Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-09-21 20:37:45

Анон

Гендерное в писательстве

Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).

Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).

Про авторов и произведения

Скрытый текст

Литературные стили

Скрытый текст

Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка

Скрытый текст

#226 2015-01-21 18:34:47

Анон

Re: Гендерное в писательстве

А объяснить я не могу почему у Пруста не так.
Чую что не так и всё.

Может, просто оттого кажется, что знаешь, что он мужчина, и никак от этого знания не можешь абстрагироваться?
С мнением "в хороших книгах не получится ткнуть пальцев и сказать гендер, явно мужик/баба писал" анон согласен.
(Другой анон)

#227 2015-01-21 18:39:52

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Вспомнилась статья Чуковского «К спорам о «Дамской повести»: "Главным признаком дамских писаний ученый считает «смешение интеллектуальных и чувственных начал у героев», с явным преобладанием чувственных, причем мужчины в этих типических дамских писаниях толкуют главным образом о женщинах, женщины — «ясное дело» — о мужчинах.

Этот критерий вполне применим к знаменитой шекспировской пьесе «Напрасные усилия любви». Нельзя сказать, чтобы в ней не было интеллектуальных моментов, но «чувственных начал» куда больше. Лишь только в пьесе появляются четыре девицы, они, слегка потолковав о посторонних вещах, начинают без конца рассуждать об усатых красавцах Фернанде, Бироне, Лонгвиле, Дюмене. Этой единственной темой поглощены все их мысли и чувства.

А мужчины, со своей стороны, едва познакомившись с девицами, начинают говорить лишь о них, — о их телесных недостатках и прелестях".

http://editorium.ru/921/

#228 2015-01-21 18:59:46

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Вот бы кто-нибудь, считающий, что женские и мужские тексты очень отличаются, показал это на примерах из хороших детских книг. Мол, я вижу потому-то и потому-то, что "Карлсон" и романы о Муми-троле - типичные женские книги, а "Питер Пен и Венди" и "Винни-Пух" -типично мужские.

#229 2015-01-21 19:00:55

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Ой, спасибо, анон!  :love:

#230 2015-01-21 19:39:22

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

у Кинга 17 летняя Сюзанна запала на 15-летнего Роладна. Анона это всегда несколько сквикало по личным причинам, так как анон в школьные годы даже парней младше на год считал детьми.

Простите адового некропостера, но нишмог пройти мимо.
Анончик, ты учитывай, что 15-летний Роланд и современная 15-летняя школота - это две колоссальные разницы. Стрелок в свои 15 был взрослее, умнее и самостоятельнее не то что своих современных ровесников, но и современных 35-летних манагеров в массе. Мне вот сильно больше лет, чем Сюзан, но кажется и я бы могла запасть на 15-летнего Роланда   :timid:

#231 2015-01-21 20:40:18

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Одна пожилая библиотекарша, наша соседка, рассказывала, как после Библиотечного института ее распределили в далекую деревню, а там за ней стал ухаживать писаный красавец, ростом на две головы ее выше, широкоплечий, с идеальными чертами лица, белой кожей, золотыми кудрями, нежным румянцем. Принц, в общем, но только тракторист. Она не решалась спросить, сколько ему лет, но подозревала, что 18-19, т.к. он сказал, что уже 2 года работает, а ей-то 22. Однако так он был хорош, что она все равно влюбилась, но тут бабка, у которой она снимала квартиру, сказала ей, что, мол, вся деревня шепчется: городская библиотекарша крутит с мальчишкой. Оказалось, ему всего 16, просто он после 7-и классов работает (тогда так бывало иногда). Правда самый пиздец было не это, а то, что он из семьи туберкулезников: его мать померла в 25 и сам он болен, от этого и нежный румянец.  Библиотекаршу мама растила в страхе перед ТБЦ (у них в семье тоже были больные), у нее вся любовь прошла, она рассчиталась и сбежала в город.

#232 2015-01-21 22:15:07

Анон

Re: Гендерное в писательстве

анончики, а кто-нить читал иэна бэнкса? он известен "осиной фабрикой", но я у него больше фантастику люблю.
У него часто в главгерах женщины и я обожаю этих женщин, это охуительные женщины, но вот уже третья моя знакомая от них плюется, а я не могу понять, кто не прав и в чем дело.

#233 2015-01-21 22:27:49

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Я читала, но давно и не фантастику, а "Мост", "Осиную фабрику" и еще что-то.

#234 2015-01-22 01:03:25

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Я подумала, что автор женщина, когда читала рассказ с таким сюжетом:
Повествование ведётся с точки зрения женщины. Группа людей, возглавляемых командиром, с боем прорывается... неважно куда. Все они в скафандрах или вроде того. ГГ и ещё одна женщина влюблены в командира, тот отвечает взаимностью второй, ГГ ревнует. У той женщины взрослый сын.
Они прорываются, прорываются, вторая женщина пропала, командир ранен. Прорываются дальше. Командир погибает на глазах у ГГ, она снимает с него шлем и видит вторую женщину. После этого она сама переодевается в командира. Конец.
Почему я решила, что автор женщина:
Две женщины на руководящей роли. Реакция сына на исчезновение матери. Реакция командира на реакцию сына в качестве намёка, что командир и есть мать. Женщина в качестве человека вообще: рассказ был о том, что людям нужен командир с авторитетом, а не о женщинах-женщинах. В такую ситуацию мог бы попасть человек любого пола, и автор дважды ставит туда женщину.

#235 2015-01-22 01:28:33

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

анончики, а кто-нить читал иэна бэнкса? он известен "осиной фабрикой", но я у него больше фантастику люблю.
У него часто в главгерах женщины и я обожаю этих женщин, это охуительные женщины, но вот уже третья моя знакомая от них плюется, а я не могу понять, кто не прав и в чем дело.

Я читал "Улицу отчаяния" и "Осиную фабрику", но Улицу читал очень давно и она как-то почти не запомнилась. А Фабрика понравилась.

#236 2015-01-22 01:32:15

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Я подумала, что автор женщина, когда читала рассказ с таким сюжетом:
Повествование ведётся с точки зрения женщины. Группа людей, возглавляемых командиром, с боем прорывается... неважно куда. Все они в скафандрах или вроде того. ГГ и ещё одна женщина влюблены в командира, тот отвечает взаимностью второй, ГГ ревнует. У той женщины взрослый сын.
Они прорываются, прорываются, вторая женщина пропала, командир ранен. Прорываются дальше. Командир погибает на глазах у ГГ, она снимает с него шлем и видит вторую женщину. После этого она сама переодевается в командира. Конец.
Почему я решила, что автор женщина:
Две женщины на руководящей роли. Реакция сына на исчезновение матери. Реакция командира на реакцию сына в качестве намёка, что командир и есть мать. Женщина в качестве человека вообще: рассказ был о том, что людям нужен командир с авторитетом, а не о женщинах-женщинах. В такую ситуацию мог бы попасть человек любого пола, и автор дважды ставит туда женщину.

А кто автор оказался? Женщина, как и было угадано?

#237 2015-01-22 01:49:14

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Женщина в качестве человека вообще: рассказ был о том, что людям нужен командир с авторитетом, а не о женщинах-женщинах. В такую ситуацию мог бы попасть человек любого пола, и автор дважды ставит туда женщину.

Такой рассказ мог бы написать и мужчина-феминист, если бы захотел показать, что мы привыкли в книгах и кино ставить в ситуации, в которые может попасть человек любого пола, только мужчин, а для женщин приберегать только любовь, деторождение и т.п. Вот за это упрекают режиссера: "взрослые вокруг новогоднего стола ведут интеллигентский спор о кинематографе и природе любви. Именно на этом месте «Кино про Алексеева» могло бы запросто пройти тест Бехдель, если бы М. Сегалу пришла в голову революционная мысль: мать честная, разговаривать могут не только мужские, но и женские персонажи! Ай да Сегал, ай да сукин сын! Женщин в кадре у нас примерно столько же, сколько мужчин, так почему бы, чёрт возьми, им не открыть рот? Пускай женщина скажет: «Скажи мне, а почему я не должна смотреть это кино?» А Лика ей: «Наташ, потому что это пошлость». А Наташа в ответ: «А кто не пошлость? Это твоё вот это Феллини-Пазолини?» И дальше по тексту, с постепенным привлечением Саши, Антоши и проч."
https://bechdelru.wordpress.com/2014/12/07/alekseev/
А другого хвалят: "во время сцены свадьбы, когда ленинградка Тоня возвращает рюмку водки, не допив до дна, Лариса строго заявляет ей: “У нас так не положено”. Разговором это назвать сложно, но плюс за то, что пропасть между народом и интеллигенцией показана на женском примере."
https://bechdelru.wordpress.com/1958/02 … kovo-1957/

Но мужчин-феминистов мало, поэтому, скорее всего, рассказ написала женщина-феминистка.

#238 2015-01-22 02:09:34

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Такой рассказ мог бы написать и мужчина-феминист, если бы захотел показать, что мы привыкли в книгах и кино ставить в ситуации, в которые может попасть человек любого пола, только мужчин, а для женщин приберегать только любовь, деторождение и т.п.

Можно написать, чтобы показать. А можно просто написать. :)

#239 2015-01-22 02:15:21

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Можно написать, чтобы показать. А можно просто написать.

Да, можно и не ставить перед собой такую задачу, но "просто" написанное тоже отражает отношение автора к таким вещам, пусть и неосознанное. Многие женщины, которые пишут истории не о любви и т.п., а о ситуациях, в которых все равно какого пола герой, особенно если описываются сражения, все равно часто берут героя мужчину. Даже сейчас. А раньше это было еще обычнее.

#240 2015-01-22 02:31:39

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

особенно если описываются сражения, все равно часто берут героя мужчину. Даже сейчас. А раньше это было еще обычнее.

Анон вспомнил с каким удивлением читал "Малазанскую книгу павших". На троне Императрица, половина армии - женщины, самый крутой полководец - тетка. В финале две из трех армий вели в бой женщины (а автор то мужчина!). При чем женских персонажей автор пишет так, что о том, эти персонажи женщины анон иногда узнавал где-нибудь в конце второго тома. Еще порадовало, что в отличие от большинства фэнтезятины, где что ни женщина, то красотка модельной внешности, тут были женщины всех цветов, форм и размеров, и размер никак не влиял на личную жизнь этих дам. Кстати до личной жизни женских персонажей тоже никому дела нет - слатшейминг отсутствует по факту (хотя особо ушлые тетки могли по 4-5 любовников за книгу сменить).
Конечно, там такая страна конфет и равноправия далеко не во всем мире. Полно например всяких примитивных племен с кухней, борщом, духовными скрепами и корректирующими изнасилованиями. Но не смотря на это Сапковскому пришлось слегка подвинутся в моем личном рейтинге написания самых клевых женских героинь хотя Йен ничто не выселит из моего сердца.

#241 2015-01-22 02:44:27

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Но почему-то Иванова-мужика поругают только за хуёвый текст, а Ивановой-бабе достанется ещё и за то, что баба.

Достается и "мужскому", просто женщин на СИ и прилегающих кругах меньше и это менее заметно.

#242 2015-01-22 02:57:20

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

А Фабрика понравилась.

фабрика неплоха, но мне тематика не зашла.

в "в Умм или Исиде для неспасенных", главная героиня - девушка из закрытой секты, которая отправилась путешествовать в поисках своей якобы знаменитой кузины  для привлечения пипла на ежегодный сбор этой самой секты. Она в силу своего сектансткого образа жизни порой очень несведуща, невловка  и наивна, но отличается острым аналитическим умом, звездным небом над головой и некой храбростью, благодаря которым ходит кузину, раскрывает злой умысел, становится лидером секты и пытается разобрать говно, которое наворотил ее предшественник.
В Безатказном Арудии основных героинь всего две, одна - престарелый доктор наук, оппозиционер, заговорщик и весьма хитрая тетка, а вторая скорее человек-функция, которая идет спасать мир, но там это оправдано сюжетом.
Сейчас читаю "Вспомни о Флебе", так там в первых двух главах оказывается, что главгероиня - знатная, образованная тетка, которая вроде как была главой наемников-черных ахерологов, потом она стала причиной локального армагеддца, а до начала книги лежала на пляжах и ебала секси мальчиков.

претензии знакомых заключается в том, что в осиной фабрике гг - спойлер. В Исиде для неспасенных гг - асексуал, котая подумала и решила, что нахуй ее ни отношения, но свингер оргии не вперились. в Арудии реализована идея кармического перерождения и тетка профессор в прошлой жизни была мужиком.

#243 2015-01-22 03:03:10

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Анон вспомнил с каким удивлением читал "Малазанскую книгу павших". На троне Императрица, половина армии - женщины, самый крутой полководец - тетка. В финале две из трех армий вели в бой женщины (а автор то мужчина

Анон думает, что внешние признаки (пол героев) не так уж и показательны: на "гендерность" скорее указывает гендерный состав поклонников.

#244 2015-01-22 03:17:22

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

анончики, а кто-нить читал иэна бэнкса?

*тянет руку* "Выбор оружия" и еще кое-что. Бэнкс крутейший автор. Был :(

В эту же копилку могу добавить Ричарда Моргана. У него женщин много и среди героев, и среди злодеев, и среди не входящих ни туда ни сюда трикстеров.

#245 2015-01-22 10:03:46

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Может, просто оттого кажется, что знаешь, что он мужчина, и никак от этого знания не можешь абстрагироваться?

Может быть. Я же не литературовед какой.

#246 2015-01-22 10:26:52

Анон

Re: Гендерное в писательстве

И я читал Бэнкса. "Осиную фабрику" и "Мост", обе зашли, "Мост" немного меньше, потому что читал книгу со сходным поворотом, быстро понял, к чему это всё.

#247 2015-01-22 10:34:44

Анон

Re: Гендерное в писательстве

А, вспомнила, что читала "Умм". Но почему это героиня - асексуалка? Автор ее так не называл, а по тому, что описано в романе, я этого не вижу. Может, она лет в 30 влюбится и перестанет избегать секса. Не все же хотят секса без любви.

#248 2015-01-22 10:43:16

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Я подцепил мозговых слизней в сообществе жжшных феминисток. Раньше читал книгу и как-то похуй было что на пол автора, что на пол главного героя. Ну автор женщина, и что? Ну главный герой мужчина, и что? То есть, я просто наблюдал за героями и их приключениями. А тут всё время начинается - ах в книге 49 женщин и 50 мужчин - мизогиния! Ах, смотрите, автор женщина и написала хорошую книгу! Умеем, могём! И так далее. Оно ужасно мешает, и я не могу избавиться от ощущения, что всё пропускаю через призму жж-шного феминизма. Хочу как и раньше абстрагироваться от всего.

#249 2015-01-22 11:00:47

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Кстати, "Беллмен и Блек, или Незнакомец в черном" - в жизни не подумаешь, что написала женщина. В стиле Драйзера так.

#250 2015-01-22 13:22:00

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Я подцепил мозговых слизней в сообществе жжшных феминисток. Раньше читал книгу и как-то похуй было что на пол автора, что на пол главного героя. Ну автор женщина, и что? Ну главный герой мужчина, и что? То есть, я просто наблюдал за героями и их приключениями. А тут всё время начинается - ах в книге 49 женщин и 50 мужчин - мизогиния! Ах, смотрите, автор женщина и написала хорошую книгу! Умеем, могём! И так далее. Оно ужасно мешает, и я не могу избавиться от ощущения, что всё пропускаю через призму жж-шного феминизма. Хочу как и раньше абстрагироваться от всего.

Понимаю тебя, анон. Я в целях излечения перестал пока читать не только фем-сообщества, но даже тут в тему про феминизм стараюсь не заглядывать.
У меня ещё не критическая стадия, но тот же фильм (хоть тема и про книги) "Большие глаза" не могу пока начать смотреть: прочитал краткое описание и сразу представил ссущихся от восторга жж-шных феминисток. Ну нахуй, я лучше абстрагируюсь от этой хуйни и тогда уже посмотрю.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума