Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Я рискую показать себя лохом и невежей, но мне казалось, что концепт в том, что каждый, смиренно переносящий свою долю страданий, сопричастен крестным мукам Христа, то есть буквально искупительной жертве, через которую спасается мир. То есть, ну, ты не тупо страдаешь, ты соучаствуешь в спасении мира.
И чем больше ты инвалид, тем быстрее умрешь и воссоединишься с господом. Если совсем повезет, то безгрешным младенцем.
спасении мира.
Спасении от чего? От страданий бытия без бога (ад)?
Страдания одного рода ради избавления от страданий другого рода?
Ну... да? Конечные страдания ради общего будущего мира без страданий в принципе.
Меня, если честно, во всем этом смущает даже не массовка, а какая-то... непоследовательность, что-ли?
Т.е., вотнекая монахиня Вера, к которой забрались грабители, она помолилась и чудесным образом спаслась. А вот ее соседка монахиня Мария, такая же благочестивая, такая же молитвенница, и к ней тоже забрались грабители, и она тоже молилась, но у нее не было теплицы с пьяной женщиной и никто не закричал и не испугал грабителей, поэтому ее обграбили, надругались над ней и убили. Но такие истории не рассказывают, а если они и всплывают, то скажут что-то вроде "может она была недостаточно благочестивой" или "она плохо помолилась" а то и "да что вы хотите, теперь ей лучше, ей повезло". Только если это так уж "лучше", зачем было напрягаться и спасать Веру? В общем, как-то странно оно работает. Непоследовательно.
экс-верующий анон
Пы. Сы. Если что, второй пример с монахиней я сейчас выдумала, но таких примеров непоследовательности полно
Отредактировано (2024-04-25 01:32:08)
В общем, как-то странно оно работает. Непоследовательно.
Так и должно же) Работай оно последовательно, было бы механистическое язычество и примитивный бихевиоризм модели "стимул —> реакция". А так в цепочку встроен черный ящик с принципиально непознаваемым содержимым, и опа, вопросы "почему" и "как" смысла уже не имеют)
Теодицея катаров в кратком изложении.
В общем-то, всё сводится к тому пункту, на котором постоянно спотыкается традиционная христианская теодицея - Бог у катаров попросту не всемогущ. Он правит в царстве духа и праведных душ, а не на земле / в материальном мире. Материальный мир - создание и обитель дьявола/демона/падшего ангела. Это, собственно, и есть ад, никакого другого ада нет (что многое объясняет ). Те души, которые воплощены в людях (а по некоторым версиям - и в животных, у катаров тоже были разные богословские школы) - это души, которые дьявол соблазнил или похитил (тоже разные версии) из царства Бога и поместил в тела, чтобы они забыли о своей небесной родине. После гибели тела, если душа не нашла пути к спасению (таковым считалось главное катарское таинство - консоламентум), она переселяется в новое тело и продолжает пребывать в материальном царстве дьявола, который в катаризме таки действительно "князь мира сего", а не для красного словца, как в более известных версиях христианства.
Заметим, что тут нет проблем с современной космологией или эволюцией Материальный мир и жизнь в нём несовершенны, полны страдания и подвержены распаду, а эволюция продвигается через горы бесчисленных смертей (привет традиционным христианам, признающим "творение путём эволюции", по сравнению с которым не то что доктор Менгеле, но даже и Бог Ветхого Завета со всеми своими потопами и всеблагими геноцидами - просто милые шутники)? Ну, так, а вы чего хотели - помните, кто его создатель и владыка?
А, ну да - Бог Ветхого Завета - это, конечно, дьявол.
Вот как-то так у катаров было. Пока более благочестивые оппоненты не поубивали их нахрен - видимо, в стремлении доказать, что их, оппонентов, Бог таки есть любовь
если душа не нашла пути к спасению (таковым считалось главное катарское таинство - консоламентум)
А как у катаров работает спасение, если тот Бог, о котором мы знаем — не совсем Бог, получается? И как мы вообще должны узнать о том "настоящем" Боге, если у нас нет его слова?
Др. антон слышал, что в Ветхом Завете в оригинале есть два ситуативных слова: Бог и Господь, но переводятся одинаково обычно. Есть мнение что это разные сущности.
А как у катаров работает спасение, если тот Бог, о котором мы знаем — не совсем Бог, получается? И как мы вообще должны узнать о том "настоящем" Боге, если у нас нет его слова?
Ну, катары, всё-таки, христиане, хоть и не самые типичные. Их представление о Боге и спасении основывалось на толковании Евангелия, и считалось, что Иисус был посланником благого Бога, в отличие от злого, то есть дьявола, который является в Ветхом Завете. Считалось, что именно Иисус преподал своим последователям консоламентум (катарское таинство, которое объединяло в себе крещение и посвящение в священнический и монашеский чин), благодаря которому можно вырваться из царства дьявола.
Прикольная перекличка с индуизмом)
Их представление о Боге и спасении основывалось на толковании Евангелия, и считалось, что Иисус был посланником благого Бога, в отличие от злого, то есть дьявола, который является в Ветхом Завете.
А, прикольно)
Даже жалко, что их не осталось
Гностики остались. Они этот вопрос аналогично решают.
Аноны, посоветуйте, плиз, качественную книгу по истории западного христианства. Чтоб побольше средневекового католичества с заходом в ереси, и туда же Лютера и контрреформацию. И непредвзятого автора при этом как минимум не протестанта.
Если это все лучшее сразу существует, конечно
Аноны, посоветуйте, плиз, качественную книгу по истории западного христианства. Чтоб побольше средневекового католичества с заходом в ереси, и туда же Лютера и контрреформацию. И непредвзятого автора при этом как минимум не протестанта.
Если это все лучшее сразу существует, конечно
Это всё разные темы Начиная с вопроса качества. В принципе, можно несколько обзорных работ разных периодов посмотреть:
Филип Шафф "История христианской церкви" (это ещё конец 19 века)
Хусто Л. Гонсалес "История христианства" (написана на рубеже 80-90-х)
Диармайд Маккалох "Христианство. Три тысячи лет" (уже 21 век, а "три тысячи лет" - это потому, что он начинает с иудаизма и греческой философии как предшественников).
Что касается "захода в ереси", то у меня тут пока довольно узкий диапазон интересов, но по уже упомянутым катарам основное, что есть на русском:
Жан Дювернуа "Религия катаров"
Анн Бренон "Истинный образ катаризма"
"Непредвзятость" - вообще вопрос дискуссионный
Ну, если совсем "в общем и целом" и в большом объёме, есть на английском "The Cambridge History of Christianity" (9 томов) - там, наверное, много интересного, но я, кроме отдельных отрывков, не читал.
Отредактировано (2024-04-27 23:31:50)
Анон, спасибо тебе огромное за помощь! Так подробно все, такой список. Ты чудо