Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Если ты не понимаешь в какой парадигме он жил, то сорян, вернись в школу.
Это ты не понимаешь, что "понимать" =/= "любить". Можно сколько угодно понимать про эпоху и парадигму и при этом не любить классиков за мизогинию, расизм, антисемитизм, громоздкий и корявый стиль, да за что угодно, на самом деле.
Если ты не понимаешь, что не все литераторы обязаны удовлетворять ракфемку из 2020 сильными героинями (ну, по её вкусам), то тебе лучше сразу в ясли.
Еще раз, никто кроме кричащих чаек, про как вы смеете очернять классиков, не требовал сильных героинь от литераторов 19 века. Потому что в отличие от этих дебилок, большинство в курсе, что их в этой литературе полно.
А иначе, вдруг окажется что двачер еще Пушкин был оказывается
Не, у Пушкина была личная жизнь, значит он не двачер, а популярный блоггер.
Еще раз, никто кроме кричащих чаек, про как вы смеете очернять классиков, не требовал сильных героинь от литераторов 19 века. Потому что в отличие от этих дебилок, большинство в курсе, что их в этой литературе полно.
Где тут крики про очернение классиков, дебилка?
Ахахах, ну да Толстой же жил во времена Августина Блаженного, он же продукт средних веков. Как бы нет, даже в отсталой России в его время все уже было достаточно продвинуто, Герцен, Чернышевский, Гончаров, первые российские суфражистки уже тут
И каждый писатель и человек, обязан был восхититься и начать писать в угодном современному фемлу стиле. Ой блин! Да стиль не нужен... просто пихаем персожэсс, которые круче мужиков и ждём профит. Вот это искусство!
Если что, Каренина не единственное произведение у Толстого, у него осталось достаточно дневников, где он не прикрываясь выдуманными героями более чем полностью излагает свое мнение по женскому вопросу.
Не нравиться кем был автор произведения, не читай об авторе и о жизни самого автора. В чем проблема?
Да стиль не нужен... просто пихаем персожэсс, которые круче мужиков и ждём профит. Вот это искусство!
В треде никто не просил такого, только проекции дебильных чаек о желаниях фемок. Хотя, так-то и в 19 веке, героинь круче мужиков классики выводили не раз.
Так никто и не орет, кроме чаек, которые визжат, ах вы покусились на святое, посмели вяликого классика назвать мизогином
Да никто как раз не верещит, что ах ах ах, посмели на классика наехать. Верещим, что не воспринимать книгу отдельно от автора бред, не понимать, что автор продукт своей эпохи бред и ныть, что автор описывает время в которое жил, так, как было в то время, трижды бред. И это удел школьниц впечатлительных, однопоточных.
При этом, складывается впечатление, что те, кто замечает не такие уж высокоморальные взгляды, больше знакомы с литературой 19-го века, чем те, кто бросается на защиту репутации старых пердунов.
Где ты блять видишь защиту репутации??? И что не так с их репутацией то? Он жил в свое время и имел свою репутацию тогда. Сейчас он просто автор литературы, не более.
Особенно тезис повеселил, эти классики продукты эпохи и не в курсе про сильных женщин были, ну да, всякие Чеховы такие ну да, ну да, пошли мы нахуй.
А эпоха у нас по щелчку пальца завершается... и все сразу отрекаются от налета времён и начинают воспринимать мир по новому. Может ещё на тест, этой бабца, лень гуглить, на сексизм в кино который, проверку классики проводить?
Анон пишет:Если ты не понимаешь в какой парадигме он жил, то сорян, вернись в школу.
Это ты не понимаешь, что "понимать" =/= "любить". Можно сколько угодно понимать про эпоху и парадигму и при этом не любить классиков за мизогинию, расизм, антисемитизм, громоздкий и корявый стиль, да за что угодно, на самом деле.
И любить Олега Роя, Маринину и перечитывать Алхимика по десять раз... Под теплым клетчатым пледом. Вот где прямой стиль и равенство.
Не нравиться кем был автор произведения, не читай об авторе и о жизни самого автора. В чем проблема?
Представляешь, можно считать автора мизогином и при этом считать его же хорошим писателем? Понимаю, сложно сразу уяснить концепцию, что оказывается разрешается включать собственные мозги при прочтении классиков.
Анон пишет:Да стиль не нужен... просто пихаем персожэсс, которые круче мужиков и ждём профит. Вот это искусство!
В треде никто не просил такого, только проекции дебильных чаек о желаниях фемок. Хотя, так-то и в 19 веке, героинь круче мужиков классики выводили не раз.
Хочешь сказать тест на сексизм это не желание фемок?
Анон пишет:Не нравиться кем был автор произведения, не читай об авторе и о жизни самого автора. В чем проблема?
Представляешь, можно считать автора мизогином и при этом считать его же хорошим писателем? Понимаю, сложно сразу уяснить концепцию, что оказывается разрешается включать собственные мозги при прочтении классиков.
Да мне то понятно. Это надо тем, кто не отделяет автора от произведения обьяснять
А эпоха у нас по щелчку пальца завершается... и все сразу отрекаются от налета времён и начинают воспринимать мир по новому. Может ещё на тест, этой бабца, лень гуглить, на сексизм в кино который, проверку классики проводить?
Так конец 19-го века в России как раз та еще эпоха, бешеное количество общественных народовольнических движений, кризис старых устоев, в частности и церковного брака, так-то, в Петербурге к концу века по статистике каждый третий ребенок был вне брака. Классики наши реагируют на происходящее вокруг по-разному, Чехов отвечает "Невестой" например, а Толстой пытается загнать баб в детскую, вот и все.
Да мне то понятно. Это надо тем, кто не отделяет автора от произведения обьяснять
Так а почему отделять-то нужно. Авторы все равно пишут в согласии со своими взглядами, они не могут стерилизовать свои произведения. Мизогиния Толстого проглядывает в его трудах, почему надо закрыть глаза на это? (специально для читающих жопой закрыть глаза не значит предать его пинкам и анафеме, а просто лучше понять что двигало основную мысль)
Отредактировано (2020-05-27 11:59:56)
И любить Олега Роя, Маринину и перечитывать Алхимика по десять раз... Под теплым клетчатым пледом. Вот где прямой стиль и равенство.
Жопу потуши
Скажите уже кто-нибудь феминисткам, что мизогиния — это ненависть к женщинам. Заебали уже. Выучили модное слово и лепят его на все что не нравится.
И любить Олега Роя, Маринину и перечитывать Алхимика по десять раз... Под теплым клетчатым пледом. Вот где прямой стиль и равенство.
Боюсь спрашивать, эти авторы по-твоему считаются апологетами феминизма
Так а почему отделять-то нужно. Авторы все равно пишут в согласии со своими взглядами, они не могут стерилизовать свои произведения. Мизогиния Толстого проглядывает в его трудах, почему надо закрыть глаза на это? (специально для читающих жопой закрыть глаза не значит предать его пинкам и анафеме, а просто лучше понять что двигало основную мысль)
Обычно когда пишут про отделение автора от произведения, имеют введу, что этическая оценка автора и эстетическая ценность произведения вещи параллельные. Об этом лучше всех пожалуй Уайльд писал.
Анон пишет:И любить Олега Роя, Маринину и перечитывать Алхимика по десять раз... Под теплым клетчатым пледом. Вот где прямой стиль и равенство.
Боюсь спрашивать, эти авторы по-твоему считаются апологетами феминизма
Да не, для высокодуховных псевдоинтеллектуалов... кроме Марининой, та для тех, кому витиеватый, сложный стиль не нравится. Но не читал, может гениальная литература, тысячи мух не могут ошибаться.
Анон пишет:Да мне то понятно. Это надо тем, кто не отделяет автора от произведения обьяснять
Так а почему отделять-то нужно. Авторы все равно пишут в согласии со своими взглядами, они не могут стерилизовать свои произведения. Мизогиния Толстого проглядывает в его трудах, почему надо закрыть глаза на это? (специально для читающих жопой закрыть глаза не значит предать его пинкам и анафеме, а просто лучше понять что двигало основную мысль)
Да не нужно отделать. Если можешь воспринимать автора и его произведение, как отдельные куски.
Я про позицию, "Не пойду смотреть фильм с Расселом Кроу, потому что он пьяница и дебошир" и подобный подход, мол, эти книги читать нельзя, автор мудак.
Да и видеть в книге автора, а не персонажей книги... такое себе. Смысл читать книгу тогда?
А мне интересно, как в одной голове сочетаются позиции "нужно отделять автора от произведения" и "ну автор же - продукт своей эпохи, это нужно учитывать при чтении". Так отделять или учитывать?
За себя скажу. Нужно отделять эстетическую оценку произведения, от этической оценки автора. Этически оценивая автора надо учитывать, что она различна с точки зрения "сейчас" и "изнутри" общества и эпохи когда он жил. При этом к слову надо понимать, что ценности например разных корпораций даже в одно время отличались. Отношение к суициду в среде духовенства и военных было радикально разным.
Может ещё на тест, этой бабца, лень гуглить, на сексизм в кино который, проверку классики проводить?
Три Сестры, Вишневый Сад, пьесы Островского вполне себе проходят тест Бехдель.
Нужно отделять эстетическую оценку произведения, от этической оценки автор
А как насчет этической оценки произведения? Как вообще можно воспринимать художественную прозу, особенно роман, игнорируя тот самый пресловутый месседж - что хотел сказать автор и что он в результате своим произведением сказал.
Как вообще можно воспринимать художественную прозу, особенно роман, игнорируя тот самый пресловутый месседж - что хотел сказать автор и что он в результате своим произведением сказал.
Ты не поверишь... Не все такие зацикленные и книжки носом роют ради выявления как там автор по женскому вопросу???