Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

#1676 2018-07-12 02:41:04

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон, которого интересует книжка со стихами, ты где территориально? У меня вроде как аж две штуки валялось, если склероз не врёт.

#1677 2018-07-12 03:05:20

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Э, анон, не знаю, как тот анон, который китаедрочер с дипломом, а мне, китаедрочеру с другим дипломом, не заходит у Олдей именно их наплевательство на такие вещи.
Эко не то чтобы закопался - он сам по себе известный специалист по средним векам, правда. по чуток другому периоду. Но слез из своей башни из слоновой кости, подчитал литературку, сделал плотный, вещный бэкграунд.
А у Олди в их книгах с историческим фоном, фон этот какой-то разреженный, потому что неглубоко прорабатывают, так, лишь бы видимость была.  У меня было ощущение, что уж восточноевропейское они знают хорошо, но теперь я что-то сомневаюсь.

Анон, а почему ты считаешь, что фон обязательно должен быть плотным, и что если он не плотный - это непременно наплевательство? Так-то по законам композиции слишком плотный фон - это плохо, забивает фигуры, которые на нем стоят. А не, например, сознательный выбор авторов, которые хотят писать не "историчную историчность", а совсем другую реальность в условных исторических декорациях (узнаваемых - но ровно для того, чтобы читатель мог провести нужные миологические-исторические параллели). И если возвращаться к поднятой выше теме "ризоматичного хронотопа", то примерно так же обстоит дело в "Хазарском словаре", где исторические реалии очень условные, совы постоянно не то, чем они кажутся, и реальное историческое перемешано с вымыслом. Создает у тех, у кого не вызывает дерганья глаза, очень интересное чувство "плывущей реальности", когда не понимаешь, на каком свете вообще находишься, и настоящее ли все тут или нет. Если принять за правило, что "здесь все другое" и это не наш исторический мир, а альтернативное нечто, то оно еще и может существовать в массе вариантов, которые читатель домысливает себе сам (ведь не все различия с нашей реальностью в книжку поместились, должны быть и другие). Получается та самая ризома, когда никакой единой "плотной реальности" просто нет. И да, как справедливо было замечено выше, применять к такой методе построения "фона" реалистические критерии странновато. Это не реализм. Никогда им не было. Это ближе к тому, что латиноамериканские магреалисты с тканью реальности вытворяют. Только в фэнтези, а не в магреализме.
(Ты имеешь полное право такое не любить, разумеется, но это совсем не обязательно проеб, а не сознательный подход).

#1678 2018-07-12 03:16:51

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Впрочем, тут интересный вопрос. Допустим, некий автор-христианин пишет исторический роман, где главного героя (признанного и канонизированного святого) искушают бесы и к нему являются ангелы - делает ли это роман фантастическим? Автор ведь вполне может искренне верить, что так всё и было.

Не делает, потому что фантастическим текст делает фантдопущение. А если автор думает, что демоны реальны, это уже не фантдопущение, которое само по себе предполагает, что ты додумываешь такое, чего в реальности нету. (Но мистическим назвать такой роман, кстати, можно, за мистику считается любой текст, где действуют потусторонние силы, а уж верит в них автор или нет - дело десятое).

#1679 2018-07-12 09:44:01

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

И если возвращаться к поднятой выше теме "ризоматичного хронотопа", то примерно так же обстоит дело в "Хазарском словаре", где исторические реалии очень условные, совы постоянно не то, чем они кажутся, и реальное историческое перемешано с вымыслом. Создает у тех, у кого не вызывает дерганья глаза, очень интересное чувство "плывущей реальности", когда не понимаешь, на каком свете вообще находишься, и настоящее ли все тут или нет.

Вот почему я к "хазарскому словарю" не прикасался после универа, даже когда еще перся по Олди.

#1680 2018-07-12 09:44:58

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

А ты знаешь, что средневековые хронисты дохуя чего датировали "приблизительно"?

Нет. В 1327 году - точно нет.
Датировали они все точно, только надо знать, что такое, например, "в октаву Мартинова дня на пятнадцатом году правления христианнейшего короля такого-то"))

#1681 2018-07-12 10:35:34

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Фэн создал проблему, которая стала основной проблемой сюжета. Не так ли?

В общем, да. Не нарочно создал, это не был злодейский план по разрушению мира. Я бы сформулировал как "стал причиной проблемы".

Анон пишет:

Есть ли в сюжете хоть какой-то намек на то, что кто-то мог бы делать работу Фэна лучше, без убийств, активизации упырей, не вызывая обратки от Системы в виде Армагеддона? Есть ли персонаж, который попытался и у него получилось?

Да оно вообще, по-моему, не было рассчитано на вмешательство в ручном режиме.
То есть, ответ на твои вопросы "нет" на оба, но такого персонажа и не должно там быть. Как и такого режима работы.
Со штатным операторским доступом (у даосов, кажется) всё норм функционирует, но их работа - не то, что "работа" Фэна.

#1682 2018-07-12 13:56:34

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Анон, а почему ты считаешь, что фон обязательно должен быть плотным, и что если он не плотный - это непременно наплевательство

Меня бесит, когда проебы по матчасти ухудшают саму книгу. То есть у Ван Гулика и вообще западных авторов, которые пишут по Китаю, проебов дофига, но многие, кто роет матчасть и вкуривает китайскую литературу, компенсируют это как-то, получается баланс, читать интересно.
А вот конкретно в "Мессии" я все время проваливался в дырки матчасти при чтении.
В "Пасынках восьмой заповеди" не проваливался, но, подозреваю, это только потому, что там я матчасть знаю сильно хуже. Подозрения возникали.

Анон пишет:

Так-то по законам композиции слишком плотный фон - это плохо, забивает фигуры, которые на нем стоят. А не, например, сознательный выбор авторов, которые хотят писать не "историчную историчность", а совсем другую реальность в условных исторических декорациях (узнаваемых - но ровно для того, чтобы читатель мог провести нужные миологические-исторические параллели).

Понимаешь, внутрикнижная реальность должна быть внутри себя самой относительно непротиворечивой и логичной. А когда высокопоставленный чиновник сам бегает (пешком) по городу - это... ну вот как если бы полковник МВД, нач. убойного отдела, сам допрашивал свидетелей по делу пьяного бомжа, а по городу ездил на метро.
Ну или то, что у него в  управе болтается тупой чувак, который вторые экзамены сдать не может и задолбал уже своей болтовней и тупостью - это как-то должно быть замотивировано. Типа жалко дурака, или всех приличных сюцаев сразу после экзаменов расхватывают другие ведомства, да и мало их. А почему мало ? _ ну вот местность такая, не рвутся люди в чиновники, а приезжие не едут, потому что [причина]. Такие штуки и на сюжет играют, если их уметь применять. А Олди то ли не умеют, то ли им пофигу.

Анон пишет:

(Ты имеешь полное право такое не любить, разумеется, но это совсем не обязательно проеб, а не сознательный подход).

Мне кажется, что в случае Олдей скорее проеб. Чего-то они не знали и не могли поэтому учесть, а что-то просто спустили вдоль клинка.
Но если бы у них эти провалы компенсировались, нормально бы я читал. А я не могу, запас снисходительности кончился.

#1683 2018-07-12 14:53:50

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Меня бесит, когда проебы по матчасти ухудшают саму книгу. То есть у Ван Гулика и вообще западных авторов, которые пишут по Китаю, проебов дофига, но многие, кто роет матчасть и вкуривает китайскую литературу, компенсируют это как-то, получается баланс, читать интересно.
А вот конкретно в "Мессии" я все время проваливался в дырки матчасти при чтении.
В "Пасынках восьмой заповеди" не проваливался, но, подозреваю, это только потому, что там я матчасть знаю сильно хуже. Подозрения возникали.

Я с тобой могу поговорить про "Героя", потому что там я реалии знаю неплохо. Древнегреческие. И расклад там примерно такой: скрупулезное совершенно соответствие военной части историческим реалиям. Битвы, сражения, оружие. Очень глубоко прорытая мифология, они в курсе региональных культов богов, в курсе не самых очевидных литературных источников. Довольно много бытовых деталей. Прекрасное знание канонов греческой драмы и театра. При этом, например, женщины там действуют и ведут себя так, что приличная древняя гречанка воспламенилась бы на месте. А отношения к ним в рамках эллинской культуры вообще непредставимое. А гомосексуальная тема выведена за скобки )
И понимаешь, я вот тут не могу решить, что это проебы, потому что я вижу, на какую глубину они копнули в других местах. Я благополучно решила, что они просто переделали социальные взаимоотношения в тот формат, который им был нужен для сужета. Потому что аутентичные греческие отношения в социуме разыграть этот сужет не позволили бы. А про геев им, небось, просто писать не нравится. Тоже право имеют.
Собственно, именно на "Герое" (прочитанном одним из первых) я решила, что Олдям это все за надом. Потому что иначе не складывается. Чтобы "тут густо, тут пусто". Тут они про гоплитов едва ли не специальные монографии читали, а тут у них выпали очевидные факты, которые в любом не то что вузовском, а школьном учебнике есть. Ну не бывает. Физически невозможно. Если ты варишься в контексте, у тебя это в башке оседает.

#1684 2018-07-12 15:22:53

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

То есть у Ван Гулика и вообще западных авторов, которые пишут по Китаю, проебов дофига

А у современных китайских авторов, которые пишут про те времена?

Отредактировано (2018-07-12 15:23:04)

#1685 2018-07-12 15:29:39

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

А вот как раз в "Герое" мне эти отклонения от истории вписались в то, о чем ты говоришь - что это так спецом. Но "Герой "мне не зашел из-за своей идеи, а на моменте вселения Амфитриона в тело Иолая с вытеснением души Иолая нахуй я взблеванул и дальше читал уже пунктиром. Сквик просто до небес.

Кстати, гомогреки выпадают ну почти у всех, даже в монографиях. ты почитай академические комментарии Лосева и Тахо-Годи к "Пиру" - вот где уписаться в штаны, простые реалии того времени трактуются хитровывернутым макаром, лишь бы не про гомосекс. Подозреваю, что и в переводе они там поддали ханжества. Так что тут я не удивляюсь (хотя в "Герое" упомянули отношения Геракла с Гиласом).
А про женщин да, там даже по минимуму героиню не вставишь в этот сюжет, если следовать греческим обычаям.
Но это типично для исторических романов про Грецию.
Так что тут я не возбухал на матчасть, бросил, как уже сказал, по другой причине.
А если сравнивать с  "Мессией", то в "Мессии" провалы по матчасть ваще никак не играют и не нужны ни для чего.

#1686 2018-07-12 15:33:52

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

То есть у Ван Гулика и вообще западных авторов, которые пишут по Китаю, проебов дофига

А у современных китайских авторов, которые пишут про те времена?

Не могу ничего сказать, я по-китайски не читаю.
Но могу на примере сериалов сказать, что по-всякому бывает. В "Троецарствии" - там задрачивались по мелочам, например.
А в "Списке Ланъя" сделали декорации и костюмы плотняком, но обобщенные, чтобы моно было только сказать, что это примерно та эпоха, но без деталей. Ну и фантастики нанесли - многие костюмы скорее сценические, чем исторические, как наряды Нихуан или Цинь Банжо. Но срастили органично. И везде, где надо, есть слуги, простонародье, вообще статисты.

#1687 2018-07-12 16:29:43

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

А вот как раз в "Герое" мне эти отклонения от истории вписались в то, о чем ты говоришь - что это так спецом.

Не, анон, я тебя правда не понимаю. Точнее, склоняюсь к мысли, что тебе просто не нравится, как именно Олди перекроили именно Китай именно в "Мессии". Это бывает, но не имеет отношения ни к качеству текста, ни к тому, как подходить к АУ и АИ. Потому что в других книжках, даже тех же Олди, не говоря уж про других авторов, тебе аналогичный подход заходит, как оказывается. Ну и получается, что объективного критерия нету, если только абстрактное "да, в принципе так можно, но НЕ ТУТ".

#1688 2018-07-12 17:03:29

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

В общем, да. Не нарочно создал, это не был злодейский план по разрушению мира. Я бы сформулировал как "стал причиной проблемы".

Фиксируем.

Анон пишет:

Да оно вообще, по-моему, не было рассчитано на вмешательство в ручном режиме.
То есть, ответ на твои вопросы "нет" на оба, но такого персонажа и не должно там быть. Как и такого режима работы.

Согласен, фиксируем.

Итак, в "Мессии" сюжетообразхующим толчком является разлад в мире, произошелший от того, что Фэн полез в механизм мироздания. Неважно, какими благородными побуждениями руководствовался Фэн - он СДЕЛАЛ ХУЖЕ.
Наши протагонисты вынуждены исправлять этот косяк, совершая подвиги и многие труды, рискуя жизнью.

А теперь глянем на другие ранние произведения Олди.

"Бездна голодных глаз" - на Земле люди, пытаясь улучшить жизнь, доигрались до создания Некросферы, позаключали договоры с Дьяволом, стали бессмертными "бесами".
"Нам здесь жить" - НИИПриМ хотел поправить вселенную и доигрался.
Марта хотела спасти возлюбленного и доигралась.

Короче, через творчество ранних Олди красной нитью проходит идея: тот, кто хочет улучшить мироздание, вмешавшись в его законы, сделает только хуже.

Казалось бы, странная идея: никому из нас ключей от пультовой Вселенной вроде бы и не предлагают и не предложат. Проблематика героев, которые имеют силу что-то менять, нам совершенно чужда. Так?

Нет, не так.

Вернемся на несколько страниц назад, к конфликту "человек против мироздания". Можно, как Гильгамеш, утешатьтся тем, что сложенные тобой стены простоят века. Можно - тем, что сам ты умрешь, но бессмертная душа пребудет. Или тем, что бессмертной души нет - но зато ты сейчас есть, вот такой офигенный.

Олди предлагают еще оджин, совсем новый, вид утешения.

Представим,  говорят он, что у кого-то есть силы вмешаться в ход безжалостного механизма Вселенной. Он ни в коем случае не гад, не подлец, он хочет как лучше. Но посмотри, дорогой читатель, как он напортачил! И сколько усилий и крови потратили наши герои, чтоб вернуть ситуацию к далеко не идеальному, но привычному "как было"!

Да, Вселенная далеко не идеальна, а человек смертен и даже внезапно смертен. Но по сравнению с тем пиздецом, какой _мог бы быть_, если бы наши смелые мечты осуществлялись - она вполне себе ничего, жить можно.

Читатель сочувствует героям, которые прилагают усилия и превозмогают, радуется, сто апокалипсис предотвращен, закрывает книгу и, обводя окружающий мир глазами, облегченно вздыхает: да ничего так, жить можно.

Так что я не согласен, что Олди складывают в свои тексты гуманистическую идею. Они вкладывают вполне себе фаталистическую идею: работает - не трожь.

Почму же эта идея с такой страшной силой заходит нашему поколению?

А потому что оно травмировано распадом СССР, когда вот как раз "хотели как лучше, а получилось как всегда". Оно с удовольствием получает катарсис от книг, где показано, что "откат к исходному состоянию" в принципе возможен.

Возможность почувствовать себя офигшенно умным и причастным к мудрости чужих культур - приятная вишенка на этом торте.

#1689 2018-07-12 17:06:56

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Анон, а почему ты считаешь, что фон обязательно должен быть плотным, и что если он не плотный - это непременно наплевательство?

Я другой анон, и я скажу следующее: Олди очень много усилий тратят на обеспечение кажущейся плотности фона.

Те же усилия можно было потратить на создание реальной плотности.

Прибегая к метафоре - Олди уподобляются зольдатикам, которые красят траву на газоне в зеленый цвет, каждую травинку, с усердием - в то время как можно было бы просто регулярно поливать газон.

#1690 2018-07-12 17:10:21

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

А про женщин да, там даже по минимуму героиню не вставишь в этот сюжет, если следовать греческим обычаям.

Да ладно, у Гомера получилось насовать интересных персонажек в текст, а современному читателю героиню не вставить? Мифология полна клевых и интересных баб, надо просто изначально относиться к ним не как к  украшению стола.

Что же касается гомогейства, то надо все-такии разделять классическую античную Элладу, где да, цвело и пахло, и архаичную Элладу Гомера, где цвело и пахло гораздо меньше.

#1691 2018-07-12 17:11:48

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

И понимаешь, я вот тут не могу решить, что это проебы, потому что я вижу, на какую глубину они копнули в других местах. Я благополучно решила, что они просто переделали социальные взаимоотношения в тот формат, который им был нужен для сужета.

Да начнем с того, что весь мифический период - это микенская Греция, а Олди сознательно описывают его в декорациях гомеровской Греции, то есть, на минуточку, на 800 лет вперед.

#1692 2018-07-12 17:28:20

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

А теперь глянем на другие ранние произведения Олди.

Все в это комментарии хорошо, но есть один маленький недочет. Я его попробую исправить.


Короче, через творчество ранних Олди, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, красной нитью проходит идея: тот, кто хочет улучшить мироздание, вмешавшись в его законы, сделает только хуже.

КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, странная идея: никому из нас ключей от пультовой Вселенной вроде бы и не предлагают и не предложат. Проблематика героев, которые имеют силу что-то менять, ЛИЧНО МНЕ совершенно чужда.

...


Олди, НА МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД, предлагают еще один, совсем новый, вид утешения.

....

Почему же эта идея, С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, с такой страшной силой заходит нашему поколению?

Я СЧИТАЮ, потому что оно травмировано распадом СССР, когда вот как раз "хотели как лучше, а получилось как всегда". ТАК ЧТО, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, но с удовольствием получает катарсис от книг, где показано, что "откат к исходному состоянию" в принципе возможен.

А ЕЩЕ Я ПОЛАГАЮ, ЧТО возможность почувствовать себя офигенно умным и причастным к мудрости чужих культур - приятная вишенка на этом торте.


Вот теперь стало значительно лучше.

#1693 2018-07-12 17:33:18

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Нет, не стало, анон. Потому что идея "не трожь, хуже будет", у них везде, вот везде.

#1694 2018-07-12 17:36:25

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Вернемся на несколько страниц назад, к конфликту "человек против мироздания". Можно, как Гильгамеш, утешатьтся тем, что сложенные тобой стены простоят века. Можно - тем, что сам ты умрешь, но бессмертная душа пребудет. Или тем, что бессмертной души нет - но зато ты сейчас есть, вот такой офигенный.

А можно стремиться к развитию медицины, оцифровке сознания и прочему. Необязательно утешаться - можно и нужно исправлять.

Анон пишет:

Так что я не согласен, что Олди складывают в свои тексты гуманистическую идею. Они вкладывают вполне себе фаталистическую идею: работает - не трожь.

Почму же эта идея с такой страшной силой заходит нашему поколению?

"Наше поколение" - это 70+летние старпёры? Потому что идея-то пиздец.

#1695 2018-07-12 17:37:04

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Вот теперь стало значительно лучше.

:great:

#1696 2018-07-12 17:39:06

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Ну в том же "Маге" этой идеи нет, например. Да и в "Герое" тоже.
Хотя ее в такой форме и в Мессии нет. Скорее уж, она должна звучать как "если ты ни хрена не понимаешь, как система работает, если ты вообще не видишь этой системы - не лезь. Будет хуже". И оно таки будет.
А, ну и остается вопрос, единственная ли это идея в книге, или она просто кое-кому ближе.

#1697 2018-07-12 17:45:50

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Нет, не стало, анон. Потому что идея "не трожь, хуже будет", у них везде, вот везде.

Но объективно твоя трактовка из этого не следует никак.
Переход:

Анон пишет:

Представим,  говорят он, что у кого-то есть силы вмешаться в ход безжалостного механизма Вселенной. Он ни в коем случае не гад, не подлец, он хочет как лучше. Но посмотри, дорогой читатель, как он напортачил!

=>

Анон пишет:

Они вкладывают вполне себе фаталистическую идею: работает - не трожь.

Это твой личный переход. А, например, я - с младых ногтей фанат Олдей  ;D - никогда это так не трактовал и такого посыла в их творчестве не видел.

Их романы не о том, как человек ошибается. "Мессия очищает диск" - это не история самого возникновения ошибки Фена, Мессия не повествует о том, как Фен ошибается. И он не заканчивается тем, что Фен смотрит вокруг себя и думает: "Ебаный в рот, чо я натворил" - конец, занавес. Мессия, Бездна и все их творчество - именно о попытках (в основном, кстати - успешных) ошибку исправить. Книги Олди о том, что пиздец случается. Случается в результате действий людей, да - хороших людей, которые ошиблись, потому что человеку в принципе свойственно. И надо не орать, не искать виноватых, не "жечь ведьм" - надо пытаться понять, что произошло и происходит, и исправить это. И это - очень гуманистический посыл.

Плюс на полях еще хочу заметить, что я вообще сомневаюсь, что Олди сильно заморачивались стадией "возникновения пиздеца". Им не это интересно, им интересны именно фантдопущения "Чуваки, произошел вот такой вот пиздец. Что будем делать и как жить?". Да, они "возникновение пиздеца" пытаются "обосновать", но именно пытаются и именно кавычки - потому что не это главное.

Не надо выдавать свои трактовки за объективную истину. Либо "Олди, залогиньтесь", либо нахер пошел  :trollface:

#1698 2018-07-12 17:50:15

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

А вот как раз в "Герое" мне эти отклонения от истории вписались в то, о чем ты говоришь - что это так спецом.

Не, анон, я тебя правда не понимаю. Точнее, склоняюсь к мысли, что тебе просто не нравится, как именно Олди перекроили именно Китай именно в "Мессии". Это бывает, но не имеет отношения ни к качеству текста, ни к тому, как подходить к АУ и АИ. Потому что в других книжках, даже тех же Олди, не говоря уж про других авторов, тебе аналогичный подход заходит, как оказывается. Ну и получается, что объективного критерия нету, если только абстрактное "да, в принципе так можно, но НЕ ТУТ".

Нет. Проблема именно в проебах в матчасти и их месте в книге.
Если автор сумел взять из сеттинга базу и достроить его логично и плотно - ну ОК, играем. А если я в этом сеттинге обеими ногами в дырки проваливаюсь - не, не ОК, не играем.
Если бы  в мире "Мессии" не только одного монаха не хватало, а было бы объяснено, почему вдруг Цао Пэй - воин и госдеятель такого масштаба, что аж в примеры угодил и я так - оба-на, вот оно что! да тут, небось, и Лю Бан другой, и Цао Цао, мэй би, не мудак? уау, параллельный мир! Но нет, Цао Пэй - тот самый, а всейразницы - что монаха этого нет.

В "Герое" Олди еще матчасть-то подработали, насобирали чего из гомеровской Греции, чего с более поздней, но сколотили качественно. Про Эко молчу ваще.

Мне и их "Одиссей" не заходит вот ни на грамм - опять вся матчасть в дырках, да еще главгерой мне неинтересен от слова "совсем" - при этом валентиновский "Диомед" в первой части еще ничего, берет динамикой, хотя в матчастью та же херня, они ж в одном мире происходят с "Одиссеем".

А теперь я еще скажу насчет почему в "Мессии" матчасть дырчатая, уже безотносительно Китая.
Вот все, что там про программиста, жесткий диск и дефрагментацию - это хуйня. Прямо как с лукьяненковской Глубиной - чувствуется, что авторы смотрели "Нирвану" и Джо-мнемоника", совали дискетку в писишку-i286 и даже умеют форматировать диск, запускать антивирь и "нортон коммандер". А тут "пентиум" с виндой подвезли, уау, круто! Новопроибретенные знания рвутся наружу в виде каламбурчика и развесистой метафоры. Ну и вот - метафора оказалась непродуманная, не так это все работает у компа унутре, и вся часть невинноубиенного программера Васи тоже слилась.

То есть, понимаешь, анон, идея книги основана на плохо понятой штуке из реального мира, декорации слеплены из непроработанного исторического периода, в результате  какая-то фигня.
Я в курсе, что многим это не мешает, ну, флаг им в руки, а мне мешает. То есть наступил такой период в моей жизни, что мне стало мешать. И я их книжки больше не читаю.
А другие книги мне не зашли идеей. В "Герое", повторяю, я блеванул с замещения Амфитрионом собственного внука.

#1699 2018-07-12 17:51:24

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

Прибегая к метафоре - Олди уподобляются зольдатикам, которые красят траву на газоне в зеленый цвет, каждую травинку, с усердием - в то время как можно было бы просто регулярно поливать газон

Анон пишет:

декорации слеплены из непроработанного исторического периода, в результате  какая-то фигня

И в этом анону видится отголосок их театрального прошлого.

Отредактировано (2018-07-12 18:02:49)

#1700 2018-07-12 17:51:36

Анон

Re: Олди (Громов и Ладыженский)

Анон пишет:

А про женщин да, там даже по минимуму героиню не вставишь в этот сюжет, если следовать греческим обычаям.

Да ладно, у Гомера получилось насовать интересных персонажек в текст, а современному читателю героиню не вставить? Мифология полна клевых и интересных баб, надо просто изначально относиться к ним не как к  украшению стола.

Что же касается гомогейства, то надо все-такии разделять классическую античную Элладу, где да, цвело и пахло, и архаичную Элладу Гомера, где цвело и пахло гораздо меньше.


Я исхожу из того, что Олди - не Гомер.
И я разделяю древний и классический период. Но античные поздние авторы не разделяли, у них Ахилл и Патрокл были норм себе гомогейской парой.

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.037 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.14 Мбайт (Пик: 1.2 Мбайт) ]

18+