Вы не вошли.
Меня вот что удивляет. Да, либеральные ценности с их уважением к женщинам/представителям других рас/людям с другой ориентацией - это современная приблуда, которой ну примерно лет 50. Весь культурно-исторический пласт, который накапливался тысячелетиями, построен в обществе, которое этих ценностей не знало, соответственно - все, куда не ткни, сексистко, расистко, гомофобно и пр.
Но я не понимаю, почему просто не признать это и не смириться с этим? Зачем всю мировую культуру и историю частично тупо отторгать а частично вгонять в современные шаблоны при помощи напильника?
Почему вообще некоторые женщины чувствуют солидарность с вымышленными женскими персонажами, о которых писали хуйнадцать веков назад и оскорбляются, когда этих вымышленных женских персонажей абъюзят вымышленные мужские персонажи. Ау, тетки, это не про вас, не про ваших соседок и детушек, это было написано в соответствующую эпоху с соответствующими реалиями, и мы эти реалии изменить не можем, как бы ни хотели.
Но я не понимаю, почему просто не признать это и не смириться с этим? Зачем всю мировую культуру и историю частично тупо отторгать а частично вгонять в современные шаблоны при помощи напильника?
А почему мы "Золушку" читаем в версии Перро, а не в трушной версии с гуро Базиле или в одной из народных?
И почему вместо той морали, которую подразумевал Перро, во все классические экранизации напихан сладкий современный сиропчик про "будь доброй и работящей, и тебе обломится принц"?
А так же с Золушкой, сёстры которой не уменьшали себе размер ноги с помощью топора
Анон с детства полюбляет сказки в неотцензуренных версиях не от классиков, а от этнографов (родители прятали сборники афанасьева, 1001 ночи и пр, а запретный плод сладок). И вот что имеет сказать. Та же Золушка вместе со своими производными в необлагороженных версиях имеет вообще другой посыл, конкретный и легко читаемый - относись с уважением к своим мертвым женским предкам, приноси им положенные жертвы, и они при помощи сильного колдунства уничтожат все преграды на твоем пути и помогут тебе вознестись на самый верх.
То, что мы традиционно называем "народными" сказками, и это касается не только Пьерро, но и русские детские варианты, это по сути фанфики. Когда оставляется неизменным краткий сюжет, вся фольклорная начинка, грубая по причине своей архаичности, вычищается, пустое место заполняется ханжеской моралью тех времен.
Я это к чему. Так вот чисто теоретически (потому, что фемки только кричат о том, как их абъюзят буковки), процесс можно повторить. То есть взять тот же оригинал Золушки, оставить тот же сюжет "мертвая мать помогает сиротке наказать обидчиц и получить полагающееся ей по праву рождения" и заполнить лакуны современной моралью. Может получиться очень даже интересно. И так можно со всеми сказками.
Но я этим заниматься не буду, потому, что мне лень, а у всех обиженок на буковки - лапки, я почти уверена.
Отредактировано (2019-04-19 21:17:19)
Зачем всю мировую культуру и историю частично тупо отторгать
А что ты с ней предлагаешь делать? Если она просто утрачивает актуальность.
Почему вообще некоторые женщины чувствуют солидарность с вымышленными женскими персонажами, о которых писали хуйнадцать веков назад и оскорбляются, когда этих вымышленных женских персонажей абъюзят вымышленные мужские персонажи.
Ну... потому что вот. Почему я должна читать про абьюз в истории, написанной надцать веков назад, вместо того, чтобы почитать современную книжку со здоровыми отношениями? Чисто ради превозмогания?
В чём вообще смысл существования литературы? Неужели в том, чтобы об неё задолбаться?
А почему мы "Золушку" читаем в версии Перро,
Какую продали в магазине такую и читаем.
а не в трушной версии с гуро Базиле или в одной из народных?
Если, что то о ней просто многие не знают.
И почему вместо той морали, которую подразумевал Перро, во все классические экранизации напихан сладкий современный сиропчик про "будь доброй и работящей, и тебе обломится принц"?
А вот это и есть та самая адаптация под запрос рынка. Ну или авторское виденье. И кто сказал что это есть хорошо?
Помню мое первое детское разочарование от экранизации было в том что Золушку сократили. В оригинальной сказке она дважды ездила на бал. Экранизации вообще редко бывают удачными. Это боль.
Почему я должна читать про абьюз в истории, написанной надцать веков назад, вместо того, чтобы почитать современную книжку со здоровыми отношениями?
Не читай. Читай только из разрешенного сестрами списка. Но вот с хуя ли я должен им пользоваться, понять не могу.
Но вот с хуя ли я должен им пользоваться, понять не могу
+1
это по сути фанфики
Почему я должна читать про абьюз в истории, написанной надцать веков назад, вместо того, чтобы почитать современную книжку со здоровыми отношениями? Чисто ради превозмогания?
Ну... чтобы быть образованным человеком, который понимает, как человечество от ебани с рабством и абьюзом дошло до гуманизма и здоровых отношений?
А то будешь как Болотина
все, куда не ткни, сексистко, расистко, гомофобно и пр.
А без всего этого - тупо неинтересно. Надо же героине что-то преодолевать, а то сюжета не выйдет.
Почему я должна читать про абьюз в истории, написанной надцать веков назад, вместо того, чтобы почитать современную книжку со здоровыми отношениями?
Ну, например, потому что вся литература, кроме карамельных морализаторских агиток, построена на том, что одни персонажи абъюзят других. Делают им плохо, больно, нехорошо, даже убивают. Вообще вся литература построена на конфликтах между двуногими. И надо как-то отделять художественный вымысел от допустимого ирл. Особенно если описанная история этого стоит. А в классических произведениях обычно стоит.
Просто я искренне не могу понять, почему читать о том, как один мужик отрубил голову другому мужику - это норм, а о том, как мужик ударил бабу - обожи, сжечь немедленно.
Ну... чтобы быть образованным человеком, который понимает, как человечество от ебани с рабством и абьюзом дошло до гуманизма и здоровых отношений?
вообще очень интересно с этой позиции читать литературу. Видно, как менялась мораль.
В том же Парцифале, например, прописано очень забавное отношение между полами.
Да не хочет пусть не читает. Некоторых учить — только портить.
То есть взять тот же оригинал Золушки, оставить тот же сюжет "мертвая мать помогает сиротке наказать обидчиц и получить полагающееся ей по праву рождения" и заполнить лакуны современной моралью. Может получиться очень даже интересно. И так можно со всеми сказками.
А хорошая идея, кстати. Уже чую, как потянет подгорелыми жопками консерваторов от "феминистичных" версий классических сказок.
Почему я должна читать про абьюз в истории, написанной надцать веков назад, вместо того, чтобы почитать современную книжку со здоровыми отношениями? Чисто ради превозмогания?
В чём вообще смысл существования литературы? Неужели в том, чтобы об неё задолбаться?
Ну, для меня и комфортное для души чтение, и тяжелое имеет смысл. Тяжелое — для того, чтобы не забывать, как было, как до сих пор бывает и как это плохо. Реальность не зацензуришь. Если искусственно убрать из произведений искусства упоминания о всех темных и несправедливых ее явлениях — получится классическое "жопа есть, а слова нет". В случае с детьми эффект особенно усиливается.
Та же Золушка вместе со своими производными в необлагороженных версиях имеет вообще другой посыл, конкретный и легко читаемый - относись с уважением к своим мертвым женским предкам, приноси им положенные жертвы, и они при помощи сильного колдунства уничтожат все преграды на твоем пути и помогут тебе вознестись на самый верх.
В версии Перро тоже. Просто со временем мораль, что без помощи крестной вся красота, ум и изящество ничего не стоят, отрезали.
Я это к чему. Так вот чисто теоретически (потому, что фемки только кричат о том, как их абъюзят буковки), процесс можно повторить. То есть взять тот же оригинал Золушки, оставить тот же сюжет "мертвая мать помогает сиротке наказать обидчиц и получить полагающееся ей по праву рождения" и заполнить лакуны современной моралью. Может получиться очень даже интересно. И так можно со всеми сказками.
Анон, переделок старых сказок сейчас дохрена, на любые вкусы. Например, в Англии весь XX век этим Наоми Митчисон занимались, которую у нас вообще не переводили. Только они обычно не для дошколят. Для дошколят сейчас лучше сразу мультики снимать.
Так вот чисто теоретически (потому, что фемки только кричат о том, как их абъюзят буковки), процесс можно повторить. То есть взять тот же оригинал Золушки, оставить тот же сюжет "мертвая мать помогает сиротке наказать обидчиц и получить полагающееся ей по праву рождения" и заполнить лакуны современной моралью. Может получиться очень даже интересно. И так можно со всеми сказками.
Да! Я именно это и имела в виду, когда говорила, что не вижу трагедии в отказе от старых сказок. Это ведь уже не впервые происходит.
Но я этим заниматься не буду, потому, что мне лень, а у всех обиженок на буковки - лапки, я почти уверена.
Может быть, им тоже лень.
Какую продали в магазине такую и читаем.
А продали именно Перро, потому что через сборники Ланга именно эта версия вошла в золотой фонд. Потому что во времена Ланга (и даже самого Перро) героиня, убивающая первую мачеху крышкой сундука, и прочая сексуха и гурятина, которая была ок для детишек в Италии 16 века, уже считалась фу-фу и низзя (это к вопросу о "карамельных агитках").
А вот это и есть та самая адаптация под запрос рынка.
Но это очень старый запрос. Когда-то он был актуальным и отражал интересы аудитории (вернее, родителей ), но сейчас уже нет.
Я именно это и имела в виду, когда говорила, что не вижу трагедии в отказе от старых сказок
Если это происходит само собой - да. А вот когда это происходит по желанию левой пятки феминисток/священников/еще кого-то - это хуйня.
Просто со временем мораль, что без помощи крестной вся красота, ум и изящество ничего не стоят, отрезали.
Так в том то и дело, что не было в оригинальных версиях скромной и трудолюбивой пчелки. Была девочка, у которой умерла мать, а отец женился снова. Девочка почитала мертвую мать (все эти деревья, которые она поливала на могилках, подаренные куколки, которых она кормила и пр). Мать волшебным образом сначала устраняла на пути девочки препятствия ( по сути она домашнюю работу не делала вообще, все задания мачехи исполнялись волшебным образом), а потом и саму девочку выдала замуж за принца, а обидчиц девочки жестоко убила.
а обидчиц девочки жестоко убила.
Ты шо, анон, попустись! Разве можно такое современным детям давать? Этак у них терпячка не отрастет и начнут жоско мстить обидчикам.
Только они обычно не для дошколят.
Ну я вот в 6 лет добрался до Афанасьева и 10001 ночи, помню, еще в подготовительный класс ходил. Большую часть связанных с сексом тем просто не понял по малолетству. Сортирный юморок русских сказок мне шикарно зашел, до сих пор помню, как радовался сюжету, когда поповой дочке надо было, пардоньте, сикнуть так, чтобы стог описать. Но больше я фанател от волшебных моментов.
Ну а вот обработки, в том числе этот ваш Пьерро, мне после оригиналов вообще не зашли, показались скучными и вообще самое интересное вырезали)))
Не читай. Читай только из разрешенного сестрами списка.
А без чужих указивок я не могу любить современную литературу?
Ну... чтобы быть образованным человеком, который понимает, как человечество от ебани с рабством и абьюзом дошло до гуманизма и здоровых отношений?
А пользоваться плодами этого прогресса, в том числе литературными, нельзя почему?
А без всего этого - тупо неинтересно. Надо же героине что-то преодолевать, а то сюжета не выйдет.
Опять кто-то путает препятствия и мораль
Прочитай короля Дроздоборода, а потом горбатую принцессу. Завязка одна и та же: отец заставляет дочь выйти замуж, хотя она не хочет. Но в первой сказке муж абьюзит её до полной ломки и смирения, а во второй сказке дочь топит нежеланного мужа в реке, учится выживать сама и в финале выходит замуж за того, кого сама выбрала.
А хорошая идея, кстати. Уже чую, как потянет подгорелыми жопками консерваторов от "феминистичных" версий классических сказок.
Ну если это будет на уровне маняфичулек про фемреволюцию, гореть не будет, будет массовый смех сквозь фейспалм
А я в детстве очень любил сказки братьев Гримм. Во всей их кровожадной красе
Если это происходит само собой - да. А вот когда это происходит по желанию левой пятки феминисток/священников/еще кого-то - это хуйня.
А как ты себе представляешь "происходит само собой"? Опиши процесс, пожалуйста.