Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#2301 2019-04-26 19:35:59

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

весьма вероятны моменты хамства и охаивания

Не "вероятны", а неизбежны. Олди ещё перед началом семинара предупреждают:

при разборе будем бить больно

#2302 2019-04-26 19:37:13

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

будет звучать сарказм, зал иногда будет смеяться

Анон пишет:

это необходимо

Таки выходит, что они не критики, а хамовитые приосанивающиеся критиканы, и грош цена их разборам, потому что они критикуют не для автора, а для себя, дабы посиять.

Отредактировано (2019-04-26 19:41:10)

#2303 2019-04-26 19:47:02

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Таки выходит, что они не критики, а хамовитые приосанивающиеся критиканы, и грош цена их разборам, потому что они критикуют не для автора, а для себя, дабы посиять.

Дальше там ещё чудесатее.

Олег Ладыженский: Разбирая тексты, мы — нечасто, может быть — будем пользоваться литературоведческими терминами или категориями. Мы – не литературоведы. Все, что знаем, выучили в процессе своей работы. Также мы часто пользуемся театральной терминологией. Это нам нравится; может, и вам понравится. В конце концов, возьмите инструментарий из музыки, если хотите.

Мы – не литературоведы, работали в театре, поэтому на семинаре устроим спектакль: выставим автора на позор, и пусть весь зал над ним ржёт. И пусть аффтар потом не обижается, знал, на что шёл.

Дмитрий Громов: Более того, если интересно, почитайте учебник по литературоведению, и сможете перевести одни термины в другие: театральные в литературоведческие. Поймете, где какие аналогии… Но разбору учебник вас научит, а писать – не научит. (улыбаясь) Кстати, мы тоже не научим.

Учебник я и дома почитать могу.

Кстати, мы тоже не научим

Нафига тогда этот семинар?

Отредактировано (2019-04-26 19:55:36)

#2304 2019-04-26 19:52:53

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Когда боксер приходит впервые в зал и хочет научиться, его проверяют «на вшивость». Его выставляют на ринг – в первый раз, пацана – дают в пару разрядника… И разрядник новичка «месит». Придет новичок после этого на вторую тренировку – наш человек. Ну, придет с подбитым глазом, ничего страшного. Боец. Не боец – больше не придет, и слава богу.

В каком быдлятнике они живут?!

#2305 2019-04-26 20:03:51

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

И пусть аффтар потом не обижается, знал, на что шёл.

Ну справедливости ради, в данном случае - да, знал. Его честно предупредили.

Сам вот этот подход "я тебя в говно опущу ради твоего же блага" - галимейшая галиматья, не ожидал от Олдей, фу такими быть. И нафиг надо лезть в такие "разборы", лучше уж просто почитать их статьи. Дельных мыслей у них много, ну а дальше все, как обычно: читаем с включенной головой, фильтруем, мотаем на ус, что нравится, подвергаем сомнению то, что кажется сомнительным - все без исключения "мэтры" таки тоже люди, никто не безгрешен и от выдачи за "так надо" банальной вкусовщины не застрахован.

Но если тебе честно сказали, что будут макать в дерьмо, а ты, подобного не желая (с желающими вопросов нет, мазохистов хватает), все равно полез... нахуя, Карл и кто ж тебе доктор?

#2306 2019-04-26 20:06:55

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Олег Ладыженский: Самая непродуктивная позиция на такого рода мероприятиях: «Да я и так все понимаю. Мне будет больно? Да вы что! Я старый, циничный, остроумный человек, я все и так знаю, я пришел посмотреть, как оно будет…» С такой позицией на каждом семинаре один-два человека обязательно есть. Это позиция защитная. Это человек спасается. Но эта позиция тормозит движение. Тормозит развитие, как гиря на ноге. Лучше – нервничайте, обижайтесь, испытывайте различные эмоции.

Похоже, им просто нравится причинять кому-то боль.

#2307 2019-04-26 20:15:35

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Похоже, им просто нравится причинять кому-то боль.

Видимо, да. И у меня, при всей моей искренней и горячей любви к их творчеству, здесь возникает вопрос: господа, а вы чего хотите-то? Действительно кого-то чему-то научить? А тогда меняйте подход. Уж в наше просвещенное время всем людям с головой должно быть понятно, что "унижать и угорать" - путь тупиковый. Особенно унижать и угорать публично - это вообще какой-то атас, на что тут вообще можно рассчитывать.

А если постоять в белом, то, повторюсь, фу такими быть, но вопросов больше нет. Вот только не надо всех этих "ради вашего же блага". Потому что это ложь и пиздеж - и ничего более.

#2308 2019-04-26 20:57:28

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон был на их семинарах, имхо все эти прохладные истории про боксера - эдакое картинное приосанивание, к реальности не имеющее отношения. Смотрииите, какие мы сурооовые, ух! IRL нормально они с МТА общаются, немного саркастично, но ничего похожего на то что отписали.

Другое дело, что лично я был семинаром сильно разочарован, имхо пользы от него - ноль. Говорят очень общие вещи, из присланных текстов вытаскивают небольшие ляпсусы, короче это уровень "попить чаек с нормальной бетой". От мэтров фантастики ждешь чего-то другого.

Для сравнения - я был еще у нескольких писателей на семинарах, больше всех запомнил Перумова. Можно как угодно к его творчеству относиться, но со своими семинаристами он разбирал каждый чих, много говорил и полезной теории о построении сюжета, и разбирал конкретные получившиеся или не получившиеся вещи. Тех, кто ему понравился, вроде сразу по стопам семинара водил рекомендовать издателю. Было видно что все тексты он прочел и не по разу, а от Олди у меня осталось впечатление что они многое по диагонали проглядели в курилке и все.

#2309 2019-04-26 20:59:37

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Другое дело, что лично я был семинаром сильно разочарован, имхо пользы от него - ноль. Говорят очень общие вещи, из присланных текстов вытаскивают небольшие ляпсусы, короче это уровень "попить чаек с нормальной бетой". От мэтров фантастики ждешь чего-то другого.

Пфф, на каком основании? Они сами не очень-то следуют своим заветам.

#2310 2019-04-26 21:48:30

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Пфф, на каком основании? Они сами не очень-то следуют своим заветам.

Да нет, имхо. Своим заветам они как раз следуют на все денежки. Там в другом лажа.

личные впечатления, гадания на кофейной гуще и диагнозы по аватарке

#2311 2019-04-26 23:40:18

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Вот только как-то у них так получается, что все авторские замыслы, конечно, равны, но некоторые чо-та равнее. У Олдей есть своя достаточно очевидная специфика, и чем ты от нее дальше, тем больше ты уходишь в категорию "автор всегда в своем праве, НО...".

А о каких замыслах и специфике идёт речь конкретно?

#2312 2019-04-27 00:14:20

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

А о каких замыслах и специфике идёт речь конкретно?

Ну... Дальше опять личные впечатления.

Скрытый текст

#2313 2019-04-27 01:37:29

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Да нет, имхо. Своим заветам они как раз следуют на все денежки.

Да ладно, буквально страницу назад - цитата о том, как нужно беспощадно рэзать и сокращать, а сами льют воду как не в себя.

#2314 2019-04-27 01:53:39

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Да ладно, буквально страницу назад - цитата о том, как нужно беспощадно рэзать и сокращать, а сами льют воду как не в себя.

А в их случае "вода" - это авторская фишка. Олди тратят сто слов на то, что можно сказать двумя, но как бы в этом их цимес. Мне вот понравилось, как тут довольно давно человек выдвигал претензию.

Стиль изобилует красивостями, которые создают информационную перегрузку, призванную запутать читателя и убедить его в невдолбенном интеллектуальном превосходстве автора. Пять слов там, где можно сказать два. Десять - там, где можно сказать пять. Здоровенные куски текста могут не нести никакой информации вообще. Фор экзампл:

Скрытый текст

И вот как бы... Можно было это вырезать и переформулировать в двух предложениях? Да, можно. Но тогда от Олдей ничего не останется. Анону скучно, нудно и смысла чо-то не видно; а я вижу красивейший текст, резать который - кощунство. Вывод отсюда простой: Олди пишут для меня, а не для анона. Для анона Олди - это кактус, который он жует непонятно зачем; а я любил, люблю и любить буду. И нет здесь ни правых, ни заблуждающихся; ни зрячих, ни слепых - есть просто разные предпочтения :)

Вот только у анона Олди - переоцененное говно; а у Олдей говно то, что не написано с целью сообщить читателю что-то глубокое, сложное, вечное, даже если вещь реализована хорошо. Как-то вот так.

#2315 2019-04-27 02:03:31

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

а у Олдей говно то, что не написано с целью сообщить читателю что-то глубокое, сложное, вечное, даже если вещь реализована хорошо.

Это следы советского подхода. Если писать, то Литературу, нет развлекалову. Но см. ниже.

Анон пишет:

И как бы Олди вроде как пытаются отделять замысел от реализации, но все равно в итоге любят поосуждать замысел. Который, если говорить о лит. семинарах - не их собачье дело вообще-то.

Да нет, это тоже их дело. Невозможно говорить о литературе, не говоря о главном в ней — её смысле. "Я хочу развлечь читателя" — не замысел. Чем ты хочешь его развлечь? Что ты такого увлекательного придумал, чтобы читатель развлёкся? И опять мы о замысле.

#2316 2019-04-27 02:09:38

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

"Я хочу развлечь читателя" — не замысел.

Это - как раз замысел.

Анон пишет:

Чем ты хочешь его развлечь? Что ты такого увлекательного придумал, чтобы читатель развлёкся?

Вот здесь мы уже начинаем говорить об идеях и сюжете. О персонажах, стилистике и прочих вещах.

Авторский замысел - это самая основа произведения.
https://literary_criticism.academic.ru/107/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BB_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
"Я хочу развлечь читателя: напишу-ка я задорное приключалово простым языком" - замысел.
"Я хочу проработать тему "Трудно быть богом": напишу-ка я пиздострадания божества, пытающегося сотворить мир, в котором все счастливы, и постоянно обламывающегося, возвышенным стилем" - замысел.
"Я хочу написать трагедию обычного человека: напишу-ка я о полном пиздеце простым языком, ибо человек у меня - простой" - замысел.

С какого перепуга слова "смысл" и "замысел" (разные слова, обрати на это внимание) у тебя стали синонимами, я понять не могу. Бог-неудачник тебе судья  ;D

Отредактировано (2019-04-27 02:10:54)

#2317 2019-04-27 02:11:57

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Это - как раз замысел.

Нет. Это твоё желание, намерение, не больше. Замысел начинается после "о" в "Я хочу развлечь читателя, для этого я расскажу о..." После твоих двоеточий.

#2318 2019-04-27 02:21:51

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Замысел начинается после "о" в "Я хочу развлечь читателя, для этого я расскажу о..." После твоих двоеточий.

Но они тоже максимально базовые. Приключалово, пиздострадания божества или пиздец обычного человека - это не смысл. Смысл - это совершенно другое и в художественном произведении крупной формы их всегда больше одного. Замысел же - это база. Которой, правда, все подчинено, это да.

И вот у Олдей, увы, пиздострадания божества > задорного приключалова. И вот если мы говорим о писательском мастерстве, задача учителя - не рассказывать ученику, что божество - сила, приключалово - могила. Задача учителя - дать совет, как сделать приключалово как можно задорнее. А еще как вывезти тему божества. И как обращаться с пиздецом обычного человека. Короче, задача учителя - давать дельные советы по реализации замысла, а не гнать на замысел.

#2319 2019-04-27 02:36:51

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Но они тоже максимально базовые. Приключалово, пиздострадания божества или пиздец обычного человека - это не смысл.

Это хотя бы зародыш смысла, в отличие от хочу развлечь.

Анон пишет:

И вот у Олдей, увы, пиздострадания божества > задорного приключалова.

Почему же увы. Чисто задорное приключалово это ЛитРПГ, например. Прекрасно понимаю тех, кому не хочется плодить своими семинарами такие штуки.

#2320 2019-04-27 02:47:03

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Почему же увы. Чисто задорное приключалово это ЛитРПГ, например. Прекрасно понимаю тех, кому не хочется плодить своими семинарами такие штуки.

Ну а вот тут и начинается скользкая дорожка.
Во-первых, что мешает сказать: "Слушай, давай вот только без литРПГ".
Во-вторых... а с какой, собственно, стати? С таким же успехом можно сказать, что ЖЮФ - говно, не надо плодить ЖЮФ. Вот только ЖЮФ (как любой жанр/направление в принципе) не является говном по умолчанию. Говном вещь делает плохая реализация.

Скрытый текст

P. S. А, да. Главное в этой дискуссии, что Олди-то все понимают:

Вы скажете, есть сотни молодых и талантливых авторов, которые пишут романы на любом фактическом материале, который не соответствует… ВООБЩЕ НИЧЕМУ. Это вы их, мол, поощряете. Ничего подобного. Мы их не поощряем, а хвалим. Они большие молодцы. Какие художественные задачи они себе ставят? Написать развлекательную шнягу для тинейджеров. Они ее, эту шнягу, честно пишут, и все реалии там подчинены вышеописанной художественной задаче. За что их ругать? Они же не создают исторический или реалистический роман. Их цель – «книжка от мозгов» с элементами узнавания таргет-группой (рыцарь говорит как студент, и король говорит как студент, и маг шутит как студент…). И цель эта достигается железно.

Здесь вопрос не в «нравится – не нравится». Здесь вопрос стоит иначе: «есть задача – есть способ реализации».

И говорят правильные вещи.
Но потом хоп, и начинают осуждать. И понять их можно, но таки либо трусы, либо крестик.

Отредактировано (2019-04-27 02:55:13)

#2321 2019-04-27 03:13:53

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Во-первых, что мешает сказать: "Слушай, давай вот только без литРПГ".

Таких оговорок придётся делать слишком много.

Анон пишет:

Во-вторых... а с какой, собственно, стати? С таким же успехом можно сказать, что ЖЮФ - говно, не надо плодить ЖЮФ.

Таки да, ЖЮФ говнище. Именно с этой стати. Олди никогда не скрывали, что они не только писатели, но и читатели, так что превращение рынка фэнтэзи и НФ в рынок говн просто не в их интересах. Ни как писателей, ни как читателей этой литературы. Я их понимаю, потому что у меня как у читателя такие же интересы: чтобы поменьше было дряни. Считаю, не обучать её написанию — очень даже конструктивный подход. А задачи каждый учитель писательского мастерства ставит себе сам, законов в этой области ещё не выдумали, слава Богу.

#2322 2019-04-27 03:24:21

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

ЖЮФ говнище

Детектив - говнище (Донцова, вон, говно пишет, и тонны такого, весь рынок в этом, так что детектив - говнище, стопудово).
Фантастика - говнище (понабежали мужики с бронелифчиками и бластерами, все засрали, фантастика - говнище, стопудово).
А еще говнище космоопера, киберпанк, стимпанк, постапокалипсис, фанфики, небо и Аллах.

Конечно, обучать хорошей реализации неконструктивно. Конструктивно надеяться, что плохая реализация исчезнет сама по себе. По воле божьей.

#2323 2019-04-27 03:31:16

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Нет, именно таки ЖЮФ говнище. Распиши аббревиатуру словами, поймёшь почему.

Анон пишет:

Конечно, обучать хорошей реализации неконструктивно. Конструктивно надеяться, что плохая реализация исчезнет сама по себе. По воле божьей.

Олди ничего не должны говнописцам, анон. И говночитцам тоже. Ни обучать их, ни критиковать, ни не критиковать — вообще ничего. Мифическому "фэндому", который дружно решил не платить за хорошие книги, Олди тоже ничего не должны.

#2324 2019-04-27 03:35:33

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Нет, именно таки ЖЮФ говнище. Распиши аббревиатуру словами, поймёшь почему.

Женское Юмористическое Фэнтези.
И?

Панкеева говорит здравствуй и, кстати, в плане сюжета кладет Олдей на пол легчайше. Clever foreshadowing у нее в наличии, большая молодец. Заодно она жонглирует тысячей линий, которые в итоге таки сливаются воедино.
Громыко тоже говорит здравствуй.

Ты бы тоже, анонче, определился, трусы у тебя или крестик.

Анон пишет:

Это следы советского подхода. Если писать, то Литературу, нет развлекалову.

Так можно существовать не Литературе, а развлекалову? И если да, то в чем тогда виноват ЖЮФ как концепция?

#2325 2019-04-27 03:44:17

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Женское Юмористическое Фэнтези.
И?

И мужское боевое. Ущербные гетто по определению, причём вдвойне. Про Громыко мне нинада, пробовал, больше не хочу. Панкееву и пробовать не стану.

Анон пишет:

Так можно существовать не Литературе, а развлекалову?

Вопрос неправильный. Правильный вопрос: должны Олди что-то любителям ущербного жанра (да и любого другого)? Ответ: нет. Они не обязаны никого учить, как завернуть говно в обёртку покрасивше. Если бы ты с ними договорился именно об этом и заплатил им деньги, а они бы требовали от тебя писать вторую "Дюну", ты мог бы предъявлять претензии.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума