Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

Если вас заебали неймфаги, то добрый анон сделал для вас скрипт для игнора неймфагов

На правах рекламы: в этом треде аноны еженедельно собираются на совместный просмотр фильмов ужасов и будут рады всем желающим присоединиться.

#1276 2018-07-12 16:11:45

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:
Анон пишет:

трудно изменить себя, имхо.

Нет. Антону надо знать как правильно поступить: мешать ритуалу или позволить Светлым запустить свои планы.  Реморализация как и другие спеллы зависит от количества вложенной энергии, он кастанул её на себя, чтобы принять максимально моральное решение, в данном случае - предоставить Светлане решать все самой, не слушая Великих.

Как же от этого "максимально моральное решение" Йулей веет  :wall: Не правильное, хорошее, умное и т.д. - а именно моральное  :wall:

#1277 2018-07-12 17:04:59

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Аж тучу силы извел, чтоб понять.

Причем здесь вообще пол?

#1278 2018-07-12 17:05:41

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

правильное, хорошее, умное и т.д. - а именно моральное 

Так конфликт прежде всего этический был

#1279 2018-07-12 17:29:04

Анон

Re: Писателесрачи

Анон не любит поэзию Бродского (и вообще поэзию как явление), но словил немного сентиментальных лулзов от его отзывов о поселочке, где он год вынужден был тусить после суда. У анона в том районе родня живет, и это просто наилютейшие ебеня, а Бродский говорил, что ему там понравилось.

#1280 2018-07-12 17:44:35

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:
Анон пишет:

правильное, хорошее, умное и т.д. - а именно моральное 

Так конфликт прежде всего этический был

Таки Йуля  :wall:

#1281 2018-07-12 17:45:14

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Таки Йуля 

Можно как-то поподробнее?

#1282 2018-07-12 17:53:53

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:
Анон пишет:

Таки Йуля 

Можно как-то поподробнее?

Этот чел постоянно орёт об "этически безупречном решении", которое обычно сводится "отсыпать всем пиздеца и побольше, лишь бы всё по правилам [которые мне нравятся]".

#1283 2018-07-12 18:00:26

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Этот чел постоянно орёт об "этически безупречном решении", которое обычно сводитс

А. Не. Там Антон как раз показательно отказывается от применения силы.

#1284 2018-07-12 18:01:55

Анон

Re: Писателесрачи

Анон в этом году побывал в Норинской - деревне, куда куда ссылали Бродского. Там не живет никто. Но музей милый.

#1285 2018-07-12 19:12:22

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

и это просто наилютейшие ебеня, а Бродский говорил, что ему там понравилось

Не вижу противоречия в этом предложении. Почему не может понравиться в ебенях?  :really:

#1286 2018-07-13 04:48:18

Анон

Re: Писателесрачи

Аноны, а никто не замечал сходства между МиМ и Графом Монте-Кристо?
Прямо таки, эпизодами и текстуально

#1287 2018-07-13 10:47:29

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Аноны, а никто не замечал сходства между МиМ и Графом Монте-Кристо?
Прямо таки, эпизодами и текстуально

Не-а)) Интересно! Расскажи, анон, где ты заметил сходство?

#1288 2018-07-13 15:33:32

Анон

Re: Писателесрачи

Аноны, а никто не замечал сходства между МиМ и Графом Монте-Кристо?
Прямо таки, эпизодами и текстуально

Как интересно  было бы почитать сравнение!

#1289 2018-07-13 15:46:11

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Не-а)) Интересно! Расскажи, анон, где ты заметил сходство?

Анон пишет:

Как интересно  было бы почитать сравнение!

Попробуйте погуглить, например.

Обратим внимание на сходство композиции романов Булгакова и Дюма. И тот и другой роман состоит из как бы из двух книг: в первой говорится о преданной и безвинно наказанной “светлой” личности (Иешуа или Дантес), во второй книге говорится о деяниях сверхмогущественного существа (Воланда или графа Монте-Кристо), которое свершает возмездие – отмщение и награждение. Но нужно отметить, что и Дюма, в свою очередь, позаимствовал историю Дантеса в Евангелии, а идею сверхмогущественного существа у Гете и Лессажа (Хромой бес).

#1290 2018-07-13 16:27:41

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Аноны, а никто не замечал сходства между МиМ и Графом Монте-Кристо?
Прямо таки, эпизодами и текстуально

Нет там подобного сходства. Есть некоторые схожие мотивы, но "прям эпизодами и текстуально" - это притягивание за уши.

#1291 2018-07-13 16:34:58

Анон

Re: Писателесрачи

сходства между МиМ и Графом Монте-Кристо

А голова и арбуз похожи, потому что оба круглые.
Не знаю, анон, как-то уж чересчур натянуто. Этак что угодно с чем угодно можно сравнить и объявить похожим.
Имхо, никакого сходства кроме круглого ) между персонажами.
Доминанта Эдмона Дантеса - месть. Именно месть, не Возмездие какое-то там или что-то такое же возвышенно-метафизическое. Он банально простой человек, которого просто круто обидели, жизнь сломали... а он выжил, случайно отхватил могущества и теперь жаждет отомстить обидчикам. Совершенно человеческая история и человеческое желание. Всякий высокопарный флер типа ЙаСамоПровидение - это от раздутого ЧСВ. Если ты читал это только в детстве и не перечитывал во взрослом возрасте - перечитай. На удивление противный персонаж, ващет  =D Сияет так серебристо, что глазам больно))
Доминанта Воланда... доминантой Воланда не может быть месть, потому что он НЕ ЧЕЛОВЕК. Он как раз - да, сверхмогущественное существо. Ему просто некому мстить, потому что его некому обижать. Таких же, как он, просто больше нет.
Он - нечеловеческое существо; типа божественного в примитивном смысле. Своего рода, такой вселенский принцип. Как бы. Ну, антропоморфный, понятное дело, поэтому с эмоциями, но все равно - не человек. Иногда это не очень заметно, но в некоторые моменты прям ощущается очень мощно и жутко, Булгаков мастер, что ни говори.
Воланд не мстит. Он Судит. Это не его личное человеческое желание отмщения, как у Дантеса, а как бы... одна из его обязанностей, что ли. "Функций". Как у языческих богов, типа того. Они делают то, что они есть. Что их суть. Ну и он тоже. Вот это делает, что он там делал. В промежутке между чисто человеческими развлечениями. А его метафизическая суть - это уже "ятаквижу", личная интерпретация - как бы... вторая половина песочных часов вселенской справедливости.

#1292 2018-07-13 16:36:34

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Не-а)) Интересно! Расскажи, анон, где ты заметил сходство?

Анон пишет:

Как интересно  было бы почитать сравнение!

Попробуйте погуглить, например.

Обратим внимание на сходство композиции романов Булгакова и Дюма. И тот и другой роман состоит из как бы из двух книг: в первой говорится о преданной и безвинно наказанной “светлой” личности (Иешуа или Дантес), во второй книге говорится о деяниях сверхмогущественного существа (Воланда или графа Монте-Кристо), которое свершает возмездие – отмщение и награждение. Но нужно отметить, что и Дюма, в свою очередь, позаимствовал историю Дантеса в Евангелии, а идею сверхмогущественного существа у Гете и Лессажа (Хромой бес).

А почему надо гуглить цитату? ссылку дать -не?
Некто Красильщиков пишет о невинно осужденном Дантесе = невинно осужденный Христос.

Ну аналогия-то за уши притянута.  Хотя бы  потому что Дантес был оклеветан, а Иисус реально сеял смуту. " for the sake of the nation this jesus must die" :troll:
Хммм,  сравнивать Воланда и графа, т.е., князя тьмы и просто неприлично разбогатевшего в одночасье  чувака, одержимого мономанией мести,это как-то...ээээ.
По  принципу " книга-в-книге  сюда можно  и Отягощенных злом впендюрить, и Гадких лебедей с Хромой судьбой... да много чего...


НЕ, не стану читать этот опус. Очень похоже на задорновское Ра бог солнца у древних египтян. Отсюда русское радость, радуга.
Анон разочарован.

Вообще из книг о МиМ мне понравилась разве что Галинской

Отредактировано (2018-07-13 16:39:03)

#1293 2018-07-13 16:45:04

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Нет там подобного сходства. Есть некоторые схожие мотивы, но "прям эпизодами и текстуально" - это притягивание за уши.

Есть
Бал у Воланда и прием в Отейле. Все грешники собраны в кучу,  прием невероятно , нечеловечески роскошен.
Воланд забирает МиМ уже мертвыми. Граф забирает Морреля и Валентину, после того как они"умерли"
"Грешники" на службе у Графа.
Ну и воздаяние грешникам на земле.
Да и фабула сходная
Текстуально , когда М на холме прошается с Москвой, горящее солнце в окнах.
Граф на холме прощается с Парижем ,горящие окна.
"Как грустна вечерняя земля", нечто подобное было в ГМК, просто , я не в состоянии сейчас это найти.
Но именно этот момент навел меня на мысль.

Анон пишет:

идею сверхмогущественного существа у Гете и Лессажа (Хромой бес).

Мефистофель и Асмодей служат,  а не вершат судьбы людей.

ЙаСамоПровидение - это от раздутого ЧСВ. Если ты читал это только в детстве и не перечитывал во взрослом возрасте - перечитай. На удивление противный персонаж, ващет 
Как раз недавно слушал и тогда словил эту мысль.

Отредактировано (2018-07-13 16:46:49)

#1294 2018-07-13 16:52:17

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

НЕ, не стану читать этот опус. Очень похоже на задорновское Ра бог солнца у древних египтян. Отсюда русское радость, радуга.
Анон разочарован.

+1

#1295 2018-07-13 16:59:02

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Нет там подобного сходства. Есть некоторые схожие мотивы, но "прям эпизодами и текстуально" - это притягивание за уши.

Есть
Бал у Воланда и прием в Отейле. Все грешники собраны в кучу,  прием невероятно , нечеловечески роскошен.
Воланд забирает МиМ уже мертвыми. Граф забирает Морреля и Валентину, после того как они"умерли"
"Грешники" на службе у Графа.
Ну и воздаяние грешникам на земле.
Да и фабула сходная

Фабула, myass/
Историй всего четыре, анончик.
Поэтому важна не история-важен рассказчик ( как говорит одна анонова знакомая, дерзко споря  со Стивеном Кингом по этому вопросу).

Борхес, Маркес, Кортасар отвечают за базар

Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века принесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев. Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память: "The borgh brittened and brent to brondes and askes" Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с Богом, принявшим образ лебедя.
Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматные фигуры, которыми сражались накануне.
Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога — Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все-таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше — в ад.
Последняя история — о самоубийстве бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры.
Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде.

Отредактировано (2018-07-13 17:00:31)

#1296 2018-07-13 17:06:48

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Фабула, myass/
Историй всего четыре, анончик

Ну и?

#1297 2018-07-13 17:19:24

Анон

Re: Писателесрачи

Анону всегда ужасно нравился этот пассаж (анон вообще любит красивые формулировки), но у анона никогда не получалось применить его к реальной жизни. Вот к какой из этих четырех относится МиМ?

#1298 2018-07-13 17:21:48

Анон

Re: Писателесрачи

А кто сказал, что одна книга не может сочетать в себе больше одной истории? Вот на МиМ все четыре натянуть можно. :troll:

#1299 2018-07-13 17:23:32

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

А почему надо гуглить цитату?

Потому что надо гуглить не эту конкретную цитату, а Мастер Маргарита Граф Монте-Кристо, там много всякой пурги вылезает

#1300 2018-07-13 17:36:17

Анон

Re: Писателесрачи

Анон пишет:

Фабула, myass/
Историй всего четыре, анончик

Ну и?

Сходство фабул это вообще смешно,да.

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.028 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.03 Мбайт (Пик: 1.07 Мбайт) ]

18+