Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Но заметь, про мизогинию и женский вопрос кричат громче всего именно ты и твои сестры (ну или братья, чем черт не шутит) по разуму. Я в своем посте женский вопрос даже не упомянула.
тест Бехдель
Говно без задач.
Ты не поверишь... Не все такие зацикленные и книжки носом роют ради выявления как там автор по женскому вопросу???
Или в принципе их читают
Но заметь, про мизогинию и женский вопрос кричат громче всего именно ты и твои сестры (ну или братья, чем черт не шутит) по разуму.
Если что, Каренина не единственное произведение у Толстого, у него осталось достаточно дневников, где он не прикрываясь выдуманными героями более чем полностью излагает свое мнение по женскому вопросу.
Да нет, тест Бекдел — это острота для комикса, которую правоверные начали применять со звериной серьёзностью, а устыдившиеся потом задним числом переопределили «нет-нет, само собой, они говорят о том, чтобы на всём материале посчитать статистику и сделать выводы».
Ты не поверишь... Не все такие зацикленные и книжки носом роют ради выявления как там автор по женскому вопросу???
Ты не поверишь.. Но некоторые просто любят читать и рыть носом, не ограничиваются только школьной программой и оптикой от училки по русскому, поэтому читают не только у Толстого Анну Каренину и ВиМ для оценки и последующей амнезии на всю жизнь, кроме гыгы под поезд сиганула, и в 19 веке сильных героинь не было. И читают те же дневники Толстого не для того, чтобы его в чем-то обличить, а потому что тупо интересно, но со временем накопленное понимание, что он был за человек, приводит и к лучшему пониманию и его Анны Карениной и его автора и его эпохи.
А мне интересно, как в одной голове сочетаются позиции "нужно отделять автора от произведения" и "ну автор же - продукт своей эпохи, это нужно учитывать при чтении". Так отделять или учитывать?
В школе на уроках литры про типическое и индивидуальное не рассказывали штоле? Автор как продукт эпохи - это типическое, автор как личность - это индивидуальное. Типическое учитываем, индивидуальное отделяем. Всё просто.
Отредактировано (2020-05-27 14:09:07)
Ты не поверишь.. Но некоторые просто любят читать и рыть носом, не ограничиваются только школьной программой и оптикой от училки по русскому, поэтому читают не только у Толстого Анну Каренину и ВиМ для оценки и последующей амнезии на всю жизнь, кроме гыгы под поезд сиганула, и в 19 веке сильных героинь не было.
Соундс лайк типичная позиция тленфемок.
А как насчет этической оценки произведения? Как вообще можно воспринимать художественную прозу, особенно роман, игнорируя тот самый пресловутый месседж - что хотел сказать автор и что он в результате своим произведением сказал.
Проблема в том, что у сложного и талантливого автора как правило в произведении написано про разное. Пропагандистскую листовку "Бей жЫдов", оценить однозначно не сложно. А у Толстого много всего, помимо мизогинии, еще и пацифизм, антивоенное движение всего мира в идейном смысле многим ему обязано.
Пропагандистскую листовку "Бей жЫдов", оценить однозначно не сложно. А у Толстого много всего, помимо мизогинии, еще и пацифизм, антивоенное движение всего мира в идейном смысле многим ему обязано.
Кстааати, насчет Толстого и его отношения к евреям А ну да, продукт эпохи и все такое.
Могу процитировать Жаботинского, про всю русскую литературу вообще.
кроме гыгы под поезд сиганула, и в 19 веке сильных героинь не было.
Хозяйка медной горы.
Хозяйка медной горы.
Сказ был впервые опубликован в литературном журнале «Красная новь» (1936, № 11)
Сильные героини - это наши тленфемки. Такие сильные, что от всего воют и трясутся
Отредактировано (2020-05-28 15:39:00)
Я вот подумал, а много ли сильных мужских персонажей было описано в художественной литературе 19 века?
Я вот подумал, а много ли сильных мужских персонажей было описано в художественной литературе 19 века?
У Лескова пара-тройка точно найдётся.
А что они понимают под сильными героинями?
Интересно, Дурова сильная или нет с точки зрения феминисток?
Феминисток много, с точки зрения некоторых она транс и предатель женского пола.
Я вот подумал, а много ли сильных мужских персонажей было описано в художественной литературе 19 века?
Джейн Эйр, Элизабет Беннет и Бэкки Шарп. Из отечественных Катерина Измайлова, Лариса Огудалова, Кабанова, Анна Одинцова, Шурочка у Куприна тоже мощная, хотя это уже 1905...
И кто из перечисленных - мужской персонаж?
И кто из перечисленных - мужской персонаж?
Вот я жопочтец
Кроме очевидно Болконского, Каренин, Чичиков, Тарас Бульба, Алексей Карамазов. Чатский, Рочестер и Дарси тоже считаются знаковыми сильными мужскими персонажами, но на мой взгляд они не особо чего-то делали и преодолевали для роста своего персонажа.
Странно, что в сторону Достоевского, обвинений в педофилии нет. Только Набокову достается.