будет в жанре киберпанка.

Пушкин:
Вы кто такая будете, гражданка?

Плодовитый Писатель:
А я - Писатель. Выкуси и съешь.

Пушкин, истерично:
"Онегин" мой! Не трогайте ни строчки!
Лермонтову:
Где пистолет?

Лермонтов, мрачно:
Да Толкин уволок.

Плодовитый Писатель:
А что? Имею право, между прочим.
Даешь роман на двести тысяч строк!
(задумчиво)
Онегин - человек, а эльф - Татьяна.
Нет, лучше эльф - Онегин. Он же гад!
И Ленский эльф, но этот без изъяна…
(замечает застывших с отвисшими челюстями Пушкина, Лермонтова, Гомера, Вергилия и немецких романтиков)
А вы, ребята, все катитесь…в сад.(с)

#7485 2015-11-23 22:51:16

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Вот не пойму, неужели у многих проблемы с тем, чтобы просто признать, что фанфики не самостоятельны по определению, что мы просто спекулируем на чужом и никогда вровень с автором не встанем, просто потому, что именно он - автор?  498107 Обязательно надо бить себя пяткой в грудь и кричать про боллитру, величие и самостоятельность фф?

Ну вот лично я ржу над заходами про боллитру и величие и одновременно над попытками доказать, что оридж по умолчанию величественнее фанфика, потому что стопийсят ориджей про алеющих студентов, видишь ли, оригинальный сюжет, а фанфик вторичный потому что авторский мир и герои. Даже если от авторского мира и героев осталось одно название или вообще это космоАУ. Но героев же гарри и Драко зовут! Звали бы Петя с Васей - мы бы совсем иначе к тексту относились  =D

#7486 2015-11-23 22:52:29

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Аноны, вам не кажется, что вы несколько путаете фик (имитация конкретных персонажей и конкретного авторского мира с другим сюжетом) и ситуацию "автор пишет свою версию известного сюжета"?

Им-то не кажется =D

#7487 2015-11-23 22:56:24

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

вы несколько путаете фик (имитация конкретных персонажей и конкретного авторского мира с другим сюжетом)

а если авторский мир не имитируется, то ему к умным или к красивым? Если от героев одни имена остались?

#7488 2015-11-23 22:58:24

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

а если авторский мир не имитируется, то ему к умным или к красивым? Если от героев одни имена остались?

Это значит, что автор - плохой фанфикер. Или он сознательно пишет героев так, чтобы оставались одни имена? Обычно это интерпретация канонного характера. Так вот он видит.

#7489 2015-11-23 23:02:55

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

а если авторский мир не имитируется, то ему к умным или к красивым? Если от героев одни имена остались?

Авторская интенция?

#7490 2015-11-23 23:03:33

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

оридж по умолчанию величественнее фанфика,

Жопочтец, ты уже даже не смешной.

#7491 2015-11-23 23:07:45

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Аноны, вам не кажется, что вы несколько путаете фик (имитация конкретных персонажей и конкретного авторского мира с другим сюжетом) и ситуацию "автор пишет свою версию известного сюжета"?

Но допустим тот же Шекспир по этой классификации писал именно фанфики  =D

"произведение Луиджи Да Порто (Luigi Da Porto, 1485—1529) «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скала» (Historia novellamente ritrovata di due nobili amanti, 1524), в котором впервые в литературе появились образы Ромео и Джульетты (Romeo Montecchi e Giulietta Cappelletti) и некоторые другие персонажи (монах Лоренцо, Маркуччо, Тебальдо, граф ди Лодроне — жених Джульетты), получившие развитие в пьесе Шекспира"

Это нихрена не использование какого-то расхожего сюжета - из "канона" взято все вплоть до последнего монаха Лоренцо. А сколько в истории мировой литературы таких примеров! Несметные тыщщи.

#7492 2015-11-23 23:11:50

Анон

Re: РСИЯ-2015

Я тут задумался, меня бы взбесило, если бы кто-то написал фанфик по моей книге (если бы она у меня была и была известной) и получил бы за это плюшки?
Учитывая вышесказанное - что по сути взяли мою работу с миром и персонажами в качестве основы, а от себя только текст.

#7493 2015-11-23 23:14:55

Анон

Re: РСИЯ-2015

Или если кто-то пересказал известную историю.

Потому что вот я сейчас как-то разочаровался в Шекспире. Я в юности обожал "Ромео и Джульетту" и особенно плот твист с ядом.
А вдруг он и его спи... творчески реинтерпретировал? Выходит, то, чем я восхищался, создано отнюдь не этим человеком. Частично, по крайней мере.

Как если бы я восторгался чьей-то вышивкой в том числе за интересный и красивый рисунок, а потом узнал, что вышивали по схеме.

#7494 2015-11-23 23:18:25

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

и особенно плот твист с ядом

О господи.

#7495 2015-11-23 23:20:35

Анон

Re: РСИЯ-2015

Таких историй, анон, с плоттвистами, на пятачок пучок. А Шекспир с его пьесами все равно один. Даже жаль, что ты со своим обожанием этого не понимаешь.

#7496 2015-11-23 23:35:16

Анон

Re: РСИЯ-2015

Но допустим тот же Шекспир по этой классификации писал именно фанфики

Вот когда напишешь фанфик, который будет настолько известнее канона, тогда и будешь приводить это в качестве аргумента  :trollface:

#7497 2015-11-23 23:36:02

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Потому что вот я сейчас как-то разочаровался в Шекспире

Зря, анон. Уж сколько раз твердили миру - оригинальных сюжетов на свете нет, все сказано до нас. А в те времена литература и искусство вообще функционировали несколько иначе. Шекспир в основном писал для театра, он, считай, "экранизировал" чужие вещи, хотя своего у него тоже много (ну или такого, чьи первоисточники не дошли до наших дней =) Теперь уже не разберешь). Ценность его - в любом случае в блестящей подаче идей, не в самих идеях. Тут вон аноны вызверялись на тему, какая, мол, банальная и неноваторская идея об уходе от бесчеловечной Системы. Что уж тогда говорить об идее РиДж "враждовать@убивать на пустом месте = долбоебизм"  =D

#7498 2015-11-23 23:37:11

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Вот когда напишешь фанфик, который будет настолько известнее канона, тогда и будешь приводить это в качестве аргумента 

А вдруг я Э.Л. Джеймс, анон  :trollface:

#7499 2015-11-23 23:40:09

Анон

Re: РСИЯ-2015

А вдруг я Э.Л. Джеймс, анон

А она не стала известнее оригинала  :trollface:

#7500 2015-11-23 23:41:22

Анон

Re: РСИЯ-2015

Анон пишет:

Уж сколько раз твердили миру - оригинальных сюжетов на свете нет, все сказано до нас.

Сюжетов - или все-таки идей?
Как-то же удается кому-то писать увлекательные сюжеты, удивлять читателя, заставлять его следовать за интригой в попытке угадать, что случится.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума