Вы не вошли.
Если он так хотел написать обычную морализаторскую историю об эгоизме, что мешало приписать Оле что-нибудь существенно плохое?
Если б он приписал что-нибудь существенно плохое, вышло бы слишком однозначно даже для советской литературы. Тут скорее смысл: мы думали, она достойный советский человек, а она вон че! И даже родители не подозревали! Только, как и у Шолохова в Поднятой целине, вышло наоборот: "вон че" оказалась вовсе не Оля, а Евдокия и родители.
Хм, а в "Домашнем совете" Алексин, наоборот, осуждает уравниловку: там более талантливый брат-близнец специально не проявляет способностей в полную силу, чтобы не обидеть менее талантливого, и кончается это для более талантливого плохо.
Ну и в "Безумной Евдокии" - "Если не можешь разобраться, то и не берись, а не пытайся одной левой развести чужую беду", зато в "Письме бывшему другу" герой-автор письма без мыла лезет в отношения приятеля с мамой, зная ситуацию поверхностно, всего по нескольким эпизодам, и очень себе нравится при этом.
"Если не можешь разобраться, то и не берись, а не пытайся одной левой развести чужую беду"
О да, это была еще одна охуительная доебка до страшлой-ужаслой шестнадцатилетней эгоистки - она конечно пытается помочь, но недостаточно правильно и телепатично!
Ох аноны, зачем вы вообще эту Евдокию вспомнили =____= Меня от нее в детстве бомбануло, но я был мелкий и не мог внятно сформулировать, почему. А сейчас перечитал и прямо волосы дыбом от тамошней морали.
без мыла лезет в отношения
Это норма для произведений совкового периода
А вот анона бесит Том из моэмовского "Театра". Клянчит у своей бабы деньги, тусуется за ее счет, еще и выкатывает ей претензии за это, что купила, мол, его — при всем при том ему не жмет пользоваться связями знаменитой актрисы для постройки карьерки. Правильно Джулия его в конце бросила.
Дельфина из "Скайрима" - первая, кто пришел в голову при этом описании
Дельфина банально поехавшая. Можно понять (и забить на её квест).
Анон пишет:Бесят вообще любые персонажи, которые в компьютерных играх для главных героев разве что не хуи с горы, но всё им сука вынь да положь, поди, убей, убери
"You're not going to try to kill us or ask for money or a favor, so why not let you go? It's less effort than killing you anyway" (c)
"Can you let me out, please? I really don't want to die."
"You won't ask us for money or any other assistance once we do so, will you?" (c)
Откуда это? Гугл выдаёт мне горячую линию для суицидников.
Анон в детстве читал "Евдокию" как бытовой хоррор - припёрлась ёбнутая завидущая, всё в своей жизни проебавшая старая мразь в счастливую семью и разрушила жизнь хорошей талантливой девочки из чистой зависти к таланту, молодости, незаурядности.
Там же все делает Евдокия. Она припёрлась и устроила панику, прямо с первой секунды - долбилась в двери кулаком, хотя есть звонок, села обзванивать городские морги с телефона родителей, хотя ребёнок потерялся в лесу в жопе мира, притащила своих токсичных маленьких прихлебал наговорить гадостей, нагнетала, накручивала, срала всем в мозги и в результате исхитрилась все отравить за одно всего утро, свести мать в больницу, настроить тряпку-отца против дочки, навесить на дочку чувство вины. Ещё и подано с фокала самого никчемного из персонажей, который отдельное тьфу, потому что начале истории захлёбывался от восторга от дочки, потому что жена была от неё в восторге, а в итоге - хотя дочь ничего не сделала, что не поощряли бы и не одобряли сами родители! - окрысился на неё потому что теперь жены нет и он слушает что говорит Евдокия. Ни реального мнения, ни реальной любви к своему ребёнку, мерзостный папаня такой. У матери хоть смелость была, любовь к дочери, а папаша вообще сопля на палочке, и Евдокия прекрасно это знала, недаром она его прессует, а не мать.
Там же все делает Евдокия.
Там самый конец их разговора с отцом-молодцом просто дабл пиздец:
- Я не знал, что вы скрывали у себя тех солдат.
- Их уже нет.
- Все же... погибли?
- Просто умерли. От болезней... Война с недугами и несчастьями будет
вечной. Иногда мы еще и сами убиваем друг друга. - Спохватившись, она
сказала: - Я не Олю имела в виду. Все мы виноваты сегодня.
Такой эталонный манипулятивный прием, просто как из учебника.
А вот анона бесит Том из моэмовского "Театра". Клянчит у своей бабы деньги, тусуется за ее счет, еще и выкатывает ей претензии за это, что купила, мол, его — при всем при том ему не жмет пользоваться связями знаменитой актрисы для постройки карьерки. Правильно Джулия его в конце бросила.
ППКС
что-то читаю краткое содержание Безумной Евдокии и пригорает:
Рассказчик считал, что классная поручила Боре вовлечь Оленьку в жизнь класса, и тот старался вовсю, подстерегал девочку возле художественной школы, чтобы отвести её на очередное классное мероприятие.
Оленька всегда была занята только собой, ей некогда было вникнуть в чужие чувства. Не хотела она замечать и любовь Бори Антохина — недаром у мальчика оказалось столько Олиных снимков. Рассказчик всегда был рад, что Оля пока не в кого ни влюбилась, но теперь он подумал, что её любви хватало только на себя.
как будто это что-то плохое.
«Все», «со всеми», «для всех» — без этих слов не обходилось ни одно ее заявление. Она хвалила тех, кто смог наконец начертить прямую линию, и тех, кто умел писать заголовки. Но о нашей дочери, которая училась в художественной школе для особо одаренных детей, она вспоминала лишь в связи с тем, что Оленька в чем-то не приняла участия и куда-то не пришла
никогда не достаточно хороша, да
Откуда это? Гугл выдаёт мне горячую линию для суицидников.
Спасибо, я нашёл, погуглив с кавычками
https://www.fanfiction.net/s/5672156/5/ … My-Problem
что-то читаю краткое содержание Безумной Евдокии и пригорает:
Рассказчик считал, что классная поручила Боре вовлечь Оленьку в жизнь класса, и тот старался вовсю, подстерегал девочку возле художественной школы, чтобы отвести её на очередное классное мероприятие.
Оленька всегда была занята только собой, ей некогда было вникнуть в чужие чувства. Не хотела она замечать и любовь Бори Антохина — недаром у мальчика оказалось столько Олиных снимков. Рассказчик всегда был рад, что Оля пока не в кого ни влюбилась, но теперь он подумал, что её любви хватало только на себя.
как будто это что-то плохое.
Кококая нехорошая, посмела не крутить любофф со сталкером.
никогда не достаточно хороша, да
С умением понимать прочитанное у тебя плохо.
Не хотела она замечать и любовь Бори Антохина — недаром у мальчика оказалось столько Олиных снимков.
Так объясни, что он не так сказал?
У вас тут несколько истерично, поэтому я сомневаюсь в необходимости, но разок пусть будет. Она наоборот была чересчур хороша, а не "недостаточно хороша". И таки ваша чудесная Оленька в итоге довела мать до психушки.
У вас тут несколько истерично, поэтому я сомневаюсь в необходимости, но разок пусть будет. Она наоборот была чересчур хороша, а не "недостаточно хороша". И таки ваша чудесная Оленька в итоге довела мать до психушки.
Евдокиесрач, как хорошее вино — с каждым годом всё лучше
«Все», «со всеми», «для всех» — без этих слов не обходилось ни одно ее заявление. Она хвалила тех, кто смог наконец начертить прямую линию, и тех, кто умел писать заголовки. Но о нашей дочери, которая училась в художественной школе для особо одаренных детей, она вспоминала лишь в связи с тем, что Оленька в чем-то не приняла участия и куда-то не пришла
никогда не достаточно хороша, да
Так это еще типично совковое. Ты можешь быть как угодно хорош, но стоит тебе хоть раз оторваться от коллектива, не принять участие, все, ты чудовище, нет тебе пощады.
Вот поэтому и не хвалили, потому что в совковой ментальности быть слишком хорошим так же плохо, как не быть хорошим. Не высовывайся.
Так это еще типично совковое. Ты можешь быть как угодно хорош, но стоит тебе хоть раз оторваться от коллектива, не принять участие, все, ты чудовище, нет тебе пощады.
Тут ещё такое, мол, она настолько хороша, что зачем её хвалить, зазнается же. Нидайбох перехвалить.
Анон пишет:Так объясни, что он не так сказал?
У вас тут несколько истерично, поэтому я сомневаюсь в необходимости, но разок пусть будет. Она наоборот была чересчур хороша, а не "недостаточно хороша". И таки ваша чудесная Оленька в итоге довела мать до психушки.
чем довела?
тем, что свалила с похода пораньше? согласна, проступок.
а вот училка пришла домой, подняла панику, хотя должна была пересчитывать ребят перед отбоем, и етс и етс.
почему нельзя было просто позвонить, до сих пор не понимаю.
Можно быть сколь угодно хорошим, но кругом себя оглядываться нужно, чтобы не ранить людей ненароком. В этом и идея, ничего сложного. Да и любое искусство требует не одной только техники, но и понимания людей, которого у героини очевидно не было.