Вы не вошли.
Да, но в христианстве-то именно что надо делать. Бездеятельность может быть очень грешноватой.
Да там все грешновато, родился а на тебе уже первородный грех
Да там все грешновато, родился а на тебе
Не, Христос взял эту шнягу на себя.
Бездеятельность может быть очень грешноватой.
Так, что аж в рай не попадешь?
Не, Христос взял эту шнягу на себя.
Женщины по сей день рожают в муках, так что видимо не полностью.
А вот к иудеям Христос не приходил, они остались со своеобразным таким богом Ветхого завета...
Если твое бездействие – пройти мимо творящегося беззакония или не помочь тому, кто нуждается в помощи, то очень может быть...
То есть когда бог не помогает это чтоб у нас была свобода выбора, а когда я не помогаю я охуел и буду в аду гореть?
То есть когда бог не помогает это чтоб у нас была свобода выбора, а когда я не помогаю я охуел и буду в аду гореть?
Бог помог, послал тебя)
Бог помог, послал тебя)
Так я не помог, значит бог не помог. Мы с ним теперь соучастники)
Так я не помог, значит бог не помог. Мы с ним теперь соучастники)
Свобода воли, ты сам выбрал не помочь.
Свобода воли, ты сам выбрал не помочь.
Так и бог сам выбрал не помочь, послав меня и тем самым сведя шанс на помощь к 50 на 50.
Никто не ожидает от тебя того, чтобы ты отвечал за действия бога. Просто сделай, что в твоих силах – а если не делаешь, то не перекидывай ответственность, примерно так.
Никто не ожидает от тебя того, чтобы ты отвечал за действия бога. Просто сделай, что в твоих силах – а если не делаешь, то не перекидывай ответственность, примерно так.
Так я и спрашиваю, почему если я не помог то я плохой, а если бог не помог то он добрый? И почему он скидывает на меня ответсвенность за помощь другим?
Отредактировано (2022-06-24 22:13:23)
Анон пишет:Иначе б в раю жили одни младенцы, особенно в старые времена.
Ноуп, некрещеные младенцы в рай не попадают. Сами виноваты. Должны были обеспокоиться этим вопросом в течение тех 1,5 часов, которые прожили. Подсуетиться.
Но таки это тоже поздняя придумка, Иисус говорил про детей, что "таковых есть царство небесное" а мы нигде не видим, чтобы Иисус или его ученики крестили детей
Да, но в христианстве-то именно что надо делать. Бездеятельность может быть очень грешноватой.
Ага, "Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" послание Иакова
А вот к иудеям Христос не приходил, они остались со своеобразным таким богом Ветхого завета...
Ну собсна он приходил как раз к ним, но они выбрали остаться с ветхим заветом. Так-то 12 апостолов и все первые христиане были из иудеев
Так я и спрашиваю, почему если я не помог то я плохой, а если бог не помог то он добрый? И почему он скидывает на меня ответсвенность за помощь другим?
Анон, никто не знает плохой-хороший и никто не может дать тебе стопроцентную моральную оценку твоих действий. Философы, религиозные и гражданские уже тысячи лет думают-думают и пишут гигантские трактаты про то что такое хорошо а что такое плохо, а ты тут от анонов хочешь четкий ответ.
Нет гарантии "я не помог - я плохой". Есть лишь совет помогать. Ты выбираешь, доверять этому совету или нет.
Христианство вообще не дает практически точных "рецептов". Любите друг друга, вот и весь ответ. Любя других, ты спасаешь в первую очередь себя. Не помогая другим ты вредишь себе. Потому что человек переживет проблему и станет сильнее, а ты останешься тем, кто не протянул руку товарищу в беде.
Однако это все упирается в то что ты лично признаешь для себя благом и "хорошо".
А вот к иудеям Христос не приходил,
в смысле не приходил? А в Евангелии синагоги и иудейские священники для красоты что ли?) Как раз в иудеям в первую очередь, и для тех был большой шок что язычники, иноверцы и атеисты тоже люди, способные иногда на благие дела поболе тех же иудеев. Притча о добром самаритянине, например.
Ноуп, некрещеные младенцы в рай не попадают. Сами виноваты. Должны были обеспокоиться этим вопросом в течение тех 1,5 часов, которые прожили. Подсуетиться.
никто не знает точно кто и куда попадает, в христианстве нет точного определения или точного обещания "делай Х и попадешь в рай, делай Y и попадешь в ад". Что там с теми младенцами - не известно, есть только надежда на лучшее.
Анон, никто не знает плохой-хороший и никто не может дать тебе стопроцентную моральную оценку твоих действий. Философы, религиозные и гражданские уже тысячи лет думают-думают и пишут гигантские трактаты про то что такое хорошо а что такое плохо, а ты тут от анонов хочешь четкий ответ.
Нет, знают. У христиан есть как минимум четкий список заповедей за невыполнение которых ты попадешь в ад.
И как бы мой вопрос был к тому что такой бог не может быть добрым, о чем и речь. К сожалению главный свой парадокс христианство за столько лет так и не решило.
Отредактировано (2022-06-24 23:07:20)
никто не знает точно кто и куда попадает, в христианстве нет точного определения или точного обещания "делай Х и попадешь в рай, делай Y и попадешь в ад". Что там с теми младенцами - не известно, есть только надежда на лучшее.
Зачем тогда крещение, заповеди, молитвы, раскаянье и прочее?
Бездеятельность может быть очень грешноватой.
оно не то что грешновато (кроме случаев оставления в беде и т.п.), просто христианство оно, в том числе, про личностный рост, соответственно если ты не шевелишься и думаешь, что уже идеален и замечателен и тебе не надо шевелиться-меняться, то это намекает, что у тебя как бы проблемы и личностный рост для тебя будет крайне и крайне затруднителен. Ну или если наоборот, думаешь что ты ужасно плохой и из-за этого ничего не делаешь, это тоже проблема. И грех не значит что все, конец тебе. Это просто... ну типа симптомы болезни. То есть сигнал, от которого ты понимаешь - вот тут надо что-то делать.
В общем-то все что рекомендует именно деятельно делать христианство - полезные вещи. Молитва нередко рекомендуется психотерапевтами, дела добра тоже - потому что сильно улучшают психическое состояние, воздержания от того, что тебя излишне затягивает время от времени, общение с людьми, помощь друг другу, формирование стабильных отношений и работа над ними - все это довольно здоровые ценности. Анон когда начинал читать про свои беды с башкой, стал лучше понимать некоторые прочитанные во всяких христианских книжках советы, потому что в корне своем и то и то говорило об одном и том же.
Однако это все упирается в то что ты лично признаешь для себя благом и "хорошо".
Э нет, в христианстве не ты решаешь что плохо а что хорошо. Иначе не было бы понятия греха и зла и адама и еву никто бы не наказал.
Зачем тогда крещение, заповеди, молитвы, раскаянье и прочее?
«Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк, 2, 23—27).
Заповеди - советы и ориентиры, молитва - инструмент, крещение - Таинство, раскаяние - психологический процесс.
Заповеди - столпы-ориентиры, чтобы не потеряться в духовном поиске, база на которой строится остальное. В общем-то в Евангелии дается одна главная заповедь, из которой логически вытекают и объясняются остальные.
Молитва - общение с Богом, плюс просто полезное занятие, сосредотачиваешься, думаешь о главном. В идеале это ещё и творческий процесс, подразумевается что на основании молитвенных правил ты учишься молиться, а дальше уже сам -как художник учит сначала академ. живопись а потом рисует что ему на душу ляжет.
Раскаяние это вообще психологический процесс отхода от старых вредных привычек и прихода к новому себе, это изменение человека, очень важная психологическая работа, в которой Исповедь выступает как важный этап, но никак не отменяющий твоей персональной работы, а напрямую от неё зависящий